Егр шевроле круз: как заменить

Chevrolet Cruze › Logbook › Чип-тюнинг + глушим ЕГР + Пламягаситель. А надо ли?

И так дорогие друзья, это будет интересная статья для любителей поспорить, чип-тюнинг — это обман или реальная панацея для наших моторов.
Вообщем меня, как и всех адекватных и спокойных водителей устраивала динамика наших моторов на механике. Купил авто я в ноябре и ездил на нем до мая, не подозревая, что скоро мне будет не хватать динамики. А случилось это в жаркий майский день, когда я включил кондиционер и начал движение. Такой «тупизны» от машины я не ожидал. Ощущение было то ли у меня все колеса проколоты, то ли я «Камаз» тяну в гору. Чтобы тронуться, нужно больше давить на газ, педаль газа становится еще тупее на нажатие. А также появилась вибрация на руль, которая меня начала бесить (как будто в заведенном Ваз 2114 сижу, все трясется, неприятно). В группе Крузоводов, все отписались, что это норма, у всех так. Ну ладно тогда)

Начал изучать варианты увеличения мощности. Находил статьи на драйве про прошивки от SVV, от Паулюса и другие. Кто-то вообще ставил бустеры на педаль газа и были в восторге от динамики. Вообщем кто чиповался, отписывался о хороший результатах.
Я человек адекватный и немного разбирающийся в авто, понимал, что у меня не будет под капотом 300 лс в паре с V8. Хотелось, чтобы при включении кондиционера Cruze ехал, также как и без него.
Далее я буду поэтапно расписывать что я сделал, что для этого потребовалось, буду описывать изменения в поведении Cruze.
Поэтапно получилось случайно, просто EMEX вез детали 2 недели+ еще 2 недели потребовалось для установки (не было свободного времени)
Начнем, сразу напишу что вам потребуется:
1. Хороший диагност-чиповщик в Вашем городе. Я делал здесь vk.com/chippower, это один из известных центров в Астрахани.
2. Заглушка ЕГР Артикул 12554606 (можно вырезать из шпателя или другого металла, но я против колхоза), а также прокладка артикул 96495356 (ее можете не покупать, родная от датчика ЕГР точно такая же, но я поставил эту, потому что уже купил)
3. Пламягаситель оригинальный Артикул 96536995 (можно еще попробовать поставить прямоток, или Паук 4-2-1 или 4-1, но я выбрал самый легкий и проверенный путь, поставил ОРИГИНАЛЬНЫЙ (с голограммой и маркировкой GM) пламягаситель. Выбор за Вами конечно)
Прокладка №1 Артикул 96536998
Прокладка №2 Артикул 96184840
Гайки приемной трубы 6 штук Артикул 94515068 (продаются по 10 штук в упаковке)

4. Если будете сами ставить пламягаситель, то нужна ЯМА или ПОДЪЕМНИК, хороший набор головок с трещоткой, также обычная труба и удлинитель (чтобы легче открутить гайки на приемной трубе), WD-40, и самое главное много много удачи, что гайки не прикипели намертво и их не понадобилось обламывать или спиливать)

1 этап. Чип Тюнинг.
Приехал я значит в центр чип тюнинга. Пообщался с мастером. Прошивка будет кастомная его, проверенная и обкатанная. Я ему верю, более 3 лет смотрю за его деятельности в ВК, а также вижу очень много клиентов у него в мастерской.
Прошивка заняла около 50 минут.
Что было сделано (взято со страницы мастера):
1.6i Настройка по пожеланию владельца. Отключили контроль катализатора, клапан EGR, так же приподняли обороты холостого хода немного, так как ощущалась вибрация при работе с кондиционером.
было 109л.с. 150н.м.
стало 120л.с. 165н.м.
-улучшена динамика разгона
-убраны провалы и задержки педали газа

Я лично попросил увеличить обороты с 750 до 800, чтобы при включении кондера пропала вибрация. Сразу отпишусь: у меня практически это получилось, вибрация стала легкой, не напряженной, я ее почти не замечаю. Расход не сильно изменился. По диагностике 0,9 л/ч.
Выехали с ним с гаража, он сразу предупредил, что через 200 км, прошивка адаптируется и будет лучше. Ну согласимся)
Начинаю движение, понимаю что педаль стала очень резвая, при малейшем нажатие, авто начинает подрываться. Трогаться как с первой, так со второй, не надо нажимать газ, Cruze плавно и бодро трогается.
Продолжаем движение. Разгон уверенный, при переключении передачи, тяга не пропадает, я ее чувствую.
Включаю кондиционер. Машина проседает, вроде едет лучше, но не так как я хотел. Мастер говорит еще ЕГР заглушишь, станет лучше. + у меня еще 2 недели на тест, если не понравится могу вернуть старую прошивку и деньги.

Покатавшись ровно 10 дней привык к поведению авто. При включении кондиционера машина едет лучше, чем до чипа, но все равно тупит, есть провалы и резком трогании и при переключении. Пропала только бесящая вибрация. Я был очень расстроен. такое удовольствие не стоит 5000 рублей.
Отчет:
— Упал расход на 1 литр по городу. было 10-10,5 при средней скорости 27 км/ч, стал 9-9,5 при той же скорости в 27 км/ч (кондиционер включаю переодически)
— Пропали провалы при трогании и переключении передачи, уверенный подхват начинается с 2000 об. (но это без кондиционера)
— В общем стало приятно передвигаться по городу, особенно на третьей передаче. Она у меня теперь постоянная (опять же без кондиционера)
— С кондиционером машина тупит также, газ чуть резвее, но не более. Потраченных денег жалко.

2 этап. Глушим ЕГР.
Заглушить его займет у Вас несколько минут. Откручиваем два болта, приподнимаем, ставим прокладку с толстой заглушкой (длины родных болтов хватит, не переживайте). Затягиваем болты. Все. Ошибок нет. Ехать можно.

ЕГР Шевроле Круз: как заменить

Все детали на фото обведены красным прямоугольником.

Как почистить клапан ЕГР

Заодно проверяем, что может быть не так с ДПКВ. Ошибка появляется сразу же после стирания — значит, проблема имеет постоянный характер. Просматриваем проводку — точно, «хвост» от датчика до разъема очень сильно натянут, излом провода у самого основания датчика. В это время замоченный заранее клапан откис и готов к тому, чтобы его разобрать.

Для этого как почистить егр на шевроле круз болты и выполняем разборку. После чего с помощью притирочной пасты выполняем притирку клапана. Когда притирка выполнена, необходимо все тщательно вымыть, и накипь, и пасту.

Далее нужно все тщательно высушить и собрать. Также обязательно стоит проверить клапан на герметичность. Это производится при помощи керосина, который наливается в одно отделение.

В течение 5 минут ждем, чтобы керосин не перетек в другой отсек, или на обратной стороне, не появились намокрения.

Если это произошло, значит клапан притерся не герметично. Для устранения неисправности необходимо повторить описанную выше процедуру. Сборка системы выполняется в обратном порядке. Замена клапана EGR В некоторых случаях, в частности, при выходе из строя клапана необходимо произвести его замену. Естественно, что на каждой модели автомобиля эта процедура будет иметь свои особенности в силу конструкции, однако же в общих чертах алгоритм будет приблизительно одинаков.

Читайте также  Тюнинг опель антара своими руками: двигателя, кузова, салона

Итак, необходимо выполнить следующие шаги: Что касается непосредственно замены упомянутого устройства, то приведем пример его замены на автомобиле Volkswagen Passat B6. Алгоритм работ будет следующим: Отсоединить разъем датчика как почистить егр на шевроле круз тарели клапана. Ослабить хомуты и снять шланги охлаждения со штуцеров клапана.

Корпус клапана крепится к двигателя с помощью кронштейна с помощью одного силового болта и двух винтов М8. Соответственно, необходимо открутить их, снять старый клапан, установить на его место новый и закрутить винты обратно. Подключить клапан к системе ЭБУ, а потом с помощью программного обеспечения оно может быть разным адаптировать. Как видите, процедура несложная, и как правило, на всех машинах она не представляет собой больших сложностей.

Если вы обратитесь за помощью на СТО, то там процедура замены как почистить егр на шевроле круз на сегодняшний около Что касается цены непосредственно клапана EGR, то она колеблется в пределах Признаки неисправности на дизеле Клапан EGR устанавливают не только на бензиновые, но и на дизельные двигатели в том числе, турбированные. И самым интересным в данном ключе становится то, что в процессе эксплуатации упомянутого устройства описанные выше проблемы для бензинового мотора для дизеля актуальны в разы сильнее.

Для начала необходимо обратиться к отличиям работы устройства на дизелях. По мере как почистить егр на шевроле круз количества оборотов он прикрывается и закрывается уже при полной нагрузке на двигатель.

Когда мотор работает в режиме прогрева, то клапан также полностью закрыт.

Монитор контролирует температуру выхлопных газов при открытом и закрытом клапане. Для исправной системы EGR напряжение на терморезисторе ниже, когда клапан открыт. Если изменение напряжения не соответствует норме, монитор запишет в память ЭБУ код ошибки.

Заглушил ЕГР

В другом варианте в трубе между клапаном EGR и впускным коллектором делается вставка с калиброванным отверстием и измеряется дифференциальное давление по обе стороны от вставки. Когда клапан EGR открывается, это давление падает, что фиксируется монитором с помощью датчика дифференциального давления.

Когда клапан EGR закрыт, давление по обе стороны вставки должно быть одинаковым. На автомобилях General Motors в качестве контрольного используется датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе, где давление изменяется при открывании клапана EGR.

Ну кратко вот так: Основные неисправности системы EGR При неисправности системы EGR могут наблюдаться неустойчивые обороты холостого хода и двигатель часто глохнет. В процессе как почистить егр на шевроле круз сам клапан и другие составляющие системы впускной коллектор, датчики покрываются слоем нагара, а это отрицательно сказывается на работе двигателя и становится причиной его поломки.

Избежать негативных последствий позволит своевременная чистка же клапана ЕГР. Выбор средств Иногда от автовладельцев можно услышать: Нужно помнить о том, что в процессе чистки нельзя использовать приспособления, при применении которых поверхность деталей может быть поцарапана. Желательно отказаться даже от мягкой зубной щётки и наносить на загрязнённые поверхности устройства только жидкости из аэрозолей.

Самыми эффективными признаны: Средства для чистки карбюратора пенные. Подобное средство в виде спрея. Очиститель ЕГР, турбины и впускного тракта. Промывка для карбюратора.

Нагар на стенках удаляют с помощью пенного очистителя.

  • Щетки стеклоочистителя Шевроле Круз — Автомобильные стеклоочистители
  • Какая охлаждающая жидкость залита в Шевроле Нива с завода?
  • Метки грм шевроле нива | Нива Ремонт

    ЕГР Шевроле Круз: как заменить

    По слухам многих владельцев машин корейский экземпляр был собран более качественно и имел входе своей эксплуатации меньше проблем. На самом же деле такое предположение скорее всего под собой ни никакого логичного обоснования не имеет, так как крупноузловая сборка сама по себе не может повлиять допустим на качество того же двигателя, кузова, трансмиссии и других немаловажных агрегатов автомобиля, ведь все машины приходят на автозавод с уже сваренными, оцинкованными и окрашенными кузовами, собранными шасси, полностью укомплектованными и двигателями, и трансмиссиями, с установленными отдельными деталями интерьера.

    Все это собирается вместе, как конструктор, а далее автомобиль уже готов к эксплуатации. Но все же, давайте перечислим основные проблемы автомобиля , которые якобы встречаются только на Chevy Cruze и именно российской сборки: Можно ли найти новый Шевроле Круз J в продаже? В связи с этим, стоит крайне скептически отнестись к предложениям в интернете о продажах новых Крузов. Есть немалая вероятность того, что это могут быть мошенники. Поэтому советуем, если вы хотите купить Chevrolet Cruze, то вам придется брать только поддержанный вариант авто.

    Все будет зависить от года его выпуска, пробега и самого состояния автомобиля. У машины могут быть разные виды недостатков, как серьезные, так и не очень. Стоит также принять во внимание и всегда помнить, что автомобиль Chevrolet несколько лет назад был очень популярен у частных таксистов, он до сих пор достаточно плотно эксплуатируется большими таксопарками и особенно это становится заметным в г.

    На осмотр надо приезжать только со специалистом, тем-более, если вы сами далеки от автомобильной тематики. Специалист самостоятельно осмотрит кузов автомобиля на наличие у него повреждений после ДТП , проверит лакокрасочное покрытие вооружившись толщиномером прибором для измерения лакокрасочного покрытия и сделает свое заключение.

    И обязательно не забудьте отвести этот Круз на проверку в автотехцентр, вне зависимости от того, вызывает ли у вас подозрение или нет желаемый экземпляр машины. В противном случае может оказаться, что пробег у автомобиля скручен, двигатель на последнем издыхании, а сама подвеска держится лишь на честном слове. Конструкторские ошибки и недоработки По поводу недоработок в автомобиле Cruze на форумах и на автомобильных сайтах мнения разделились на два лагеря.

    Некоторые владельцы уверяют, что компания Шевроле сделала одну из самых надежных машин за последние годы. Вторая часть автовладельцев говорит совсем наоборот, что Cruze машина сырая, ее первое поколение вышло со множеством детских болезней, которые оборачиваются неприятными поломками.

    Пройдемся по самым распространенным проблемам автомобиля Chevrolet Cruze первого поколения, как в рестайлинговой версии, так и в дорестайлинговой. Кузов Достаточно стандартная проблема всех современных автомобилей.

    Лакокрасочное покрытие В след за кузовом истончилось и лакокрасочное покрытие. Отсюда неутешительный вывод, через год- полтора эксплуатации, или после Причем некоторые из них спокойно дойдут до основания грунта. А вот случаев появления ржавчины на этих местах зафиксировано не было спасибо оцинкованному кузову , но знать об этом нужно. Можно поклеить ее на отдельные части автомобиля, на капот, на крылья.

    Вот только проблема заключается в следующем, что эти царапины могут появляться в самых непредсказуемых местах. Интерьер Chevy Идем дальше. С виду все материалы подобраны со вкусом, качество их достаточно неплохое если брать данный сегмент таких автомобилей.

    Но и сюда добралась все таже тотальная и вынужденная экономия. Износостойкость материалов интерьера не отличается сверхпрочностью. Очень быстро на пластике могут появиться царапины, а именно, на дверях, в нижней части торпеды. Мелкие потертости и помарки могут появиться на пластмассе самой мультимедийной системы, на ее кнопках.

    Читайте также  В чем заключается для мотора опасность использования даже самых чистых бензинов

    Как выяснялось позже, стук мог идти от разболтавшихся стоек стабилизатора, от рычагов или от амортизаторов. Насколько это соответствует действительности мы сказать не беремся, нам не известно. Даже если подобные проблемы и встречались на самом деле, то они скорее всего были связаны с заводским браком или с очень жесткой эксплуатацией автомобиля.

    Осенью года автофирмой Шевроле проводилась отзывная компания, которая была связана с браком полуосей установленных на машины. Из-за перекаленной детали могла произойти серьезная поломка. Под тот отзыв попали модели …-… годов выпуска. Хотя это мелочь и не проблема, но все-же неприятно.

    Хуже, когда автомобиль, в момент отпускания сцепления при переключении передач с первой на вторую , начинает дергаться буд-то невротик, сразу складывается ощущение, что двигатель просто задыхается и ему не хватает тяги. Причин этому может быть несколько. Одной из самых распространенных является нарушение геометрии корзины сцепления ну и преждевременная поломка диска сцепления.

    Все обычно происходит из-за заводского брака, то есть из-за неисправности демпферных пружин. Иногда такая причина скрывалась в другом месте и решалась она с помощью перепрограммирования электронного блока управления самим двигателем. Двигатель Звук работающих бензиновых моторов у некоторых машин может быть грубоват и напоминать характерный дизельный бас.

    Иногда к этому добавляется и посторонний шум при его запуске. Тихую работу мотору вернет установка новой шестерни. Также, на некоторых сайтах нами был обнаружен совет, который гласил о следующем,- что удаление фильтрующих сеточек на клапанах впуска и выпуска может увеличить ресурс работы мотора. Звучит такой совет подозрительно и к общему умозаключению мы бы не советовали серьезно к нему прислушиваться. Первый, оно может начать люфтить, а подтянуть его просто не получится, вам придется менять рулевую рейку.

    Если руль начал ходить с усилием, то здесь возможна замена насоса гидравлического усилителя. Также, при работе рулевого механизма может проявляться инородный подозрительный шум. Знающие спецы говорят, если он исходит со стороны механизмов рулевого управления, то прекратить такой шум можно при помощи замены шланга высокого давления. Тормозные диски Чтобы не задирать цену на машину производитель сэкономил и на тормозных дисках.

    Из-за не очень высокого качества материалов, при повышенной нагрузке и нагреве тормозной диск может неравномерно изнашиваться или просто изменить свою геометрию. Это решается проточкой диска или полной заменой пришедшей в негодность детали. При этом можно заменить оригинал на его аналог. Многие говорят, что у неоригинальных запчастей качество выше. Помимо самих дисков в тормозной системе могут пострадать и датчики АБС.

    При попадании на них дорожной грязи она их просто забивает и выводит из строя.

    Chevrolet Cruze 1.6 л — LXT описание системы рециркуляции выхлопных газов

    Описание системы рециркуляции выхлопных газов

    Система рециркуляции выхлопных газов (EGR) применяется для снижения концентрации оксидов азота в выхлопных газах, появляющихся вследствие температуры сгорания, превышающей 816°C (1500°F). Она делает это, вводя небольшие числа выхлопного газа назад в камеру сгорания. Выхлопной газ поглощает часть тепловой энергии, произведенной процессом сгорания, и таким образом сокращает температуру сгорания. Система EGR будет функционировать только при условиях определенной температуры, барометрического давления и нагрузки двигателя, чтобы недопустить проблемы общей управляемости автомобиля и увеличить эксплуатационные показатели двигателя автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 л — LXT. Блок управления двигателем (ECM) вычисляет нужное количество EGR на основании указанных вводов: • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
    • Датчик температуры подающего воздуха (ТВВ)
    • Барометрическое давление (BARO)
    • Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP)
    • Датчик состояния дроссельной заслонки автомобиля Шевроле Круз 1.6 л — LXT

    Цепь клапана рециркуляции выхлопных газов
    Линейный клапан рециркуляции выхлопных газов


    (1) Датчик состояния
    (2) Катушка в сборе
    (3) Основание
    (4) Шкворень
    (5) Канал впуска выхлопных газов
    (6) Якорь

    Клапан рециркуляции выхлопных газов (EGR) автомобиля Шевроле Круз 1.6 л — LXT состоит из указанных цепей: • Цепь напряжения зажигания, которая подает 12 В на катушку клапана рециркуляции выхлопных газов
    • Две цепи управления, которые заземляют катушку клапана рециркуляции выхлопных газов — Цепь управления является заземлением с широтно-импульсной модуляцией, производимой внутренним формирователем низких значений модуля управления двигателя (ECM).
    • Цепь опорного напряжения 5 В, подаваемая от ECM на внутренний датчик состояния клапана рециркуляции выхлопных газов
    • Сигнальная цепь, которая посылает напряжение обратной связи от внутреннего датчика состояния клапана рециркуляции выхлопных газов к ECM. Это напряжение изменяется в зависимости от состояния вала клапана рециркуляции выхлопных газов. ECM интерпретирует это напряжение как состояние вала клапана рециркуляции выхлопных газов
    • Цепь низкого опорного напряжения, подаваемая от ECM на внутренний датчик состояния клапана рециркуляции выхлопных газов

    Проверка рециркуляции выхлопных газов

    Блок управления двигателя (ECM) автомобиля Шевроле Круз 1.6 л — LXT проверяет поток рециркуляции выхлопных газов (EGR) в процессе замедления, кратковременно подавая команду клапану рециркуляции выхлопных газов на отпирание, контролируя при этом датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP). Когда клапан рециркуляции выхлопных газов открыт, ECM будет ждать увидеть заблаговременно установленное повышение MAP. Если ожидаемое повышение MAP не найдено, то ECM подмечает объем отличия в MAP, который был найден, и настраивает счетчик откалиброванных ошибок до порога откалиброванных ошибок. Когда счетчик ошибок превысит пороговый уровень ошибок, ECM установит код неисправности.

    Обычно ECM допустит только один тестовый подсчет потока EGR во время цикла зажигания. Для помощи в подтверждении востановления ECM допускает тестовые подсчеты потока EGR 12 в процессе первого цикла зажигания после очищения кода или отсоединения аккумулятора. Для ECM обязано быть достаточно 9-12 тестовых подсчетов потока EGR, чтобы вычислить адекватный поток EGR и передать тест потока EGR. Если ECM найдет ошибку потока EGR, то установится код неисправности.

    ECM контролирует состояние вала клапана рециркуляции выхлопных газов через датчик состояния EGR. Если ECM найдет откалиброванное отклонение между нужным расположением вала клапана рециркуляции выхлопных газов и фактическим расположением для откалиброванного периода времени, то установится код неисправности.

    ECM также контролирует цепь клапана рециркуляции выхлопных газов на отсутствие электрических отказов. Если будет найден электрический отказ для откалиброванного интервала времени, то установится код неисправности.

    Описание системы вентиляции картера автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 л — LXT

    Сжатый газ сгорания, который поступает мимо поршневых колец в картер, известный как газ просачивания. Г
    аз просачивания включает большие числа оксида углерода (CO) и углеводород.
    Система принудительной вентиляции картера не дает газу просачивания выдаваться в атмосферу.
    Система принудительной вентиляции картера автомобиля Шевроле Круз 1.6 л — LXT направляет газ просачивания картера назад во всасывающую систему,
    где газ просачивания становится частью процесса сгорания.

    Итоги неправильной эксплуатации

    Засорившийся маслоотделитель или трубопровод могут вызвать любое из указанных условий: • Двигатель с неровным холостым ходом
    • Двигатель глохнет или низкие обороты холостого хода двигателя
    • Высокое давление в картере двигателя
    • Утечки двигательного масла
    • Моторное масло в воздушном фильтре
    • Осадок масла в двигателе автомобиля Chevrolet Cruze 1.6 л — LXT
    • Расход двигательного масла
    • Избыточные выхлопные газы

    Читайте также  Масляный фильтр дэу нексия: оригинал, аналог, как отличить подделку, замена

    Испорченный сепаратор или трубопровод могут вызвать любое из указанных условий: • Двигатель с неровным холостым ходом
    • Двигатель глохнет
    • Высокое количество оборотов холостого хода двигателя
    • Неправильное давление в картере двигателя
    • Избыточные выхлопные газы
    • Расход двигательного масла

    Отключение ЕГР

    Найдите специалиста по чип-тюнингу

    Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

    АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
    Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

    Плюсы отключения ЕГР:

    • уменьшается загрязнение впускной системы;
    • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
    • повышается отзывчивость педали газа;
    • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
    • не нужно тратить деньги на замену;
    • реже меняется масло;
    • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
    • вырастает тяга на низких оборотах.

    Минусы отключения ЕГР:

    • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
    • увеличиваются выбросы NOx.

    Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

    Как отключить ЕГР

    Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

    Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

    Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

    Физическое удаление клапана

    Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

    1. Проводят очистку воздуховодов.
    2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
    3. Устанавливают заглушку.

    Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.

    Контакты сервисов

    Содержание:

    Клапан EGR устанавливают на дизельные двигатели и бензиновые двигатели, чтобы снизить выбросы оксидов азота (NOx). Это единственная цель, больше он ни для чего не нужен.

    Схематично клапан работает так: отработанные выхлопные газы отправляются повторно догорать в ДВС. В результате снижаются выбросы NOx, но на стенках впускного коллектора, воздушных каналов и блока заслонок оседает сажа. Это не критично для ресурса двигателя, но есть минимальный риск для седел и клапанов. Большей проблемой является падение мощности из-за снижения теплопроводности впускного коллектора.

    Зачем нужно отключение ЕГР

    В большинстве случаев отключать EGR стоит, если система неисправна (накопился нагар на пластине или гнезде клапана). Обычно неполадки ЕГР начинаются после 50 000 км. пробега. Заявленные производителями цифры в 80 000–10 0000 км. завышены, так как не учитывается низкое качество топлива в России (особенно дизельного).

    При накоплении нагара клапан может медленно открываться или даже заклинивать.

    • снижается мощность двигателя;
    • увеличивается износ;
    • повышается расход;
    • ухудшается запуск двигателя;
    • на бензиновых двигателях с пластиковым впускным коллектором есть риск плавления напротив трубки подачи отработанных газов. Часто встречается на Chevrolet Lacetti 1.4 л. и 1.6 л;
    • появляется ошибка «check engine», которая может гореть периодически, а не постоянно;
    • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

    Замена клапана дорогостояща. Пользы от него, кроме снижения выбросов оксида азота, никакой. Целесообразнее отключить EGR.

    А вот небольшая страшилка — видео, как забивается ЕГР на 100 тыс. км пробега:

    Плюсы отключения ЕГР:

    • уменьшается загрязнение впускной системы;
    • на турбированных двигателях исчезает турбояма;
    • повышается отзывчивость педали газа;
    • исчезают ошибки из-за неисправного клапана EGR;
    • не нужно тратить деньги на замену;
    • реже меняется масло;
    • улучшается работа на холостом ходу и холодном двигателе;
    • вырастает тяга на низких оборотах.

    Минусы отключения ЕГР:

    • если удалили ЕГР только физически, загорится чек;
    • увеличиваются выбросы NOx.

    Важно заметить, что дымность станет больше только при перегазовках. Контроль токсичности на техосмотре вы пройдете.

    Как отключить ЕГР

    Сначала отметим, что чистка и промывка ЕГР специальными аэрозолями неэффективны. Нагар быстро образуется снова. Чистить придется каждые 10 000 км.

    Глушить ЕГР на автомобиле только механически неправильно. Это ведет к ошибкам «check engine» и переключению ЭБУ на аварийную подпрограмму. Обязательно необходима программная адаптация.

    Поэтому отключение EGR совмещают с чип-тюнингом. В результате не просто исключаются ошибки из-за неисправной системы рециркуляции, но дополнительно прибавляется мощность и крутящий момент.

    Физическое удаление клапана

    Физическое удаление ЕГР проводят не так часто. Обычно оно состоит из трех этапов:

    1. Проводят очистку воздуховодов.
    2. Извлекают клапан, доступ к которому часто усложнен производителем.
    3. Устанавливают заглушку.

    Обратитесь к профессионалам АРС АДАКТ, проблему с клапаном решат с гарантией.