Дроссельная заслонка митсубиси лансер 10: чистка, замена

Mitsubishi Lancer 𝙓 𝙈егаладон 𝙈𝙏 › Бортжурнал › 🔧 Чистка Дроссельной💨 заслонки Lancer X

Всем привет, давно читал про чистку дроссельной заслонки все собирался почистить но ни как не доходили руки, и вот на прошлых выходных все таки решился заняться дросселем.

⚒ Из инструментов понадобится:
🔹Очиститель карбюратора
🔹Проникающая смазка типа ВД 40 в моем случае хадо
🔹Отвёртка фигурная
🔹 Плоскогубцы маленькие и побольше
🔹Ключ(жабка)
🔹Ключ на 10 (рожковый и головка)
Кисточки и ветошь

снимаем — клемму аккума
снимаем декоративную накладку движка и шноркель, ещё можно снять аккум тогда будет намного удобнее.

отсоединяем патрубок картерных газов разжимая хомут и сдвигая его на себя.

затем снимаем патрубок идущий от воздушного фильтра до дросселя для этого необходимо открутить 2 хомута ключом на 10 либо отвёрткой. Верхний хомут открутился без проблем, а вот нижний немного прикипел, пришлось его немного смазать проникающей смазкой. Что бы не порвать патрубок когда срывал болт хомута придержал плоскогубцами тело хомута.

затыкаем отверстие дросселя, что бы в него ни чего не попало, я использовал бахилы.

вынимаем 2 разъёма на дросселе

откручиваем 4 болта крепления дросселя головкой на 10, предварительно я их смазал той же проникающей смазкой. Пластину крепления разъемов отводим в сторону дабы не мешала.

далее необходимо снять 2 патрубка охлаждения отжимая хомуты так же как и на патрубке картерных газов, очередь удобно использовать ключ жабку. Что бы из патрубков не выливался антифриз их необходимо заткнуть предварительно приготовив «чопики» диаметром около 1 см, я использовал конусное зубило обернутое полиэтиленом и ручку от надфиля.

вынимаем дроссель и приступаем к чистке.
Когда осмотрел дроссель сразу стало понятно, что затеял это дело не зря. Такое ощущение, что с завода его не чистили. Было много гари особенно со страницы коллектора, кстати в коллекторе было масло. Потом уже на драйве прочёл, что это нормально и волноваться незачем.

Чистить лучше всего на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении.
Сперва заливаем дроссель и оставляем отмокать.

Для чистки использовал мягкие кисточки и ветошь. Главное при чистке не прилагать больших усилий дабы не стереть молибденовое напыление.
Раз уже залез то почистил дроссель и снаружи. Места крепления зачистил самой мелкой шкуркой.
Так же помыл шноркель, накладку и патрубок.

собираем все в обратном порядке.
Далее обучаем. Из всех видов обучения выбрал метод описанный в этой статье (Чистка дроссельной заслонки на Lancer X 1.8 CVT)( спасибо автору) так как он наиболее простой. Единственное, что при первом включении зажигания когда необходимо включить все возможные энергопотребители я забыл включить кондёр, и теперь при его включении у меня подскакивают обороты до 2000 на пару секунд, а затем падают до нормы. думаю переобучить или уже само обучится все равно зима и кондёр не включаю.
Кстати когда первый раз завел обороты сначала подскочили до 3500 тысяч на секунд 5-10 а потом упали до 1200 (это на холодную) когда прогрелась обороты были около 600

Вывод: движок задышала, звук стал более плавным и тихим, вибрации стало намного меньше, динамика намного улучшилась, вот по расходу особо большой разницы не заметил но что то есть.

Я очень доволен результатом, Ланс тоже)
Кто ещё не чистил советую)

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • LancerX.ruГлавная форумаТехнический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.Тюнинг Lancer X. Улучшения и доработки.Под капотом
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Непрочитанные сообщения

Чистка дросельной заслонки на 1.8

  • Перейти на страницу:

Чистка дросельной заслонки на 1.8

#1 Непрочитанное сообщение VOLK » Вт ноя 02, 2010 10:04 pm

#2 Непрочитанное сообщение LancerZ » Вт ноя 02, 2010 11:10 pm

#3 Непрочитанное сообщение ytujlzq » Чт ноя 04, 2010 1:17 am

#4 Непрочитанное сообщение Refuler » Чт ноя 04, 2010 11:21 am

А что может изменится после чистки,если до неё не было никаких проблем. Я думаю- ничего.

#5 Непрочитанное сообщение VOLK » Вс ноя 07, 2010 12:09 pm

#6 Непрочитанное сообщение mirock » Вс ноя 07, 2010 1:05 pm

какие то странные маслянистые отложения в коллекторе
по сравнению с полторахой http://postimage.org/image/kl44npd0/

какое масло залито?
на каком бензе улан бегает?

#7 Непрочитанное сообщение VOLK » Вс ноя 07, 2010 5:01 pm

mirock писал(а): какие то странные маслянистые отложения в коллекторе
по сравнению с полторахой http://postimage.org/image/kl44npd0/

какое масло залито?
на каком бензе улан бегает?

#8 Непрочитанное сообщение Джедай » Вт ноя 09, 2010 8:28 am

У меня тоже были периодические подъемы до 1500, при переходах на нейтраль и еще я не помню уже в какие моменты и опускались медлено так назад до 750, но со временем все прошло. На данный момент 750 держит и никаких прыжков больше не наблюдается.
Может имеет смысл скинуть клемму с аккумулятора пусть все настройки сбросятся.

Меня смущает на 1.8 распределение грязи, а именно прямоугольные лепестки в обе стороны от оси заслонки. Может там смазка какая была специальная. На 1.5 у меня не было подобного распределения грязи и этих лепестков.

#9 Непрочитанное сообщение mirock » Вт ноя 09, 2010 8:39 am

#10 Непрочитанное сообщение Джедай » Вт ноя 09, 2010 8:58 am

#11 Непрочитанное сообщение oops1 » Вт ноя 09, 2010 10:01 am

[ ссылка на изображение ]
В ЭТОМ отчете (мазда), чувак пишет что используется в качестве герметика. И ваши 1500 оборотов идут от того что вы удалили эти лепестки.

#13 Непрочитанное сообщение Джедай » Вт ноя 09, 2010 12:30 pm

Да на 1.5 тоже есть небольшой зазор в закрытом положении. Я так понял именно он и создает обороты ХХ 750.

Если обороты взлетают только при включении кондея, это получается, что система просто не может адаптироваться еще. ИМХО она пытается чуть поднять холостые для кондея и как-то кривовато это делает. Вот я и предложил сбросить настройки, отключив питание ЭБУ.

#14 Непрочитанное сообщение oops1 » Вт ноя 09, 2010 1:17 pm

Я привел ссылку не в плане выставления XX хода. а чтобы показать как парень восстанавливал покрытие, у него полное покрытие по всему периметру было, которое он стер.

У нас как на рисунке, (рисунок из мануала)

То что это герметизирующий слой это предположение.

mirock, на соседнем форуме приводил выдержку из мануала

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Читайте также  Суппорт шевроле лачетти: ремкомплект, замена направляющих

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Грязная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.

Легкий способ очистки дроссельной заслонки

Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средства Описание Средняя цена Примечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111) На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. 520 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor Cleanor Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем. 115 р. Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220) Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны. 200 р. Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.
Читайте также  Топливный фильтр рено дастер: где находится, замена

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Дроссельная заслонка митсубиси лансер 10: чистка, замена

Sportback CVT 1.8, пробег 17500.

Решил до праздников набраться храбрости и почистить дроссельную заслонку. Замучали затупы.

Подкатил в солнечный денёк к автомагазину, купил жидкость для чистки и начал разбирать.

По теории нужно снимать весь дроссельный узел и чистить его «на просвет» (чтобы очистилась щель между самой заслонкой с торца и дроссельным узлом).

Перекопав кучу форумов узнал что есть три способа:

1. Полностью снимать и чистить
2. Чистить не снимая:
а) с жидкостью и тряпочкой
б) просто побрызгать жидкостью, подождать, завести погазовать

Я решил изобрести четвёртый способ и почистить без жидкости просто тряпочкой не снимая.

Сразу скажу, что дело это очень неудобное. К винту хамута крепления снизу не подберёшься: мешает щуп масла CVT, трубки радиатора. Ключ всё время цеплялся за провода дроссельной заслонки, решил снять на всякий пожарный:

Затем пришлось сбегать в автомагазин и купить накидной ключ, поскольку ничем другим из моего инструментария открутить винт не получалось (никак немог подлезть). Вот сюда хрен подлезешь:

Вот так по чуть-чуть я начал откручивать винт:

Дальше получилось накинуть торцовый ключ и крутить его двумя руками (уже быстрее):

Когда хомут ослаб я начал тянуть трубку, потихоньку она поддавалась и стащил-таки, но трубка всё равно не хотела слезать, т. к. упиралась сверху в воздушный фильтр. На фото видно, что трубка снята с дроссельного узла:

Пришлось открутить и верхний хомут:

И снять шланг целиком:

А вот и оно:

Дальше, что я узнал о дроссельной заслонке и её чистке:
1. Как пишет mek на своём сайте, дроссельная заслонка в «ждущем режиме» открыта на несколько градусов. Это правда.
2. Вращается она с усилием, и всё время возвращается в своё ждущее состояние, то есть крутиться вокруг своей оси она не будет.
3. Чистится она тряпочкой прекрасно, тряпочка пачкается.
4. Гари там много, а глубже, наверное, ещё больше:

В общем, почистил я её, особенно с торцов, чтобы просвет был. Одной рукой держал её открытой, другой подлазил глубже и там вычищал. Всё это я проделал без купленной жидкости. Решил, что если чистится, то зачем жидкость если я её не снимаю? Всё это в двигло потом засосётся, нам это не нужно.

В чистом виде фоткать не стал, всё равно на вид такая же, собрал в обратном порядке. Долго пришлось закручивать нижний хомут накидным ключём, применил такой приём: скидывал его не наружу, а на резьбу, так быстрее.

Результаты:
Везде в темах про чистку написано, что машина после этой практически хирургической операции будет «обучаться». Так и есть. Правда везде пишут что надо клемму скидывать с аккума, я этого не делал.

Машина реально сразу «задышала», педаль стала работать отзывчивее, и пошло обучение: холостые были выше, на светофоре прямо было видно как стрелка тахометра мелкими шажками идёт к своим 500 оборотам. Муфта кондея неделю бросала стрелку при включении так, что машина даже скрежетала тормозами на светофоре пытаясь тронуться.

На следующее же утро затупы, к сожалению, повторились, возможно это комплексная проблема: нужно чистить форсунки и т. п. Или же всё-таки надо было заслонку жидкостью этой брызгать и газовать.

Единственное чего я не понял: если моя чистка была такой не эффективной, то с чего авто начало переобучаться, т. к. я клеммы не скидывал, и для мозгов всё должно было остаться по старому! Но нет, авто уже вторую неделю обучается.

Mitsubishi Lancer X 1.5 4дв. седан, 109 л.с, 5МКПП, 2007 – 2010 г.в. — ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка — важный элемент впускной системы автомобиля. Она регулирует уровень поступления воздуха во впускной коллектор. Чем больше воздуха, тем больше расходуется топлива, а значит растет мощность двигателя авто.

Признаки загрязнения дроссельной заслонки:
-неустойчивый запуск двигателя
-плавают обороты холостого хода
-дерганье авто на скорости ниже 15 км/ч

Ремонт дроссельной заслонки

Ремонтные меры дроссельного узла зависят от причин, по которым возникли проблемы. Чаще всего объем ремонтных работ состоит из всех или части приведенных ниже мер:
-при полном или частичном выходе из строя датчиков дроссельной заслонки они подлежат замене, поскольку являются не ремонтопригодными;
-чистка и промывка регулятора холостого хода, а также непосредственно дроссельной заслонки от масляных и смолистых отложений;
-восстановление герметичности путем устранения подсоса воздуха (обычно заменяются соответствующие прокладки и/или соединительная гофрированная трубка).
Обратите внимание, что зачастую после выполнения ремонтных работ, особенно после чистки дросселя, необходимо выполнить его адаптацию. Делается это с помощью компьютера и специальной программы.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы «Ваг-Ком»

На автомобилях VAG-группы процесс адаптации заслонки можно выполнить с помощью популярной диагностической программы «Ваг-Ком» или «Вася диагност». Однако перед тем как непосредственно перейти к адаптации, нужно выполнить следующие предварительные действия:

-предварительно удалить (желательно несколько раз) все ошибки из ЭБУ по двигателю ДО запуска базовых установок в программе «Вася диагност»;
-напряжение аккумуляторной батареи автомобиля не должно быть меньше 11,5 Вольта;
-дроссельная заслонка должна находиться в холостом положении, то есть, ее не нужно нажимать ногой;
-дроссель обязательно должен быть предварительно вычищен (с помощью чистящих средств);
-температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 80 градусов по Цельсию (в некоторых случаях можно и меньше, но не намного).

Сам процесс адаптации выполняется по следующему алгоритму:

-Подключить компьютер с установленной программой «Вася диагност» с помощью соответствующего кабеля к сервисному разъему электронного блока автомобиля.
-Включить зажигание машины.
-Зайти в программе в раздел 1 «Двигатель», далее 8 «Базовые установки», выбрать 060 канал, выбрать и нажать кнопку «Начать адаптацию».

В результате описанных действий возможны два варианта — начнет выполняться процесс адаптации, в результате которого будет выведено соответствующее сообщение «Адаптация ОК». После этого нужно зайти в блок ошибок и при их наличии программно удалить информацию о них.

Но если в результате запуска адаптации программа выдает сообщение об ошибке, то нужно действовать по следующему алгоритму:

-Выйти из «Базовых установок» и перейти в блок ошибок в программе. Удалить ошибки два раза подряд, даже если их нет.
-Выключить зажигание автомобиля и вытащить ключ из замка.
-Подождать 5…10 секунд, после чего снова вставить ключ в замок и включить зажигание.
-Повторить действия по адаптации, приведенные выше.

Читайте также  Стойки амортизатора на рено логан: выбор и замена

Если же и после описанных действий программа выдает сообщение об ошибке, то это говорит о неисправности узлов, участвующих в работе. В частности, может быть неисправна сама дроссельная заслонка или ее отдельные элементы, проблемы с подключаемым кабелем, неподходящая программа для адаптации (часто можно встретить взломанные версии ghjuhfvvs , которые работают некорректно).

В некоторых случаях после выполнения чистки дроссельной заслонки может возрасти расход топлива, а работа двигателя на холостых оборотах будет сопровождаться их изменением. Это связано с тем, что электронный блок управления будет продолжать давать команды в соответствии с теми параметрами, которые были до чистки дросселя. Чтобы избежать подобной ситуации необходимо заслонку откалибровать. Делается с помощью специального прибора со сбросом прошлых рабочих параметров.

Механическая адаптация

С помощью указанной программы “Ваг-Ком” можно программно адаптировать лишь автомобили, выпущенные немецким концерном VAG. Для других же машин предусмотрены свои алгоритмы по выполнению адаптации дроссельной заслонки. Примерный алгоритм адаптации будет следующим:
-включить зажигание на 5 секунд;
-выключить зажигание на 10 секунд;
-включить зажигание на 5 секунд;
-запустить двигатель на нейтрали (МКПП) или Park (АКПП);
-прогреть до 85 градусов по Цельсию (не газуя);
-включить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 сек (если имеется);
-для АКПП: используйте стояночный тормоз, нажать педаль тормоза и перевести АКПП в положение D (drive);
-включить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить кондиционер на 10 секунд (если имеется);
-выключить зажигание.
На разных машинах манипуляции будут иметь схожий характер и не занимают много времени и усилий.

Эксплуатации неисправной дроссельной заслонки на двигателе имеет печальные последствия в долгосрочной перспективе. В частности, при этом двигатель работает не в оптимальном режиме, страдает коробка передач, элементы цилиндро-поршневой группы.

Как определить подсос воздуха

Разгерметизация системы, то есть, возникновение подсоса воздуха может привести к некорректной работе двигателя. Для того чтобы найти места обозначенного подсоса, необходимо выполнить следующие действия:
-При помощи дизельного топлива пролить места установки форсунок.
-На работающем двигателе отсоединить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) от корпуса воздушного фильтра и прикрыть его рукой или другим предметом. После этого гофра должна немного съежиться в объеме. Если подсоса нет, то двигатель начнет «чихать» и в конечном итоге заглохнет. Если же этого не произошло — имеет место подсос воздуха в системе, и нужна дополнительная диагностика.
-Можно попробовать закрыть дроссельную заслонку рукой. Если подсоса нет — двигатель начнет захлебываться и заглохнет. Если он продолжает нормально работать — есть подсос воздуха.
Некоторые автовладельцы накачивают во впускной тракт избыточное давление воздуха со значением до 1,5 атмосфер. Далее с помощью мыльного раствора можно найти места разгерметизации системы.

Профилактика использования

Сама по себе дроссельная заслонка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля, то есть, не имеет периодичности замены. Поэтому ее замену выполняют при выходе узла строя по причине механической поломки, выхода из строя всего двигателя или по другим критическим причинам. Чаще из строя выходит упомянутый выше датчик положения дроссельной заслонки. Соответственно, он и подлежит замене.

Для нормальной эксплуатации двигателя дроссельную заслонку необходимо периодически чистить и перенастраивать. Делать это можно либо при появлении указанных выше признаков поломки, либо просто периодически с тем, чтобы не доводить ее до такого состояния. В зависимости от качества используемого топлива и условий эксплуатации машины чистить дроссельную заслонку рекомендуется при процессе замены моторного масла, то есть, через каждые 15…20 тысяч километров пробега.