Диагностический разъем на митсубиси лансер 9: где находится вин номер

Диагностика Лансер 9 (загорелся чек, коды ошибок) | Mitsubishi Lancer IX, Лансер 9, wagon, classic

Тип разъема №1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем Mitsubishi

Марки и года (ориентировочно): все модели 1989-1998 гг.

Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

1 Engine MPI — Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета).Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета)
2 Steering 4WS — Система рулевого управления
3 Suspension — Active ECS — Система управления подвеской
4 Brake ABS — Антиблокировочная система
5 Cruise Control ASC — Система круиз-контроля
6 Transmission ELC-4/5AT — Система управления АКПП
7 Air Conditioner Full Auto AC — Система управления кондиционированием
8 Air Bag (SRS) — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, натяжители ремней)
9 ETACS: Pulse signal — Система управления электрикой автомобиля
10 Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L замкнуть на массу ,если проверить и отрегулировать холостой ход или подключить вольтметр относительно массы для чтения медленных кодов ошибок ECS)
11 Вывод для имитации скорости — сигнал датчика
12 Масса

Mitsubishi Trouble Code до 1996г.Чтобы прочитать коды ошибок необходимо:

  1. Ключ зажигания в положение ВЫКЛ.
  2. Найдите Data Link Connector (DLC), рядом с предохранителями.
  3. Подключите вольтметр положительный провод к DLC контакту № 1 и отрицательный провод к контакту № 12 (земля).
  4. Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ.
  5. Коды читать по показаниям импульсов 12 вольт вольтметра.
  6. Сигналы появятся на вольтметр в виде длинных и коротких импульсов 12 вольт. Длинные импульсы представляют собой десятки , а короткие импульсы представляют единицы.

ПРИМЕР: 4 длинных импульса и 3 коротких импульса указывают, что код ошибки ( код 43).

Диагностические коды само-диагностики Mitsubishi :

  • 11 Неисправность датчика кислорода.
  • 12 Воздухомер неисправность .
  • 13 Температура всасываемого воздуха неисправность датчика .
  • 14 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) .
  • 15 Обороты холостого хода управления (ISC) двигателем датчик положения .
  • 21 Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • 22 Положения коленчатого вала (СКР) sesnor .
  • 23 Распределительный вал (CMP) .
  • 24 Автомобиль датчик скорости (VSS) .
  • 25 Атмосферное (BARO) датчик давления .
  • 31 Датчик детонации .
  • 32 MAP датчик неисправен.
  • 36 Регулировка зажигания .
  • 39 Кислород (O2) датчик .
  • 41 Инжектор (ы)
  • 42 Неисправность топливного насоса.
  • 43 EGR .
  • 44 Катушка зажигания (цилиндр № 1 и № 4) .
  • 52 Катушка зажигания (цилиндр № 2 и № 5) .
  • 53 Катушка зажигания (цилиндр № 3 и № 6) .
  • 55 Idle управления воздушным (МАК) клапаном .
  • 59 Задний кислород (O2) sesnor.
  • 61 Модуль управления коробки передач крутящий момент пониженный сигнал.
  • 62 Переменная индукционные контроль (VIC), датчик положения клапана .
  • 71 Антипробуксовочная система (TC) вакуумный клапан.
  • 72 Traction Control (TC) вентиляционный клапан.

Очистка кодов неисправностей

Диагностические коды неисправности могут быть устранены путем отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора , по крайней мере на 20 секунд. Подключите отрицательный провод аккумулятора обратно и проверьте коды для подтверждения, что ошибок больше нет.

Тип разъема №2 — 12-ти контактный прямоугольный и 16-ти контактный трапециевидный разъемы

Марки и года (ориентировочно): часть моделей 1994-2002 гг.Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя


Вывод Назначение

1 Diagnosis control — Линия управления диагностикой — Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления
2 J1850 Шина+
3 Suspension ECS — Система управления подвеской
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Transmission ELC-4/5AT — Система управления АКПП
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 Brake ABS — Антиблокировочная система
9 ETACS: Pulse signal only — Система управления электрикой
10 J1850 Шина-
11 Air Conditioner Full Auto AC — Система управления кондиционированием
12 Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)
13 Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля
14 Vehicle speed signal — Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ
21 Traction (TCL/4WD) — Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом)
22 Steering (4WS/ECPS) — Система рулевого управления
23 Air Conditioner Full Auto AC — Система управления кондиционированием
25 Система управления двигателем
26 Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя
27 Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП
32 Adapter identification — Контакт идентификации кабеля

Тип разъема №3 — 16-ти контактный разъем OBD-II

Марки и года (ориентировочно): часть моделей после 1996 г. Типичное расположение: в салоне под торпедой со стороны водителя

1 none
2 J1850 Шина+
3 none
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
8 none
9 none
10 J1850 Шина-
11 none
12 none
13 none
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Расположение диагностического разъема

Расположение диагностического разъема Mitsubishi

Mitsubishi 3000gt, Gto 1990-2001 Mitsubishi Atos 1997-2011 Mitsubishi Colt 2002-2012 Mitsubishi Delica 2009-2013 Mitsubishi Diamante 1995-2005 Mitsubishi Eclipse 2000-2005 Mitsubishi Endeavour 2002-2011 Mitsubishi Galan, Lancet 2008-2013 Mitsubishi I-Miev 200-2014 Mitsubishi L200, Warrior 2006-2013 Mitsubishi Lancer, Cediar 2001-2008 Mitsubishi Lioncel, Mirage 1995-2003 Mitsubishi Montero, Pajero 1991-1999 Mitsubishi Montero, Pajero 1999-2006 Mitsubishi Montero, Pajero 2006-2013 Mitsubishi Outlander 2007-2013 Mitsubishi Outlander 2013-2015 Mitsubishi Outlander, Airtek 2001-2008 Mitsubishi RVR, ASX 2010-2013

Обслуживание и ремонт Mitsubishi Lancer IX: мал улан, да живуч

Чуть-чуть истории

Лансер – типичный представитель долгоживущей модели. Первые автомобили с этим именем появились на свет в 1973 году. Назывался он А70, но, например, американцы узнали его как Dodge Colt. Канадцам Лансер знаком под маркой Plymouth Colt, а в некоторых других странах он носил названия Dodge Lancer, Colt Lancer, Chrysler Lancer и Valiant Lancer. Уже в 1974 году «Летающий Сингх» (так называли известного раллийного гонщика Йогиндера Сингха) на спортивной версии Mitsubishi Lancer GSR 1600 выиграл Ралли Сафари. В дальнейшем GSR 1600 станет победителем в этой гонке ещё раз и ещё четыре раза – в ралли Southern Cross. Так что спортивной истории Лансера можно только позавидовать.

Девятое поколение заняло место на конвейере в 2000 году, но в России этот Лансер появился только в 2003. Почему так долго? Основной причиной стал полный провал Mitsubishi Lancer Fiore на краш-тестах EuroNCAP в 1998 году. Но всё же машина была доработана, и спустя три года после презентации прототипа состоялась премьера серийного автомобиля. Причём провели её в Москве, на международном мотор-шоу. Лансер быстро завоевал расположение автолюбителей, но, как когда-то писал Александр Сергеевич, «… и наши внуки в добрый час из мира вытеснят и нас!». В конце 2007 года девятый Лансер был снят с производства в связи с выходом Lancer Х. Но ненадолго. Уже в декабре 2008 года на Lancer IX опять встал на конвейер, и с 2009 года его снова можно было купить у дилеров. Правда, теперь на нём появился шильдик Mitsubishi Lancer Classic. Производство продолжалось до 2011 года, после чего поклонникам Лансеров не оставалось ничего другого, как покупать машины десятого семейства. Которые, честно говоря, уже совсем не похожи на хрестоматийный Lancer IX.



Ремонт митсубиси лансер » Устройство автомобиля » Паспортные данные автомобиля vin lancer » номер кузова лансер 9

Нужен ли на сайте форум? Почему?

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Идентификационный номер


Рис.1.5. Идентификационная табличка (VIN) лансера: 1 -завод-изготовитель; 2 — заводское обозначение модели (исполнения); 3 — идентификационный номер автомобиля; 4 — разрешенная максимальная масса автомобиля; 5 — разрешенная масса автомобиля с прицепом; 6 — нагрузка на переднюю ось; 7 — нагрузка на заднюю ось
На рис.1.5 показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.

Идентификационный номер автомобиля Паспортные данные автомобиля (lancer vin) также нанесен клеймением на щите моторного отсека с правой стороны.

Читайте также  Топливный фильтр ниссан альмера: где находится, замена

Дублирующий идентификационный номер на автомобиле с левосторонним расположением рулевого управления отсутствует.

Расшифровка идентификационного номера, например, рассмотрим vin лансера — JMBSNCS3A6U000000 :
J — неизменяемый код (Азия);
М — страна происхождения (Япония);
В — европейский вариант с левосторонним рулевым управлением;
S -тип кузова (четырехдверный седан);
N — тип коробки передач (механическая пятиступенчатая);
CS — серия (Lancer);
3 — тип двигателя (4G18 объемом 1584 см3);
А — тип автомобиля (пассажирский);
6 — код модельного года выпуска автомобиля (табл. 1.2);
U — завод-изготовитель (автомобильный завод в Mizushima);
000000 — серийный номер.

A 01.07.1979-30.06.1980
B 01.07.1980-30.06.1981
C 01.07.1981-30.06.1982
D 01.07.1982-30.06.1983
E 01.07.1983-30.06.1984
F 01.07.1984-30.06.1985
G 01.07.1985-30.06.1986
H 01.07.1986-30.06.1987
J 01.07.1987-30.06.1988
K 01.07.1988-30.06.1989
L 01.07.1989-30.06.1990
M 01.07.1990-30.06.1991
N 01.07.1991-30.06.1992
P 01.07.1992-30.06.1993
R 01.07.1993-30.06.1994
S 01.07.1994-30.06.1995
T 01.07.1995-30.06.1996
V 01.07.1996-30.06.1997
W 01.07.1997-30.06.1998
X 01.07.1998-30.06.1999
Y 01.07.1999-30.06.2000
1 01.07.2000-30.06.2001
2 01.07.2001-30.06.2002
3 01.07.2002-30.06.2003
4 01.07.2003-30.06.2004
5 01.07.2004-30.06.2005
6 01.07.2005-30.06.2006
7 01.07.2006-30.06.2007
8 01.07.2007-30.06.2008
9 01.07.2008-30.06.2009
A 01.07.2009-30.06.2010


Рис. 1.6. Табличка идентификационных кодов автомобиля:
1 — завод-изготовитель
2 — код модели автомобиля
3 — код наружного оснащения
4 — код типа конструкции кузова
5 — код внутреннего оснащения
б — код лакокрасочного покрытия
7 — модель коробки передач
8 — модель двигателя

Расшифровка кода модели автомобиля

например, CS3ASNJEL6:
CS — модель автомобиля (Mitsubishi Lancer)
3 -тип двигателя
А — тип автомобиля (пассажирский)
S — тип кузова (четырехдверный седан)
N — тип коробки передач (механическая пятиступенчатая)
J — уровень комплектации (GLX)
Е — особенности двигателя (MPISOHC)
L — расположение рулевого колеса (левое)
6 — страна назначения модели (европейский вариант).

Модель и номер двигателя 4G13 или 4G18 выбиты на блоке цилиндров в его задней части рядом с картером сцепления, а двигателя 4G63 — на этой же стороне блока цилиндров, но в его передней части рядом с насосом гидроусилителя рулевого управления.
Например:
4G18GY — модель двигателя (16-клапанный, 1,6 л, распределенный впрыск топлива);
6105 — серийный номер двигателя.

На картере коробки передач в его верхней части вытравлены обозначение модели ко­робки и ее номер.

Лансер 9 разъем диагностики

Решил поделиться с вами моим наброском в фотошопе распиновки диагностического разъема.

Инфу брал здесь: diagmoto.ru/04%20kont%20mitsubishi.php
1. Diagnosis control line — Линия управления диагностикой — Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления
4. Масса (АКБ)
5. Масса (сигнальная)
7. К-линия диагностики — Система управления двигателем
9. ETACS: Pulse signal only — Система управления электрикой
11. Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием
14. Vehicle speed signal — Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля
16. Питание +12В от АКБ
Прошу обратить внимание на 11-ый пин. Если у вас только кондей, без климата, тогда коричневого провода не будет.

Но теперь поговорим о том, что же сподвигло меня этим заняться)
Так вот, изначально была у меня проблема с диагностическим разъемом, не всегда удачно подключался OBD сканер. Я тому значения не особо придавал, заново отключил/включил и вроде работало. Длилось это до тех пор, когда я решил взглянуть да что же там с тем разъемом такое твориться?! И то что я увидел, повергло меня в шок…

Первый владелец (второй это мой друг, который туда точно не лазил) по ходу пытался достать этот разъем (накуя?) с помощью… не знаю с чьей помощью, но явно варварски он все же его достал, при этом отломал стенку корпуса, которая держала провода… Теперь понятно стало почему не сразу бывало удачно подключал сканер. Главное там же есть ушки, нажимая на них, разъем легко достается!

Но да ладно, заказал новый OBD 16-ти пиновый разъем.

Далее встала следующая проблема: пару проводов были сломаны в самой клемме и один просто выпал из-за отсуствующей стенки. Трудность заключалась в правильности подключения проводов по цветам.
Благо друзья выручили со своими разъемами, подглядел у Sanyadobrui и Vaska1213 .

Обрезал провода со старого разъема, обжал в новые клеммы «мама» и все благополучно подключил. Тест показал что все работает)

Осталось мне теперь придумать новое крепление и закрепить разъем. Но вообще, изначально у меня была мысля удлинить провода и закрепить в пепельнице под рулем) Но передумал, ибо лень включилась)))

Что в завершении хочеться сказать?
Очень хочу поздороваться за шею с первым владельцем!)

Знание точных данных по автомобилю Mitsubishi Lancer 9 необходимо для приобретения деталей, решения иных задач. Например, для проверки машины через базу данных на угон.

Важно ознакомиться заранее с тем, где именно находится VIN код – так как на автомобилях с различным объемом двигателя эта информация сильно отличается.

Сам уникальный номер располагается на специальной металлической пластине. Причем помимо кода на таковой размещается другая информация:

  • обозначение модели машины;
  • весовые характеристики автомобиля;
  • другое.

Выглядит табличка следующим образом:

Нужно не забыть отметить, что на некоторых моделях не присутствует дублирование номера VIN. Это касается машин с правосторонним рулем. Митсубиси Лансер 9 выпускается в нескольких модификациях.

Данную табличку, с представленной на ней информацией, обнаружить будет относительно просто. Располагается специальная табличка со всеми данными под капотом, на его поверхности, а также внутри кузова самого автомобиля.

Диагностический разъем

Диагностический разъем требуется для решения самых разных задач. В первую очередь – для определения причины наличия неисправностей в конкретном автомобиле.

Приобрести сегодня устройства для снятия информации с ЭБУ (электронного блока управления) не составит труда. Многие владельцы автомобилей самостоятельно занимаются процедурой диагностики собственного ТС.

Для получения доступа помимо специального устройства потребуется найти место, где осуществляется подключение специального диагностического разъема.

В отличие от многих других автомобилей на Lancer 9 таковой разъем находится в салоне со стороны водителя, по правую руку под рулем. Самостоятельно обнаружить его труда не составит.

Имеется специальное обозначение для данного порта, расположенного в салоне машины – OBDII. Находится он за пластиком, потому понадобится потрудиться для получения доступа к нему.

Место подключения для диагностического устройства находится прямо над педалью газа. Одним из самых доступных устройств для подключения является OBD II ELM 327 Interface bluetooth. С его помощью можно без труда получить всю необходимую информацию. Процедура подключения, передачи данных выглядит следующим образом:

Номер двигателя Mitsubishi Lancer 9

Вин код найти на автомобиле на порядок проще, чем номер двигателя. Так как на данный ТС устанавливается множество разных моторов имеющих отличный друг от друга объем. Именно это является основным фактором, определяющим место расположения номера.

Объем двигателя Место расположения
1.5 л Располагается недалеко от блока цилиндров
1.6 л Номер двигателя находится на передней части блока цилиндров
1.8 л Номер находится на специальной площадке, располагается недалеко от впускного коллектора
2.0 л Понадобиться открыть капот и найти впускной коллектор, между КПП и коллектором находится специальная табличка 3×8 см

В зависимости от номера двигателя могут отличаться детали, запасные части – которые могут потребоваться для осуществления замены их на машине.

Именно поэтому нужно внимательно ознакомиться с номером, найти его и не перепутать во время выбора запасных частей в автомагазине. Точно узнать, где именно находится табличка с номером, можно в мануале (руководстве) непосредственно к автомобилю. Таковой документ должен идти в комплекте.

Здесь показаны три схемы диагностических разъемов для автомобилей MITSUBISHI, в том числе стандартный 16 контактный разъем для диагностики OBD-II. В конце страницы изображено типичное расположение разных типов разъёмов в Митсубиси, в зависимости от модели и года выпуска. Чтоб увеличить картинку с фото – кликните на неё и далее на стрелки над схемой.

Диагностический разъем MITSUBISHI OBD-II для моделей после 1996 г.

Расположение выводов и подключение

4 Заземление кузова

5 Сигнальное заземление

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ

12-ти и 16-ти контактный диагностический разъем Митсубиси

Установлен на часть моделей авто 1994-2002 гг., в салоне под торпедой со стороны водителя.

Diagnosis control line – Линия управления диагностикой – Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления

3 Suspension – ECS – Система управления подвеской

5 Масса (сигнальная)

6 Transmission – ELC-4/5AT – Система управления АКПП

7 К-линия диагностики (ISO 9141) – Система управления двигателем

8 Brake – ABS – Антиблокировочная система

9 ETACS: Pulse signal only – Система управления электрикой

11 Air Conditioner – Full Auto AC – Система управления кондиционированием

12 Air Bag – SRS – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

13 Cruise Control – ASC – Система круиз-контроля

14 Vehicle speed signal – Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля

15 L-линия диагностики (ISO 9141)

16 Питание +12В от АКБ

21 Traction – TCL/4WD – Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом)

22 Steering – 4WS/ECPS – Система рулевого управления

25 Система управления двигателем

26 Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя

27 Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП

32 Adapter identification – Контакт идентификации кабеля

Диагностический разъем 12-ти контактный прямоугольный, все модели 1989-1998 гг.

1 Engine – MPI – Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета)

2 Steering – 4WS – Система рулевого управления

3 Suspension – Active ECS – Система управления подвеской

4 Brake – ABS – Антиблокировочная система

5 Cruise Control – ASC – Система круиз-контроля

6 Transmission – ELC-4/5AT – Система управления АКПП

7 Air Conditioner – Full Auto AC – Система управления кондиционированием

8 Air Bag – SRS – Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

9 ETACS: Pulse signal only – Система управления электрикой

10 Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS)

11 Вывод для имитации сигнала датчика скорости

Лансер 9 диагностический разъем где

Здесь показаны три схемы диагностических разъемов для автомобилей MITSUBISHI, в том числе стандартный 16 контактный разъем для диагностики OBD-II. В конце страницы изображено типичное расположение разных типов разъёмов в Митсубиси, в зависимости от модели и года выпуска. Чтоб увеличить картинку с фото — кликните на неё и далее на стрелки над схемой.

Диагностический разъем MITSUBISHI OBD-II для моделей после 1996 г.

Расположение выводов и подключение

4 Заземление кузова

5 Сигнальное заземление

6 Линия CAN-High, J-2284

7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

14 Линия CAN-Low, J-2284

15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)

16 Питание +12В от АКБ

12-ти и 16-ти контактный диагностический разъем Митсубиси

Установлен на часть моделей авто 1994-2002 гг., в салоне под торпедой со стороны водителя.

Diagnosis control line — Линия управления диагностикой — Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления

3 Suspension — ECS — Система управления подвеской

5 Масса (сигнальная)

6 Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП

7 К-линия диагностики (ISO 9141) — Система управления двигателем

8 Brake – ABS — Антиблокировочная система

9 ETACS: Pulse signal only — Система управления электрикой

11 Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием

12 Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

13 Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля

14 Vehicle speed signal — Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля

15 L-линия диагностики (ISO 9141)

16 Питание +12В от АКБ

21 Traction – TCL/4WD — Система трэкшн-контроля и противопробуксовочная система (управление крутящим моментом)

22 Steering — 4WS/ECPS — Система рулевого управления

25 Система управления двигателем

26 Вывод для перепрограммирования ЭБУ двигателя

27 Вывод для перепрограммирования ЭБУ АКПП

32 Adapter identification — Контакт идентификации кабеля

Диагностический разъем 12-ти контактный прямоугольный, все модели 1989-1998 гг.

1 Engine – MPI — Система управления двигателем (для основного диагностического разъема белого цвета). Система управления ABS/ASR (для дополнительного диагностического разъема черного цвета)

2 Steering — 4WS — Система рулевого управления

3 Suspension — Active ECS — Система управления подвеской

4 Brake – ABS — Антиблокировочная система

5 Cruise Control – ASC — Система круиз-контроля

6 Transmission — ELC-4/5AT — Система управления АКПП

7 Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием

8 Air Bag – SRS — Система пассивной безопасности (подушки безопасности, преднатяжители ремней)

9 ETACS: Pulse signal only — Система управления электрикой

10 Diagnosis Control (In 6G72 MPI SOHC, Mirage 1.5L,1.8L short to GND if check and adjust idle or connect the voltmeter positive probe for read DTC ECS)

11 Вывод для имитации сигнала датчика скорости

Решил поделиться с вами моим наброском в фотошопе распиновки диагностического разъема.

Инфу брал здесь: diagmoto.ru/04%20kont%20mitsubishi.php
1. Diagnosis control line — Линия управления диагностикой — Вся последовательная передача данных от электронных блоков управления
4. Масса (АКБ)
5. Масса (сигнальная)
7. К-линия диагностики — Система управления двигателем
9. ETACS: Pulse signal only — Система управления электрикой
11. Air Conditioner — Full Auto AC — Система управления кондиционированием
14. Vehicle speed signal — Вывод для имитации сигнала датчика скорости автомобиля
16. Питание +12В от АКБ
Прошу обратить внимание на 11-ый пин. Если у вас только кондей, без климата, тогда коричневого провода не будет.

Но теперь поговорим о том, что же сподвигло меня этим заняться)
Так вот, изначально была у меня проблема с диагностическим разъемом, не всегда удачно подключался OBD сканер. Я тому значения не особо придавал, заново отключил/включил и вроде работало. Длилось это до тех пор, когда я решил взглянуть да что же там с тем разъемом такое твориться?! И то что я увидел, повергло меня в шок…

Первый владелец (второй это мой друг, который туда точно не лазил) по ходу пытался достать этот разъем (накуя?) с помощью… не знаю с чьей помощью, но явно варварски он все же его достал, при этом отломал стенку корпуса, которая держала провода… Теперь понятно стало почему не сразу бывало удачно подключал сканер. Главное там же есть ушки, нажимая на них, разъем легко достается!

Но да ладно, заказал новый OBD 16-ти пиновый разъем.

Далее встала следующая проблема: пару проводов были сломаны в самой клемме и один просто выпал из-за отсуствующей стенки. Трудность заключалась в правильности подключения проводов по цветам.
Благо друзья выручили со своими разъемами, подглядел у Sanyadobrui и Vaska1213 .

Обрезал провода со старого разъема, обжал в новые клеммы «мама» и все благополучно подключил. Тест показал что все работает)

Осталось мне теперь придумать новое крепление и закрепить разъем. Но вообще, изначально у меня была мысля удлинить провода и закрепить в пепельнице под рулем) Но передумал, ибо лень включилась)))

Что в завершении хочеться сказать?
Очень хочу поздороваться за шею с первым владельцем!)

Знание точных данных по автомобилю Mitsubishi Lancer 9 необходимо для приобретения деталей, решения иных задач. Например, для проверки машины через базу данных на угон.

Важно ознакомиться заранее с тем, где именно находится VIN код – так как на автомобилях с различным объемом двигателя эта информация сильно отличается.

Сам уникальный номер располагается на специальной металлической пластине. Причем помимо кода на таковой размещается другая информация:

  • обозначение модели машины;
  • весовые характеристики автомобиля;
  • другое.

Выглядит табличка следующим образом:

Нужно не забыть отметить, что на некоторых моделях не присутствует дублирование номера VIN. Это касается машин с правосторонним рулем. Митсубиси Лансер 9 выпускается в нескольких модификациях.

Данную табличку, с представленной на ней информацией, обнаружить будет относительно просто. Располагается специальная табличка со всеми данными под капотом, на его поверхности, а также внутри кузова самого автомобиля.

Диагностический разъем

Диагностический разъем требуется для решения самых разных задач. В первую очередь – для определения причины наличия неисправностей в конкретном автомобиле.

Приобрести сегодня устройства для снятия информации с ЭБУ (электронного блока управления) не составит труда. Многие владельцы автомобилей самостоятельно занимаются процедурой диагностики собственного ТС.

Для получения доступа помимо специального устройства потребуется найти место, где осуществляется подключение специального диагностического разъема.

В отличие от многих других автомобилей на Lancer 9 таковой разъем находится в салоне со стороны водителя, по правую руку под рулем. Самостоятельно обнаружить его труда не составит.

Имеется специальное обозначение для данного порта, расположенного в салоне машины – OBDII. Находится он за пластиком, потому понадобится потрудиться для получения доступа к нему.

Место подключения для диагностического устройства находится прямо над педалью газа. Одним из самых доступных устройств для подключения является OBD II ELM 327 Interface bluetooth. С его помощью можно без труда получить всю необходимую информацию. Процедура подключения, передачи данных выглядит следующим образом:

Номер двигателя Mitsubishi Lancer 9

Вин код найти на автомобиле на порядок проще, чем номер двигателя. Так как на данный ТС устанавливается множество разных моторов имеющих отличный друг от друга объем. Именно это является основным фактором, определяющим место расположения номера.

Объем двигателя Место расположения
1.5 л Располагается недалеко от блока цилиндров
1.6 л Номер двигателя находится на передней части блока цилиндров
1.8 л Номер находится на специальной площадке, располагается недалеко от впускного коллектора
2.0 л Понадобиться открыть капот и найти впускной коллектор, между КПП и коллектором находится специальная табличка 3×8 см

В зависимости от номера двигателя могут отличаться детали, запасные части – которые могут потребоваться для осуществления замены их на машине.

Именно поэтому нужно внимательно ознакомиться с номером, найти его и не перепутать во время выбора запасных частей в автомагазине. Точно узнать, где именно находится табличка с номером, можно в мануале (руководстве) непосредственно к автомобилю. Таковой документ должен идти в комплекте.

Паспортные данные

— панель приборов с возможностью установки 2-DINoBoro аудиоустройства;

— боковые подушки безопасности;

— кожаная отделка рулевого колеса и рычага переключения передач;

— легкосплавные диски колес.

В данном издании описан автомобиль в исполнении Instyle, наиболее популярном в России, с конструкцией, близкой к исполнению Invite и во многом схожей со сравнительно малораспространенным исполнением Intense (главное различие — в типах двигателей и коробок передач, в дисках колес, аккумуляторных батареях, а также в несколько различающихся характеристиках подвесок и в элементах интерьера).

Автомобили семейства выпускают с кузовами типа седан и универсал.

Mitsubishi Lancer оснащают расположенными поперек моторного отсека четырехцилиндровыми бензиновыми инжекторными 16-клапанными двигателями рабочим объемом 1,3; 1,6 и 2,0 л мод. 4G13, 4G18 (оба двигателя типа SOHC) и 4G63 (типа DOHC) соответственно. На двигатели устанавливают оригинальную систему распределенного впрыска топлива ECI-MULTI POINT INJECTION и каталитический нейтрализатор отработавших газов, конструктивно выполненный в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор). Для выполнения самых жестких норм по токсичности автомобиль оснащен вторым нейтрализатором отработавших газов, установленным последовательно за катколлектором. В данном издании конструкция двигателя наиболее подробно описана на примере двигателя 4G18 рабочим объемом 1,6 л, наиболее распространенного в России, отличия других двигателей оговорены особо.

Кузов типа седан или универсал несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка).

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. В базовых комплектациях автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач. Коробки передач, устанавливаемые на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,6 л, одинаковы по конструкции и различаются только передаточным числом главной передачи. Коробка передач на автомобилях с двигателями рабочим объемом 2,0 л отличается конструкцией узла передачи заднего хода и, следовательно, формой задней крышки, имеет другие передаточные числа III, IV и V передач, а также передачи заднего хода и главной передачи. По заказу на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л может быть установлена автоматическая четырехступенчатая секвентальная (с возможностью ручного управления) коробка передач.

Передняя подвеска типа Макферсон независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. На автомобиле в комплектации Intense для улучшения управляемости между верхними опорами аморти-заторных стоек дополнительно установлена растяжка. Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная, с гидравлическими

амортизаторными стойками, обладает эффектом пассивного подруливания.

Тормозные механизмы всех колес дисковые с плавающей скобой, причем диски передних тормозных механизмов вентилируемые. В тормозные механизмы задних колес встроены барабанные механизмы стояночного тормоза. Все модификации оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) с интегрированной электронной подсистемой распределения тормозных усилий (EBD).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, оснащено гидравлическим усилителем с прогрессивной характеристикой. Рулевая колонка регулируемая по углу наклона. В ступице рулевого колеса (как и перед передним пассажиром) расположена фронтальная подушка безопасности. На комплектацию Intense дополнительно устанавливают боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Автомобили Mitsubishi Lancer комплектуют системой централизованного управления замками всех дверей с блокировкой всех дверей клавишей на двери водителя и автоматической системой аварийной разблокировки замков.

Стеклоподъемники всех дверей с электроприводом.

На автомобилях комплектаций Invite и Instyle наружные зеркала также оснащены электроприводом, а комплектации Intense — и электрообогревом.

В комплектациях Instyle и Intense предусмотрен электроподогрев подушек передних сидений.

На автомобилях всех уровней оснащения дополнительно может быть проведена ауди-оподготовка (установка динамиков, антенны и всей необходимой электропроводки).

Дополнительно можно заказать штатно устанавливаемые на комплектацию Intense звуковой сигнализатор (зуммер), комбинацию приборов Sport с белыми циферблатами, электронный одометр, мультипарабо-лические фары с галогеновыми лампами, боковые подушки безопасности и задний спойлер.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1, технические характеристики приведены в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты приведены на рис. 1.2-1.4.

На рис. 1.2 показано подкапотное пространство автомобиля с двигателем SOHC. Компоновка узлов и агрегатов в подкапотном пространстве автомобиля с двигателем DOHC практически аналогична.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Идентификационный номер (VIN) автомобиля, заводское обозначение модели, весовые характеристики приведены в идентификационной табличке, прикрепленной отрывными заклепками в подкапотном пространстве к панели щита моторного отсека с левой стороны.

Рис. 1.5. Идентификационная табличка: 1 — завод-изготовитель; 2 — заводское обозначение модели (исполнения); 3 — идентификационный номер автомобиля; 4 — разрешенная максимальная масса автомобиля; 5 — разрешенная масса автомобиля с прицепом; 6 — нагрузка на переднюю ось; 7 — нагрузка на заднюю ось

На рис. 1.5 показаны все приведенные в идентификационной табличке сведения об автомобиле.

Идентификационный номер автомобиля также нанесен клеймением на щите моторного отсека с правой стороны.

Дублирующий идентификационный номер на автомобиле с левосторонним расположением рулевого управления отсутствует.

Расшифровка идентификационного номера, например, JMBSNCS3A6U000000:

J — неизменяемый код (Азия);

М — страна происхождения (Япония);

В — европейский вариант с левосторонним рулевым управлением;

5 — тип кузова (четырехдверный седан);

N — тип коробки передач (механическая пятиступенчатая); CS — серия (Lancer);

3 — тип двигателя (4G18 объемом 1584 см 3 ); А — тип автомобиля (пассажирский);

6 — код модельного года выпуска автомобиля (табл. 1.2);

Модельный год — период, в среднем равный календарному году, в течение которого выпускают автомобили с одинаковыми конструктивными признаками.

U — завод-изготовитель (автомобильный завод в Mizushima); 000000 — серийный номер.