Датчики температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409: замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409, 4213, 4216 — ДТОЖ

В этой статье приведено полное описание датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя — ДТОЖ. Приведены технические характеристики, электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости. Отдельно приводятся экспериментальные данные о сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости модели 19.3828. Указано место на двигателе, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Описаны неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ и методы их определения. Изложена замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя. С данным материалом изучение датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя станет намного проще.

  • Назначение и принцип действия датчика температуры двигател;
  • Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406;
  • Разъем ДТОЖ;
  • Технические характеристики ДТОЖ 19.3828;
  • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?;
  • Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя;
  • Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.;
  • Проверка ДТОЖ на двигатележ;
  • Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины;
  • Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов;
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409;

Назначение и принцип действия датчика температуры двигателя

Устройство предназначено измерять температуру охлаждающей жидкости двигателя в разное время года, при различных погодных условиях и отправлять свои данные, преобразуя их в единицу напряжения, в ЭБУ. Благодаря ДТОЖ компьютер автомобиля выполняет запуск мотора, поддерживает его в рабочем состоянии, включает вентилятор для охлаждения. Сведения, полученные от датчика температуры охлаждающей жидкости, дают возможность ЭБУ определить температуру движка и используя программу рассчитать необходимое количество топлива, нужное для подачи форсункой в цилиндры.

По назначению существует несколько типов датчиков температуры охлаждающей жидкости двигателя:

    ДТОЖ для подачи сведений на указатель температуры на считке приборов.

Датчик темпераутры охлаждающей жидкости, по своей сути, является полупроводниковым прибором — термистором. Он способен менять свое внутреннее электрическое сопротивление при изменении своей температуры нагревания. Данные датчики температуры двигателя изготавливают из материалов с высоким температурным коэффициентом. Он может быть отрицательным, NTC-термисторы, и положительным, PTC-термисторы или позисторы. У ДТОЖ с отрицательным температурным коэффициентом (NTC-термисторы),при росте температуры, внутреннее электрическое сопротивление снижается. К данному типу NTC-термисторам относятся датчики температуры охлаждающей жидкости модели ДТ-215 и его аналоги 234.3828, 421.3828.. PTC-термисторы или позисторы наоборот, при росте температуры, увеличивают свое внутреннее электрическое сопротивление. Представителем данной группы PTC-термисторов, является датчик температуры двигателя модели 19.3828 и его аналоги 42.3828, ДТ-226.

Прибор является полупроводниковым стабилитроном, запитывающимся постоянным напряжением (5 вольт) от ЭБУ.

Выходное напряжение приборчика меняется с изменением температурки антифриза. С наращиванием тепла тосола выходящее «U» устройства меняется.

Принцип работы ДТОЖ заключается в способности изменять сопротивление чувствительного элемента в зависимости от изменения температуры окружающей охлаждающей жидкости. И естественно при этом меняется выходное напряжение, поступающее из прибора на компьютер, который управляет работой мотора. Используя эти данные ЭБУ рассчитывает параметры для работы форсунок. Исходя из этого это очень важный прибор в системе управления двигателем, особенно во время его запуска.

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

Данный раздел содержит полные сведения о ДТОЖ силовых агрегатов 405, 406, 409, 4213, 4216, размещенных на автомобилях УАЗ и Газель.

Датчики температуры охлаждающей жидкости двигателя имеют одну или несколько выводных клемм:

    Устройство ДТОЖ с одной клеммой:

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя состоит из металлического корпуса, внутри которого расположены полупроводниковые термочувствительные элементы. На нижнем кончике корпуса прибора, внутри на концах металлических стержней, расположен терморезистор. Вверху прибора расположена пластмассовая соединительная колодка с двумя выходными клеммами в виде плоских пластин. На металлической части корпуса прибора расположен шестигранный выступ для ключика на 19. Под шестигранником расположено гнездо для прокладки. Ниже гнезда прокладки нарезана резьба М 12 х 1,5.

Электрическая схема подключение датчика температуры охлаждающей жидкости.двигателя 409, 405, 406

Разъем ДТОЖ

Подключение датчика к электрической цепи осуществляется с помощью двух контактного разъема, который страхуется рамочной пружиной, препятствующей его расзъединения от тряски и вибрации.

Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226

В этом разделе приведены исчерпывающие технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 двигателя 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.

  • Усилие электропитания 5-12 В
  • I = 0,5-5,0 Ма
  • Спектр тепла улицы -40 — +125 0 C
  • R = 24-27 кОм
  • Он обладает прямым соотношением выпускного U от тепла движителя
  • Его восприимчивость равняется 10мВ/ 0 C
  • Калибровочные данные:
    • -60 0 C:2,13B — нарушение калибровки, поломка линии
    • -40 0 C:2,33B
    • -30 0 C:2,43B — замерзший движок
    • -20 0 C:2,53B
    • 0 0 C:2,73B
    • +20 0 C:2,93B — остывший мотор
    • +40 0 C:3,13B
    • +70 0 C:3,43B — нагретый движок
    • +80 0 C:3,53B
    • +90 0 C:3,63B
    • +105 0 C:3,83B — перегретый движитель
    • +125 0 C:3,93B — повреждение градуировки, поломка связи

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости ?

Здесь приведены сведения о месте расположения ДТОЖ на моторах 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Места расположения прибора проиллюстрированные фотографиями.

На разных моторах ДТОЖ крепится в разных местах:

    На 405, 406, 409 движителях он устанавливается на кожухе термостата

Точка крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:

Прибор вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.

Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

В этом разделе приведены возможные неисправности двигателя, вызванные поломкой ДТОЖ.

Неисправности датчика температуры двигалки 409 Способы устранения
1.Увеличенная скорость свободного вращения нагретого мотора. Индикатор светится на заведенном движителе. Поверка ЭБУ отмечает шифр поломки 21 или 22. Проконтролируйте целостность линий 45 и 30Д прибора
2.Низкий или высокий уровень сигнала ДТОЖ. Лампа чек светится при подключении электрического питания. Само диагностика ЭБУ отмечает коды поломки 17 или 18. Проконтролируйте целостность линий 44 и 30в прибора температуры воздуха
3.Остывший движитель не заводится (неважно заводится). Лампочка чек не светится (нет поломок системы) Плохо настроен прибор. Проконтролируйте настройку и поменяйте измеритель
4.При пуске движителя сильно заливает свечи зажигания. Мотор не заводится.ДТОЖ показывает температуру движка ниже, чем температура воздуха. Замените датчик температуры
5.При запуске мотора свечи зажигания сухие. Двигалка не схватывает. ДТОЖ показывает температуру выше чем температура воздуха. Не правильная градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Замените прибор.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя автомобиля ?

Здесь очень подробно описаны возможные способы проверки ДТОЖ. Для облегчения изучения методов проверки они подкреплены фотографиями.

Существует несколько вариантов проверки ДТОЖ:

  • С помощью встроенной в электронный блок управления движком функцией само диагностики.
  • На моторе;
  • Демонтировав прибор с машины.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью функции само диагностики.

Данной возможность, которую предоставляет ЭБУ инжекторного двигателя, необходимо воспользоваться в первую очередь. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

    На заглушенном силовом агрегате нужно установить перемычку между выводами № 10 и №12:

  • После этого включить зажигание.
  • ЭБУ включает режим само диагностики и выводит код «12». Сначала лампочка «Чек» мигнет один раз. Это означает цифра «1». Дальше маленькая пауза и сигнальная лампа мигнет два раза подряд. Это значит цифра «2». Код «12» повториться три раза с небольшими промежутками.
  • Затем после небольшой паузы ЭБУ начнет выводить имеющиеся в его памяти коды неисправности. Они будут идти один за другим с небольшой паузай. Коды неисправности повторяться трижды. Их обозначение будет выдавать сигнальная лампа в следующей последовательности: одно мигание цифра «1»; два мигания цифра «2»; три мигания цифра «3» и так далее. Каждая цифра выводится с небольшой паузой. Между кодами происходит более длительная пауза.
  • Если компьютер зафиксирует неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости, то он выведет следующие коды:
    Читайте также  Ремонт крыла автомобиля. часть 5. грунтовка, покраска и нанесение лака
    Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости движителя 40900А:
    Шифр ошибки Имя поломки
    0116 Выход импульса измерителя за дозволенный спектр
    0117 Низкий уровень сигнала ДТОЖ
    0118 Высокий уровень сигнала линии прибора
  • Если обнаружена неисправность ДТОЖ то его необходимо заменить на исправный.
  • Проверка ДТОЖ на двигателе

    Проверку лучше всего начинать с холодного двигателя.

    1. Измеряем температуру охлаждающей жидкости
    2. Мерим сопротивление ДТОЖ, записываем
    3. Нагреваем движок до температуры точно заметной по показаниям прибора на считке приборов (примерно 60 o C)
    4. Измеряем сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости. Записываем.
    5. То же самое проделываем еще с одной точкой нагрева.
    6. Сравниваем записанные данные с сведениями в выше представленной таблице. Если данные разнятся сильно — значит ДТОЖ сломан и его нужно менять.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости снятом с машины

    Используя данный способ можно точнее выполнить измерения и естественно более правильный вывод будет сделан о ДТОЖ.

    1. Снимаем датчик температуры охлаждающей жидкости с мотора. Вместо него устанавливаем заглушку или другой датчик.
    2. Наливаем в сосуд воду и устанавливаем его на нагреватель.
    3. В сосуд помещаем градусник и нагреваем воду до температуры 20 o C.
    4. Замеряем сопротивление на выводах датчика, записываем.
    5. То же самое проделываем еще с двумя тремя контрольными точками.
    6. Сравниваем полученные показания с данными таблицы, расположенной ниже

    Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 и его аналогов

    Таблица сопротивлений датчиков температуры двигателей 405, 406, 409
    Температура, С о Сопротивление датчика, кОм
    100 34
    90 33,4
    80 32,8
    70 32,2
    60 31,6
    50 31
    45 30.8
    40 30.6
    35 30.3
    25 29.9
    20 29.6
    15 29,5
    13 29.4

    Если данные разнятся существенно, то ДТОЖ вышел из строя и его необходимо заменить.
    Эксперимент по проверке солпротивления датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть: Здесь

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 405, 406, 409

    В этом разделе очень подробно описана последовательность замены ДТОЖ. Каждая операция проиллюстрированная фотографией.

      Ослабив гайку ключом на 13 снимаем клемму минус с аккумуляторной батареи

    Как проверить датчик температуры на 402, 405 и 406 двигателях?

    Двигатель любого автомобиля является основным его устройством, которое помогает комфортному и быстрому передвижению, а также поддерживает работу многих других систем авто. Одним из показателей исправности мотора является его рабочая температура. Поддерживать оптимальное состояние движка, предохранять его от перегрева или переохлаждения, очищать от загрязнений, а также предотвращать процессы коррозии должна особенная жидкость — охлаждающая (антифриз, тосол и т.д).

    • Где расположен ДТОЖ?
    • Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости
    • Признаки неисправности термодатчика ОЖ
    • Датчик температуры 402
    • Как заменить ДТОЖ в 402 движке?
    • ДТОЖ ЗМЗ 406
    • Замена ДТОЖ на примере двигателя Волги 31105

    Но без должного контроля за температурой, даже при наличии качественной охлаждающей жидкости, бесперебойная работа системы невозможна.

    Отслеживание нагрева ОЖ лежит на плечах маленького прибора, который называется датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Это небольшое устройство отслеживает температуру охладителя и передает полученные данные на приборную панель в салоне автомобиля.

    Где расположен ДТОЖ?

    Основным условием корректной работы прибора измерения подобного типа является его непосредственный контакт со средой измерения. Проще говоря — чтобы датчик правильно измерял температуру охлаждающей жидкости, чувствительный его элемент должен быть в эту жидкость погружен.

    Как правило, термодатчик располагается в блоке цилиндров в корпусе термостата. Реже — в головке блока. Иногда в системе присутствуют два прибора в обоих местах, измеряющие разные показатели — температуру жидкости на выходе из двигателя и на выходе из радиатора.

    Расположение, в зависимости от того, какая это марка и какой движок, может варьироваться, но главное условие всегда должно оставаться неизменным — контакт ДТОЖ с жидкостью.

    Процессы, которые регулируются системой автомобиля, основываясь на данных, получаемых с детектора температуры ОЖ:

    • регулировка опережения угла зажигания;
    • корректировка состава горючей смеси, подаваемой в мотор;
    • контроль за системой вентиляции и многое другое.

    Виды измерителей температуры охлаждающей жидкости

    1. Магнитный. Представляет собой две катушки по бокам якоря. Одна из катушек присоединяется к термочувствительному кабелю, а вторая к контактам приборного щитка. Магнитное поле, которое изменяется при нагревании ОЖ, приводит к движению якоря.
    2. Биметаллический. Представляет собой устройство, составленное из двух металлов с различным показателем температурного сопротивления. На разнице реакций и строится определение уровня нагрева и передача соответствующей информации.
    3. Полупроводниковый. Один из самых распространенных типов датчиков. Принцип работы основывается на снижении показателя сопротивления при нагреве в случае с отрицательным коэффициентом прибора, либо повышении, если детектор имеет положительный коэффициент сопротивления.
    4. Капиллярный. Последний тип, не самый распространенный на сегодняшний день тип устройства, считается устаревшим в силу того, что является не самым точным и прочным прибором, по сравнению с другими типами детекторов температуры ОЖ. Принцип работы заключается в закипании вещества, расположенного в корпусе измерителя, в результате чего повышается давление, которое приводит стрелку индикатора в движение.

    Датчик температуры ОЖ 405

    Признаки неисправности термодатчика ОЖ

    На что следует обратить свое внимание при возможной поломке измерительного прибора в двигателе автомобиля:

    1. код ошибки или текстовое сообщение, напрямую указывающие на характер и место неисправности;
    2. мигание индикатора термодатчика;
    3. затрудненный запуск двигателя, независимо от погодных условий;
    4. сложности с остановкой горячего двигателя на холостых оборотах;
    5. остановка мотора и сложности при его повторном запуске;
    6. значительный перерасход топлива;
    7. нехарактерный цвет выхлопных газов.

    Стоит знать, что подобные признаки могут быть вызваны не только неисправность ДТОЖ. Так что, прежде чем приобретать новый датчик, стоит в первую очередь, проверить уровень и качество охлаждающей жидкости. Вполне возможно, что она просто уже отработала свое и требуется ее замена.

    Также необходимо продиагностировать качество контактов на пути к датчику и исправность системы вентиляции.

    После этого, если все вышеописанные моменты в порядке, необходимо провести диагностику детектора при помощи мультиметра и градусника.

    Прибор необходимо демонтировать, подключить его к измерителю в режиме омметра, погрузить в ОЖ и начать ее нагревать. В ту же субстанцию опускается термометр и путем сравнения со специальной таблицей (соотношение градусов Цельсия и Ом) делаем выводы о работоспособности прибора.

    Перед снятием ДТОЖ необходимо остудить двигатель, слить охлаждающую жидкость и отключить аккумуляторную батарею.

    Чтобы проверить датчик температуры 405 двигатель также должен быть охлажден, а система обесточена.

    Если у данного автомобиля вдруг стал неисправен ДТОЖ, бортовой компьютер начинает считать температуру запуска движка равной нулю и подает топливную смесь соответствующего уровня обогащения. Так как данный уровень не подходит для реальной температуры системы, запуск двигателя может оказаться проблематичным, либо не станет производиться совсем.

    После того, как двигатель наконец-то удается привести в рабочее положение, датчик снова начинает неверно трактовать считанную информацию, передавая показания нагрева ОЖ, к примеру, равными 80 градусам, из-за чего придется постоянно работать педалью газа, иначе прогреть автомобиль не получится из-за того, что он будет глохнуть.

    Обратной стороной поломки является перегрев мотора в пути, когда детектор показывает температуру ниже фактической, что также приводит к различного рода неполадкам и может явиться причиной выхода двигателя из строя.

    Датчик температуры 402

    Охлаждающий комплекс в автомобилях модели 402 прогоняет ОЖ при помощи водного насоса по системе, которая имеет вид кольца.

    Пункты по которым проходит жидкость, омывая систему:

    • радиатор;
    • патрубок;
    • термостат;
    • водяная рубашка;
    • насос;
    • патрубки;
    • радиатор.

    Помимо вышеописанных пунктов, в систему охлаждения также входят вентиляторы и термодатчики.

    Читайте также  Замена двигателя фольксваген поло седан: ремонт

    Если выходит из строя датчик температуры 402 двигатель перестает корректно функционировать из-за того, что его температура не соответствует рабочим нормам. Это нужно своевременно обнаружить и устранить неполадку до того, как она приведет к еще большим поломкам.

    Как заменить ДТОЖ в 402 движке?

    Для начала необходимо слить ОЖ в заранее подготовленную тару.

    После этого отсоединить от прибора измерения температуры провода и выкрутить его ключом подходящего размера (у данной машины это 21).

    Для облегчения замены прибора можно снять головку блока цилиндров, после чего отсоединяем провода от открывшегося нам датчика и откручиваем уже его (ключом на 19).

    Заменяем прибор на исправный, проводим обратные манипуляции и запускаем мотор для проверки работоспособности системы.

    Не стоит забывать и о том, что возможность диагностики исправности ДТОЖ при помощи мультиметра облегчает ремонт и избавляет от необходимости собирать-разбирать систему лишний раз.

    ДТОЖ ЗМЗ 406

    Как и для любого другого мотора, этому необходим контроль температурного уровня для поддержания бесперебойного функционирования в любую погоду.

    При помощи такого простого прибора, как датчик температуры 406 двигатель может находиться под постоянным контролем системы, которая не будет ему давать перегреваться или переохлаждаться.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ автомобиля ЗМЗ-406

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) применяется на двигателях с инжектором, то есть распределенным впрыском топлива в цилиндры.

    Назначение датчика температуры

    Эта деталь необходима для того чтобы передавать в электронный блок управления информацию о тепловом состоянии двигателя. В зависимости от степени прогрева, ЭБУ корректирует количество бензина, подаваемого в цилиндры. Для переохлажденного движка используется режим прогрева (когда впрыскивается больше топлива). На моторах с классической карбюраторной системой питания такую роль выполняет ручная заслонка воздуха («подсос»). Инжектор же позволяет управлять качеством смеси непосредственно. Чтобы электроника смогла верно рассчитать впрыск, ей требуется измерение температуры двигателя.

    Использование на двигателях 406

    На семействе автомобилей, выпускаемых Заволжским моторным заводом, на двигателях ЗМЗ-406 используются электронные блоки типа МИКАС версий 5.4 или 7.1, а также Ителма VS5.6. Для их корректной работы требуются ДТОЖ производства калужского «Автоприбора» с артикулом 19.3828. Такие двигатели имеют заводской индекс 4062.10 и устанавливались на легковые автомобили ГАЗ-3110, 31105 и 3102, а также на некоторые модели ГАЗелей и Соболей.

    Неопытные владельцы нередко путают ДТОЖ ЗМЗ-406 с другим датчиком, также измеряющим температуру тосола в системе: датчиком включения вентилятора на радиаторе. Кроме внешнего вида и места установки, эти две детали имеют совершенно разный принцип работы.

    Датчик включения вентилятора смонтирован на патрубке рядом с радиатором охлаждения или непосредственно на его верхнем бачке. Он работает в дискретном режиме, замыкая цепь при разогреве тосола до установленной температуры и выдает сигнал на включение электромотора.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-406 находится непосредственно на движке на отливе термостата. Он устроен по принципу терморезистора и имеет линейную характеристику зависимости выходного напряжения от температуры ОЖ. Измеритель имеет двухконтактную колодку, распиновка которой показана на схеме:

    Варианты замены

    Кроме предусмотренного заводской комплектацией калужского датчика 19.3828, можно установить на 406-й двигатель «Волги» ГАЗ-3110 детали других производителей. Автолюбители различают их не по цифрам маркировки, а по цвету пластмассы на клеммном разъеме, поскольку разные заводы используют отличающиеся цвета. Так штатный калужский 19.3828 имеет хвостовик черного цвета. Кроме него встречаются фирменные изделия Bosch, а также:

    • РИКОР 40.5226 с розовым хвостовиком, выпускает Арзамасский завод;
    • FENOX 19.3828000 белорусского производства (г. Минск);
    • LUZAR LS 0306 406-3851010 (Луганский завод авторадиаторов).

    Отзывы владельцев на форумах показывают, что качество поставляемых в запчасти деталей крайне нестабильно. Два одинаковых датчика от одного производителя могут при замере демонстрировать совершенно разные характеристики.

    Диагностика неисправности

    Проверку работоспособности датчика можно провести в два этапа.

    По внешним проявлениям без демонтажа

    Если при низкой температуре двигатель не заводится — одной из причин может оказаться поломка ДТОЖ. Блок управления не получает информации о том, что мотор переохлажден и не корректирует объем впрыска. Индикатор «Чек» на панели приборов при этом не загорается, так как в самой системе неполадок нет.

    Детонация прогретого двигателя — также возможный симптом неисправного датчика температуры. Он же вызовет увеличение оборотов холостого хода.

    При наличии измерительного прибора следует проверить коды ошибки ЭСУД: признаками неисправности ДТОЖ будут показания 21 и 22.

    Проверка приборами

    Проверка выполняется на снятом с мотора датчике с использованием миллиамперметра и вольтметра. Собирается изображенная на рисунке схема:

    Датчик опускают в емкость с кипящей водой, затем при заданных величинах температуры (контролируется термометром) делается замер напряжения. Его значения приблизительно должны соответствовать стандартным (температура в градусах Цельсия напряжение в вольтах):

    • 100 — 3.73;
    • 60 — 3.33;
    • 25 — 2.98.

    Выбраковывается деталь, если напряжение на ней ниже 2.31 В (соответствует температуре −60°C) или больше 3.98 В (показания для +125°).

    Видео по теме

    Неисправности и модификации датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

    В современных автомобилях, имеет место быть множество самых разнообразных датчиков, каждый из которых отвечает за какую-то отдельную систему. Датчик температуры охлаждающей жидкости, который мы будем проверять далее, относится к числу самых, важных. Почему он вошёл в этот ранг? Думается не стоит подробно объяснять, чем чреват перегрев силового агрегата и какие финансовые последствия могут быть у этой неприятности.

    1. Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405
    2. Модификации датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405
    3. Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405
    4. Снятие и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя ЗМЗ-405

    Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока. Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.

    Кроме того он позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405 представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

    Модификации датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ЗМЗ 405

    По всем каталогам основной датчик идет с номером 19.3828, но сам когда столкнулся с тем, что пора менять его, то тут оказалось, что стоят разные датчики с завода. Скажу сразу, что у меня в рессивере стоял 40.5226, а на термостате 19.3828.

    1. Микас 5.4, 7.1, СОАТЭ, VS5.6 19.3828 — черный 40.5226 — коричневый
    2. Аналог этих датчиков производит LUZAR (LS 0306 406-3851010), Fenox(19.3828000), АвтоТрейд (42.3828)
    3. Микас -11, СОАТЭ, VS8 40.5215 — серый Аналоги 234.3828 — черный 421.3828 — черный

    Все эти аналоги подходят при замене родного датчика ЗМЗ 405.

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости ЗМЗ 405

    Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 1. Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1… 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96…3,02 В при температуре +25°С. При температуре +90°С напряжение должно быть в пределах 3,6…3,7 В.

    Рис. 1. Схема проверки датчика температуры на двигателе ЗМЗ-4062:
    1 – переменный резистор 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

    Читайте также  Седан шевроле лачетти: обзор, характеристики, габаритные размеры

    Датчик также можно проверить, измеряя его сопротивление. Для этого подсоедините «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15…20 “С сопротивление датчика должно быть около 43 кОм.

    Датчики температуры на двигателях 402, 405, 406 и 409: замена

    Уже давно обдумываю идею замены своего 406-го на 409-й двигатель. Почитал все соответствующие темы здесь и на нижегородском форуме, но обсуждается в основном замена 402-го или переделка 406-го в 409-й. Я же собираюсь купить б-у 409-й с УАЗа и установить его на 3102 взамен 406-го. Темы, полностью аналогичной моей, не нашел.

    Отсюда вопросы по необходимым переделкам. Насколько я понимаю, необходимо сделать следующее:
    1. Поменять поддон двигателя на 406-й (встанет как родной?) и переднюю крышку двигателя на 406-ю, без отверстия (встанет как родная?)
    2. Выпускная система. От 406-го встанет без проблем? Или надо химичить?
    3. Система охлаждения — тот же вопрос.
    4. ЭБУ. Оставить МИКАС 7.1 и поискать для него другую программу или лучше поставить «родное» ЭБУ от УАЗа?

    Буду особенно благодарен за ответы людям, которые сталкивались с такой заменой на практике.

    1. Поменять поддон двигателя на 406-й (встанет как родной?) и переднюю крышку двигателя на 406-ю, без отверстия (встанет как родная?) — как родные
    2. Выпускная система. От 406-го встанет без проблем? Или надо химичить? — зависит от коллектора, если ставить вместе с коллектором 406 — всегда как родная
    3. Система охлаждения — тот же вопрос — как родная
    4. ЭБУ. Оставить МИКАС 7.1 и поискать для него другую программу или лучше поставить «родное» ЭБУ от УАЗа? — лучше брать вместе с мотором, хотя на микас 7.1 заработает при условии совпадения комплектухи (ДК, ДМРВ, катушки (2 или 4))

    зы колокол на уазах другой ( http://images.avtovolga.ru/imgs/09298.jpg) — менять на 406, и диск сцепления (менять на 406). Помпа под вискомуфту можно оставить

    НоваторЪ, спасибо большое!

    колокол на уазах другой ( http://images.avtovolga.ru/imgs/09298.jpg) — менять на 406, и диск сцепления (менять на 406).

    Я думаю, все детали сцепления останутся от 406-го (сейчас стоит Kraft).
    Также планируется оставить имеющуюся КПП, по крайней мере поначалу.

    там крупная неприятность одна — колокол центровать надо. Если бу — может повезти , а новые — кривые страшно

    коллектор можно оставить как 406, так и 409 (чуууток повыше, может капотом шланги с дросселя пережимать). Если 406 оставить, то 409ый будет мечтой 24ошника (не надо укосину резать)

    колокол центровать надо

    Это сложная процедура? Центровка колокола.
    Прошу прощения, если глупый вопрос.

    Я прошу прощения за такой вопрос, но поясните, пожалуйста, основные преимущества 409-го двигателя перед 402-м.

    aap, это скорее в тему про 402-й и 409-й — http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=52272

    Он лучше 402-го по всем показателям, кроме, возможно, стоимости ремонта.

    различия под волгу и под не волгу то в чем? в том что нужно поменять с 406ым?

    Выше мне ответили:

    там крупная неприятность одна — колокол центровать надо

    Поскольку родной колокол от 409-го не влезет.

    5к, вот и задумался зачем брать двигатель в сборе за приблизительно 30, если можно откапиталить этот блок и перекинуть, в разы дешевле же выходит.

    а зачем крутить до 6000-6500,если максимальный крутящий момент на 3500 тыс/об.мин??вообще не вижу смысла топить так. извиняюсь за офф:drinks:

    вообще это у 409 он тама а у 406 и 405 он в раене 4500. п макс мощность вообще около 5200 при этом эти движки так крутятся(правда не долго:) )

    5к, вот и задумался зачем брать двигатель в сборе за приблизительно 30, если можно откапиталить этот блок и перекинуть, в разы дешевле же выходит.
    Ну и меняй один блок.Бошки одинаковы,колокол с поддоном от своего дрыга 406 воткнёшь.Я на патриоте с микасом 5.4 вообще ездил,почти всё лето.Тяги конечно нехватает,но патрик весит почти 2.5т,для волги думается нормально будет.Кстати про колокол,сколько раз их меняли,неразу нецентровали.Жалоб нету ниукого.

    Ну и меняй один блок.Бошки одинаковы,колокол с поддоном от своего дрыга 406 воткнёшь.Я на патриоте с микасом 5.4 вообще ездил,почти всё лето.Тяги конечно нехватает,но патрик весит почти 2.5т,для волги думается нормально будет.Кстати про колокол,сколько раз их меняли,неразу нецентровали.Жалоб нету ниукого.

    блин а че тогда все пугают центровкой? откуда такая молва то пошла?

    блин а че тогда все пугают центровкой? откуда такая молва то пошла?

    От 402 дрыга,с допусками х.з. каких годов.У меня на уазе стоял 409 колокол.При установке кпп волговской,тупо воткнул волговский колокол.А уаз я свой дурачу поверь,не как волговоды свои ласточки.И ничего нигде небьёт,неколотит,нелопается.Маховик тоже меняют небалансируя коленвал по новой.Хотя на 402 такая замена приводила к течи сальниковой набивки.Единственное но-сейчас запчасти г. но,с заменой маховиков поосторожней надо быть.

    а чем вообще отличается 406 от 409
    объемом?

    Как-бы да.Ход поршня и диаметр цилиндров разные.

    Ну почти поллитра лишнего объёма никогда немешали.В 409 дури больше,это чувствуется,даже на уазе весом 2с лишним тонны и куевой тучей шестерёнок,коих в волге нету.:rolleyes:

    Угу,когда дэнэг много,лучше заморочится с полностью иномашиной.Менять всю начинку волги(ценник будет как три волги,примерно),которой на конвеере давно нету,сам авто под мощные моторы нерасчитан никак,лично для меня это глупо.Извиняйте если кого обидел.Просто 409 самый бюджетный вариант.

    русский автопром тем и славиться что он русский, и что в любой дыре чинится можно, и на всей територии россии меня на русской машине только камаз в лоб остановит. а если в волгу иншмотор засунуть то надо и кпп и мост менять и подыеску и рулевое, а по ценнику вообе самолет, да и не ганюсь я за табуном лошадей, мне бы комфортной езды, а на 406 крутящий момент высоковато сидит, а на 409 в самый раз
    п.с. а насчет мощи, каждый день всякие суппер рендж роверы порши каены и мурзики с бэхами по обочине в пробках делаю 🙂 и за подвеску в отличае от них не особо переживаю, во первых дубовая а во вторых копеечная. мыж в москве дивем то.

    Добавлено через 3 минуты 4 секунды
    по теме. разве он впускной у змз 409 не больше? или он просто выглядит большим. мне всегда казалось что он поболее, да и весь инет пестрит темами что типа рессивер от 409 дает дышать 406,405 . о как вот я и подумал что он по обьему больше

    а на 406 крутящий момент высоковато сидит, а на 409 в самый раз
    Ну тут как-бы несовсем так.У лично моего 409 момент приходил полностью с 2500обм,но кончался около 4000обм.Это было на микасе 5.4. Скорей всего момент вниз уронили за счёт удлинённого впуск. колектора.Сейчас,благодаря одноклубнику,приход начинается где-то с 1700обм и крутится дрыг до 4000обм легко,далше непробывал(уаз таки).Я думаю,что волге заглаза 406 впуска хватит,на 409 дрыге.Разница в весе одна тонна!Вспомнил,я поначалу больше двух тыр двигатель нераскручивал при переключениях,2800обм при обгонах только.За глаза хватало.Сейчас темболее.
    да и весь инет пестрит темами что типа рессивер от 409 дает дышать
    Незнай кому 409 дышать даёт,могу завтра свой сфоткать,сверху волговский положить.:)

    Добавлено через 25 минут 38 секунд
    а смысл тогда шило на мыло менять
    Смысл тот,что при обгонах ненадо заморачиватся,успеешь или нет.Простой пример,в затяжной подъём заезжаешь на пятой(ну если подъём не гора арарат),главное обороты держать неменьше 2500тыр.По городу ненадо часто тыркать рычаг кпп.А какой ещё смысл надо?:)