Датчик коленвала рено меган 2: где находится, замена

Датчик коленвала Renault Megane 2

Возможность запуска и работы силового агрегата Рено Меган 2 напрямую зависит от исправности датчика положения коленвала. При его выходе из строя ЭБУ перестает получать требуемую информацию.

Из-за этого формирование управляющих команд становится невозможным и машина теряет способность самостоятельно перемещаться.

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала предназначен для создания импульсов, по которым главный модуль определяет частоту вращения коленчатого вала и положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров силового агрегата. По получаемой информации ЭБУ синхронизируется с тактами мотора.

Опорные сигналы ДПКВ создаются зубцами, которые находятся на маховике силовой установки. Между парой выступов есть увеличенный паз. При его прохождении около измерителя появляется продолжительный импульс. В ЭБУ происходит постоянный анализ сигнала и вычисление требуемых параметров.

Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2

Для того чтобы увидеть, где находится датчик положения коленвала, требуется взглянуть на левый торец блока цилиндров. В картере сцепления в случае МКПП располагается ДПКВ. На о Меган 2 с автоматом датчик находится в картере коробки передач.

Стоимость датчика

На Меган 2 применяется оригинальный датчик бренда Renault, артикул которого — 8201040861. Цена за фирменный ДПКВ составляет 2000-2600 рублей. Также на автомобилях Меган 2 встречаются датчики под брендом Nissan. Они имеют каталожный номер 8200439315. Стоимость таких изделий крайне высока и нередко доходит до 8000-10000 рублей. Существую также и аналоги для родного ДПКВ. Наилучшие варианты от сторонних производителей представлены в таблице ниже.

Таблица — Отлично зарекомендовавшие себя аналоги оригинального ДПКВ Рено Меган 2

Производитель Каталожный номер Примерная цена, рубль
Delphi SS10801 1100-1700
Facet 90199K 1050-2000
Mobiletron CSE045 750-1200
FAE 79319 700-1200
Behr-Hella 6PU009163971 1700-2500

Методы проверки датчика коленвала

Проверку датчика коленвала следует начинать с его визуального осмотра. Не должно наблюдаться трещин и прочих повреждений. Контакты исправного ДПКВ не имеют окислений и загрязнений.

Косвенно проверить работоспособность можно при помощи омметра или мультиметра. Требуется проконтролировать сопротивление между контактами. В случае исправного ДПКВ оно должно составлять от 500 Ом до 10 кОм.

Выполнить проверку ДПКВ можно с помощью осциллографа. На полученных графиках можно отследить нарушение импульсообразования и наличие пропусков в подаче сигнала в электронный блок управления двигателем.

Требуемые инструменты

Для замены датчика положения коленвала на Меган 2 своими руками требуются инструменты из перечня, который приведен в таблице ниже.

Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала

Название Примечание
Накидной ключ Комплект
Головка «на 10»
Отвертка Средних размеров, с плоским лезвием
Вороток С трещоткой и удлинителем
Проникающая смазка Для разъединения приржавевших резьбовых соединений
Ветошь и металлическая щетка Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений

Самостоятельная замена датчика на Рено Меган 2

Замена датчика положения коленвала на Меган 2 выполняется согласно пошаговому алгоритму, детальная инструкция которого представлена ниже.

  • Зафиксировать Меган 2 с помощью стояночного тормоза.
  • Отсоединить минусовую и плюсовую клеммы аккумуляторной батареи.
  • Демонтировать АКБ.
  • Снять площадку-кронштейн аккумуляторной батареи. Данное действие позволит получить доступ к датчику положения коленвала.
  • Высвободить фиксатор разъема ДПКВ. Для этого следует просунуть шлицевую отвертку с тонким лезвием. Отсоединить колодку проводов.

  • Открутить болты, которые удерживают датчик положения коленвала.

  • Снять датчик.
  • Установить новый ДПКВ.

  • Собрать все в обратной последовательности.
  • Запустить силовую установку и проконтролировать работу мотора.

Фиксатор часто обламывается и разъединить колодку становится проблематично. Для решения проблемы рекомендуется первоначально демонтировать крепление датчика, а лишь потом приступать к колодке. В противном случае попытки расшатать разъем могут привести к его поломке.

Все о датчике коленвала Рено Меган 2

Современные модели Renault оснащены электронными системами управления, которые отвечают за пуск двигателя и его работу. Один из элементов — датчик коленвала Рено Меган 2. Если он неисправен, то мотор работать нормально не будет.

  1. Где находится и за что отвечает
  2. Признаки неисправности
  3. Диагностика
  4. Артикулы
  5. Замена датчика коленвала Меган 2
  6. Снятие кронштейна аккумулятора
  7. Меняем ДПКВ
  8. Особенности замены на Меган 2 с АКПП

Где находится и за что отвечает

Датчик коленвала Меган 2 (ДПКВ) является звеном электронной системы управления двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Он нужен для отслеживания количества оборотов коленчатого вала. Принимая сигналы прибора, ЭБУ синхронизирует работу других механизмов ДВС. Из-за этого его многие называют датчиком синхронизации. Также он обеспечивает бесперебойную работу системы зажигания, газораспределения, питания и других немаловажных узлов Megane 2.

В автомобилях Рено Меган 2 с механической коробкой скоростей ДПКВ располагается с левой стороны блока цилиндров в картере трансмиссии сверху.

В моделях с АКП он находится в картере коробки переключения скоростей. Если датчик коленвала выходит из строя, двигатель и другие системы, которые он контролирует работать не будут. Ремонту он не подлежит, поэтому здесь поможет только его полная замена.

Признаки неисправности

Диагностировать поломку датчика коленвала Рено Меган 2 можно по следующим признакам:

  • падение мощности ДВС Megane 2, независимо от нагрузки;
  • плавающие обороты мотора на холостых или при езде;
  • увеличение расхода горючей смеси;
  • провал газовой педали при нажатии;
  • отсутствие реакции мотора на педаль газа;
  • сильная вибрация, стук двигателя на больших оборотах;
  • сообщение бортового компьютера Рено Меган 2 об ошибке P0336.

Датчик коленвала который будет давать сбой из за большого количества металлической стружки (Ссылка на источник фото)

Это самые распространенные признаки неисправного датчика коленвала Renault Megane 2, которые могут сигнализировать о выходе из строя других датчиков системы контроля. Поэтому выявить точную проблему можно после проведения полной диагностики.

Диагностика

Проверка датчика коленвала Рено Меган 2 выполняется тремя способами. Самым простым является замер внутреннего сопротивления ДПКВ мультиметром. Проверка выполняется в режиме измерения сопротивления электрической цепи. Сопротивление рабочего датчика составляет около 250 Ом, в зависимости от типа и технических параметров. При этом нужно замерить не только контакты, но и сопротивление изоляционной оболочки проводов, которое не должно быть меньше 0,5 МОм. Точные значения должны быть указаны в документации Megane 2.

(Ссылка на источник фото)

Второй способ проверки заключается в измерении индуктивности внутренней обмотки датчика коленчатого вала Megane 2. При замерах обычно используют индукционный прибор, вольтметр и омметр. Алгоритм проверки зависит от признаков, которые указывают на неисправность датчика синхронизации. В процессе диагностики стоит руководствоваться параметрами индуктивности рабочего датчика, которое колеблется в амплитуде 200-400 мГн. Если прибор показывает другие цифры, то контроллер вышел из строя и требует замены. Для точного определения лучше дополнительно замерить сопротивление изоляционной оболочки и обмотки.

Несмотря на сложность процедуры, третий метод наиболее точно диагностирует поломку Рено Меган. Он основан на осциллографических манипуляциях. Чтобы выполнить проверку, необходимо иметь осциллограф или электронный эмулятор, который подсоединяют к выводам датчика коленвала, и выполняют настройку на включенном приводе. Неисправность определяют по графическим показаниям прибора. Также можно проверить его состояние в демонтированном виде. Для этого подключаем осциллограф и приближаем к корпусу какой-либо металлический предмет. Если приближение фиксируется прибором, значит ДПКВ неисправен.

Также можно использовать бортовой компьютер Megane 2 и методом сканирования системы проверить наличие соответствующих поломке датчика ошибок.

Артикулы

Оригинал ДПКВ используемого в автомобилях Рено Меган 2 имеет артикул RENAULT 82 00 468 645. Помимо штатных образцов датчика коленвала, на Megane 2 устанавливают следующие аналоги:

Оригинальный ДПКВ RENAULT 82 00 468 645 (Ссылка на источник фото)

  • TRW SEB481, SEB1240;
  • PATRON PE40059;
  • DELPHI SS10803;
  • Bosch 0 986 280 410;
  • VDO S105757001Z;
  • ERA 550051.

Судя по отзывам владельцев Рено и рейтингу, это список наиболее популярных аналогов.

Замена датчика коленвала Меган 2

Мастера советуют при замене ДПКВ Megane 2 демонтировать аккумулятор и его площадку. Так будет гораздо больше места.

Снятие кронштейна аккумулятора

Замена датчика положения коленвала в автомобилях Renault Megane 2 не представляет сложности. Для работы потребуется ключ Torx T-40, шлицевая отвертка и соблюдение следующей последовательности действий:

  • Откидываем клеммы АКБ и снимаем батарею.
  • Далее снимаем защитный пластиковых кожух, который держится на двух защелках. Отщелкиваем их и тянем его вверх.

(Ссылка на источник фото)

  • Извлекаем воздухозаборник Рено Меган 2, тем самым освобождая доступ к креплению других проводов, которые также придется отсоединять.

  • Плоской отверткой поддеваем крепеж жгута проводов и вытягиваем его.

  • Затем откручиваем 2 болта крепления датчика к кронштейну, отсоединяем 3 разъема, отстегивая защелки и убираем.

  • Далее отвинчиваем 2 винта T-40 и гайку клеммы жгута проводов.

  • Отверткой поддеваем крепление жгута проводов и откидываем в сторону.

  • Извлекаем кронштейн АКБ в сторону дросселя.

Как видите ничего сложного, – несколько минут и кронштейн аккумулятора Рено Меган 2 снят!

Меняем ДПКВ

После демонтажа кронштейна АКБ Рено Меган 2 можно приступать к замене датчика коленвала:

  • Сначала отсоединяем колодку жгута проводов, поддев фиксаторы разъема датчика небольшой плоской отверткой.

(Ссылка на источник фото)

Далее берем торцевую головку на 10 и откручиваем 2 крепежных болта.

  • Извлекаем старый ДПКВ.

Старый ДКПВ

Датчик после чистки

Если не выходит отсоединить провода, то сперва открутите и снимете датчик, чтобы он не мешал. После этого колодка жгута проводов снимается без проблем. Устанавливаем новый датчик коленвала Megane 2, собираем все в обратном порядке и проверяем его работоспособность на холостом ходу.

Особенности замены на Меган 2 с АКПП

В моделях Рено Меган 2 с автоматической коробкой передач, датчик положения коленвала расположен под термостатом, справа от блока цилиндров. Он прикручен 2 болтами на 10. После того как открутили его, корпус просуньте назад, наклонив разъемом к себе. Теперь он легко вытаскивается из колодца.

Проблема в том, что получается это не всегда. Наклону датчика может мешать защитный кожух. Если он шатается, то вытянуть ДПКВ можно слегка приподняв его. Но иногда он сидит глухо, без всякого люфта. В таких случаях его придется снять, открутив несколько болтов на 10. Теперь с учетом того, что АКБ и его кронштейн сняты, можно легко достать датчик Megane 2 и заменить.

Как заменить датчик коленвала в Меган 1 и 2

Вариации двигателя

Замена датчика коленчатого вала на автомобилях разнится только моделями мотора. Рассмотрим двигатели для Renault Megane 1 и 2.

  1. Тип Е, мотор E7J, топливо – бензин, 1.4 литра.
    Эксплуатируется с 1988 года, т.е. чаще стоит на Megane I. Обозначение «Energie-Motor». Основным отличием является V-образное распределение впускных и выпускных клапанов, а также сконструированный блок цилиндров, с различным направлением впуска и выпуска топливно-воздушной смели и отработанных газов – что обеспечивает быстрый газообмен.
    Коленвал расположен внизу двигателя. Соединяется шатунами с поршнями.
  2. Двигатель Renault Megane типа F, бензиновый F3R/ F4R или дизель F8Q/F9Q 2.0 литра.
    Это более ранняя модель двигателя, находящаяся в эксплуатации с начала 80-х гг. Так же как и в двигателе Е, коленвал расположен снизу. Более мощный двигатель, но имеет трудности с ремонтом и установкой его элементов.
  3. Бензиновый двигатель Renault Megane типа К 1.6 литра.
    Улучшенный вариант Е-модификации, где размеры под поршни увеличены и, соответственно, увеличен объем с 1.4 до 1.6 литров, без изменения габаритов двигателя. Предназначены для Рено Меган второго поколения. Обе модели Меган, как 1.4, так и 1.6 литра, являются 16-ти клапанными.Система электронного зажигания автоматизирована и не требует от Вас технического обслуживания в процессе использования. Наличие отдельных катушек для каждого цилиндра в соответствующей свече, без соединяющего их провода.
  4. Дизельный двигатель dCi Renault Megane, 1.9 литра с прямым впрыском из топливного провода.
    Отличительной особенностью является именно корректировка под разные моменты движения впрыскивания топлива в камеры сгорания.

Хоть в комплектации автомобиля и могут использоваться различные модели двигателей, но суть их всегда одна. Если автомобиль не завелся, то причин может быть для этого несколько, и одной из основных может быть загрязнение или поломка датчика.

Согласно статистическим данным, датчик коленчатого вала выходит из строя достаточно редко, но это является явной причиной невозможности использования любого автомобиля, в том числе и в Рено Меган. Причиной чаще является коррозия проводки, а не повреждения механических подвижных деталей, так как их просто нет.

Довольно распространенной проблемой также может являться простое налипание различных металлических и других частиц на датчик, все же это магнит.

Но и механическим повреждениям он все же подвержен, например, может треснуть корпус прибора или он может «отойти» немного от нужного положения.

Функциональным назначением его является считывание динамики кручения коленвала и создания импульсов переменного тока с передачей информации в управление автомобилем (ЭБУ).

Поиск, снятие и установка

Согласно функционалу датчик коленвала находится возле соединения коробки АКП и двигателя автомобиля. Чтобы до него добраться, необходимо снять впускное отверстие и корпус фильтра кондиционера. Положение прибора в мертвой точке показывает необходимость его чистки или замены.

Хотя стоит отметить, что на Рено Меган II с объемом двигателя не 1.6, а 2.0, размещение коленвала и датчика предусмотрено в несколько другом месте – под аккумулятором. И его снятие и замена производятся с использованием ямы или подъемника, т.е. снизу автомобиля.
Для снятия датчика потребуются следующие инструменты:

  • удлинители;
  • карданная муфта;
  • ключ с головкой, минимум на 10, но лучше на 11 мм, и длиной около 1 метра в идеале;
  • при необходимости переноска для лучшего освещения.

  1. В первую очередь снимаем площадку АКБ. Далее, используя тонкую шлицевую отвертку, отделяем фиксатор разъема и колодку проводов. Если возникают сложности, то просто отодвиньте колодку, на сколько хватит длины проводов, тогда уже процесс снятия колодки будет не сложным. Теперь необходимо открутить два болта крепления, и снять прибор.
  2. Важно не потерять резиновую прокладку и отметить для себя, где она была установлена. При потребности почистить или заменить датчик. Чистить его не сложно, необходимо просто протереть его чистой ветошью, смоченной в бензине. Зачастую это помогает и проблема может быть решена таким нехитрым способом. Однако, в любом случае, при чистке будьте аккуратны – это достаточно хрупкий элемент.
  3. После установки прибора необходимо настроить программирование зубчатого участка маховика. Это осуществляется путем двух замедлений в последовательности на третьей передаче с частотой не более 4000 оборотов в минуту. До момента новой подачи топлива, что указывает на нормальную работу ЭБУ.

Желательно использование диагностического прибора для программирования ЕТ089: «Программирование маркетного участка зубчатого венца маховика».

Замена датчика не является проблематичной, ознакомившись с инструкцией, это может сделать даже начинающий автолюбитель. Сложностью, как было сказано в начале статьи, являются различия моделей мотора на Меган и также различия моделей и мест нахождения самого датчика коленвала. Хотя с 1985 года он уже идет в единственно актуальном виде: 8200673202 и 8200647554.

Где Находится Датчик Коленвала На Рено Меган

Как поменять датчик коленвала в меган 1 и 2

Варианты двигателя

Замена датчика Коленвал на автомобилях отличается только моторными моделями. Там, где находится 19-миллиметровый ключ, датчик температуры выключается и снимается. Давайте посмотрим на двигатели для Renault Megane 1 и 2.

  1. Тип E, двигатель E7J, топливо. бензин, 1,4 л.
    Используется с 1988 года, т.е. часто стоит на Меган I. Где находится блок предохранителей Kia Seat. 14. на рисунке. Сначала почистите датчик коленвала. И на Меган-2 они не нашли, где это. Обозначение Энерги-Мотор. Основным отличием также является V-образное распределение впускных и выпускных клапанов Блок двигателя, с разными направлениями впуска и выпуска топливно-воздушного мусора и выхлопных газов. что обеспечивает быстрый газообмен.
    Коленчатый вал расположен в нижней части двигателя. Соединен шатунами с поршнями.
  2. Двигатель Renault Megane Type F, бензиновый F3R / F4R или 2,0-литровый дизельный двигатель F8Q / F9Q.
    Это более ранняя модель мотора, которая эксплуатируется с начала 80-х годов. Как и в случае двигателя E, коленчатый вал расположен снизу. Как снять стартер для Renault Megane 2 1.6 фото. Более мощный двигатель, но с трудом ремонтирует и устанавливает детали.
  3. Рено Меган тип К 1.6 бензиновый двигатель.
    Усовершенствованная версия E-Modification, где размеры поршня увеличиваются и, соответственно, объем увеличивается с 1,4 до 1,6 л без учета конфигурации двигателя. Предназначен для Renault Megane второго поколения. Модели 1.4 и 1.6 литра Megana имеют 16 клапанов. Система электрического зажигания автоматизирована и не требует от вас никакого обслуживания во время работы. Наличие отдельных катушек для каждого цилиндра в соответствующей свече зажигания, без подключения проводов.
  4. Дизельный двигатель Renault Megane dCi, 1,9 литра с непосредственным впрыском топливной проволоки.
    Отличительной особенностью являются конкретные корректировки для разных точек движения впрыска топлива в камеру сгорания.

Хотя в конфигурации автомобиля могут использоваться разные модели двигателей, их сущность всегда одинакова. Я прошу вас сказать, где предохранитель даже на самой розетке прикуривателя. Если машина не запускается, может быть несколько обстоятельств, и одним из основных может быть загрязнение или повреждение датчика.

Общей проблемой может быть обычное прикрепление различных железных и других частиц к датчик, это магнит в конце концов.

Часть 12 Замена датчика коленвала Рено Меган II ЧАСТЬ 12 Замена датчика коленвала

СПАСИБО, ЧТОБЫ СМОТРЕТЬ ПОДДЕРЖКУ МОЕГО КАНАЛА YouTube!

ЗАМЕНА РЕМОНТА РЕМОНТА КРАНОВОГО МАСЛА RENAULT MEGAN 2

KRANKSAFT SENSOR Renault Megane 2. ГДЕ ДПКВ И КАК ИЗМЕНЕНИЯ. Никаких искр на катушках.

Он также подвержен механическим повреждениям, например, он может сломать корпус устройства или может немного «сдвинуться» с желаемого положения.

Его многофункциональное назначение. считывать динамику вращения коленчатого вала и генерировать импульсы переменного тока с передачей информации на автомобиль (ECU).

Поиск, удаление и установка

Функциональность датчика коленвала является возле стыка АКПП и двигателя автомобиля. Замените деталь непосредственно со скрипом Renault при вращении рулевого колеса Renault Megane 2. Чтобы попасть туда, вам нужно снять впуск отверстие и корпус фильтра. Положение устройства в мертвой точке указывает на необходимость чистки или замены.

Хотя следует отметить, что Renault Megane II с объемом двигателя не 1.6, а 2.0, предполагается, что коленчатый вал и датчик немного отличаются под аккумулятором. Как узнать истинный пробег Renault Logan: знаки, сервисы, где хранится пробег. Подушки безопасности. Замена для Рено Меган 2:. Как проверить пробег на Логане и других авто: одометр, разрывы и многое другое. И его снятие и замена осуществляется при введении ямы или подъемника, т.е. днища вагона.
Следующие инструменты потребуются для удаления датчика:

  • удлинители;
  • карданный рукав;
  • ключ с головкой не менее 10, но лучше 11 мм и длиной около 1 метра в стандартной комплектации;
  • нести по мере необходимости для лучшего света.

  1. Сначала удалите блокнот батареи. Датчик коленчатого вала для Renault Megane 2. Ответьте на вопрос пользователя о том, сколько литров масла требуется для замены масла в автоматической коробке передач для Renault Megane 2. Где находится датчик коленчатого вала для ремня? Затем, используя узкую отвертку, отделите защелку разъема и блок проводки. Если возникают трудности, просто перемещайте блок до тех пор, пока длина проводов не станет достаточной, тогда удаление блока не составит труда. Теперь вам нужно открутить два крепежных болта и вынуть устройство.
  2. В принципе не потеряйте резиновую прокладку и укажите, где она была установлена. При необходимости почистите или замените датчик. Чтобы очистить его легко, просто протрите его чистой тканью, смоченной в бензине. Замена прокладок впускного коллектора для впускного коллектора Renault Megane 2. Часто это помогает, и проблема может быть решена с помощью этого простого метода. Но, в любом случае, будьте осторожны при уборке. это довольно хрупкий элемент.
  3. После установки устройства необходимо настроить программирование шестерни. Как снять вентилятор духовки для Renault Megane 2. Установить светодиод на левой передней стойке лобового стекла Renault logan, датчик бампера на балке Renault Logan, Renault Logan. Купить фильтр nissan, фильтр салона nissan almera где салон. Нагреватель и мотор с. Это делается методом 2 замедления последовательно на третьей передаче с частотой менее 4000 об / мин. До последней подачи топлива, что свидетельствует о том, что компьютер работает нормально.

Лучше ввести диагностический инструмент для программирования ET089: «Программирование рыночной площади маховика шестерни».

Если неисправности обнаружены, они должны быть отремонтированы в соответствии с аннотацией и должны быть полностью исправны.

Замена сенсора не вызывает проблем после прочтения реферата, даже новичок может это сделать. Сложность, как указано в первой статье, заключается в разнице между моделями двигателей на Megan, а также в различиях моделей и расположения самого датчика коленчатого вала. Хотя с 1985 года он уже находится в единой жизненной форме: 8200673202 и 8200647554.

Меняем датчик коленвала Renault Logan

Датчик положения коленвала называется также дат-ом синхронизации – устройство для измерения положения коленчатого вала, скорости, направления оборотов коленвала и синхронизации этого процесса с искрообразованием, топливоподачей. В процессе работы с ДПКВ Логан считываются импульсы, на основании чего компьютер синхронирует работу таких параметров:

  • Тайминг, объем подачи бензина
  • Точный момент зажигания
  • Величина вращения распределительного вала
  • Выдаваемые тахометром показания оборотов двигателя
  • Другие показатели, в зависимости от модели автомобиля, например, момент, продолжительность открытия клапана абсорбера

В зависимости от условий эксплуатации ресурс датчика коленвала Рено Логан составляет 65-75 тысяч км.

Агрегат цельный, разбору и ремонту не подлежит, поэтому замена — единственный путь востановления работы. Процедура несложная, можно провести ее самостоятельно.

  1. Признаки поломки датчика положения коленвала
  2. Расположение и диагностика ДПКВ
  3. Артикулы
  4. Замена датчика коленвала Логан
  5. Заключение
  6. Видео

Признаки поломки датчика положения коленвала

Существует несколько симптомов, по которым легко диагностировать неработоспособный сенсор.

  • Неустойчивые обороты, троение мотора на ХХ
  • Непроизвольный рост оборотов сменяется их падением, а после падения оборотов происходит их возрастание
  • Затрудненный пуск двигателя
  • Заметное падение мощности двигателя Логан
  • Появление детонирующего звона под нагрузкой
  • Загрязнение считывающей поверхности. При такой неисправности можно просто очистить поверхности контактов
  • Разрыв проводки
  • Обрыв катушки. В момент прозвона прибор не выдает никаких показаний
  • При неисправном измерителе процесс искрообразования происходит несвоевременно, приводя к неверной работе двигателя Logan, «недосгоранию», следовательно, излишнему потреблению топлива, уменьшению динамики, либо к неспособности двигателя запуститься.

При поломке следует произвести замену датчика коленчатого вала Рено Логан.

Расположение и диагностика ДПКВ

Датчик коленвала Логан представляет собой стальной стержень в обмотке медью. Весь модуль залит компаундом и упакован в пластик.

Где же расположен ДПКВ Рено Логан? Он находится с левой стороны (по ходу движения) двигателя под проушиной для извлечения мотора расположен сенсор температуры охлаждающей жидкости. А под ним закреплен двумя болтами датчик положения колевала Logan (болты на 10 или на 8).

ДПКВ Рено имеет следующие технические характеристики:

  • Вес: 64 g
  • Размеры: 36x49x90 mm
  • Сопротивление обмотки: 810 Om
  • Индуктивность обмотки: 277 мГц
  • Min напряжение: 0.28V
  • Max напряжение: 222V

Для проверки исправности, если понадобится, замены ДПКВ необходимо измерить его показания. Располагается он под выпуском с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля (справа, если смотреть на мотор с открытым капотом).

Отсоединяем штекер, очищаем контактную группу, а затем подключаем контакты омметра к контактам измерителя.

Нормальное сопротивление в пределах 750-800 Ом.

Если показания занижены либо завышены относительно нормальных, ДПКВ Рено нужно заменить на новый.

Артикулы

Ниже представлены распространенные датчики коленвала Рено Логан с указанием производителей, артикулов и рыночных цен.

Артикул — VDO, S119915001Z

  • Maxgear, 24-0043: 600–650р.
  • StartVOLT, VS-CS 0901: 600–650р.
  • Autlog, AS4124: 600–650р.
  • Lucas, SEB1780: 600–650р.
  • Autlog, AS4260: 600–650р.
  • Meat & Doria, 871751: 600–650р.
  • Kamoka, 109007: 800-1000р.
  • Maxgear, 24-0071: 800–1000р.
  • Autlog, AS4850: 800–1000р.
  • Stellox, 0600003SX: 800–1000р.
  • Hoffer, 75174841: 800–1000р.
  • Meat & Doria, 874841: 800–1000р.
  • VDO, A2C59513358Z: 800–1000р.
  • VDO, S119915001Z: 800–1000р.
  • ERA, 550467: 800-1000р.

Замена датчика коленвала Логан

Процедура по замене ДПКВ Рено несложная и может быть выполнена самостоятельно в течение 15 минут.

Для этого понадобится сам новый датчик коленвала Рено Логан, а также некоторый инструментарий: ключ «десятка», головка, вороток и плоская отвертка.

Далее по порядку выполняем следующие пункты:

    Устанавливаем Logan на эстакаду либо яму. Приемлемо сделать замену сверху, сняв воздушный патрубок освободив необходимое подкапотное пространство.

Демонтируем воздушный патрубок
Справа под выпуском отсоединяем фишку от датчика, нажав на язычок.

Отсоединяем фишку от датчика
Откручиваем два болта-фиксатора «десяткой».

Откручиваем два болта

  • Вытаскиваем старый датчик, убираем загрязнения с установочной колодки.
  • Монтируем купленный измеритель на место, прикручиваем, а затем фиксируем штекер ДПКВ Рено Логан.
  • Проверить расстояние между торцом ДПКВ Logan и зубьями шкива коленчатого вала: зазор должен составлять около 1mm, если он окажется меньше, то корпус сотрется о металл зубьев, если же зазор окажется больше, то будут происходить перебои в передаче показаний, либо двигатель вообще не запустится
  • На этом собственноручная замена ДПКВ Логан выполнена. При проявлении неработоспособности или неверной установке желательно обратиться за профессиональной помощью в автосервис.

    Заключение

    Датчик положения коленвала Рено Логан — не сложная и не дорогая деталь, но при этом выполняет фундаментальную роль в эксплуатации двигателя и электронных систем. При проявлении симптомов его неисправности желательно произвести проверку его работы. Если ДПКВ Logan сломался, то можно легко заменить его на новый.

    Тем более теперь, зная, где находится ДПКВ Рено Логан и как проводится его замена, можете сделать это самостоятельно.

    Видео