Датчик кислорода на ситроен с4: где находится, замена

Обманка лямбда-зонда Ситроен С4 (Citroen C4)

Лямбда-зонд, он же датчик кислорода, так называется деталь, которая устанавливается на катализатор выхлопных газов автомобиля.

Оборудование начали устанавливать в начале 2000 годов на территории стран Европейского союза, далее эстафету приняли страны Азии и США. С того момента, все двигателя с системой Евро — 2, 3, 4, 5, 6, имеют предустановленный лямбда-зонд. В зависимости от комплектации транспортного средства, количество датчиков может быть от одного до двух. В нашем случае, один, который установлен за выхлопным коллектором.

Citroen C4: обманка лямбда-зонда

Итак, эмулятор лямбда-зонда представляет собой небольшой металлический штуцер с внутренней и внешней резьбой на концах. Первая имеет аналогичный диаметр, как у датчика кислорода, вторая внутренняя, под сам датчик. По сути, это проставка, которая увеличивает расстояние от входного отверстия до датчика кислорода на полтора сантиметра. Но этого расстояния вполне достаточно, чтобы изменить показания приборов. Основа изготовления – металл.

Обманка лямбда-зонда Ситроен С4: принцип действия

Поток раскалённого пламени вылетает из камеры сгорания и направляется в сторону выхлопного коллектора. Проходя его, газы аккумулируются, превращаются в единое целое, поступают в катализатор для процедуры очистки. Так как сам датчик расположен в боковой части катализатора, часть проникает во входное отверстие, ширина которого равна пятую часть от миллиметра. Датчик начинает сканировать газы на предмет наличия токсических веществ и их количества. При превышении допустимой нормы, высвечивается ошибка, в противном случае гаснут все лампы после запуска мотора. Газы далее следуют к резонатору, глушителю, выходят в атмосферу. По пути следования часть отходов оседает в выхлопном канале, затвердевает, создаёт преграды для свободного проникновения потока.

Проблема с катализаторами и лямбда-зондами характерна только для тех стран, где нет строгого контроля над качеством топлива. Например, в странах Европейского союза, где качество превыше всего, подобной проблемы практически нет, чего нельзя сказать об СНГ.

Бензин играет основную роль в работоспособности выхлопной системы. Чем он лучше, тем длительнее срок эксплуатации, и наоборот. Ненадлежащее качество топлива приводит к преждевременному износу и ремонту деталей. Такие действия никак не сказываются положительно на финансовом положении владельцев. Принято решение о внедрении эмулятора лямбда-зонда для подделывания показателей блока управления и нивелирования ошибки. Таким образом, моторесурс увеличивается на несколько десятков тысяч километров.

Citroen C4: диагностика обманки лямбда-зонда

Прежде всего, нужно знать, в каких случаях проводится монтаж эмулятора лямбда-зонда:

  • проведение апгрейда, тюнинга автомобиля с обязательной заменой штатных агрегатов нестандартными;
  • покупка автомобиля и его дальнейшая эксплуатация на территории стран СНГ (если использоваться техникой на имеющемся топливе, нужно готовиться проводить частые ремонты).

Установка обманки должна обязательно сопровождаться заменой штатного катализатора на пламегаситель. Нецелесообразно устанавливать проставку и оставить старый катализатор, чтобы через несколько тысяч километров пробега его заменить.

Владельцы Citroen C4 так же, как и иные, сталкиваются с проблемой загорания ошибки «Check engine» на панели приборов. Горит индикатор жёлтого цвета. Код ошибки: P0420, P0430, P0422, 0420, 0422. Все цифры означают один и тот же тип поломки – недостаточное количество кислорода и неполное расщепление выхлопных газов в катализаторе.

Все диагностические работы проводятся с применением портативного сканера, контактные платы которого подключаются к диагностическому разъёму автомобиля. У каждой марки он находится в разном месте: под передней торпедой, под рулевой колонкой, под сиденьем, в заднем отсеке для пассажиров. При работающем моторе сканер считывает показания в режиме онлайн и передаёт их на монитор. Мастер, на основании полученных данных принимает решение о состоянии технического средства, критичности поломки, количества деталей для проведения ремонта. Только после этого начинается полноценный ремонт.

Неисправности обманки лямбда-зонда Ситроен С4

Характерные для Citroen C4 поломки обманки лямбда-зонда таковы:

  • впускное отверстие прогорело и через проставку проходит большее количество отработанных газов (бортовой компьютер распознаёт это как превышение допустимой нормы и высвечивает ошибку);
  • некачественное изготовление или в качестве материала для основы был взят несоответствующий металл;
  • стороннее механическое повреждение из-за аварии или наезда на заградительные изделия.

Основной признак неисправности – мерцание на центральной консоли индикатора жёлтого цвета, оповещающего о поломке в системе выхлопных газов. На первых порах индикатор только мерцает, с каждым пуском, мерцание перерастает в систематическое горение. На данном этапе крайне важно не медлить и обратиться за помощью в автомобильную мастерскую для проведения починки. Промедление может дорого стоить, как в прямом, так и переносном смысле.

Замена обманки лямбда-зонда Ситроен С4

  1. Вне зависимости от того, какое расположение и количество катализаторов / пламегасителей, эмулятор всегда устанавливается со дна автомобиля. Так, что поднимаем машину на гидравлическом подъёмнике на нужную высоту.
  2. В нашем случае с Ситроен С4, датчик расположен в области задней части выхлопного коллектора. Так, что нужно отвинчивать крепёжные болты (гайки) выхлопного коллектора. Для этого используем торцевые ключи.
  3. После того как корпус коллектора будет отпущен, нужно отпустить соединение на стыке задней части коллектора и трубы резонатора.
  4. Изымаем оборудование, отвинчиваем штатный лямбда-зонд. На его место вкручиваем проставку, плотно затягиваем. Поверх проставки вкручиваем сам датчик кислорода.
  5. Устанавливаем конструкцию обратно. На корпус коллектора наносим слой нового герметика, предварительно сняв старый.
  6. Подключаем контактную плату, запускаем мотор.

Индикатор ошибки должен перестать гореть. Электронный блок управления должен считывать данные, как такие, что соответствуют действительности.

Для завершения цикла монтажа нужно произвести сброс системы до уровня стандарта Евро – 2. Для этого нужно использовать вышеупомянутый сканер, который перепрограммирует данные и заменит их в блоке управления автомобилем. Процедура установки окончена.

Советы по уходу за обманкой лямбда-зонда Ситроен С4

Рекомендовано использовать один и тот же тип горючего вещества. Не заливать в мотор всевозможные присадки для повышения октанового числа, они только навредят, нежели помогут. Использовать машину в соответствие с назначением и техническими характеристиками.

Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Главная страница » Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

О том, что такое лямбда зонд и для чего он нужен, к сожалению, знают далеко не все автовладельцы. Лямбда зонд — это кислородный датчик, который позволяет электронной системе контролировать и балансировать правильное соотношение воздуха и бензина в камерах сгорания. Он способен своевременно исправить структуру топливной смеси и предупредить дестабилизацию рабочего процесса двигателя.

Этот достаточно хрупкий прибор находится в очень агрессивной среде, поэтому его работу необходимо постоянно контролировать, так как при его поломке дальнейшее использование автомобиля невозможно. Периодическая проверка лямбда зонда станет гарантом стабильной работы автотранспортного средства.

Принцип действия лямбда зонда

Основной задачей лямбда зонда является определение химсостава выхлопных газов и уровня содержания в них молекул кислорода. Этот показатель должен колебаться в пределах от 0,1 до 0,3 процентов. Бесконтрольное превышение этого нормативного значения может привести к неприятным последствиям.

Читайте также  Тюнинг тойота хайлендер своими руками: бампера, порогов

При стандартной сборке автомобиля, лямбда зонд монтируется в выпускном коллекторе в области соединения патрубков, однако, иногда бывают и другие вариации его установки. В принципе, иное расположение не влияет на рабочую производительность данного прибора.

Сегодня можно встретить несколько вариаций лямбда зонда: с двухканальной компоновкой и широкополосного типа. Первый вид чаще всего встречается на старых автомобилях, выпущенных в 80-е годы, а также на новых моделях эконом-класса. Датчик широкополосного типа присущ современным авто среднего и высшего класса. Такой датчик способен не только с точностью определить отклонение от нормы определенного элемента, но и своевременно сбалансировать правильное соотношение.

Благодаря усердной работе таких датчиков существенно повышается рабочий ресурс автомобиля, снижается топливный расход и повышается стабильность удержания оборотов холостого хода.

С точки зрения электротехнической стороны, стоит отметить тот момент, что датчик кислорода не способен создавать однородный сигнал, так как этому препятствует его расположение в коллекторной зоне, ведь в процессе достижения выхлопными газами прибора может пройти определенное количество рабочих циклов. Таким образом, можно сказать, что лямбда зонд реагирует скорее на дестабилизацию работы двигателя, о чем он собственно впоследствии и оповещает центральный блок и принимает соответствующие меры.

Основные признаки неисправности лямбда зонда

Основным признаком неисправности лямбда зонда служит изменение работы двигателя, так как после его поломки значительно ухудшается качество поступаемой топливной смеси в камеру сгорания. Топливная смесь, по сути, остается бесконтрольной, что недопустимо.

Причиной выхода из рабочего состояния лямбда зонда может быть следующее:

  • разгерметизация корпуса;
  • проникновение внешнего воздуха и выхлопных газов;
  • перегрев датчика вследствие некачественной покраски двигателя или неправильной работы системы зажигания;
  • моральный износ;
  • неправильное или прерывающееся электропитание, которое ведет к основному блоку управления;
  • механическое повреждение в следствие некорректной эксплуатации автомобиля.

Во всех вышеперечисленных случаях, кроме последнего, выход из строя происходит постепенно. Поэтому те автовладельцы, которые не знают как проверить лямбда зонд и где он вообще расположен, скорее всего, не сразу заметят неисправность. Однако, для опытных водителей определить причину изменения работы двигателя не составит никакого труда.

Постепенный выход из строя лямбда зонда можно разбить на несколько этапов. На начальной стадии датчик перестает нормально функционировать, то есть, в определенных рабочих моментах мотора устройство перестает генерировать сигнал, впоследствии чего дестабилизируется налаженность оборотов холостого хода.

Иными словами, они начинают колебаться в достаточно расширеном диапазоне, что в конечном итоге приводит к потере качества топливной смеси. При этом авто начинает беспричинно дергаться, также можно услышать нехарактерные работе двигателя хлопки и обязательно на панели приборов загорается сигнальная лампочка. Все эти аномальные явления сигнализируют автовладельцу о неправильной работе лямбда зонда.

На втором этапе датчик и вовсе перестает работать на не прогретом двигателе, при этом автомобиль будет всевозможными способами сигнализировать водителю о проблеме. В частности, произойдет ощутимый упадок мощности, замедленное реагирование при воздействии на педаль акселератора и все те же хлопки из-под капота, а также неоправданное дергание автомобиля. Однако, самым существенным и крайне опасным сигналом поломки лямбда зонда служит перегрев двигателя.

В случае полного игнорирования всех предшествующих сигналов свидетельствующих об ухудшении состояния лямбда зонда, его поломка неизбежна, что станет причиной большого количества проблем. В первую очередь пострадает возможность естественного движения, также значительно увеличится расход топлива и появится неприятный резкий запах с ярко выраженным оттенком токсичности из выхлопной трубы. В современных автоматизированных автомобилях в случае поломки кислородного датчика может попросту активизироваться аварийная блокировка, в результате которой последующее движение автомобиля становится невозможным. В таких случаях сможет помочь только экстренный вызов эвакуатора.

Однако, самым худшим вариантом развития событий является разгерметизация датчика, так как в этом случае движение автомобиля становится невозможным по причине высокой вероятности поломки двигателя и последующего дорогостоящего ремонта. Во время разгерметизации отработанные газы вместо выхода через выхлопную трубу, попадают в заборный канал атмосферного эталонного воздуха. Во время торможения двигателем лямбда зонд начинает фиксировать переизбыток молекул кислорода и экстренно подает большое количество отрицательных сигналов, чем полностью выводит из строя систему управления впрыском.

Основным признаком разгерметизации датчика является потеря мощности, особенно это ощущается во время скоростного движения, характерное постукивание из-под капота во время движения, которое сопровождается неприятными рывками и неприятный запах, который выбрасывается из выхлопа. Также о разгерметизации свидетельствует видимый осадок сажных образований на корпусе выпускных клапанов и в области свечей.

Как определить неисправность лямбда зонда рассказывается на видео:

Электронная проверка лямбда зонда

Узнать о состоянии лямбда зонда можно путем его проверки на профессиональном оборудовании. Для этого используется электронный осциллограф. Некоторые специалисты определяют работоспособность кислородного датчика при помощи мультиметра, однако, он способен только констатировать или же опровергнуть факт его поломки.

Проверяется устройство во время полноценной работы двигателя, так как в состоянии покоя датчик не сможет полностью передать картину своей работоспособности. В случае даже незначительного отхождения от нормы, лямбда зонд рекомендуется заменить.

Замена лямбда зонда

В большинстве случаев такая деталь, как лямбда зонд не подлежит ремонту, о чем свидетельствуют утверждения о невозможности произведения ремонта от многих автомобильных производителей. Однако, завышенная стоимость такого узла у официальных дилеров отбивает всякую охоту его приобретения. Оптимальным выходом из сложившейся ситуации может стать универсальный датчик, который стоит гораздо дешевле родного аналога и подходит практически всем автомобильным маркам. Также в качестве альтернативы можно приобрети датчик бывший в использовании, но с продолжительностью гарантийного периода или же полностью выпускной коллектор с установленным в него лямбда зондом.

Однако, бывают случаи, когда лямбда зонд функционирует с определенной погрешностью из-за сильного загрязнения в результате оседания на нем продуктов сгорания. Для того чтобы убедиться, что это действительно так, датчик необходимо проверить у специалистов. После того как проверка лямбда зонда состоялась и подтвержден факт его полной работоспособности, его нужно снять, почистить и установить обратно.

Для того чтобы демонтировать датчик уровня кислорода, необходимо прогреть его поверхность до 50 градусов. После снятия, с него снимается защитный колпачок и только после этого можно приступать к очистке. В качестве высокоэффективного очищающего средства рекомендуется использовать ортофосфорную кислоту, которая с легкостью справляется даже с самыми стойкими горючими отложениями. По окончании процедуры отмачивания, лямбда зонд ополаскивается в чистой воде, тщательно просушивается и устанавливается на место. При этом не стоит забывать о смазке резьбы специальным герметиком, который обеспечить полную герметичность.

Устройство автомобиля очень сложное, поэтому он нуждается в постоянной поддержке работоспособности и проведении своевременных профилактических работ. Поэтому в случае возникновения подозрений о неисправности лямбда зонда, необходимо незамедлительно произвести диагностику его работоспособности и в случае подтверждения факта выхода из строя, заменить лямбда зонд. Таким образом, все важнейшие функции транспортного средства будут сохранены на прежнем уровне, что станет гарантом отсутствия дальнейших проблем с двигателем и прочими важными элементами автомобиля.

Читайте также  Тюнинг ниссан ноут своими руками: двигателя, салона

Бортовой журнал Citroen C5 2.0 16V (2006 г.)

Своими руками: Диагностика впрыска и замена лямбда-зонда

В последнем отзыве про свой С5 я отмечал, что вопрос с ЧЕКом я по горячим следам до конца решить не смог.

Повторю историю вкратце. Когда я покупал эту машину среди прочих недочетов был горящий ЧЕК и небольшие проблемы с работой мотора. После холодного пуска мотор некоторое время работал устойчиво, затем, через 20-30 секунд его начинало подтрясывать, а еще через полминуты все проходило и мотор продолжал работать ровно.

Долгие поиски неисправности, кривые диагностики на сервисах, консультации на профильных форумах привели к массе бесполезных трат. Я заменил исправные катушку зажигания, термостат, датчик температуры двигателя, прокладку под дроссельной заслонкой, может что-то еще, уже не вспомню. Самое дорогое — катушка, остальное мелочи. Потом я купил Лексию и стал разбираться сам. Проблема оказалась с обогревом верхнего лямбда-зонда.

Для замены можно было выбрать либо оригинал (около 10 тыс. руб), аналоги (вокруг 5 тыс.) либо универсальный бошевский зонд менее чем за 2500 руб. Начитавшись позитивных отзывов о последнем, купил его. Это была моя ошибка. Как говорит народная мудрость: «не гонялся бы ты поп за дешевизной»)))))

В итоге ЧЕК зажегся снова, хотя мотор трясло почему-то не каждый раз и вообще менее заметно. Таким образом я проездил с сентября прошлого года, не было возможности заняться вопросом вплотную, да и честно говоря проблема никак не мешала нормально ездить. Недавно получилось переговорить на сервисе с опытным электриком и он посоветовал поменять универсальный зонд на оригинал или хотя бы на аналог, который производится уже с нужным разъемом. Объяснил он это разными сопротивлениями цепи обогрева. Сказал, что несоответствия сопротивления могзи воспринимают как обрыв либо как короткое замыкание.

После этого я купил оригинальный лямбда-зонд, который на удивление подешевел в Экзисте почти вдвое — за 4500 руб..

Предисловие закончено, теперь у делу:-))))

Вот он новый зонд. Судя по надписи, сделан в Польше.

Подключаем Лексию, начинаем диагностику. Сначала идентификация контроллера управления впрыском.

Далее читаем ошибки по впрыску:

1. Проблема с впрыском

2. Разрыв в цепи термостата — на это не обращаем внимания, ошибка вызвана заменой электронноуправляемого термостата обычным, но такая замена рекомендована производителем, ошибка ни на что не влияет.

3. Проблема в цепи нагрева верхнего лямбда-зонда.

Открываем детализацию 1 и 3 ошибок.

Видим коды ошибок и условия в которых они проявляются. Надо сказать, что эти коды стандартизированы и можно пользоваться информацией с форумов и данными по любым маркам машин. На этом с Лексией пока все, приступаем к замене зонда. Он расположен перед катализатором, вполне доступен сверху, из моторного отсека.

Вооружаемся съемником. Можно и обычной головкой, но тогда придется обрезать провод. Можно помучиться рожковым ключом. Но съемник стоит около 400 руб. и мне их не жалко, даже если он больше не понадобится. Вот съемник.

2 минуты и датчик снят. Вот старый универсальный бошевский и новый:

Закрутить новый и затянуть тем-же съемником еще 2 минуты, аккуратно продеваем провод, не забывая зафиксировать его штатными креплениями (рядом раскаленные детали выпуска!), подсоединяем разъем. Вот и вся слесарная часть.

Замеряем мультимером сопротивление обогрева — и правда в универсальном 4 Ома, в оригинале 11 Ом. То есть ток отличается почти в 3 раза. Это существенно, если учесть, что обогрев включается без промежуточного реле, провода к нему идут непосредственно из контроллера.

Опять включаем Лексию, проводим тест цепи обогрева, ошибок не найдено.

Удаляем старые ошибки, заводим мотор. ЧЕК погас.

Хочется верить, что на этот раз устранена реальная причина проблемы.

Надеюсь, что мой опыт окажется кому-то полезным ну или хотя-бы интересным. Спасибо за внимание.

Как заменить лямбда зонд

Приступать к замене лямбда зонда приходиться тогда, когда его проверка показала, что он не рабочий, а значит требует замены.

Стоит заметить, что желательно приобрести для замены аналогичный лямбда зонд, чтобы не прибегать к перепайки разъемов или модель с одинаковым количеством разъемов.

К примеру, большой популярностью пользуются датчики кислорода от фирмы BOSCH, которая выпускает лямбда зонды как для иномарок, в частности, автомобилей Ford, так и для отечественных авто, ВАЗ, Москвич и т.д. И большинство из них взаимозаменяемы.

Снятие старой лямбды

  • Найдите лямбду, которая находится на выхлопном коллекторе.
  • Отключите аккумулятор от сети автомобиля.
  • Отсоедините разъем лямбда от системы.
  • Провода датчика кислорода крепятся к деталям двигателя с помощью специальных хомутов – отсоедините их.
  • Далее понадобиться ключ на 22 или 24, с помощью которого датчик кислорода выкручивается.

Казалось-бы все так просто, но не тут то было.

В большинстве случае снять лямбду с первого раза проблематично, связано это с тем, что установлена она на выхлопном коллекторе, который разогревается до больших температур и датчик кислорода просто прикипает к нему в резьбовом соединении.

Поэтому если гаечный ключ не помог, берем:

  1. Баллоник (газовый ключ);
  2. Молоток;
  3. Добротную крестообразную отвертку, не тонкую;
  4. Электрическую дрель со сверлами, чтобы отвертка смогла зайти в отверстие.

Рукоятка газового ключа имеет большой рычаг, поэтому вероятность открутить O2 датчик вполне большая.

Если не получилось, то начинаем сверлить отверстие в лямбда зонде, прямо в гайке.

Затем в отверстие вставляется отвертка и делается новая попытка снять лямбда зонд. Отвертку можно заменить другим, более прочным инструментом, так как скорее всего Вам придется бить по ней молотком.

Также читайте — Признаки неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Лада ПРИОРА и другие авто.

Главное не сдаваться

Если все ваши усилия напрасны и заменить лямбда зонд становится не выполнимой задачей, есть последний способ решить эту проблему, но придется снимать катализатор и обзавестись газовой горелкой или паяльной лампой.

С помощью одного из устройств нагреваем место, где вкручивается лямбда, даем ему немного остыть и выкручиваем лямбда с помощью ключа.

Если у Вас есть сомнения, что все выше описанные способы сразу не дадут результат, то начните сразу с последнего способа.

Установка лямбда зонда

Если у Вас не аналогичный лямбда зонд, то нужно произвести правильную распайку по схеме:

К примеру, для ВАЗ.

Нужно понимать, что распайку Вы производите на свой страх и риск, потому что если все будет сделано не правильно, то на панели приборов снова появиться ошибка «Сheck».

Если датчик такой же, то просто вкручиваем его, затягиваем ключом, чтобы не выходили выхлопные газы, крепим провода, подключаем датчик к разъему.

Обязательно, через колодку OBD, на сервисе нужно пройти компьютерную адаптацию, иначе замена лямбда зонда будет напрасной.

Подводим итог

Как можно заметить, чтобы заменить лямбда зонд много ума не нужно.

Главные проблемы здесь, правильно выбрать новую модель датчика кислорода, желательно, чтобы совпадало количество разъемов.

Читайте также  Стойки амортизатора: ремонт и замена своими руками

В другом случае придется заниматься перепайкой контактов, а это не каждому дано.

В случае с проблемой в демонтировании лямбды, придется включать мозги и серьезно повозится, а это может сделать не каждый водитель.

И в любому случае придется делать компьютерную адаптацию, тут без автосервиса точно не обойтись.

Поэтому заменять лямбда зонд самому или обращаться к профессионалам решать каждому автовладельцу в индивидуальном порядке.

Замена лямбда зонда, первый и второй лямбды датчики

Первый из пары датчиков лямбда зондов, называемая регулирующей, помещается в выхлопную систему между двигателем и катализатором, а вторая лямбда, так называемая диагностика, должны быть размещены сразу же после выхода катализатора. Неисправности этих датчиков сигнализируют первоначально контрольной лампой (MIL) (check engine) на приборной панели, и для их точной идентификации позволяет диагностировать главный контроллер, изготовленный с использованием соответствующего тестера. В ходе этого сначала выявляются соответствующие записи в памяти ошибок, а затем их точная интерпретация становится возможной на основе стандартных тестов и измерений реальных параметров.

Критерии для правильной работы лямбда зонда

Условием эффективной оптимизации состава выхлопных газов с помощью катализаторов, установленных в автомобилях, является сжигание в цилиндрах двигателей, так называемых стехиометрических смесей, в которых 14,7 одинаковых единиц воздуха на 1 единицу массы топлива.

Его выполнение очень сложно из-за необходимости постоянной регулировки введенных доз топлива до текущей нагрузки двигателя, его температуры, скорости вращения и т. д. Поэтому, помимо использования датчиков, измеряющих эти количества, возникла необходимость ввести систему постоянного контроля фактического состава выработанных выхлопных газов

Это то, что использует лямбда-зонд, также известный как кислородный датчик, потому что он реагирует непосредственно на изменение содержания кислорода в выхлопных газах. Его увеличение свидетельствует о сжигании слишком плохой топливно-воздушной смеси, уменьшение — при чрезмерном обогащении композиции. Согласно этой информации, полученной зондом, контроллер увеличивает или уменьшает размер введенной дозы топлива.

Видео, что такое лямбда зонд

Дополнительные требования для правильной работы лямбды

Лямбда-датчики работают правильно только после достижения достаточно высокой рабочей температуры. Чем короче время прогрева, тем быстрее они становятся активными в выполнении своих функций. Ранее блок управления двигателем игнорирует свои сигналы, что всегда приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению состава выхлопных газов. Зонд должен как можно скорее реагировать на изменения состава испускаемого дымового газа, поскольку любая задержка в реакции означает неблагоприятную задержку в коррекции пропорций топливовоздушной смеси с помощью модуля управления двигателем.

Причины неисправности лямбда зонда

Лямбда-датчики, изготовленные в соответствии со стандартами оригинальных деталей, обычно не портятся в течение всего срока службы транспортного средства без участия внешних причин. К ним относятся: механические воздействия, вызывающие физический ущерб, например, растрескивание керамического сердечника или прерывание кабельных соединений; загрязнение сенсора из-за твердых частиц паров, осаждающихся на него, что заставляет реакцию зонда замедляться до изменений состава выхлопных газов и, следовательно, нарушения электронного модуля управления двигателем; Увлажнение и коррозия электрических соединителей, которые изменяют значения сигналов, излучаемых зондом.

Выбор лямбда зонда

  • Неисправные лямбда-зонды не подвергаются никакому ремонту, поэтому в случае неисправностей возникает необходимость их замены.
  • Опыт показывает, чтобы выбрать зап-часть проверенного бренда, отвечающего требованиям качества, чем дешевая замена.
  • Надлежащая и надежная работа датчика зависит от качества материалов, используемых для его изготовления, хорошо спроектированной конструкции, точной обработки и точной сборки (лазерной сварки) компонентов. Здесь применяются очень строгие требования, так как весь датчик подвергается очень неблагоприятным условиям, существующим внутри выхлопной системы, и, следовательно, к значительным разностям температур, сильным вибрациям, влажности и химически активным веществам.
  • Использование более дешевых деталей может обеспечить только очевидную экономию, так как обычно ускоряет период замены. Кроме того, дешевые замены часто предлагаются как «универсальные», то есть без оригинальных разъемов на концах проводов.
  • Ручное изготовление повышает риск соединений с плохой проводимостью или даже совершенно неправильными, что может привести к серьезным и дорогостоящим отказам других компонентов электронной системы управления двигателем.

Установка нового датчика лямбда зонда в автомобиль

После установки правильной запасной части убедитесь, что ее связь с контроллером двигателя микропроцессора верна. Для этой цели он тестирует, запускает и настраивает различные циклы вождения, пока контроллер не распознает от 3 до 5 типичных циклов, предопределенных производителем автомобилей. Если это условие не выполняется, индикатор предупреждения MIL отключится после следующего запуска двигателя. После этой первоначальной конфигурации бортовой диагностической системы начинается надлежащее функционирование самого лямбда-зонда. Если процедуры установки не соблюдаются или несовместимый кислородный датчик, проблемы, характерные для поврежденного зонда, снова появятся, так как на самом не будет работать оптимально, что отрицательно скажется на расходе топлива и выбросах.

Замены с качеством оригинальных деталей Лямбда-зонды, разработанные для вторичного рынка, производятся в соответствии со стандартами OE, благодаря которым они идеально подходят к автомобилю. Это проверяется в нескольких тестах во время производственного процесса, так что каждый продукт соответствует 100% требований к спецификации. Кроме того, зонды покрыты специальными покрытиями для предотвращения образования сажи и других загрязнителей. Программа лямбда-зонд для вторичного рынка включает 356 частей с 3558 возможными приложениями.