Датчик давления на шевроле круз: где находится, замена

Датчик давления на Шевроле Круз: где находится, замена

Датчик абсолютного давления на автомобили Шевроле Круз отвечает за количественное отношение бензин/воздух в топливной смеси. При уменьшении данного параметра значительно снижается крутящий момент двигателя, его приемистость и мощность, особенно, на невысоких оборотах двигателя.

При увеличении качественного отношения бензин/воздух в топливной смеси возрастает потребление топлива, ухудшаются экологические характеристики силового агрегата.

Датчик контролирует давление во впускном коллекторе, поэтому одной из причин его неправильной работы может быть подсос воздуха во впускную систему. Эта неисправность сразу проявляется в виде неравномерной работы двигателя, плавания оборотов, уменьшения приемистости. При этом датчик находится в исправном состоянии. Чтобы устранить неисправность, следует найти место подсоса и блокировать его.

При изменении абсолютного давления воздуха концентрация кислорода в воздушной среде также меняется. Согласно законам термодинамики, при увеличении давления воздуха количественное содержание кислорода в единице объема потребляемого воздуха возрастает, соответственно, для поддержания корректности топливной смеси блок управления двигателем должен давать команду на увеличение подачи бензина. Датчик абсолютного давления, устанавливаемый в систему управления двигателя автомобилей Шевроле Круз, отвечает за эту функцию.

Основные признаки, указывающие на возможный отказ датчика абсолютного давления

Признаки некорректной работы датчика абсолютного давления связаны с формированием некорректного отношения бензин/воздух, а именно:

уменьшение приемистости двигателя;
увеличение/уменьшение холостых оборотов;
изменение качественных характеристик (цвет, состав) выхлопных газов.

Для того, чтобы точно убедиться, что данные проблемы связаны с датчиком давления, необходимо выполнить компьютерную диагностику двигателя. Ошибки, указывающие на возможную неисправность датчика:

Р0106 – неисправность цепи датчика;
Р0107 – низкое напряжение на выходе датчика (менее 0,5 Вольт);
Р0108 – высокое напряжение датчика (более 4,9 Вольт).

Ошибка Р0106 может также свидетельствовать об обрыве проводки к датчику, сам датчик исправен.

Контроль неработоспособности датчика можно произвести простым методом:

Запустить двигатель, прогреть до рабочей температуры и стабильных холостых оборотов.
Не глуша двигатель, отсоединить воздушный шланг, ведущий к датчику абсолютного давления.
Если после отсоединения шланга, холостые обороты двигателя останутся на прежнем значении, вероятно, датчик неисправен.

Также контроль датчика можно выполнить при помощи мультиметра, измерив выходное напряжение. Оно должно быть в пределах от 0,5 до 4,5 Вольт, и изменяться при увеличении/уменьшении давления в шланге.

Причины выхода из строя датчиков абсолютного давления Шевроле Круз

Основные причины неисправности датчиков абсолютного давления Шевроле Круз:

Естественный износ. Ресурс датчика около 150.000 км.
Неисправность электрооборудования автомобиля. На датчик должно подаваться питающее стабильное напряжение 5,0 Вольт с блока управления двигателя. Если напряжение будет больше (неисправность проводки, блока управления), датчик выходит из строя.
Попадание через шланг на датчик картерных газов с высоким содержанием масел (при изношенном двигателе).

В редких случаях восстановить работоспособность датчика помогает промывка в средстве для обработки карбюраторов.

Замена датчика абсолютного давления Шевроле Круз

Датчик расположен в легкодоступном месте сверху силового агрегата.

Для его замены необходимо выполнить следующую последовательность действий:

Выключить зажигание, чтобы в процессе замены датчика в блок управления двигателем не прописались дополнительные ошибки.
Отсоединить разъем датчика и шланг. Демонтировать датчик.
Установить новый датчик.
Включить зажигание. Подключить компьютерную диагностику, удалить ошибки по двигателю.
Запустить и прогреть двигатель. Выполнить повторную диагностику. Убедиться в отсутствии ошибок.

Датчик абсолютного давления Шевроле Круз объемом бензинового двигателя 1.6 и 1.8 литров имеет артикулы 25184080, 96276354, 25195786, 25184082. Датчик совместим со многими моделями двигателей. Он приблизительно стоит 2.200 рублей.

Датчики от производителя Bosch артикулы 0261230042, 90423637, 84225, 93170309, 6PP013400001, аналогичные датчикам Шевроле Круз стоят немного дороже – от 2.300 рублей.

Датчик температуры на Chevrolet Cruze: где находится, замена, стоимость

Датчик температуры – прибор, посредством которого происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения мотора. Информация, передающаяся на данное устройство, используется системой управления с целью корректировки рабочих характеристик двигателя в зависимости от степени его нагрева.

Расположение датчика на Шевроле Круз и его стоимость

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Cruze (1.6, 1.8) располагается в двигательной системе, возле корпуса распределителя и шланга подвода жидкости к дросселю. Цена на данную деталь варьируется в диапазоне 150 – 450 рублей (в зависимости от производителя).

Причины и признаки неисправности

Простота конструкции датчика температуры обеспечивает его стабильную работу. Но и с ним время от времени возникают проблемы. Чаще всего они связаны с нарушением градуировки, из-за чего электронный блок начинает работать неправильно, и искажается рабочее сопротивление.

Одним из ключевых признаков неисправности является нарушение работы воздуховода: вентилятор не включается, когда температура двигателя превышает допустимую норму. Информация о некорректной работе отображается на дисплее бортового компьютера. Но сигнал о поломке не всегда свидетельствует о том, что проблемы возникли именно с датчиком температуры. Иногда это бывает связано с окислением контактов и обрывом проводки.

[attention type=red]Неправильная работа датчика температуры либо обрыв проводки приводят к увеличению топливных затрат и повышению детонационных нагрузок на двигатель. Наиболее неприятные последствия выхода из строя данного устройства – перегрев двигателя и подгорание головки блока цилиндров.[/attention]

Как провести диагностику в гаражных условиях?

Прежде чем приступить к оценке состояния датчика температуры, рекомендуется проверить целостность проводки. Также не помешает измерить напряжение. Для этого нужно запустить мотор и измерить напряжение, оно должно равняться 5 вольтам.

Демонтаж и проверка

Чтобы снять и проверить датчик температуры, нужны такие инструменты:

  • Ключ на 19.
  • Мультиметр.
  • Термометр.
  • Сосуд для слива жидкости из системы охлаждения.
  • Электрочайник.

Датчик температуры на Chevrolet Cruze располагается в верхней части двигателя. Прежде чем его снимать, нужно лить часть охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень был ниже место установки данного устройства. После этого следует отсоединить провода и вывернуть датчик из посадочного места ключом на 19 и достать из пазов.

Для проверки работоспособности детали нужно выполнить такие действия:

  1. Погрузить рабочую часть датчика и электронный термометр в электрический чайник с холодной водой.
  2. Подключить к прибору мультиметр.
  3. Включить чайник.
[attention type=yellow]В нормальном состоянии сопротивление датчика при температуре +15 градусов Цельсия должно составлять 4450 Ом, при +40 градусов – 1459 Ом, а в момент закипания воды – 177 Ом. Если есть погрешности, то можно сделать вывод о неисправности датчика температуры и необходимости его замены.[/attention]

Если под рукой нет электронного термометра, можно использовать другую схему проверки:

  1. Довести чайник до кипения.
  2. Погрузить в него датчик.
  3. Подключить мультиметр и замерить сопротивление (оно должно равняться 177 Ом).

Этот метод менее точен, но при больших погрешностях также позволяет сделать вывод о неисправности датчика и необходимости его замены.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Круз расположе. на блоке цилиндров. Провести диагностику узла можно самостоятельно, для этого необходимо только демонтировать деталь с автомобиля.

Продолжение истории. Кратко и по делу

Chevrolet Cruze 2012

Читайте также  Стекло тойота камри 40: замена лобового стекла
  • Дело было в воскресенье) Утром пришёл на стоянку (8.00) и решил завезти авто. Машина простояла не заведенная 7 часов. Не заводится — не хватает провернуть. На улице -39. За день до этого заменил масло Halvoline 5W-30.

    Дальше всё по сценарию: маслал маслал, залил свечи, подсадил батарейку и конец. Чтожжж. достаём свечник, новые свечи и приступаемс. Свечи заменил, принёс прикурку, подцепили, включили, сказали заклинание, оооооооп иииииии дааааа. завелась. На всё про всё ушло неспешных 1,5 часа. Ну что, думаю пусть молотит, пойду домой греться. Замёрз ну прям очень очень.

    Вступление кончилось — теперь переживания)

    Где-то через часика полтора, как завели пошёл проверить как там мой авто. Прихожу на стоянку — ага работает. Подхожу ближе и слышу какой-то дзынь дзынь искусственного происхождения. )) Открываю дверь и явно слышу предупреждающий сигнал — такой, когда не закрыта дверь на незаведённый авто. смотрю на панель. бааааатюююшки — давление масла лампа горит, аж сияет. Я хоп под машину -. сухо! Открываю капот — сверху сухо, смотрю на защиту картера — твою черешню — мокро. Глушу, жду 5 минут, проверяю уровень масла — нормально. Завожу — горит лампа давления, газую — гаснет. Поехал к парням, что накануне масло мне меняли. Захожу — говорю так и так ребята. горит, страшно, помогите разобраться, хоть это и не по их профилю. Давай, говорят, загоняй поможем посмотрим, увидим, примем решение, отправим))) Снимаем защиту — из под фильтра сухо, а вот ниже из-под какой-то херни — течёт. Чё это, говорю? Да Х.З, мне отвечают — наверное датчик давления масла. Ну датчик так датчик — всё в масле залито — вроде он. Выгоняю машину, звоню брату, поехали свозишь? Поехали ху_и. Приезжаем всё к тем же дилерам — даааааа девочек не поубавилось. Продавцы «счастья» на чеку! Я ходом в отдел запчастей, мой брат ходом к chevrolet tahoe. Подхожу к невесёлому сотруднику, говорю так и так датчик давления масла. Он говорит мотор какой? Я говорю Chevrolet Cruze 2012, 1600сс, 109 сил. Он мне в ответ снова гениально — мне это не о чём не говорит. Бля я напрёгся. То есть как не говорит? Может я вопрос не понял? Он в ответ D3 или D4? Я говорю а в чём отличие? Он говорит в ПТС написано. Позвонил домой, попросил посмотреть — говорят D3. Говорю ему — д три! Он — 430 рублей. Отлично! Я в кассу, к нему, к брату — поехали обратно в сервис. Брату говорю — спасибо, дальше сам, делов херня. справлюсь.

    Загоняем машину снова в сервис, даю датчик — мне мастер говорит — Это не ТОТ! (((((. ))))) Я говорю как так. Ну бля вот так, пошли в яму спустимся! Я в яму не пошёл — поехал уже на своей авто к дилерам. Приезжаю — никого. Жду. Снова жду. Смотрю — мастер по приёмке в сервис — ну он то мне и поможет. Подхожу. жду. жду. Простите, помогите тупенькому разобраться. Он: что? Говорю вот датчик не тот продали вроде? Он мне — у меня схемы нету шоб посмотреть. Я — да он сразу под масляным фильтром стоит с проводком такой, может это не давления масла датчик. и может я ошибся. Он говорит а что за мотор? Я — Д три (запомнил, но так и не понимал в чём суть. ) Прошу его или кого-то чтоб на улицу вышли посмотрели, но к сожалению некому. Мастер предложил открыть капот машины в «шоу рум» и посмотреть что за мотор в принципе. Я аж обрадовался. Что я сам не догадался. Поднимаем Cruze — смотрю чёто не то. Всё закрыто крышкой eco tec. Не моё. Открываем Lacetti — ОН бля. Ну вот мой мотор, вон там у меня датчик под фильтром в масле. Мастер — иди к продавцу у которого покупал — пусть разребается. Пока ждал продавца — осознал ещё один нежданчик — оказывается и моторы разные на крузах 1600сс. Мне достался от лачети . хорошо или плохо не знаю. , но почему я этого не знал раньше, ума не приложу. Дождался продавца, открываем схему — схема полное ГЭ! Короче говоря он меня залечил что продал то, что надо. без вариантов. Я говорю — это то, что под фильтром? Может под капот заглянем? Да что там — вот схема, вот датчик! Пипец.

    Возвращаюсь к парням в сервис, говорю — это то, и иначе не может быть. Ощутил на себе недобрый взгляд. Снимаем старый датчик — иииииииииииии. Не ТОТ бл.

    шок. удивление. злость. отчаяние. вспомнил свою Таврию, как с ней йопся 10 лет назад.

    Слажу в яму, смотрим: у этой хрени просто давануло манжету, датчик давления масла тоже потёк, но находился он с другой стороны двигателя и странно, что об этом не сказал никто из представителей Викинг-Моторс. А та хрень, что текла изначально — я понял что это. Дорогие мои — это датчик распредвала (такую штуку привозил одному товарищу на заказ на Golf) Садим на герметик датчик распредвала, меняем датчик давления масла и в принципе всё. Время 17.30 — день прошёл)

    С Викинг-Моторс на счёт деформированного бампера (эта история выше) так и не позвонили и мне всё таки не понятно почему мне не сказали что к чему, когда я рукой показал в чём моя проблема. Сегодня среда, машину прогреваю каждые 3 — 4 часа, холода отпускают потихоньку. уже -25 так что вот.

    Это была не претензия к машине. Это просто о том, как я так провёл выходной и о работе официальных дилеров. А ещё о том, что нам приходится понимать и разбираться во всём с чем имеем дело. А как иногда хочется как в американских кино — дал денег и проблем нет.

    Если у кого-то возник вопрос почему я не отремонтировал машину у дилеров, то всё просто — очередь к ним и я не уверен, что они бы сделали то, что надо. О стоимости и говорить не приходится

    Где находится датчик коленвала Круз

    Отказ датчика коленвала является критической неисправностью автомобиля Шевроле Круз. Датчик имеет ограниченный ресурс. Как правило, проблемы с ним появляются после 7 – 10 лет эксплуатации автомобиля.

    Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze

    Датчик относится к основным датчикам системы управления двигателя. Он предназначен для общей синхронизации работы системы зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основная задача датчика — отслеживать угловое положение коленвала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Шевроле Круз эта задача реализована с помощью специальных меток (зубьев), нанесенных на маховик. Во время вращения коленвала зубья маховика вращаются синхронно с ним. Проходя в поле электромагнитного датчика, они индуцируют электрические импульсы.

    Читайте также  Замена вариатора на митсубиси лансер 10, процесс замены на механику

    В некоторых моделях двигателей Шевроле Круз применяется электромагнитный датчик с встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехоустойчивость датчика, увеличивается точность установки угла зажигания.

    В случае отказа датчика коленвала блок управления двигателя не вырабатывает синхронные импульсы для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель глохнет, и далее не запускается.

    Chevrolet Cruze 2012, двигатель бензиновый 1.л., 141 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

    Chevrolet Cruze, 2013

    Chevrolet Cruze, 2012

    Chevrolet Cruze, 2011

    Chevrolet Cruze, 2014

    Посмотреть больше машин на Дроме

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Основные причины выхода из строя

    К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:

    • Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
    • Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
    • Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
    • Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.

    Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции. В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь. Так можно доехать до места стоянки или ремонта.

    Рекомендация

    Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.

    Повреждение датчика коленчатого вала является критической неисправностью Chevrolet Cruz. Датчик имеет ограниченный ресурс. У вас проблемы с ним возникают после 7 — 10 лет эксплуатации автомобиля.

    Датчик является одним из основных датчиков набора программ учета управления двигателем. Предназначен для общей синхронизации работы комплекса учетных программ зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основной задачей датчика является отслеживание углового положения коленчатого вала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Chevrolet Cruz, эта задача решается с помощью специальных знаков (зубьев), прикрепленных к маховику. Одно время вращения зубьев коленчатого вала маховика вращается синхронно с ним. Проходя в области электрического датчика, они индуцируют электронные импульсы.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Нашел очень распространенный способ снижения расхода топлива! Ты не веришь в это? Автомеханик с 15-летним опытом также не верил, пока не попробовал. Тогда он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Больше »В некоторых моделях двигателей Chevrolet Cruz используется электрический датчик со встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). Для набора такого фактора повышается помехоустойчивость датчика, повышается точность установки угла зажигания.

    Если проход датчика коленчатого вала не удается, блок управления двигателем не выдает синхронные импульсы для впрыска топлива, что позволяет записать зажигание (программное обеспечение). Двигатель останавливается и больше не запускается. Основными причинами выхода из строя датчика коленчатого вала являются:

    • Натуральная одежда. Датчик установлен на двигателе в зоне маховика. В процессе эксплуатации машина подвергается наибольшему перепаду температур, под воздействием которого на ее конструкцию могут попадать микротрещины, от которых вода, масло, что ведет коррозии.
    • Загрязнение рабочей поверхности железной крошкой. Этот нормальный слуховой процесс значительно снижает чувствительность датчика, что приводит к потере сигнала. Вы, по этой причине, находите в «старых» автомобилях. По большей части очистка поверхности датчика не удалась.
    • Механическое повреждение. Эта неисправность может быть связана с неправильной установкой, заменой датчика от другой модификации двигателя или аварией.
    • Поврежденная проводка или повреждение (коррозия) разъема датчика.

    Для чего нужен датчик коленвала

    Первое что следует понимать так это то, что без датчика коленвала на Шевроле Круз никуда поехать не получится. Это единственный датчик в автомобиле, без которого попросту не получится завести мотор. Его еще иногда называют датчиком синхронизации. Все потому что именно данная деталь позволяет электрическому контроллеру синхронизировать собственную работу с системой газового распределения автомобиля, контролируя тем самым систему зажигания и впрыск топлива.

    Читать еще: Как снять гранату на ваз 2109

    На самом деле данная система устроена довольно просто и состоит в создании специализированных индуктивных импульсов или сигналов. В момент, когда зубья шкива коленвала пересекают линию сердечника — возникают электрические импульсы. То есть это электромагнитный элемент способный синхронизировать работу форсунок в топливной системе.

    Ремонт и замена датчика коленвала Шевроле-Круз

    Поменять датчик коленчатого вала Шевроле-Круз не так трудно, как многим может показаться. Но данная процедура требует максимум сосредоточенности и аккуратности. Проблема в том, что часто даже опытные водители не могут ответить, зачем на Шевроле Круз датчик коленвала, и что он делает. Многие, конечно, слышали данное название. Но в автомобиле такое множество различных систем, механизмом и прочего, что бывает трудно точно ответить, что есть что.

    Для чего нужен датчик коленвала

    Первое что следует понимать так это то, что без датчика коленвала на Шевроле Круз никуда поехать не получится. Это единственный датчик в автомобиле, без которого попросту не получится завести мотор. Его еще иногда называют датчиком синхронизации. Все потому что именно данная деталь позволяет электрическому контроллеру синхронизировать собственную работу с системой газового распределения автомобиля, контролируя тем самым систему зажигания и впрыск топлива.

    На самом деле данная система устроена довольно просто и состоит в создании специализированных индуктивных импульсов или сигналов. В момент, когда зубья шкива коленвала пересекают линию сердечника — возникают электрические импульсы. То есть это электромагнитный элемент способный синхронизировать работу форсунок в топливной системе.

    Как поменять

    Это первый датчик в системе автомобиля, по которому ЭБУ транспортного средства начинает процесс управления автомобилем при запуске движка. В случае неисправности этого механизма блок управления мотором основывается на сигнале, посылаемом от датчика рапредвала. Но для этого ЭБУ требуется дополнительное время. Соответственно если ваш Шевроле Круз стал заводиться немного позже, спустя несколько минут после того, как стартер заведется, то самое время проверить исправен ли датчик коленвала.

    Данный элемент в Шевроле Круз расположен внизу блока цилиндров, невдалеке от маховика, приблизительно под фильтром масла, немного правее его. На основании сигналов этого датчика ЭБУ высчитывает частоту вращения коленвала и того, в каком положении он находится.

    Читайте также  Тормозная жидкость бск: характеристики, состав, отзывы

    В Шевроле этот элемент реагирует на близкое прохождение от сердечника зубьев задающего диска, который должен быть закреплен непосредственно к щеке самого коленчатого вала четвертого цилиндра. Эти зубья находятся на диске с интервалом примерно в шесть градусов.

    В процессе прохождения данного паза неподалёку от элемента в нем создается опорный импульс, который и является синхронизацией. Установочный зазор между основной вершиной зубьев и сердечником составляет приблизительно 1,3 миллиметра. При вращении задающего диска меняется сразу и магнитный поток в магнитопроводном датчике. В обмотке данного элемента есть импульсы переменного тока. На основании количества данные импульсов ЭБУ производит расчет фазы времени контроля импульсов, катушек зажигания и форсунок.

    Процесс замены выглядит следующим образом:

    1. В первую очередь требуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
    2. Затем мы отсоединяем электро-разъем датчика положения коленчатого вала и пластикового держателя проводов.
    3. Специальным шестигранником снимаем болты, на которых крепится сам элемент.
    4. Шестигранником демонтируем болт датчика положения коленвала Круза и снимаем непосредственно датчик.
    5. Монтируем новый и закручиваем после этого болт до 6,5 Н•м.
    6. Подсоединяем колодку проводов и монтируем на место специальный пластиковый держатель.
    7. Подключаем клемму от аккумулятора (минусовую).
    8. Заводим ДВС и, если “чек” не загорается, а мотор при этом работает ровно, то наслаждаемся итогами проделанной работы).