Датчик давления масла для mitsubishi lancer 10: расположение и замена

Замена моторного масла на Mitsubishi Lancer 10 поколения

Mitsubishi Lancer компактный автомобиль, который японская компания выпускает с 1973 года. В настоящее время с 2007 года производится десятое поколение модели. Lancer Х обладает широкой популярностью, поэтому сборка модели производится сразу на пяти производственных площадках компании в разных странах мира. Основой такого интереса служат следующие достоинства Lancer:

  • индивидуальный дизайн;
  • мощные и экономичные силовые агрегаты;
  • комфортабельный салон;
  • высокая безопасность;
  • общая надежность.

Для комплектования автомобиля десятого поколения компания использует платформу Mitsubishi GS и двигатели со следующими основными техническими параметрами (см. таблица 1):

Тип Объем (л) Количество цилиндров (шт) Мощность (л.с.) Наибольшая скорость (км/ч) Рабочий объем масла (л)
Бензиновый 1.5 4 109 178 4.2
1.6 117 185 4.2
1.8 143 200 4.3
2.0 150 202 4.1 (до 2012 г.в.) 5.8 (с 2012 г.в.)
2.4 170 208 4.6

Трансмиссия в десятом Лансере устанавливается пятиступенчатая МКПП, четырехдиапазонная АКПП или вариатор.

В базовом варианте Лансер имеет передний привод, в качестве опции возможен полноприводный вариант с трансмиссией от Outlander XL, а тип кузова предусмотрен в исполнении седан, реже хэтчбек.

Периодичность смены моторной смазки и ее характеристики

Для содержания автомобиля Мицубиси Лансер 10 в технически исправном состоянии, а также увеличения сроков эксплуатации и сохранении технических параметров силового агрегата необходимо проведение в полном объеме технического обслуживания. Для Lancer 10 периодичность такого планового ТО установлена в интервале 15 тыс. км. При этом одной из самых важных операций при выполнении каждого такого обслуживания, считается замена масла в двигателе с обязательной одновременной сменой масляного фильтра. Большое количество автомобильных экспертов считают, что если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях, периодичность ТО следует снизить до 7.5-10 тыс. км. Такими тяжелыми условиями следует считать:

  • постоянное передвижение по загородным пыльным дорогам;
  • короткие расстояния поездок;
  • использование некачественного топлива.

Первоначально при производстве автомобилей Lancer для заливки в двигатель используется оригинальное масло от компании Mitsubishi Motors, которое характеризуются:

  • хорошими антикоррозийными свойствами;
  • термической стабильностью;
  • стойкостью к пенообразованию;
  • высокими противозадирными свойствами;
  • полной совместимостью со всеми уплотнителями.

Также данные смазочные материалы обладают возможностью увеличения КПД силового агрегата, экономии топлива и обеспечивают качественный хороший запуск в холодный период.

При дальнейшей эксплуатации седана компания Mitsubishi рекомендует использовать моторную смазку для всех двигателей с указанными качественными характеристиками и со следующими параметрами:

  1. Вариант основы;
    1. синтетическая или полусинтетическая – для автомобилей, выпущенных с 2007 по 2012 год,
    2. синтетическая – для автомашин начиная с 2013 года выпуска.
  2. Сезонная вязкость по SAE (2007-2008 года выпуска);
    1. 15W-40 – всесезонное,
    2. 0W-40, 5W-40 – зимнее,
    3. 20W-40, 25W-40 – летнее.
  3. Вариант по SAE (2009-2010);
    1. 10W-40, 15W-40 – универсальное,
    2. 0W-30, 0W-40, 5W-40 – для зимы,
    3. 20W-40, 25W-40 – для лета.
  4. Вариант по SAE (2011-2013);
    1. 10W-40, 10W-50, 15W-40 – всесезонное,
    2. 0W-40, 5W-40, 5W-50 – зимнее,
    3. 20W-40, 25W-40, 25W-50 – летнее.
  5. Вариант по SAE (с 2014-по н. в.);
    1. 10W-50, 15W-50 – для круглогодичного применения,
    2. 0W-30, 0W-50 – для зимы,
    3. 20W-40, 25W-50 – для лета.
  6. Класс по API;
    1. SM – с 2007 по 2012 года выпуска автомобилей,
    2. SN – с 2013 года по настоящее время.

Порядок замены масла в двигателе Lancer 10

Для проведения замены масла в автомобиле Лансер 10 необходимы следующие расходные материалы:

  1. Уплотнительная шайба для сливной пробки – 1 шт. (код MD050317).
  2. Масляный фильтр;
    1. для моторов 1.5 и 1.6 л – MR984204;
    2. для двигателей 1.8 л — MD322508;
    3. для силового агрегата 2.0 л – MZ690070;
    4. для ДВС 2.4 л – MD360935.
  3. Моторное масло в количестве соответствующем данным Таблицы 1 и характеристикам, указанным в разделе 2 данной статьи.
  • Mobil Super 15W-40 – артикул 152058.
  • Mitsubishi Motors Genuine Oil 0W-30 – MZ320754.
  • Shell Helix HX7 10W-40.

Промывочную жидкость – 9-10 литров в случае перехода на другой тип моторного масла.

Для выполнения работы по замене потребуется следующие инструменты:

  • специальный съемник для фильтра;
  • ключи на 17 и 13;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • воронка;
  • ветошь.

Лучше всего осуществлять смену масляной жидкости на подъемнике, эстакаде или смотровой яме, при этом следует прогреть мотор до 90 градусов, для того чтобы масло приобрело большую текучесть.

После установки автомобиля и прогрева мотора необходимо последовательно осуществить следующие операции:

  1. Снимаем защиту двигателя, для этого откручиваем четыре крепежных болта ключом на 13.
  2. Устанавливаем под масляный поддон емкость для слива моторной смазки и постепенно с помощью ключа на 17 раскручиваем сливную пробку в поддоне и затем полностью ее вынимаем.
  3. Если планируется залить отличное по типу или вязкости масло от ранее используемого в двигателе необходимо выполнить промывку мотора. Для этого сливную пробку закручиваем обратно.
    1. Открываем заливное отверстие на двигателе и с помощью воронки заполняем мотор промывочной жидкостью (расход промывочного масла примерно 3.5 л на одну промывку).
    2. Заводим мотор на 12-15 минут, после чего также через сливное отверстие удаляем промывочную жидкость. В целях качественной промывки выполнить этот процесс требуется два или три раза.
  4. По окончании такой промывки или операции по сливу старого масло закрутить сливную пробку с новой уплотнительной шайбой.
  5. Снимаем старый масляный фильтр, при необходимости воспользовавшись съемником.
  6. Новый фильтр заполняем на 2/3 объема заливаемым моторным маслом, смазываем уплотнительную резинку и устанавливаем фильтр на двигатель.
  7. Заливаем масло с помощью воронки в двигатель, контролируя его объем по щупу, при этом линия жидкости должна находиться посередине между метками MIN и MAX.
  8. После этого необходимо запустить двигатель на пять минут.
  9. Далее, с помощью щупа проверить уровень масла и выполнить его доливку до отметки MAX, что установлено требованиями компании Mitsubishi для всех двигателей, устанавливаемых на модели Lancer 10.

Заключение

Замена моторной смазывающей жидкости в силовом агрегате Mitsubishi Lancer 10 поколения не является сложной технологической операцией. Такую смену может выполнить автовладелец, которой обладает элементарными техническими навыками, но при этом важно учитывать следующее, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании, такую работу выполнять самостоятельно нельзя, так как это приведет к потере самой гарантии.

Кроме того, необходимо обратить внимание, что при самостоятельном выполнении работ необходимо правильно выбрать какое масло заливать и использовать качественную моторную смазку. Приобретать оригинальные качественные материалы для замены масла необходимо в специализированных автомобильных магазинах во избежание возможных подделок.

Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Mitsubishi Lancer 9

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен на входе в катколлектор.

Для замены управляющего датчика кислорода вам потребуется ключ «на 22».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажав на пластмассовый фиксатор, разъедините колодки датчика и жгута проводов.

3. Поддев фиксатор, снимите с кронштейна крепления колодку жгута проводов датчика.

Читайте также  Предохранители датсун он до: где находятся, замена

4. Выньте жгут проводов датчика из держателя на термоэкране катколлектора.

6. Ослабьте затяжку управляющего датчика концентрации кислорода.

7. . и, вывернув датчик из катколлектора, снимите его.

8. Установите управляющий датчик концентрации кислорода и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в приемной трубе дополнительного нейтрализатора.

Для замены диагностического датчика концентрации кислорода вам потребуются: ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Извлеките из отверстия в кузове уплотнитель жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.

3. . затем колодку жгута проводов датчика.

4. . и разъедините колодку.

5. Отогните держатель жгута проводов тоннеле основания кузова.

б. . и выведите жгут из держателя

7. Ослабьте затяжку датчика.

8. . и, вывернув датчик из приемной трубы дополнительного нейтрализатора, снимите его с автомобиля.

Так выглядит снятый с автомобиля диагностический датчик концентрации кислорода.

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при замене установить такой же.

9. Установите диагностический датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе, совмещенный с датчиком температуры всасываемого воздуха,установлен на впускной трубе.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините колодку жгута проводов отдатчика.

3. . и измерьте его сопротивление, подсоединив тестер, включенный в режиме измерения сопротивления, к выводам «1» и «3» датчика (для наглядности показан снятый датчик). У исправного датчика сопротивление должно соответствовать значениям, приведенным в табл. 10.5.

Табл. 10.5. Данные для проверки датчика температуры всасываемого воздуха

Температура воздуха, °С

4. Выверните два болта крепления датчика к впускной трубе.

5. . и снимите датчик.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе уплотнен резиновым кольцом. Не потеряйте его при снятии датчика. Если кольцо сильно обжато, затвердело или надорвано, замените его.

6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.

Датчик положения распределительного вала установлен на заднем торце головки блока цилиндров.

Вам потребуется ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажав на фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

3. Выверните болт крепления датчика к головке блока цилиндров.

4. . и извлеките датчик из отверстия головки блока цилиндров.

Датчик уплотнен в отверстии головки блока резиновым кольцом. Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.

Обратите внимание на маркировку датчика, чтобы при его замене приобрести такой же.

5. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса под крышкой ремня привода газораспределительного механизма.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки ремня привода газораспределительного механизма, а также ключ «на 10».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите верхнюю и нижнюю части крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня и натяжного ролика привода газораспределительного механизма»).

3. Выверните болт крепления колодки жгута проводов датчика к блоку цилиндров.

4. Извлеките фиксатор жгута проводов из прорези кронштейна крепления вспомогательных агрегатов.

5. Выверните два болта крепления датчика к масляному насосу.

6. . и снимите датчик.

7. Устанавливайте датчик положения коленчатого вала и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в канале водяной рубашки головки блока цилиндров.

У датчика проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

Вам потребуются: ключ «на 19», тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов отдатчика.

4. . ослабьте затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости.

5. . и, вывернув датчик, снимите его.

6. Подсоедините тестер к выводам датчика и опустите датчик в емкость с водой.

7. Измерьте сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.6.

8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Табл. 10.6. Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Температура воздуха, °С

Сопротивление, кОм

Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Нажав на пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика.

3. Подсоедините к выводам «1» и «3» датчика тестер.

4. Медленно перемещая дроссельную заслонку из закрытого положения (холостой ход) до положения полного открытия, проследите за плавностью изменения сопротивления пропорционально углу открытия заслонки. При отклонении сопротивления от нормы или его неплавном изменении замените датчик положения дроссельной заслонки.

5. Выверните два винта крепления датчика положения дроссельной заслонки к дроссельному узлу.

6. . и снимите датчик.

7. Установите датчик положения дроссельной заслонки в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации ввернут в стенку в верхней части блока цилиндров с его правой стороны.

Вам потребуется ключ «на 24».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов датчика детонации.

3. Выверните датчик из стенки блока цилиндров.

4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.

Датчик скорости автомобиля установлен в верхней части картера коробки передач.

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отжав отверткой пружинный фиксатор..

3. . отсоедините от датчика колодку жгута проводов.

4. Выверните болт крепления датчика к картеру коробки передач и снимите датчик.

5. Устанавливайте датчик скорости автомобиля в порядке, обратном снятию.

Датчик давления масла в «Мицубиси Лансер»: выбор, проверка, порядок замены

Каждый узел и деталь автомобиля имеет определенный срок службы, по окончании которого требуется замена. Не является исключением и датчик давления масла. В «Мицубиси Лансер», как, впрочем, и в любом другом автомобиле, он выполняет важнейшие функции. Его своевременная диагностика и замена избавят вас от ремонта более дорогих элементов авто, а иногда и от полного капитального ремонта двигателя.

  • 1 Как работает датчик давления масла на «Мицубиси Лансер»
  • 2 Диагностика
  • 2.1 Электронный ДДМ
  • 2.2 Механический ДДМ
  • 3 Снятие и установка
  • 3.1 Видео: замена ДДМ на «Мицубиси Лансер»

Как работает датчик давления масла на «Мицубиси Лансер»

Датчик давления масла (ДДМ) предназначен для контроля давления масла в двигателе. При недостаточном давлении он срабатывает и посылает сигнал на панель управления, где загорается красный индикатор в виде масленки.

В автомобиле «Мицубиси Лансер» индикатор давления масла имеет форму масленки

В автомобиле «Мицубиси Лансер» ДДМ находится под впускным коллектором напротив второго цилиндра. Обычно он устанавливается рядом с масляным фильтром.

Датчик давления масла располагается около масляного фильтра, рядом с впускным коллектором

Нормальными показателями ДДМ «Мицубиси Лансер» считаются 0.08 кг/см2 на холостом ходу и 5-6 кг/см2 на повышенных оборотах. Рабочее напряжение — 12 Ст.

Читайте также  Задние амортизаторы шевроле круз: выбор, замена

Диагностика

Тип и конструкция датчика давления масла зависит от комплектации автомобиля. В «Мицубиси Лансер» может быть установлен как электронный, так и механический ДДМ. Очевидно, что процесс диагностика их работоспособности несколько различается.

Электронный ДДМ

Электронный ДДМ имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Для диагностики электронного устройства вам понадобятся:

  • мультиметр;
  • насос;
  • механический манометр.

Порядок действий при этом следующий:

  • Отсоедините разъем и выверните датчик из гнезда.
  • К контактам устройоства подключите мультиметр в режиме проверки. Прибор покажет, есть контакт или нет. Если нет — проблема в самом ДДМ и его следует заменить. Если контакт есть, неисправны реле или проводка.
  • В гнездо датчика вверните манометр, предварительно подключив к нему насос. Минимальное давление в системе должно быть не меньше 0.8 кг/см2, а по мере работы насоса оно должно увеличиваться. Если этого не происходит, датчик неисправен.

Механический ДДМ

Для проверки механического ДДМ понадобится насос и шланг того же диаметра, что и гнездо датчика.

Соедините шлангом насос и гнездо ДДМ. Если за время работы насоса давление увеличивается, элемент исправен. В противном случае следует проверить масляный фильтр.

Механический ДДМ имеет более сложную конструкцию, но и больший ресурс

Снятие и установка

Процесс снятия и установки ДДМ на автомобиле «Мицубиси Лансер» осложнен неудобным местом расположения самого датчика — он находится около масляного фильтра под коллектором. Однако заменить его самостоятельно вполне реально.

При замене рекомендуется установить датчик старому

Вам будут нужны:

  • плоская отвертка;
  • гаечный ключ или головка на 27;
  • удлинитель;
  • герметик.

Порядок действий при этом следующий:

  • Выключите зажигание и откройте капот. Работы удобнее выполнять со стороны водительского колеса.
  • Отстегните две пружинные защелки и снимите корпус воздушного фильтра.
  • Головкой на 27 с удлиненной ручкой выкрутите датчик.
  • Со старого устройства снимите фишку с проводами проводов. При этом имейте в виду, что на всех модификациях «Мицубиси Лансер» она очень жестко соединена с контактами ДПМ.
  • Установите в гнездо новый элемент, предварительно обработав его резьбу герметиком.
  • Подключите фишку с проводами к контактам нового датчика.
  • Установите корпус с воздушным фильтром на место.

Видео: замена ДДМ на «Мицубиси Лансер»

Таким образом, заменить показатель давления масла в автомобиле «Мицубиси Лансер» достаточно несложно. При этом вам понадобится только самый простой набор инструментов. Постоянно следите за давлением масла и никогда не игнорируйте сигналы лампочки в виде масленки на приборной панели. Удачи на дорогах!

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Замена масла в двигателе Mitsubishi Lancer X

Расходники:

  • масло
  • масляный фильтр (MD360935 для 1.8/2.0 л.; MR984204 для 1.5 л.)
  • прокладка сливной пробки масляного поддона картера двигателя (MD050317)

Для замены масла Вам понадобится инструмент:

  • ключ на 17
  • съемник масляного фильтра на 60 мм
  • емкость для слива масла

Перед тем, как совершить поездку на автомобиле, следует обязательно проверить уровень масла в двигателе.

Как проверить уровень масла в двигателе самостоятельно?

Для этого сначала машина должна быть установлена на ровную поверхность, что предотвратит получение неточных показаний и погрешностей во время измерения. В случае если автомобиль находился в эксплуатации совсем недавно, то требуется предварительно охлаждать двигатель в течение не менее чем 5-10 минут, потому что, когда мотор теплый, то происходит нагрев масла, а согласно законам физики, любое вещество при нагреве начинает расширяться, то есть увеличиваться в объеме. К тому же, при работающем двигателе масляные брызги разбрасываются по сторонам, вследствие чего тратится некоторое время на стекание капель масла со стенок назад в поддон. И только теперь можно открыть капот c последующим извлечением контрольно-измерительного щупа из масляного отсека двигателя.

Какой должен быть уровень масла в двигателе?

Необходимо взять сухую материю или ветошь и протереть ею щуп, чтобы затем на считанные секунды установить его обратно в мотор (не закручивать, а всего лишь вставить). Далее вытащить щуп и посмотреть на шкалу измерения. Показатель уровня масла должен находиться между значениями Min и Max, которые переводятся как минимум и максимум соответственно. Если же уровень не достиг отметки Min, то нужно долить требуемое количество масла до установленного уровня. Если масляный уровень превышает максимальное значение, то придется воспользоваться шлангом и шприцом для отбора лишнего масла. Подсоединенный к одной стороне шланга шприц следует опустить в масляный отсек и производить откачку жидкости до того момента, пока уровень масла не нормализуется, и установится, как положено, между двумя отметками. Если поддерживается должный уровень масла, то это способствует повышению мощности двигателя, меньшему износу деталей и комплектующих, экономичному расходу топлива, снижению степени загрязнения окружающей среды, повышению стойкости к коррозии, как и стойкости к атмосферным осадкам.

Пошаговое руководство по замене масла в двигателе на Lancer 10

  1. Масло меняем на горячую, так масло будет более текучим.
  2. Загоняем автомобиль на яму или подъемник.
  3. Откручиваем капот и откручиваем крышку заливной горловине на двигателе.
  4. Спускаемся под машину в яму и ключом на 17 начинаем отворачивать сливную пробку на картере двигателя, делать нужно аккуратно, т.к. масло горячее. Предварительно подставляем емкость для слива. Отворачиваем постепенно, лучше иметь удлинитель на трещетку чтобы выкручивать пробку на расстоянии. Сливаем масло и ждем пока оно прекратит капать.
  5. Откручиваем масляный фильтр, его можно снять руками, но у меня не получилось и я купил специальную головку для трещотки для снятия фильтра, головка нужна под размер 60 мм. Из под фильтра тоже будет течь масло, так что осторожнее.
  6. Когда все масло слили, берем новую прокладку сливной пробки и ставим заместо старой, потребуется отвертка тонкая чтобы подцепить старую прокладку.
  7. Закручиваем пробку на место.
  8. Берем новый масляный фильтр, наливаем в него масла и смазываем уплотнительное кольцо и прикручиваем рукой на место.
  9. Поднимаемся и начинаем заливать масло, периодически контролируя уровень по щупу. У меня для двигателя получилось ровно 4 литра. В запасе еще осталась небольшая канистра на 1 литр. Заворачиваем заливную горловину и заводим машину. Прогреваем и даем поработать мин 5.

У меня на щупе получилось чуть больше середины.

Датчик давления масла в «Мицубиси Лансер»: выбор, проверка, порядок замены

Каждый узел и деталь автомобиля имеет определённый срок службы, по окончании которого требуется замена. Не является исключением и датчик давления масла. В «Мицубиси Лансер», как, впрочем, и в любом другом автомобиле, он выполняет важнейшие функции. Его своевременная диагностика и замена избавят вас от ремонта более дорогостоящих элементов авто, а иногда и от полного капитального ремонта двигателя.

Как работает датчик давления масла на «Мицубиси Лансер»

Датчик давления масла (ДДМ) предназначен для контроля давления масла в двигателе. При недостаточном давлении он срабатывает и посылает сигнал на панель управления, где загорается красный индикатор в виде маслёнки.

Читайте также  Комплектации ховер н3: технические характеристики

В автомобиле «Мицубиси Лансер» индикатор давления масла имеет форму маслёнки

В автомобиле «Мицубиси Лансер» ДДМ находится под впускным коллектором напротив второго цилиндра. Обычно он устанавливается рядом с масляным фильтром.

Датчик давления масла располагается около масляного фильтра, рядом с впускным коллектором

Нормальными показателями ДДМ «Мицубиси Лансер» считаются 0.08 кг/см 2 на холостом ходу и 5–6 кг/см 2 на повышенных оборотах. Рабочее напряжение — 12 В.

Диагностика

Тип и конструкция датчика давления масла зависит от комплектации автомобиля. В «Мицубиси Лансер» может быть установлен как электронный, так и механический ДДМ. Очевидно, что процесс диагностика их работоспособности несколько различается.

Электронный ДДМ

Электронный ДДМ имеет небольшие размеры и простую конструкцию

Для диагностики электронного устройства вам понадобятся:

  • мультиметр;
  • насос;
  • механический манометр.

Порядок действий при этом следующий:

  1. Отсоедините штеккер и выверните датчик из гнезда.
  2. К контактам устройоства подключите мультиметр в режиме проверки. Прибор покажет, есть ли контакт или нет. Если нет — проблема в самом ДДМ и его следует заменить. Если контакт есть, неисправны реле или проводка.
  3. В гнездо датчика вверните манометр, предварительно подключив к нему насос. Минимальное давление в системе должно быть не менее 0.8 кг/см 2 , а по мере работы насоса оно должно увеличиваться. Если этого не происходит, датчик неисправен.

Механический ДДМ

Для проверки механического ДДМ потребуется насос и шланг того же диаметра, что и гнездо датчика.

Соедините шлангом насос и гнездо ДДМ. Если по мере работы насоса давление увеличивается, элемент исправен. В противном случае следует проверить масляный фильтр.

Механический ДДМ имеет более сложную конструкцию, но и больший ресурс

Снятие и установка

Процесс снятия и установки ДДМ на автомобиле «Мицубиси Лансер» затруднён неудобным местом расположения самого датчика — он находится около масляного фильтра под коллектором. Однако заменить его самостоятельно вполне реально.

При замене рекомендуется установить датчик аналогичный старому

гаечный ключ или головка на 27;

Порядок действий при этом следующий:

Выключите зажигание и откройте капот. Работы удобнее выполнять со стороны водительского колеса.

Отстегните две пружинные защёлки и снимите корпус воздушного фильтра.

Головкой на 27 с удлинённой ручкой выкрутите датчик.

Со старого устройства снимите фишку с проводами проводов. При этом имейте в виду, что на всех модификациях «Мицубиси Лансер» она очень жёстко соединена с контактами ДММ.

Установите в гнездо новый элемент, предварительно обработав его резьбу герметиком.

Подключите фишку с проводами к контактам нового датчика.

Установите корпус с воздушным фильтром на место.

Видео: замена ДДМ на «Мицубиси Лансер»

Таким образом, заменить показатель давления масла в автомобиле «Мицубиси Лансер» довольно несложно. При этом вам понадобится лишь простейший набор инструментов. Постоянно следите за давлением масла и никогда не игнорируйте сигналы лампочки в виде маслёнки на приборной панели. Удачи на дорогах!