Датчик абс митсубиси лансер 10: расположение, замена

Датчик абс митсубиси лансер 10: расположение, замена

Датчики АБС по сути – глаза и уши тормозной системы, позволяющие отслеживать любые изменения в поведении каждого из четырех колес автомобиля. Благодаря работе датчиков Ваш Мицубиси Лансер может снизить скорость при экстренном торможении не потеряв контроль над движением машины

Mitsubishi Lancer 2008, двигатель бензиновый 1.л., 165 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Mitsubishi Lancer, 2008

Mitsubishi Lancer, 2008

Mitsubishi Lancer, 2011

Mitsubishi Lancer, 2008

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Порядок работ

Замена датчика АБС Мицубиси Лансер 10

  • Открываем капот и снимаем минусовую клемму аккумулятора;
  • Снимаем фишку датчика АБС от блока;
  • Поднимаем авто на подъемнике на требуемую высоту;
  • Снимаем колесо, где будет производится замена;
  • Жидким ключом обрабатываем крепление датчика;
  • Отдаем крепление датчика, кронштейн фиксации проводки датчика и аккуратно вынимаем его из посадочного отверстия;
  • Устанавливаем новый датчик;
  • Пропускаем провод питания датчика с фишкой через отверстие в брызговике и вставляем фишку в свое место в блоке;
  • Ставим на место колесо и опускаем авто с подъемника.

Для замены датчика АБС на моделях Мицубиси Лансер вы можете обратиться в любой удобный для вас техцентр в нашей профессиональной сети. Ближайший легко найти на карте, затем сделайте звонок, оговорите время посещения и приезжайте на замену.

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  • Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  • Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  • Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  • Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

Здравствуйте! Меня зовут Алексей, мне 45 лет. Увлекаюсь изучением всех видов техники и самостоятельным обслуживанием личного автотранспорта, много читаю. Самым действенным спасением от стрессов считаю свои любимые хобби — фотографию, нумизматику и домашний ремонт.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  • Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  • Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

  • Установим домкрат в нужной точке кузова и поднимем автомобиль на 3–5 см от поверхности.
  • Открутим гайки и снимем колесо, подложив под днище страховочные опоры из деревянного бруса или кирпича.

    Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

    Распылим WD–40 по кронштейну датчика и выкрутим крепёжный болт, удерживающий устройство. Молотком простучим металл в месте крепления и аккуратно раскачаем деталь. Извлечём её, поддев плоской отвёрткой.

    Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

    Выкрутим болты, удерживающие кронштейны крепления провода — один находится на амортизаторе, а два других на арке крыла.

    Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

  • Аккуратно отогнём антивибрационную накладку, под которой закреплён провод датчика. Отвёрткой удалим заглушку, которая стоит на входе в салон, и вытащим провод.
  • Монтируем новое устройство, вставив деталь на посадочное место (потребуется приложить некоторое усилие) и закрепив болтом.
  • Закрутим болты кронштейнов крепления проводки к амортизатору и арке.
  • Установим заглушку и просунем провод датчика в салон.
  • Проложим проводку таким образом, чтобы разъём свободно доставал до гнезда. Приклеим накладку, тщательно разгладив её поверхность.
  • Поставим колесо, сначала наживляя, а затем закручивая до упора все гайки.
  • Проверим работоспособность нового устройства. Подключим к разъёмам тестер (мультиметр) и выполним действия согласно алгоритму диагностики датчика с помощью этого прибора.
  • Подключим разъём к гнезду, поставим на место клемму аккумулятора, опустим домкрат.
  • Монтируем уплотнитель двери, накладку порога и боковую отделку. Поставим снятые сиденья.
  • Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

    В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

    Mitsubishi Lancer FAQ

    Замена датчика ABS (экономичный вариант)

    Каждый, кто столкнулся с неработающей системой ABS, знает, что стоимость оригинального датчика очень высока. Но можно быть чуточку хитрее и использовать вместо него — датчик положения коленвала для автомобиля ВАЗ, стоимость которого менее 100 рублей.

    Фотография датчика коленвала:

    Приступим к замене датчика ABS

    1. Первым делом необходимо достать старый датчик. Если он сломается при извлечении, не беда, можно высверлить его.

    2. При высверливании будьте предельно аккуратны, и не повредите грани посадочного места датчика

    3. Диаметр ВАЗ’овского датчика на 0.5 мм. больше диаметра оригинального датчика ABS Mitsubishi, поэтому лишнее необходимо снять с помощью напильника:

    Читайте также  Топливный фильтр ваз 2110: где находится, замена

    4. Длина датчика коленвала от ВАЗ’а несколько больше, поэтому необходимо изготовить прокладку толщиной 7 мм, которая обеспечит нужный зазор (1.5 — 2 мм) между датчиком и зубцами.

    5. Рассверливаем отверстие под крепеж до 8 мм. От нагрева втулка может расплавить пластмассу, поэтому сверлим ее отдельно, и ещё нагретую сажаем на место.

    6. Также меняем болт крепления, на более длинный +7 мм. и подкладываем под него прокладку 6,5 мм. (можно поставить обычную гайку, немного подточив её). Прокладка 6,5 мм позволит хорошо протянуть его, при этом не сломав ушко.

    На этом работа по замене датчика окончена, остается спаять 2 провода, предварительно проверив при каком подключении гаснет ошибка. Надеть термоусадочную трубку и залить герметиком разъем. Делаем пробный заезд, проверяем работу ABS и радуемся сэкономленным финансам.

    В отчете использовались материалы автора «turboprop», за что ему большое спасибо!

    Комментарии (54)

    Большое спасибо. Сегодня провёл работу описанную выше, соблюдая все размеры. Всё встало на свои места. Проехался, потормозил, по сельским тропам и по отечественным так называемым автомагистралям — ABS работает, разницы со старым датчиком не заметил. Зато какая экономия для самого «богатого» населения планеты. Ещё раз большое спасибо.

    подскажите пожалуйста. делали все по выше указанной инструкции, абс работает при малейшем нажатии на педаль но машина при этом практически не тормозит.после сильного нажатия на педаль абс отключается и загорается ошибка.может стоит менять оба передних датчика. заранее спасибо.

    от какого именно ваза датчик надо покупать?

    Прочел выше указанную инструкцию, так как сам попал при замене подшипника в замену датчика абс.Родной датчик покупать пропало желание после озвучивания цены. Все делали по выше указанной инструкции, только прокладку подложили 6,5мм так как в характеристике ВАЗовского датчика написан зазор 1,4мм +-0,05. Спасибо ( turboprop) за четкую инструкцию, все работает отлично.

    прочитал, завтра буду пробовать.

    спасибо огромное помогло сэкономить кучу денег , теперь попробую с лямдезондом2 , еще раз спасибо

    Проделал все выше сказанное на своем Lancer-е, только с датчиком синхронизации 406-го мотора от волги,до последнего не верил, что что-то из того выйдет, как результат, моему восторгу не было предела. Все получилось с первого раза: ошибка сразу погасла, разгонялся до ста и выше оттормаживался ABS работает. Все работы производил на улице в холод,в виду отсутствия гаража. Экономия ощутимая. Большое спосибо за инструкцию.

    Скрутил проводки первый раз — ошибка не погасла, скрутил второй раз, поменяв местами — тоже самое. Обломался, скрутил третий раз обратно и тоже нифига. Оставил так как есть скрученными, даже не спаяв, опять обломался, поставил колесо, поехал и для меня свершилось чудо — ошибка погасла и всё работает. Не зря ковырялся под дождем!
    Большое спасибо за рецепт!

    Автор человеческое тебе спасибо. У нас в городе датчик ниже 6.500 не найдешь,а тут в 300 рубликов.

    автору респект. железное кольцо вообще выкинул . вместо прокладки. набрал шайбами М8 у меня получилось 4 шт. надо орентироваться по зазору между гребенкой и датчиком

    Спасибо умным людям за дельный совет .

    А ево полностю высвелить надо, штоб никакой пласмасы не осталось?

    сегодня попробовал датчик положения распредвала от bmw с двигателя m50,металлический,встал как родной

    всё делал как показано и написано в посте но,но лампа абс так и горит и не работает абс. что может быть не так?

    После установки датчика нужно проехаться тогда ошибка погаснет.

    Подскажите на галанте возможно так сделать

    по поводу десятого лансера что можете сказать?

    Заменил датчик ABS жигулевский 2110, лампа потухла сразу, но после двух-трех торможения, она загорается вновь. Глушишь двигатель, заводишь, ошибка пропадает сразу, лампочка тухнет и вновь повторяется все заново. Менял высоту датчика с мануала 0.85 до 1.5 мм, все происходило по старому, добавив сопротивление в систему с 1 Ко + 440 Ом ничего не изменилось. Все бы устраивало по бюджету кроме одного: при небольшом нажатии на педаль ABS отшибает педаль на сухом асфальте, но при повторном нажатии, автомобиль встает колом. Прошел второй день испытаний, лампа стала загораться реже, после четвертого-пятого торможения. Подскажите что можно сделать?

    Сделал все как описано, лампа Абс погасла,припаял,собрал,поехал лампа не горела, стал проверять машина встала колом и загорелась лампа, разобрал все сделал заново все= горит. датчик от ваза

    Если возникают вопросы по не корректной работе датчика АБС , то попробуйте расширить свой кругозор , набрав в поисковике :
    » Замена датчиков ABS, имплантация волговских датчиков в картинках…»

    Поменял вчера, датчик на волговский «406 коленвал» сначала обрадовался всеработает ошибка пропала, датчик влез как родной… но после 300 метров пути на 20 км/ч ошибка опять загорелась! думаю что все таки это разьем над подкрылком… хотел я его обрезать! как зделаюсь отпишу)))

    а что показывает самодиагностика? какая ошибка ? может проблема уже не в нем?

    б) некорректная работа на низких скоростях , здесь распишу подробнее .
    АБС не должна работать ниже некоторого скоростного предела (5-10 км/ч) . Это происходит потому , что амплитуда сигнала с датчиков становится недостаточной для работы системы . В идеале она должна быть одинакова с разных датчиков всегда , вплоть до остановки авто . В реалиях на работу системы могут воздействовать как объективные ( грязь, снег и т.д.) , так и субъективные факторы .
    Два примера :
    — сердечник датчика подточили при замене ступичного подшипника , т.е. зазоры между датчиками и гребёнками на одной оси стали различные . Вследствии этого амплитуда сигнала на одном датчике на низких скоростях уменьшается быстрее , что вызывая излишнее срабатывание системы .
    — установка стороннего датчика вместо оригинального — разные параметры , глубина установки » на глаз» .
    Я не считаю эти случаи сильно критичными , если они проявляются . Вывесить машину , встать осциллографом и сравнить импульсы . Если возникнет необходимость выровнять их .

    Спасибо огромное!затратил 300 рублей.на поворотах если давлю на тормоз,начинает бить ,а в общем просто замечательно

    Поставил сегодня 406 с колена, скрутил, абс погасла. За изолировал, все собрал, поставил колесо, проехал 200 метров-ошибка загорелась снова. Перезапускаешь, ошибка больше не гаснет, менял провода местами такая же херь, что может быть.

    У 406 датчика какой сердечник — круглый или прямоугольный ?

    сегодня после замены торм колодок на пер левом колесе, загорелся и не гаснет датчик АБС. изначально поменял на 1 колесе, завел, воткнул 1 передачу на вывешенном колесе и сволочь все равно не гаснет…клемму аккумулятора скидывал — не помогло. может стоит проехать километр-два? у меня паника =)

    Стоит проехать , иногда достаточно и 100 метров , чтобы лампа АБС погасла . Панику отложить .

    По поводу возможности замены датчиков на другие авто .
    На сколько я в теме , существует два типа датчиков :
    — индукционный , как на L9 ,
    — полупроводникового типа , как на L10 .Это когда , магнитная метка встроена в ступичный подшипник . Типа датчика Холла , так я думаю будет более понятнее .

    Спасибо большое. Сделали все работает супер. Только когда подсоедините нужно обизательно проехать.

    Все зробив як написано вище, працює ідеально, але через 3 місяця при легкому натисканні на тормоз зразу спрацьовує АБС і сильно тріщить та пидаль тормозу стає тверда В чом проблема?

    такая же херня.но датчик ABS не горит.машина на продажу но все равно интересно.

    Не совсем понятно звучит вопрос , но насколько я понимаю либо сгорела лампа АБС в приборке , либо она специально удалена .

    вопрос в другом,все сделал как написано,лампочка АВС потухла,но авс работает некорректно,срабатывает на 5 км в час и на 80 км при легком нажатии на тормоз.

    По поводу срабатывания АБС на низкой скорости писал выше . На высокой скорости могут быть следующие причины — скользкое дорожное покрытие , стёртая резина , гребёнка АБС в ржаво-солевом соусе с замятым зубом или необслуженные тормоза ,» не ровно» схватывающие диски одной оси .

    Читайте также  Печка фольксваген поло: что делать если не работает

    может быть,но диски колодки новые,надо глянуть супорта.а может когда датчик высверливал зуб повредил?!))

    Вчера столкнулся с проблемой датчика при замене подшипника. Датчик закис и пришлось его выломать. Новый стоит по нынешнему курсу 2400,00 грн., а датчик ВАЗа 80 грн. Сделали всё по инструкции, единственное прокладку подложили 6 мм. ошибка пропала сразу после подключения проводов. Разгонялся до 120 км/ч. ошибка не загорелась. Большое спасибо автору!

    сегодня тоже менял подшипник и датчик закис.Датчику game over.Новий датчик 150у.е.

    а на датчик абс на лансер 10 можна так

    Нет . Писал выше :
    «- индукционный , как на L9 ,
    — полупроводникового типа , как на L10 .Это когда , магнитная метка встроена в ступичный подшипник . Типа датчика Холла , так я думаю будет более понятнее «.

    спасибо за совет. АБС работает исправно правда после подгонки прокладки до 6,5мм. еще раз спасибо.

    все поменял все равно АВС горит у меня паника

    Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

    Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

    • Непрочитанные сообщения
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • LancerX.ruГлавная форумаТехнический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.Проблемы и неисправности с Mitsubishi Lancer X. Ремонт.Ходовая
    • Поиск
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Непрочитанные сообщения

    подшипник и датчик АБС

    • Перейти на страницу:

    подшипник и датчик АБС

    #1 Непрочитанное сообщение RAN » Чт июл 07, 2011 1:52 pm

    #2 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Чт июл 07, 2011 2:32 pm

    #3 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Чт июл 07, 2011 2:39 pm

    #4 Непрочитанное сообщение RAN » Чт июл 07, 2011 3:18 pm

    #5 Непрочитанное сообщение FRai » Чт июл 07, 2011 8:19 pm

    #6 Непрочитанное сообщение FRai » Чт июл 07, 2011 8:54 pm

    Так значит дело так!!
    [ ссылка на изображение ]
    Я понимаю что подшипник передний!! Для того чтобы поменять подшипник необходимо:
    1. Снять кулак в сборе с датчиком отсоеденив разъем на его проводе.
    2. Далее переварачиваем кулак ступицой( номер 2 на картинке) в низ.
    3. Вставляем в ступицу сверху туда куда вставляется привод выколодку( картинка ниже)
    4. Бьем по ней сильным ударом чтобы ступица вылетела с частью подшипника. Но аккуратно чтобы при падении в низ через кулак вместе со ступицой не зацепила датчик.
    5. Далее вынимаем стопорное кольцо (номер 3)
    6. Берём приспособление под номером 6 высокое кольцо с прорезью в которой не хватает специально участка в районе датчика абс и выпрессовываем остатки подшипника.
    Вот собственно и всё. датчик абс спасён, сборка обратно разборке Есть два момента первое запрессовать новый подшипник правильной стороной т.е. магнитной полосой к датчику. Второй не забыть поставить стопорное кольцо иначе после запрессовки ступицы увы ступицу обратно не снять только выбивать и снова замена подшипника

    [ ссылка на изображение ]
    А так меняй мастера!! В нормальном сервисе об этом знают.
    Вот всё вроде так. Удачи. И поприсутствуй при замене а то датчик сломают а скажут был такой.

    #7 Непрочитанное сообщение RAN » Сб июл 09, 2011 10:41 am

    FRai писал(а): Так значит дело так!!
    [ ссылка на изображение ]
    Я понимаю что подшипник передний!! Для того чтобы поменять подшипник необходимо:
    1. Снять кулак в сборе с датчиком отсоеденив разъем на его проводе.
    2. Далее переварачиваем кулак ступицой( номер 2 на картинке) в низ.
    3. Вставляем в ступицу сверху туда куда вставляется привод выколодку( картинка ниже)
    4. Бьем по ней сильным ударом чтобы ступица вылетела с частью подшипника. Но аккуратно чтобы при падении в низ через кулак вместе со ступицой не зацепила датчик.
    5. Далее вынимаем стопорное кольцо (номер 3)
    6. Берём приспособление под номером 6 высокое кольцо с прорезью в которой не хватает специально участка в районе датчика абс и выпрессовываем остатки подшипника.
    Вот собственно и всё. датчик абс спасён, сборка обратно разборке Есть два момента первое запрессовать новый подшипник правильной стороной т.е. магнитной полосой к датчику. Второй не забыть поставить стопорное кольцо иначе после запрессовки ступицы увы ступицу обратно не снять только выбивать и снова замена подшипника

    [ ссылка на изображение ]
    А так меняй мастера!! В нормальном сервисе об этом знают.
    Вот всё вроде так. Удачи. И поприсутствуй при замене а то датчик сломают а скажут был такой.

    Замена датчика АБС

    Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

    Назначение датчика АБС и принцип работы

    Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

    Датчик АБС с проводом и разъёмом

    Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

    Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

    Необходимость замены устройства

    О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

    Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

    Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

    • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
    • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
    • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
    • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

    При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

    Как менять

    Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

    Инструменты

    Чтобы поменять датчик, потребуются:

    • надёжный домкрат;
    • баллонный ключ;
    • набор рожковых и торцевых ключей;
    • молоток;
    • плоская отвёртка;
    • кондиционер для металла WD–40;
    • тестер (мультиметр).

    Поэтапная замена

    Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

    1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
    3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

    Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

    Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

    Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

    Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

    Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

    В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

    Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

    Некоторые нюансы

    Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

    1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
    2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
    3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
    4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

    Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

    Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

    Проверка качества выполненных работ

    После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

    Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

    Отчет по замене правого заднего датчика ABS

    Опции темы
    • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Отчет по замене правого заднего датчика ABS

    Конишуа, примусоводы. В данной теме хочу помочь тому кто не знает как снимать датчик ABS. Здесь рассматривается замена именно заднего правого, так как сам его менял. Для противоположной стороны замена происходит аналогично, для передней и вовсе легче, ввиду лучшей доступности разъема датчика из капота. Для замены датчика нам понадобятся:
    1. Домкрат для вывеса колеса;
    2. Баллонный ключ;
    3. Торцевая головка на 10 и на 12;
    4. Удлинитель 3/8’’ на 5 см;
    5. Кардан 3/8’’ (желательно);
    6. Ручка для торцевых головок с храповиком;
    7. Кондиционер металла WD-40;
    8. Плоская отвертка;
    9. Вольтметр (желательно);
    10. Виниловая изоляционная лента.
    Теперь обо всем по порядку (опущу здесь диагностику и симптомы – это тема другой статьи). Итак, приступаем.
    1. Ставим машину на ровную поверхность и включаем стояночный тормоз. Подкладываем под диагональное подъему колесо противооткатный башмак или что-то на него похожее (желательно). Снимать минусовую клемму аккумулятора необязательно, если все делать аккуратно, но рекомендуется.
    2. Снимаем заднее сиденье и шторку багажного отделения (если она есть). Аккуратно тянем за отделку порога (снимается легко): подцепить удобнее всего слева (справа) для правой (левой) стороны. Далее, аккуратно отсоединяем уплотнитель. Наконец, тянем за боковую отделку (там, где крепления амортизаторов), аккуратно отсоединяя фиксаторы и видим разъем датчика. Теперь можно добраться до него: одной рукой нажимаем на замок разъема, а другой тянем вниз ответную часть.

    Разъем датчика (1), фиксатор разъема (2), противовибрационная накладка (3) и провод датчика (4). Вид со стороны салона (за боковой отделкой).

    3. Ставим домкрат под колесо на соответствующие точки для установки (см. руководство пользователя) чтобы не повредить детали кузова. Вращая ручку домкрата, поднимаем колесо, чтобы оно поднялось от поверхности примерно на 1,5-2 см.
    4. Откручиваем 5 колесных гаек с помощью баллонного ключа. Снимаем колесо со ступицы.
    5. Одной из самых сложных операций снятие самого датчика он расположен сзади ступицы.

    Датчик ABS с кронштейном (1) и болтом (2). Вид со стороны внутренней части ступицы.

    6. Чтобы его снять откручиваем единственный болт, с помощью которого датчик крепится к ступице, аккуратно брызгаем по периметру его кронштейна WD-40. Далее, аккуратно обстукиваем, чем ни будь металлическим по кронштейну датчика. Постукивание усиливает проникновение WD-40 в более глубокие места, поэтому, описанные выше операции чередуем, параллельно пытаясь раскачать датчик. Дополнительно, можно использовать плоскую отвертку или нож с крепим лезвием, чтобы зацепить паз между ступицей и кронштейном датчика.
    7. Откручиваем один болт кронштейна на амортизаторе (здесь удобнее всего использовать удлинитель и кардан) и два болта кронштейна на корпусе арки крыла.

    Точки крепления провода датчика (1 и 2) и заглушка ввода кабеля в салон (3).
    Вид на арку крыла.

    8. Теперь, необходимо вытащить провод со стороны салона. Перед этой операцией внутри салона частично отклеиваем противовибрационную накладку, т.к. под ней закреплен провод датчика. Далее, отсоединяем заглушку с сальником на входе в салон, для этого обматываем конец плоской отвертки изоляционной лентой (чтобы не повредить ЛКП арки крыла, там хоть и грязь, но краска все равно есть) и поддеваем заглушку, при этом провод тянем на себя.

    Старый (сверху) и новый (снизу) датчики. Отличие показано стрелками – на старом отсутствует половина пластиковой опалубки.

    9. Теперь, вставляем новый датчик на посадочное место. Ввиду показанного отличия, новый датчик входит с трудом (внимание: не нужно делать никаких модернизаций нового датчика – все встает на свои места как нужно). Вставляем болт крепления датчика и просто закручиваем его до конца, при этом датчик очень легко заходит на свое место.
    10. Далее, закручиваем болты, крепящие кронштейн провода к амортизатору и внутренней арке крыла.
    11. Вставляем заглушку с сальником и просовываем провод в салон. Надавливаем на заглушку, чтобы защелкнуть ее в отверстии.
    12. Просовываем провод датчика под противовибрационную накладку, так, чтобы разъем доставал до гнезда и приклеиваем ее назад, аккуратно разглаживая ее (думаю, хорошо для этого использовать строительный фен).
    13. Устанавливаем колесо на ступицу, затем, сначала наживляем, а потом постепенно закручиваем все колесные гайки с большим моментом затяжки.
    14. Подключаем вольтметр к разъему датчика. Включаем первую передачу и выключаем стояночный тормоз. Вращаем колесо с частотой примерно 1 оборот в секунду, при этом вольтметр должен показывать напряжение в диапазоне 0,25-1,2 В, причем чем быстрее крутим колесо тем больше напряжение, т.к. принцип работы датчика индукционный.
    15. Подключаем разъем. Если снимали клемму аккумулятора, закрепляем ее назад. Опускаем колесо домкратом. Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и убедится, что индикатор ABS на комбинации приборов загорелся примерно на 3 секунды и погас. Также, индикатор ((!)) должен гаснуть при пускании рычага стояночного тормоза. Если есть система TCS — этот индикатор тоже должен погаснуть примерно через 3 секунды. Устанавливаем назад уплотнитель двери, отделку порога и боковую отделку. Закрепляем снятое сиденье и шторку багажного отделения (если есть).
    16. Заключительная проверка выполняется на безопасном участке дороги для чего необходимо обязательно пристегнуться и при небольшой скорости (10-20 км/ч) резко тормозим (педаль до упора) убеждаемся, что система ABS работает – чувствуется вибрация педали тормоза и характерный звук колодок. Попутно, можно проверить систему TCS на рыхлом участке дороги и убедиться, что индикатор TCS загорается, что означает, что система пытается предотвратить пробуксовку колес.

    И, в заключении, привожу оригинальные каталожные номера для заказа датчиков вращения колес:
    Передний левый B25D-43-73XG
    Передний правый B25D-43-70XG
    Задний левый C100-43-72Y
    Задний правый C100-43-71Y

    Всем приятной замены и будьте внимательней на дороге, ведь уже почти зима, а значит система ABS должна работать)))