Частный инструктор или автошкола?

Уроки вождения — автошкола или частник?

Статья о плюсах и минусах обучения вождению частником или в автошколе — что предпочесть и почему. В конце статьи — видео о том, как быстро научиться водить машину. Статья о плюсах и минусах обучения вождению частником или в автошколе — что предпочесть и почему. В конце статьи — видео о том, как быстро научиться водить машину.

Умение водить автомобиль – очень полезный навык, облегчающий человеку каждодневные задачи. Родители могут оперативно перемещаться между детскими садами, школами и развивающими занятиями, домохозяйкам не потребуется тратить собственные силы на таскание продуктов, а деловые люди успевают намного больше, передвигаясь между разными районами города или даже пригорода.

К сожалению (или к счастью), Россия – не Индия, где граждане не могут позволить себе обучение в автошколе, а потому осваивают вождения самостоятельно в меру своего понимания. А во время сдачи экзамена водителям–самоучкам достаточно просто без проблем тронуться с места, осуществить правый поворот и затормозить – и права у них в кармане.

Кто же быстрее, понятнее и качественнее научит чувствовать автомобиль и его габариты, разбираться в тонкостях ПДД, чувствовать себя уверенно за рулем и предугадывать поведение других участников дорожного движения — традиционная автошкола с годами отработанной учебной программой или частный инструктор с индивидуальным подходом к каждому ученику?

Учебный график

Неоспоримым преимуществом индивидуального инструктора является возможность составить график занятий таким образом, чтобы успевать и с работой, и с домашними делами. Кроме того, персонального учителя можно будет попросить о конкретном маршруте поездок. Ученик может попробовать более трудную трассу или, наоборот, путь полегче для начала. А может попросить проехать по тем местам, где у него есть дополнительные дела, например, заскочить в химчистку, совместив полезное с приятным.

При занятиях в автошколе каждому ученику будет предоставлен конкретный инструктор, с которым также можно обговорить взаимоудобное время для встреч. Однако если компромисс не будет найден, ученику придется подстроиться под расписание своего учителя.

Автомобиль для обучения

В автошколах не существует единых критериев для технического состояния или моделей учебного транспорта. Каждая машина обязательно должна иметь второй комплект педалей сцепления и тормоза, с помощью которых инструктор может выручить растерявшегося ученика во время сложного маневра. Это первое и последнее требование, поэтому начинающий автомобилист может получить отечественный автомобиль без гидроусилителя руля, от чего будут болеть руки под конец занятия, с разбитой трансмиссией и прочими неприятными проблемами, которые могут испортить все удовольствие от вождения.

При выборе частного инструктора есть возможность сразу уточнить техническое состояние, марку его машины, наличие той или иной коробки передач. К примеру, ученик планирует в будущем ездить только на автомобилях с автоматической коробкой, так зачем ему тратить время и силы на освоение тонкостей работы со сцеплением?

Механизм обучения

Поток учеников в автошколах очень велик, поэтому учебный план давно «обкатан», заучен до автоматизма и направлен на отработку ключевых навыков для сдачи экзамена на получение прав.

При сотрудничестве с частным инструктором можно будет разработать свою программу. Если водитель действительно опытный, он уже на первом-втором занятии определит слабые и сильные места своего ученика, скорость усвоения учебного материала и реакцию на дороге, страх или чрезмерную дерзость в процессе вождения.

Исходя из этого анализа, он определит, каким образом следует строить взаимоотношения и план обучения со своим подопечным. Кому-то потребуется десяток занятий ездить по прямой трассе, чтобы перестать бояться автомобиля, а кто-то уже через неделю попросит курс экстремального вождения. Здесь важен тот факт, что нет ограничения по времени обучения и длительности каждого конкретного занятия, а инструктор не загнан в рамки учебного курса.

Цена обучению вождения

Стоит признать, что полный учебный курс в автошколе обойдется намного дешевле, чем только лишь занятия по вождению с частным инструктором. Причем, исходя из разброса цен, эта разница может составлять от 30 до 70%.

Однако если смотреть по итоговым показателям каждого метода обучения, то выгода персональных занятий налицо. Часто ученики договариваются о дополнительных уроках с инструктором автошколы, и даже такой метод приносит намного больший эффект. Ведь только в индивидуальном порядке можно обсудить все вопросы по процессу вождения и проработать наиболее проблемные маневры.

Обучение классическому вождению будет бюджетнее, чем экстремальному, но во втором случае водитель научится мгновенно реагировать на любую дорожную ситуацию и чувствовать машину, как собственный организм. Поэтому если начинающие водители проживают в регионе с гористой местностью и крутыми серпантинами или в холодном районе с частными снегопадами и наледью, а также если их работа будет связана с дальними поездками, в том числе и в ночное время, им лучше переплатить и пройти именно экстремальный курс.

Сдача экзамена на получение прав

Программа обучения в автошколе максимально направлена на успешную сдачу экзамена на право управления автомобилем. Он проходит в ГИБДД и состоит из двух частей: теоретической и практической. Теорию проверяет специальная компьютерная программа, составленная в виде тестов на знание правил движения, оказание медпомощи при ДТП и прочих важных аспектов. Если экзаменуемый не набрал достаточное количество баллов во время теоретической части, он не будет допущен к практике. Когда ученик сдает вождение, вместе с ним в автомобиле помимо автоинспектора будет находиться и инструктор, который поддержит и освежит знания по грамотной езде.

Если водителя всему научит частный инструктор, для допуска к экзамену в ГИБДД ему все равно потребуется тот комплект документов, который готовит автошкола.

Как выбрать частного инструктора

В Англии к вождению автомобиля допускаются с 17 лет, а уже через 5 лет стажа любой водитель может стать полноправным автоинструктором.

В нашей стране следует очень тщательно выбирать себе преподавателя в силу менталитета соотечественников и их пренебрежения законами и правилами. На какие основные критерии следует обращать внимание:

    Возраст – молодость инструктора вовсе не означает его неопытность. Но с другой стороны, молодые более беспечны, жаждут рисковать и красоваться, поэтому их стиль вождения может оказаться вовсе не тем, который нужен, например, 40-летнему ученику.

Наличие документа – если ученик остановит свой выбор не на инструкторе из лицензированной автошколы, неплохо бы проверить у своего учителя наличие свидетельства на право обучения. Особенно это относится к тому инструктору, который обещает научить экстремальной езде.

Стаж – равно как выпускник медицинского института еще не является врачом, так и человек с правами – пока не опытный водитель. Понимание дорожной ситуации, умение быстро оценивать и реагировать на ситуацию, хладнокровие и способность донести эти свои знания до другого формируются с годами регулярного нахождения за рулем. Стаж должен быть не менее 3 лет, а километраж – нескольких тысяч километров.

Манера вождения – определяется при пробной поездке с потенциальным инструктором. Ученику должно быть комфортно и безопасно, он сможет прислушаться к речи, насколько понятно инструктор объясняет свои действия. Заодно следует последить за поведением водителя — не резок ли он, соблюдает ли сам ПДД, как относится к другим участникам движения, ведь все это он впоследствии передаст своему ученику.

Общение и половая принадлежность – кажутся не самыми существенными, но, тем не менее, очень важными критериями. Если при общении по телефону или при первой встрече инструктор витиевато строит фразы, не может сформулировать мысль, вставляет множество слов-паразитов и нецензурной речи, его обучение будет столь же сумбурным и непонятным. Что касается пола инструктора, это личное ощущение каждого начинающего водителя. Девушки могут стесняться молодых мужчин и больше отвлекаться на флирт, а не на учебу. А мужчины, особенно в солидном возрасте, вряд ли станут серьезно воспринимать девушку в качестве своего преподавателя.

  • Автомобиль – должен быть технически исправным, чтобы во время поездки не глохнуть, не дымить и не дергаться. Обучаться на отечественном автопроме старого образца или на неисправной машине не просто трудно, но еще и опасно. Если ученик заранее уверен, что в будущем будет приобретать только модели с автоматической трансмиссией, то и в качестве учебного автомобиля следует выбирать именно такую конструкцию.
  • Где найти хорошую автошколу или частного инструктора

    В обоих случаях советы будут одинаковыми:

      интернет, который пестрит не только объявлениями, но и полезными отзывами на частников и учебные заведения;

  • рекомендации друзей, родных, коллег, который могут подробно описать свой опыт обучения в обоих случаях со всеми преимуществами и недостатками.
  • В Америке автошколы абсолютно не пользуются популярностью — здесь молодые люди уже с 16 лет могут получить в полиции разрешение на учебу, после чего спокойно нарабатывать опыт с собственными родителями, например.

    В России каждый желающий сесть за руль должен пройти обязательный курс в автошколе, но как именно и с чьей помощью впоследствии получать реальные навыки вождения – личный выбор каждого.

    Видео о том, как быстро научиться водить машину:

    Автошкола или индивидуальный инструктор?

    На этот вопрос наших слушателей я часто отвечаю, что чувство уверенности за рулем зависит не только от стажа езды, но и того, частный автоинструктор или автошкола стала помощником в получении вами навыков езды. Сейчас мы разберем главные моменты при использовании помощи инструктора и рассмотрим о разнице между обучением у частного инструктора и у преподавателя автошколы, о главных правилах выбора автоинструктора, о том, где же все-таки найти отличного преподавателя.

    По какому графику обучаться?

    Главное необходимо знать, что пять лет уже отсутствует обучение сдача экзаменом Экстерном! Допускается параллельное обучение в Автошколе и занятия с индивидуальным мастером вождения. Главная особенность уроков с автоинструктором – занятия по индивидуальному графику, максимально удобному для ученика. Плюс ко всему, вы можете выбрать инструктора по душе, а не подстраиваться под предоставленного вам автошколой. Чтобы заниматься, вы просто можете найти подходящего вам человека, имеющего разрешение на ведение такой деятельности, договорится с ним об обучении. Вы всегда сами выбираете время занятий и карту поездок с частным преподавателем.

    Большим плюсом будет и то, что во время выбора инструктора по вождению вы можете и выбрать транспорт. Например, у вас уже есть автомобиль определенной марки, и вы хотите научиться ездить именно на нем, тогда вы с легкостью сможете подыскать себе инструктора с той же или похожей маркой машины, что очень удобно. Данный момент является огромным плюсом, ведь в автошколе вам придется проходить вождение по городу на том авто, что дадут.

    Читайте также  Тюнинг субару форестер своими руками: кузова, салона, двигателя

    Программа обучения

    Весомую разницу можно почувствовать уже на втором занятии с индивидуальным инструктором, ведь он составляет для вас уникальную программу. Если в стенах автошколы дают знания, чтобы сдать на отлично экзамен ГИБДД, и чтобы получить права, то индивидуальные инструкторы ставят, прежде всего, себе другую задачу – доучить вас уверенному вождению после получению водительских прав.

    Конечно, занятия с частным инструктором и в школе вождения довольно разниться в цене, зачастую это 30-70%. Но чаще всего от стоимости зависит и качество вашего обучения. Очень часто ученики берут внеурочные часы езда с инструктором автошколы или ищут хорошего частного преподавателя с подачей авто к дому.

    Получить информацию по урокам вождения можно по телефону Единой справочной автошкол Москвы: (495) 122-00-15.

    Как сдать на заветные права?

    Центральная автошкола Москвы, к примеру, осуществляет обучение, подготовку всех документов и организовывает сдачу экзамена в ГИБДД. После окончания обучения в автошколе нужно сдать два экзамена – теоретическую часть и практику. Изначально сдается именно теория, а уже потом практика. Эти экзамены взаимосвязаны, так как тот, кто не сдал текст по теоретическим знаниям, не допускается к практическому экзамену.

    Если спустя шести месяцев после сдачи теоретической части не сдали практику, то придется повторно сдавать экзамен по теоретическим вопросам.

    Во время всех экзаменов тест сдается вместе с группой, с которой вы учились и, конечно же, ваш инструктор присутствует при сдаче. Но сдача экзаменов в ГИБДД после обучения вождению у частного автоинструктора происходит иначе – законом предусмотрено то, что вы все равно обязаны предоставить документ (свидетельство) об окончании обучения в автошколе для получения водительского удостоверения.

    Как выбрать идеального инструктора?

    Если вы находитесь в поисках идеального автоинструктора, который с легкостью научит вас чувствовать себя уверенно за рулем на любых дорогах, нужно придерживаться нескольких правил:

    • Узнать, сколько лет мастеру вождения. Нужно обращать внимание на возраст вашего «учителя». Например, слишком, когда вам 45 лет, а вашему инструктору чуть больше двадцати, будет чувствоваться отличие в имеющемся жизненном опыте у обоих, обучение не будет комфортным.
    • Документ, позволяющий обучать вождению. Инструктор обязательно должен иметь документ, позволяющий предоставлять ему услуги подобного рода.
    • Опыт вождения. Невозможно стать отменным инструктором после выдачи свидетельства, разрешающего обучать вождению. Помните, весь опыт приходит с годами преподавания. Каждый инструктор не один месяц разрабатывает свою методику обучения и совершенствует свое водительское мастерство, которые в итоге помогает ему легко обучить вас вождению.
    • Как водит мастер вождения. Обязательно попросите инструктора прокатить вас. Во время передвижения по дороге обратите внимание, удобно ли вы в роли пассажира, соблюдает ли инструктор правила дорожного движения, может ли он вам объяснить простые правила. Насколько уважительно он относится к другим участникам дорожного движения? Если что-то пошло не так, это должно вас насторожить.
    • Стаж вождения. Конечно, этот показатель должен быть достаточно весомым.
    • Хорошая речь. Если вас устраивает хотя бы общение по телефону с вашим будущим инструктором, и вы на лету схватываете все, что он говорит, то это ваш преподаватель.
    • Пол. Всегда выбирайте себе пол вашего инструктора, исходя из своих ощущений, чтобы не вызывать дискомфорт при обучении или же не отвлекаться на посторонние темы. Это один из критериев, который влияет на качество обучения.
    • На каком автомобиле будут проходить занятия. Немаловажным вопросом есть выбор марки автомобиля, на котором вы будете обучаться. Лучшим вариантом будет та машина, на которой вы в дальнейшем собираетесь ездить или модель, что, хотя бы похожа по способу управления либо габаритами на ваше авто.
    • Что с дипломом? Конечно, диплом о высшем образовании является огромным плюсом для инструктора, но это никак не влияет на качество преподавания.
    • Автоматическая коробка переключения передач или механическая. Да, на механике сложно учиться, но зато вы с легкостью потом сможете пересесть за управление авто с автоматической коробкой передач.
    • Стоимость. Пожалуй, в данном случае «чем дороже – тем качественнее» не всегда действует, но бывают исключения.

    Где искать хорошего инструктора по вождению?

    Найти индивидуального инструктора несложно, а поможет вам в этом:

    Бесплатная справочная служба автошкол Москвы: (495) 122-00-15

    В Москве лучшие автошколы создали свою справочную диспетчерскую автошкол.

    Частный инструктор или автошкола?

    Автоинструктор анонимно рассказал The Village, почему так много ослов на дорогах, как часто инструкторы женятся на своих ученицах и сколько километров нужно проехать, чтобы стать профессионалом.

    О профессии

    Я не пришёл в профессию автоинструктора — она сама пришла ко мне. Я был водителем такси, а у хорошего извозчика, даже если он при компании, существует круг постоянных клиентов. Постоянными можно считать тех, кто просит в аэропорт отвезти раз в полгода или кто ездит каждый день до метро. Постепенно у меня образовался круг своих клиентов, и некоторые из них стали просить обучить их вождению. Как сейчас помню, моего первого ученика звали Саша. Так я стал совмещать работу таксиста и инструктора: до обеда возил людей, после обеда — обучал.

    Разумеется, обучал на машине без дополнительных педалей, заезжал на учебную площадку нелегально, платил деньги, причём немаленькие, и мне разрешали ездить среди учебных машин. Так я подготовил к экзамену в ГАИ первых пять человек. Тренерская деятельность мне понравилась: я бы сравнил её с работой столяра, который из деревянной болванки может сделать всё что угодно. Так и автоинструктор: из человека, который даже не знает, с какой стороны подойти к автомобилю, я делаю хорошего водителя, а в конце курса сижу, как министр, и меня везёт мой ученик.

    О культуре вождения

    Почему на наших дорогах так много ослов? Я нескромно могу сказать, что проблема прежде всего в инструкторах. Большая часть пришли в автошколы 15−20 лет назад, после развала Союза образовывалось много частных школ или приватизировались учебные комбинаты. А в России в это время как раз был разгар бандитизма и агрессивная атмосфера повсюду, в том числе на дорогах. Те люди, которые начали свою работу в автошколе в то время, вынуждены были учить людей противостоянию, самозащите, ответной агрессии. Времена сменились, а автоинструкторы остались прежними. Что касается девушек, тут ещё одна причина — многие не доучиваются в автошколе, и их начинают обучать мужья. А у мужа «широкая шея», и его девиз на дороге: не обращай внимания, ни о ком не думай, ты главная.

    О школах и частниках

    В автошколе, где я работаю, полуторачасовое занятие стоит порядка 500 рублей. А теперь вдумайтесь: прокат коньков стоит 400−500 рублей за час. Но тут лезвие и ботинки, а у нас целый автомобиль, да ещё преподаватель в придачу. Частные автоинструкторы, конечно, зарабатывают значительно больше: 1 200−1 500 рублей за урок, в зависимости от задачи. Но чтобы работать частником, надо самостоятельно оборудовать автомобиль дублёрами органов управления, поставить его на учёт, получить удостоверение автоинструктора.

    Я совмещаю работу в автошколе с частными уроками, и хочу заметить, что, по сути, качество урока за 1 500 и за 500 рублей не отличается, ведь человек не виноват, что пришёл в автошколу, где дешёвые уроки. Кстати, уходить совсем на вольные хлеба я не хочу. Частный рынок не даёт стабильности: сегодня некуда девать учеников, а завтра никого нет. Плюс никогда не знаешь, сколько уроков возьмёт человек. В автошколе ученик в большинстве случаев пройдёт целую программу, подготовится к экзамену. А тут нужно удерживать учеников, предлагать скидку, торговаться, заниматься маркетингом, но тогда творчество, которое привлекает меня в профессии, уйдёт на второй план.

    О призвании

    Моё убеждение, что хороший автоинструктор получится из водителя, который проехал не менее 500 тысяч километров без единой аварии. Если где-то в ямку попал — это не считается, главное, без серьёзных ДТП. То есть автоинструктор — человек, который сам не допускает ошибок за рулём. Когда я пришёл в инструкторы, у меня пробег составлял один миллион триста тысяч. Я двадцать три года за рулём, семь из них работаю в автошколе.

    И конечно, нужно обладать природным стержнем педагогики. Меня часто спрашивают, как хватает терпения. Я отвечаю, что не в терпении дело. Я ничего не терплю, я леплю. Скульптор ведь, когда лепит, получает удовольствие. Если у ученика что-то не получается, я тоже получаю удовольствие, ведь есть к чему стремиться. Мне нравится, что люди будут помнить обо мне, что ко мне приходят все разные, а уходят одинаковые: я передаю свой стиль вождения. Было несколько случаев, когда в Москве на дорогах мне встречались мои ученики. Они меня узнавали, и я их, по стилю вождения. Но я суеверный, не считаю, сколько у меня было учеников, это плохая примета.

    Об учениках

    Не знаю, чем это объяснить, но иногда идут учиться мужчины средних лет, иногда молодые люди. Сейчас стало больше женщин 30−40 лет, в прошлом году было много молодых ребят до 25. Обучать легче женщин. На генетическом уровне у женщины заложено воспринимать мужчину как авторитетный источник информации, поэтому она очень внимательно слушает. А мужчина соревнователен по своей сути, он пытается противостоять и не сделает так, как я его прошу, пока не обожжётся. Женщин-автоинструкторов, кстати, мало, и тут я должен сказать немного обидную вещь: так уже повелось, что мужчине больше подвластен автомобиль. Посмотрите, только в каждом сотом автобусе в России за рулём окажется женщина. Хотя в Австралии, например, есть даже женщины-дальнобойщицы.

    Часто встречаются капризные ученики, которые, скажем, категорически не хотят учиться на машине российского производства. Но это заблуждение: для человека, умеющего ездить, вообще не должна иметь значения марка автомобиля. Моя «Лада-Калина», например, в управлении намного легче, чем ряд её одноклассников. Многое зависит не от марки машины, а от того, как установлено сиденье, как вы сели на него, как отрегулирована рулевая колонка, как выставлено давление в шинах. Упругость педалей — это вообще свойство, связанное не с маркой автомобиля, а с маркой производителя сцепления.

    Читайте также  Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 9: замена

    Об обучении

    Как правило, обучение проходит на собственной машине инструктора. Редко бывает, что школа имеет свой автопарк. Самое лучшее время для обучения — утро с 9:30 до 12 часов, после у инструктора заканчиваются силы. Это вообще похоже на спортивную подготовку: тренер по футболу или по борьбе не может говорить шёпотом. Бывают очень эмоциональные моменты, когда приходится крикнуть «беги», «бей» или «выжимай сцепление». И строгость обязательно должна быть. Я заранее предупреждаю, чтобы не пугать, что у меня грубый голос. Но в какой-то момент я должен умолкнуть. Нужно давать «ездовым» — мы так называем учеников, которым уже можно выезжать в город, — больше свободы самовыражения, не принося в жертву безопасность, разумеется.

    Об экзаменах

    Упражнения, которые сдают в ГИБДД и отрабатывают на площадке с автоинструктором, придуманы не зря. «Змейка», «горка», «въезд в бокс» предназначены для выработки утончённой работы левой ноги с педалью сцепления, чувства взаимосвязи руля и хода самой машины. Когда я смотрю художественный фильм, я сразу вижу, умеет актёр водить машину или, условно говоря, был вызван инструктор, который показал ему, как выехать из арки.

    Площадка нужна для выработки у водителя общего внимания, то есть человек не должен быть сосредоточен только на движении, конусах и палочках, он должен достигнуть стадии, когда при вождении автомобиля сможет посмотреть на дисплей своего телефона, подмигнуть девушке, опустить солнечный козырёк, поправить чёлку. Но программа, которая существует сегодня в России, примитивна. Сдать экзамен ещё не значит быть готовым сеть за руль. Это всё равно что сдать собачий вальс на фортепиано в классе консерватории. Упражнения не такие уж сложные. И одно дело научить человека попадать между палочками на автомашине, а другое — научить его управлять.

    Об отношениях

    Автомобиль — интимная зона, когда люди находятся друг от друга на расстоянии менее метра. Но личные отношения с учеником — это нарушение неписаного профессионального кодекса и вся педагогическая деятельность насмарку, так как нарушается субординация. Я никогда не перехожу на ты со своими учениками, и меня в 39 лет называют только по имени и отчеству.

    Да, у большинства инструкторов жены — бывшие ученицы. Но это не значит, что роман начинался в процессе обучения, это потом уже, когда были получены права. Сидение в интимной зоне с опозданием, но всё-таки часто приводит к романтическим отношениям. Ученицы пристают довольно часто, но я как инструктор должен уметь сдерживать атаку. Например, я одной ученице говорю: «Мария, я пока беру вас за руку, чтобы направить руль, потом я этого делать не буду». «Как жаль», — томно произнесла она.

    Моя работа включает касание руками каких-либо частей тела ученика. Например, когда нужно удержать, докрутить руль. Какое-то время назад я пришёл к способу помогать подруливать, держа ученика за запястье. Самое страшное на дороге, когда ученик начинает тормозить, причём буквально, то есть сильно жать на тормоз. Тогда приходится убирать ногу, подводя свою руку под бедро ученика. Но и тут я стараюсь соблюсти приличия и делать это не ладонью, а тыльной стороной руки. Не знаю, что она чувствует при этом, но я стараюсь ни о чём не думать. В этот момент для меня не важно, мужчина это или женщина, для меня это просто ученик.

    Как и где можно научиться водить машину

    Простые советы о том, как быстро научиться водить машину, где взять первые уроки вождения, а также, несколько рекомендаций для начинающих.

    Главное, понять, что именно требуется – получить водительские права и освоить автомобиль, или же просто научиться элементарной езде.

    Где можно научиться водить машину

    Если не знаете, к кому обратится – рассмотрите следующие 3 варианта:

    В городе, найти приличную школу для начинающих водителей, не составит труда. Права получать не обязательно, можно взять несколько платных уроков для повышения мастерства. К вам приставят опытного инструктора со стажем вождения от 10 лет, который будет неплохим педагогом.

    Хороший инструктор умеет доступно рассказывать, показывать и мотивировать. Он подаст информацию небольшими частями в понятном вам формате, с примерами из жизни.

    Практика проходит на подготовленных площадках со специальными дорожными фишками, где научиться водить машину проще всего. На искусственных трасах, есть возможность имитировать реальные ситуации (парковка, парковка задним ходом, развороты в узкой улице).

    1. Знакомый водитель.

    У каждого найдется друг, отец или просто товарищ со своим личным автомобилем. Позвоните, и попросите о помощи. У вашего учителя должен быть стаж вождения не менее 5 лет (езды по городу).

    Со знакомым человеком, уроки вождения будут проходить легко и непринужденно. Для начала сидите сбоку, и спрашивайте непонятные моменты, затем проситесь за руль. Отгоните автомобиль на пустырь, где есть место для маневров, без опасности столкновения.

    1. Частные услуги инструктора.

    Частный инструктор – это человек, который ранее работал в автошколе, а теперь учит водить автомобиль самостоятельно. Уроки могут проходить, как на вашей личной машине, так и на его.

    Перед тем, как садится за руль, попросите сертификаты о квалификации, и почитайте отзывы в интернете, такие люди ведут странички в социальных сетях.

    Как научиться водить машину с нуля

    Стать умелым водителем непросто, нужно научиться слышать и чувствовать мотор, ходовую, плавность ходу и габариты транспортного средства.

    Все придет с практикой, а вот, как скоро – зависит от метода обучения и способностей ученика. Садится за руль самому без подготовки – это самоубийство.

    • Для начала достаточно посидеть с боку, сосредоточено смотреть на движения и маневры на дороге, а что непонятно – спрашивать у водителя.
    • Если машина с механической коробкой передач, попросите объяснить, как она работает.
    • При совместной езде, спрашивайте все моменты, даже если вопросы кажутся глупыми, ведь нет гения, который запомнит все и сразу.
    • Вы уже знаете теорию – настало время садиться за руль.

    Представим ситуацию

    Друг загнал машину на пустырь и сел сбоку, управления в ваших руках. У вас сразу же может начаться паника.

    Но следует успокоится и выполнить следующие пункты в такой же очередности:

    1. Занять удобное положение.

    Садитесь за руль, сидение подстройте под себя, возьмитесь руками за руль, успокойтесь, прочувствуйте габариты машины и расслабьтесь – с первого разу не получится!

    1. Научиться переключать передачи.

    Советуем учиться на механической коробке передач, тогда и на автоматической, все уже будет понятно.

    Затяните ручник, он находится справа, возле подлокотника. Левой ногой нажмите на сцепление, давите в пол. Правой рукой двигайте рычаг.

    Нейтральная передача, находится посредине между 3 и 4 передачей, дальше начинаем переключение:

    • Первая – рычаг влево до упора, и в гору.
    • Вторая – рычаг вниз до упора.
    • Третья – поднимаем вверх до середины, попадаем в нейтральную передачу, рычаг сам станет напротив 3 скорости, останется лишь вывести его вверх.
    • Четвертая – с третьей скорости, потянуть рычаг вниз до конца.
    • Пятая – вывести рычаг до середины, попасть в нейтральную передачу, затем вправо до упора и вверх.
    • Задняя – здесь 2 варианта. С 5 до упора вниз, или с нейтральной передачи, до конца влево, и вверх, затягивая ручку за первую скорость.

    Переключение скоростей реально освоить уже за первое занятие.

    1. Рушить с места.
    • Вставляем ключ в зажигание, поворачиваем направо.
    • Левой ногой выжимаем полностью педаль сцепления, а правой держим тормоз.
    • Отпускаем тормоз, правую ногу переставляем на газ, но не нажимаем его.
    • Начинаем понемногу отпускать сцепление и добавлять газу, когда машина начнет движение, уже быстрее отпускайте сцепление, и добавляйте газу.
    1. Удерживать безопасный скоростной режим.
    • После того, как вы рушили, наберите оборотов двигателя – это будет понятно по усиленному рычанию мотора.
    • Дальше, отпустите газ, ужмите сцепление в пол и перейдите на 2 передачу.
    • Рекомендуемо держать для начала, не больше 40 км в час.

    Как быстро научиться водить машину: полезные рекомендации

    Есть мелкие моменты, которые играют важную роль при движении на дороге, именно им будут посвящены следующие советы:

    • Уделяйте внимание визуальной проработке езды.

    Есть лишняя минутка, представьте любую ситуацию, например, вам нужно рушить с места. Воображайте себе машину, что вы в ней сидите, и вспоминайте действия, которые будете делать, как окажитесь за рулем.

    Такую технику практикуют футболисты перед выходом на поле, называется она «ментальная проработка движений».

    • Выделите время на запоминание панели автомобиля.
    1. Включение, выключение ближнего и дальнего света.
    2. Повороты (левый – ручка вниз, правый – ручка вверх).
    3. Выжимания сцепления и переключение передач.
    • Учите правила дорожного движения.

    Раньше учить правила, можно было лишь по книжке, сейчас же доступные обучающие видео, симуляторы, которые устанавливаются на смартфон или компьютер.

    Даже в качестве пешехода, обращайте внимание на знаки и указатели, вспоминайте, что они значат.

    • Учитесь двигать с места.

    Посвятите один урок исключительно на то, чтобы научиться, плавно отпускать сцепление и добавлять газу.

    Где и как ездить по городу

    Многие не знают, где можно научиться водить машину в реальных условиях. Для езды подбирайте хорошо знакомые маршруты, на которых можно отработать повороты, научиться пропускать машины и ориентироваться на светофорах.

    Если вы живете в городе, то для езды выбирайте раннее утро, в это время трафик минимальный, и можно быстро усвоить основные правила.

    [ok]При первом выезде на дорогу, купите в магазине наклейку с большой буквой «У», которая покажет остальным участникам дорожного движения, что вы начинающий водитель.

    Держите правую полосу на двухстороннем движении и двигайтесь со скоростью не больше 60 км. Этот совет поможет быстрее научиться водить машину с нуля и не боятся транспортных происшествий на дороге.[/ok]

    Помните, что вы новичок, и ваш мозг не привык справляться с несколькими процессами одновременно, потому держите указанный на знаках скоростной режим, не подрезайте других водителей и пропускайте различных хамов, их в наше время предостаточно.

    Читайте также  Тюнинг шевроле лачетти седан, универсал, хэтчбек своими руками

    Механическая или автоматическая коробка передач: какую выбрать новичку

    АКПП

    Водитель лишается многих проблем, система делает все шаги за вас. Автомат позволяет быстро научиться водить машину, но на ней следует начинать свой путь лишь в том случае, если вы планируете и дальше ездить на автоматике, а не только учиться.

    • Легко двигать с места.
    • Не нужно переключать передачи.
    • Машина не покатится, если начинать движение, стоя под горой.
    • Отпадает потребность слушать мотор.
    • Сложно управлять на скользкой дороге.
    • Автомат расходует на 10% больше топлива.

    Механическая коробка передач

    • Учит настоящих водителей, потому что, если получилось на механике, то автомат проблем уже не доставит.
    • Механическая коробка подойдет людям, которые планируют заняться автогонками.
    • Расходует меньше топлива, при условии, что езда происходит внатяжку на средних оборотах двигателя.
    • Доставляет трудности начинающим водителям при езде в городе или плотном трафике.
    • Для переключения передачи, нужно отвлекаться на звук двигателя и смотреть на показатели тахометра.
    • Тяжело двигать с места под гору.

    Конечно же, выбор за вами, есть какие-то мелкие недостатки, но в целом, оба типа коробки передач научат вас ездить.

    У каждого человека обучение занимает разное время, все мы индивидуальные, только не переживайте – больше регулярной практики, и все получиться!

    Частный автоинструктор: бизнес идея

    Сдача экзамена в ГАИ – процедура для большинства утомительная, а главное – нервная. Сколько людей, приходя в назначенный день для сдачи на права, не уверены в своих знаниях и способностях. И ведь дело не только в неуверенности в собственных силах.

    Увы, но на данный момент половина автошкол в России не предоставляет достаточно качественного сервиса. Вас могут поднатаскать по вопросам, чтобы вы на автомате прошли компьютерный тест ПДД. Но что делать «на площадке» и «в городе», если при обучении назначенный вам инструктор не сильно старался, а просто отрабатывал свои часы?

    Факт в том, что многие после окончания обучения, но ещё до экзамена нуждаются в дополнительных часах практики за рулём. Таких людей не мало.

    Ещё один немаловажный фактор – не все сдают с первого раза. А пересдачу ГАИ назначает не сразу. Бывает, что и через месяц. В таких случаях дополнительная практика новичку жизненно необходима. А меж тем, не все инструкторы из автошколы готовы даже за плату возить своих учеников дополнительно.

    Также необходимость в дополнительных часах практики многие видят уже после получения прав. Одно дело – ездить по дорогам, когда рядом сидит опытный водитель. Совсем другое – выезжать первые несколько раз самому.

    Вот и причины, по которым частный автоинструктор пользуется определённым спросом. А это ведёт к возможности заработать. Но как правильно это сделать, сколько с этого удастся получить и с чего начать? Ответы в нашей статье.

    Частный автоинструктор как бизнес без вложений

    Если у вас есть собственный автомобиль, то считайте, что вам не грозят большие вложения, чтобы начать такой вид деятельности. Это удобно. А многим автолюбителям ещё и очень интересно.

    Главное, что придётся сразу сделать – оформить себя в качестве индивидуального предпринимателя и зарегистрировать свою деятельность в налоговом ведомстве.

    Какие документы потребуются

    — Регистрационные документы, подтверждающие ваше право заниматься предпринимательством.

    — Документ, подтверждающий право собственности на автомобиль. Либо договор аренды транспортного средства.

    — Свидетельство об окончании курсов автоинструктажа. И это самый важный в данном деле документ. Даже если вы и так мастерски водите машину, и ещё более мастерски рассказывайте людям, как это правильно делать, сертификат вам всё равно понадобится. Без этого официально обучать людей вождению вы не сможете.

    — Разрешение ГИБДД. После получения всех документов, нужно будет пройти экспертизу транспортного средства и получить разрешения от органов ГИБДД. Всё-таки такая деятельность связана с риском здоровью и жизни. Поэтому нужно быть уверенным в исправности вашего ТС.

    Система налогообложения и коды ОКВЭД

    При постановке на учёт в качестве индивидуального предпринимателя в налоговых органах, вам потребуется выбрать систему налогообложения. Мы рекомендуем изначально ориентироваться на самую простую – УСН (в народе – «упрощёнка»).

    Она бывает двух основных типов. В первом случае, вы платите налог по ставке 6% от собственной прибыли. Во втором случае – 15% от разницы между статьёй дохода и статьёй расхода.

    Совет: Внимательно изучите все пункты налогового законодательства, относящиеся к выбранной системе налогообложения. Вы должны отчётливо представлять что, куда, за что и, главное, когда платить и нужно ли отчитываться.

    Если на это нет ни времени, ни сил – обратитесь к знающему человеку или специализированной фирме. Но будьте готовы к тому, что их услуги рассчитываются по тарифу.

    Также вам нужно будет указать коды деятельности для собственного ИП. Именно они показывают, какими видами деятельности вам позволено заниматься в качестве индивидуального предпринимателя.

    Для того чтобы стать частным автоинструктором, вам понадобится код 80.41. «Обучение водителей транспортных средств».

    Какие нужны вложения

    Как уже было заявлено вначале статьи, большие вложения в данный вид бизнеса не потребуются. В особенности, если вы являетесь владельцем собственного авто.

    Основные статьи расходов будут относиться к получению сертификата и оснащения авто. Курсы обучения на автоинструктора обойдутся примерно в 8 – 10 тысяч рублей.

    Так как вы планируете использовать свою машину для профессионального инструктажа, вам нужно будет оснастить транспортное средство вторым комплектом педалей. Стоит это не очень дорого. В пределах 10 – 15 тысяч рублей.

    Если у вас нет машины в собственности, то закладывайте сюда ещё стоимость аренды автомобиля.

    Какие услуги может оказывать частный автоинструктор

    Для начала вам нужно определиться, какие именно услуги вы собираетесь оказывать. Ниже мы приведём перечень услуг стандартного автоинструктора в городе с населением от миллиона человек.

    • Вождение на механике (МКПП)
    • Обучение на автомобиле инструктора
    • Обучение на автомобиле клиента
    • Вождение на автомате (АКПП)
    • Занятия на площадке
    • Восстановление утраченных навыков
    • Подготовка к сдаче экзамена в ГИБДД
    • Контраварийная подготовка
    • Вождение по городу
    • Уроки вождения «с нуля»
    • Правила дорожного движения (теория)

    Ценник на эти услуги зависит как от города, в котором вы планируете действовать, так и от количества конкурентов. Для определения собственного ценника, мы советуем вам найти информацию о действующих автоинструкторах и проанализировать их цены.

    В среднем, каждая услуга будет обходиться не дешевле 500 рублей за 1 час.

    Сколько можно заработать

    Конкретные цифры о заработке частного автоинструктора вы не найдёте нигде. Как минимум потому, что задействовано очень много факторов, меняющих эти значения. Какое количество клиентов вы сможете обсуживать ежедневно. Сколько часов в неделю вы сможете отрабатывать. Какое количество бензина будет тратиться (от нуля – для теоретических уроков, до нескольких литров на практических занятиях). И в конце концов – на сколько будет выходить амортизация и износ.

    Но давайте попробуем представить хотя бы самый усреднённый вариант без расчёта расходов.

    С одного клиента за одно занятие будет выходить минимум 1000 рублей. Сюда входят оплата машины и оплата собственно занятия. В день, не сильно загружаясь, таких занятий можно проводить около пяти. Допустим, в неделю вы занимайтесь этим 4 дня. Соответственно 1000 х 5 х 4 х 4(кол-во недель) = 80 тысяч в месяц.

    Напомним, это не чистая прибыль, а выручка.

    Средняя стоимость 92-ого бензина за литр в Москве сейчас 38 рублей. Предположим, что за 1 час занятий вы проезжайте с клиентом 40 километров. Соответственно в месяц вы таким образом проедите 2560 километров. Если расход автомобиля около 8 литров на 100 километров, то за месяц потратите 200 литра бензина. И это будет стоить вам 7800 рублей.

    Но учитывайте, что нужно будет вкладывать в амортизацию автомобиля и в поиск клиентов. А приведённый расчёт отражает ситуацию, когда вы уже нашли себе необходимое количество клиентов. На начальном этапе цифры будут естественно меньше.

    Как начать бизнес

    Вот вы и сделали всё необходимое, чтобы приступить непосредственно к работе – получили разрешение, проверили автомобиль, зарегистрировались как ИП. Что делать дальше?

    А дальше остаётся только привлекать клиентов, обучать их езде и получать за это деньги.

    Именно в привлечении клиентов будет заключаться ваша работа на первых этапах жизни бизнеса. В дальнейшем, при условии, что вы оказываете качественные услуги и обучаете людей результативно, поиск будет проходить, в том числе, и автоматически. На вас будет работать ваша репутация.

    Но на первых шагах придётся постараться.

    Для начала – определите, есть ли в интернете какой-либо ресурс, где бы была собрана информация о действующих автоинструкторах вашего города. Это могут быть доски объявлений, специализированные сайты для поиска услуг или конкретные тематические порталы.

    Зачастую, информацию найти легко. И вы увидите и количество конкурентов. И их ценники. И даже отзывы пользователей.

    Создайте собственную анкету.

    Если вы рассчитывайте вложить определённую сумму денег в рекламу, подумайте о собственных профессиональных страницах в социальных сетях и собственном сайте. Интернет в вашем случае первое, и наверное, единственное место, куда будут идти люди в поисках подобной услуги.

    А значит, нужно, чтобы по ключевым запросам выходила именно информация о вас.

    Совет: реклама в соцсетях и интернете – сложная сфера, с которой качественно справится далеко не каждый. Поэтому не лишним будет обратиться к фрилансеру, или же в специализированное агентство. Как минимум узнайте стоимость их услуг, чтобы рассчитать свой бюджет.

    Как только вы начнёте работать с клиентами, начинайте собирать собственное портфолио и отзывы о себе. Их можно будет размещать на сайте или в соцсетях. Интереснее и продуктивнее всего будут смотреться видео отзывы.

    Заключение

    Работать на себя в качестве частного автоинструктора несложно и не заставит вас вкладывать большие суммы денег с первых дней. Надеяться на многомиллионные доходы тоже не приходится. Но как хороший способ прокормить себя и свою семью он может подойти любому автовладельцу, имеющему опыт и находящему удовольствие в управлении автомобилем.