Акпп на мазда 6: расход топлива, отзывы владельцев

Mazda 6 1.8, 2.0, 2.3, 2.5, 3.0 расход топлива на 100 км. 1, 2, 3 поколения

Mazda 6 – японский автомобиль среднего класса, выпускаемый в кузове седан с 2002 года. В Китае и Японии модель известна как Mazda Atenza. Mazda 6 – идеологический преемник седана Mazda 626, который также известен как Mazda Capella. «Шестерка» — самый флагманский автомобиль Mazda, если не считать внедорожную модельную линейку. Первое поколение «шестерки» разработано на платформе Ford Mondeo третьего поколения. Машина стала очень популярной, а к 2016 году объем продаж модели по всему миру превысил миллион единиц. Производство первой Mazda 6 завершено в 2008 году. На данный момент выпускается модель третьего поколения.

Mazda 6 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.

Поколение 1 (GG, 2002 – 2005)

  • 1,8, 120 л. с., механика, передний, 10,7 сек до 100 км/час, 11,7/6,3 л на 100 км
  • 2,0, 141 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 11,8/6,6 л на 100 км
  • 2.0, 141 л. с., автомат, передний, 11,1 сек до 100 км/час, 11,9/6,9 л на 100 км
  • 2,3, 166 л. с., механика, передний, 8,9 сек до 100 км/час, 12,2/7 л на 100 км
  • 2,3, 166 л. с., автомат, передний, 10 сек до 100 км/час
  • 2,3, 175 л. с., автомат, передний, 10 сек до 100 км/час
  • 2,3, 175 л. с., механика, передний, 9 сек до 100 км/час
  • 2,3, 178 л. с., механика/автомат, передний, 9-10 сек до 100 км/час
  • 3,0, 222 л. с. Механика/автомат, передний, 8 сек до 100 км/час, 14/9 л на 100 км
  • 2.0, 120 л. с., механика, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 8,3/5.5 л на 100 км

Рестайлинг поколения 1 (GG, 2005 – 2007)

  • 2,0, 120 л. с., механика, передний, 10,7 сек до 100 км/час, 10,8/5,9 л на 100 км
  • 2,0, 147 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 10,8/6 л на 100 км
  • 2,3, 166 л. с., механика, передний, 8,9 сек до 100 км/час, 11,7/6,9 л на 100 км
  • 2,3, 166 л. с., автомат, передний, 10 сек до 100 км/час
  • 2,3, 175 л. с., механика, передний, 9 сек до 100 км/час
  • 2,3, 175 л. с., автомат, передний, 10 сек до 100 км/час
  • 2,3, 178 л. с., механика/автомат, передний, 9-10 сек до 100 км/час
  • 3,0, 212 л. с., автомат/механика, передний, 8 сек до 100 км/час, 14/9 л на 100 км
  • 3,0, 222 л. с., автомат/механика, передний, 8 сек до 100 км/час, 14/9 л на 100 км
  • 2,0, 120 л. с., механика, передний, 10,6 сек до 100 км/час, 7,5/5,1 л на 100 км
  • 2.0, 136 л. с.. механика, передний, 11 сек до 100 км/час, 7/4,5 л на 100 км
  • 2,0, 143 л. с., механика, передний, 9,5 сек до 100 км/час, 7,5/5,1 л на 100 км

Поколение 2 (GH, 2007 – 2010)

  • 1,8, 120 л. с., механика, передний, 11,3 сек до 100 км/час, 9,5/5,2 л на 100 км
  • 2,0, 147 л. с., механика, передний, 9,9 сек до 100 км/час, 9,8/5,4 л на 100 км
  • 2,0, 147 л. с., автомат, передний, 10,8 сек до 100 км/час, 11,1/5,7 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., механика, передний, 8 сек до 100 км/час, 11,1/6,3 л на 100 км

Рестайлинг поколения 2 (GH, 2010 – 2012)

  • 1,8, 120 л. с., механика, передний, 11,4 сек на 100 км, 9,1/4,9 л на 100 км
  • 2.0, 147 л. с., автомат, передний, 10,9 сек до 100 км/час, 11,1/5,7 л на 100 км
  • 2,0, 147 л. с., механика, передний, 10 сек до 100 км/час, 9,8/5,4 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., автомат, передний, 9,5 сек до 100 км/час, 11,8/6,4 л на 100 км
  • 2,5, 170 л. с., механика, передний, 8,1 сек до 100 км/час, 11,1/6,3 л на 100 км

Поколение 3 (2012 – 2015)

  • 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 8,3/4,9 л на 100 км
  • 2,0, 150 л. с., механика, передний, 9,7 сек до 100 км/час, 8,1/4,8 л на 100 км
  • 2,5, 192 л. с., автомат, передний, 7,8 сек до 100 км/час, 8,7/5,2 л на 100 км

Рестайлинг поколения 3 (2015 – н. в.)

  • 2,0, 150 л. с., автомат, передний, 10,5 сек до 100 км/час, 8.3/4,9 л на 100 км
  • 2,5, 192 л. с., автомат, передний, 7,8 сек до 100 к м/час, 8,7/5,2 л на 100 км

АКПП Mazda 6

На автомобиле Мазда 6 применяется как МКПП, так и коробка автомат. Комфорт вождения, безопасность и прочие преимущества АКПП позволили автоматической трансмиссии получить широкую популярность.

Коробка Мазда 6 характеризуется высокой надежностью и большим ресурсом, но при условии соблюдения интервалов технического обслуживания.

Применение АКПП на автомобилях Мазда 6

На автомобилях Мазда 6 применяется несколько моделей АКПП: FN4A-EL, FNR5, FS5A-EL и AW6A-EL. Коробки работают в паре с силовыми установками объемом от 2.0 до 3.0 литра.

Четырехступенчатая коробка FN4A-EL берет свое начало в 1998 году. Первоначально она предназначалась для автомобилей Форд, где согласно собственной классификации компании получила название 4F27E. Уникальностью АКПП FN4A-EL является наличие ремонтной крышки. Она позволяет производить ремонт без демонтажа агрегата с транспортного средства.

Разработка пятиступенчатой коробки FNR5 началась в 2004 году. Узел согласно классификации Форд получил модель 5F27E. В качестве основы для АКПП FNR5 была использована четырехступенчатая FN4A-EL. Наибольшие изменения коснулись гидроблока, но большинство узлов и деталей остались взаимозаменяемыми. В коробке 5F27E удалось достичь лучших характеристик разгона, оптимальной экономии топлива и увеличения плавности переключения передач.

АКПП FS5A-EL является лишь немного модернизированной FNR5. Изменения коснулись минимального количества узлов. Отзывы автовладельцев говорят о том, что в FS5A-EL применяется фирменный более качественный фильтр тонкой очистки.

На последнем поколении Мазда 6 устанавливается АКПП AW6A-EL. Данная модель является модификацией Aisin Warner AW TF-80SC. Изменения коснулись преимущественно программного обеспечения узла. Коробка способна передавать крутящий момент до 450 Нм. АКПП чувствительна к качеству трансмиссионной жидкости, поэтому замена масла должна производиться со строгим соблюдением рекомендуемых интервалов.

Основные технические характеристики

Основные технические характеристики Мазда 6 с коробкой автомат представлены в таблице ниже.

Таблица — Технические характеристики Мазда 6 с АКПП

Двигатель Поколение Разгон до 100 км/час, с Расход в городе, л Расход на трассе, л
2.0 л, 141 л. с. 1 11,1 11,9 6,9
3.0 л, 222 л. с. 1 8 14 9
3.0 л, 212 л. с. 1(рестайлинг) 8 14 9
3.0 л, 222 л. с. 1(рестайлинг) 8 14 9
2.0 л, 147 л. с. 2 10,8 11,1 5,7
2.0 л, 147 л. с. 2(рестайлинг) 10,9 11,1 5,7
2.5 л, 170 л. с. 2(рестайлинг) 9,5 11,8 6,4
2.0 л, 150 л. с. 3 10,5 8,3 4,9
2.5 л, 192 л. с. 3 7,8 8,7 5,2
2.0 л, 150 л. с. 3(рестайлинг) 10,5 8,3 4,9
2.5 л, 192 л. с. 3(рестайлинг) 7,8 8,7 5,2

Согласно отзывам автовладельцев реальный расход горючего приблизительно соответствует данным, которые заявлены производителем. Отклонения случаются только под воздействием внешних факторов. Так, например, во время езды при снегопаде потребление горючего возрастает на 2-3 литра относительно нормы.

Проблемы FN4A-EL, выявляемые в процессе эксплуатации

Коробка FN4A-EL неприхотлива в эксплуатации, но для длительного срока ее службы рекомендуется использовать оригинальное масло Мазда. При этом важно соблюдать сроки замены. В противном случае повышается износ узлов и деталей, что приводит к необходимости преждевременного ремонта.

При пробеге 450-500 тыс. км из строя выходит гидротрансформатор. При его ремонте потребуется полная замена расходников, например, сальников и прокладок.

При пробеге 130 тыс. км выходит из строя насос. Причиной этого является повреждение его втулок. Для восстановления работоспособности рекомендуется приобрести специальный ремкомплект.

При агрессивном стиле езды при пробеге 40-50 тыс. км выгорают фрикционные пакеты. Особо быстро износ происходит при снижении давления масла. Возникают проскальзывания, вызывающие перегрев. Смазка приобретает запах горелого.

На пробеге 100-120 тыс. км возникают нештатные биения и шум. Причиной этого являются изношенные втулки, проворачивающиеся в посадочных местах. При достижении зазора более 0.1 мм запускается лавинообразный процесс разрушения втулки.

При пробегах 40-50 тыс. км проблемы преподносит тормозная лента. Ее износ обычно вызван неполадками сервопоршня. Переключение передач сопровождается посторонними звуками и толчками.

При пробеге в 60-70 тыс. км в негодность приходят тефлоновые уплотнительные кольца. Если их не поменять вовремя, то образуются щели. Смазка начинает проступать наружу. Давление в пакетах снижается. Фрикционы начинают проскальзывать и подгорать. В дальнейшем появляется вибрация, способная разбить металл крышки.

Косметический ремонт часто требуется при пробеге в 20-40 тыс. км. Для устранения потеков масла может потребоваться замена сальников насоса или полуоси.

Неисправности FNR5

Несвоевременная замена трансмиссионной жидкости ведет к забиванию фильтра. В результате в коробке возникает масляное голодание. Оно вызывает повышенный износ основных узлов.

При пробеге под 100 тыс. км проявляется типичное слабое место FNR5, которое находится в связке барабан, реверс и задняя крышка. Металл слишком мягкий, что вызывает его истирание. Наиболее часто проблема встречается у водителей, которые любят форсированные разгоны, приводящие к перегрузке АКПП.

На пробегах более 70 тыс. км изнашивается посадочное место сервопривода ленты Овердрайв. Появляется вибрация при задействии тормозной ленты. Ремонт возможен установкой втулки.

Соленоиды FNR5 обладают адаптивностью. В начале их срока службы они открываются на малое сечение. По мере износа узлов, деталей и расходников АКПП соленоиды открываются максимально. Это позволяет продлить их срок службы до 100-150 тыс. км. Если же масло загрязнено, то соленоид линейного давления выходит из строя раньше отведенного срока.

Так как конструкция FS5A-EL практически полностью идентична FNR5, поломки имеют схожий характер. В коробке присутствует слабая связка барабан, реверс и задняя крышка.

Применяемый фильтр одноразовый. Его требуется менять при каждой смене масла. При этом смазка допускается только оригинальная. Недопустим смыв твердых отложений с фильтра и его повторное использование.

При пробеге за 250 тыс. км проблемы начинаются с гидротрансформатором. О необходимости его ремонта обычно говорит быстро загрязняющееся масло или его протечки.

Обзор проблем AW6A-EL

АКПП AW6A-EL очень чувствительно к качеству масла. Загрязнение трансмиссионной жидкости способно привести к проблемам уже к 200 тыс. км. Поэтому многие автовладельцы устанавливают внешний фильтр тонкой очистки. Он помогает уловить мелкодисперсную пыль фрикционов и их стертую клеевую основу. Замена внешнего фильтра каждые 10 тыс. км практически в двое повышает ресурс соленоидов и клапанов гидроблока.

Наиболее слабым местом АКПП является втулка гидротрансформатора. Она может выйти из строя при пробеге около 40 тыс. км. Если втулку не поменять вовремя, то разбивается крышка насоса.

Насос выходит из строя при пробеге 150-170 тыс. км. Причиной этого является загрязненное масло и агрессивный стиль вождения.

Обзор целесообразности проведения ремонта

В большинстве случаев целесообразен ремонт АКПП. Приобретение новой или контрактной коробки рекомендуется только в случае наличия существенных деформаций, вызванных механическим воздействием или перегревом. На авторазборках стоимость автомата на Мазда 6 составляет 50-80 тыс. рублей. Цена новой АКПП от 150 тыс. рублей.

Отзывы владельцев Мазда 6 с АКПП

Мазда 6 с АКПП меня не разочаровала. Ускорение плавное и динамичное.

Борис Мирный.
На холодную коробка воет и это при пробеге в 43 тыс. км. Ездил преимущественно спокойно.

Сергей Сартаков.
До 120 км/ч разгон очень динамичный, а далее АКПП слегка тормозит.

Евгений Шевчик.
При пробеге 273 тыс. км с коробки потекло масло. Заменили сальники и все стало нормально. Сроки замены смазки соблюдаю строго.

Mazda 6 2.0 АКПП (2006 г.)

Автор отзыва: Автор Добавлено: 26 декабря 2011 Срок владения: 2,5 года Пробег: 79000 км

Всем доброго времени суток, решил после продажи подвести итог эксплуатации и написать отзыв о своей Мазда6 первого поколения.

Для начала вступление почему выбор пал на нее. Машина покупалась из первых рук у знакомого, с пробегом 39 тыс., поэтому особых заморочек при выборе, да и с поиском хорошего экземпляра авто не было. Мазда всегда привлекала, а тут само собою подвернулась, так что другие варианты отпали моментом, хотя рассматривал еще: хонда аккорд VII, тойота авенсис 2, ниссан максима QX, вольво S60.

В итоге была куплена мазда6, почти полной комплектации, 2-х литровый двигатель, коробка автомат, кожаный салон и так далее, всю комплектацию описывать не буду, много места займет. Пробыла она у меня в районе 3 лет, за которые намотал 40 тыс. наших временами просто ужасных дорог, теперь по порядку свои ощущения именно конкретной модели и комплектации.

На вкус и цвет все фломастеры разные, но мазда6, на мой взгляд, относится к тем машинам, которые большинству нравятся, но или во всяком случае не вызывают отвращения. Стремительный силуэт, красивые раскосые фары, скругленные линии кузова, все в ней сочетается в единый собранный образ. Этот «образ» у меня был черного цвета, цвет ей этот идет, но недостаток самого цвета, маркость и малейшая пыль уже видна, да и царапины со сколами. О царапинах отдельная тема, в угоду экологии краски на мазде используются такие, что очень легко случайно оставить царапину, даже особо не прикладывая усилий, к тому же частые мойки портят вид машины множеством микроцарапин. Хорошо то, что машина оцинкована и царапины со сколами не ржавеют. Стекла тоже не отличаются устойчивостью к царапинам, водительское было родное и довольно сильно потерлось, хотя щетки менял частенько и не жалел омывайки. Хочу так же отметить, по сравнению с евпропейцами, тонкий металл дверей и крыльев.

В мазде6 эргономически продуманный интерьер, качественный пластик, отлично читаемые приборы, все переключатели, кнопки все под рукой, не надо тянуться, легкие и четкие ходы, из моих придирок — то, что нет на климате кнопок выбора направления обдува и приходится выбирать нужное направление многократным нажатием одной кнопки, да и кнопки подогрева сидений расположены на торце подлокотника, но это мелочи, к которым быстро привыкаешь. Подогрев сидений хоть и однорежимный, но нагревает быстро, особенно актуально на кожаном салоне, а большего и не нужно. Магнитола штатная, к сожалению, не имеет МР3, но звучание очень качественное, плюс приятная вещь сд-чейнджер.

Кресло водителя одно из эталонных, имеет 7 настроек (5 электро и 2 механические), а так же память на три положения. Посадка по спортивному низкая, с хорошей поясничной поддержкой, кожа с перфорацией, в поворотах сидение надежно фиксирует. В основном все версии имеют удобное многофункциональное 3-х спицевое рулевое колесо с управлением магнитолой и круиз-контролем регулируемое по вылету и высоте, с посадкой проблем не испытываешь, человек любого роста спокойно найдет для себя удобное положение за рулем. Так же хочу отметить большой салон, сзади места прилично даже при полностью отодвинутом сидении, вместительный двойной бокс переднего подлокотника, есть небольшие ниши для мелочевки, закрывающийся подстаканник. На заднем диване может смело уместиться трое человек, но с комфортом места только для двоих, посередине выступ и сидеть не очень удобно, есть подлокотник с подстаканниками для задних пассажиров, еще сидения обладают удобной трансформацией 2/3.

Отдельного внимания достоин большой багажник с подсветкой и нишами, в него грузить вещи вполне удобно, проем не огромный, но и не урезан, как во многих современных авто. К тому же вместо петель амортизаторы, которые не съедают пространство багажника и нет выступов арок задних колес. Из недостатков — это докатка, в России предпочтительней полноценная запаска. Похвальны большие боковые зеркала, в которые прекрасно все видно, жаль тогда еще не делали электроскладывание зеркал в мазде. Отмечу, что обзор через заднее стекло никакой, без парктроника можно с легкостью поймать что-нибудь при заднем ходе.

+ Просторный салон, большой багажник

?Двигатель и коробка:

Двигатель — отдельная песня, вполне тяговитый, радует звук при разгоне, но как и все атмосферники не особо большого объема, чтобы быстро ехать любит высокие обороты, подхват идет начиная с 4 тысяч с небольшим и до 5,5 где-то, далее больше шума, чем толку. Мощности хватает как в городе, так и на трассе для интенсивных обгонов, разгон бодренький примерно до 150, после уже быстро не ускоришься, да и не нужно так сильно нарушать ПДД =). АКПП пяти ступенчатая работает достаточно проворно, без явных задержек, при неспешной езде выбирает передачи в режиме экономии топлива, но стоит прижать газ, как с минимальной задержкой перескакивает на несколько ступеней вниз и переходит на повышенную в районе красной зоны. В целом настройкой двигатель-коробка я остался доволен.

По поводу масла в автомате говорят, что оно залито на весь срок службы, но лучше его все же менять ближе к 80-100 тыс. пробега или по его состоянию. Сам двигатель в масложоре замечен не был, за что ему большой плюс. Ну, соответственно про регламент в 20 тыс. тоже абсурд, лучше на 10-12 тыс. менять масло.

И что немаловажно, расход топлива — мой расход в городе составлял примерно 11,7-12,7 л на сотню, что вполне хорошо для такой машины.

Подвеска, ходовые качества:

Начну с управляемости, руль налит приятным усилием, даже на маленьких скоростях, не говоря уже про повороты и на прямой в околонулевой зоне, стоит чуть отклонить руль, как машина незамедлительно следует за ним, драйверская настройка рулевого управления. Кто-то может скажет, что руль тяжелый, но это заблуждение, при легком руле машину так не почувствуешь, но каждому свое.

Про подвеску можно вести дискуссии вечно, кому как, а мне она довольно комфортная, мелкие неровности конечно потряхивают седоков, но большие проходит скованно и собрано, без раскачек, крены минимальны. Скажу так, подвеска в меру жесткая, но жесткой ее назвать нельзя. К тому же в угоду хорошей управляемости настройка подвески в самый раз. В колее машину не кидает из стороны в сторону, но многое конечно зависит и от резины. Но за хорошие ходовые качества приходится мириться с низким клиренсом в 130 мм. и низким передним бампером с юбкой, отчего парковка на бордюр в большинстве мест невозможна, если только на очень низкие.

Тормоза заслуживают так же одни похвалы, машина следует ровно за педалью, чем сильнее нажимаешь, тем сильнее тормозит, тормоза хваткие останавливают машину отлично с любых скоростей, педаль не дубовая, имеет небольшой информативный ход при нажатии, отчего дозировать тормозное усилие очень удобно. К тому же машина в базе оснащена всеми системами безопасности и курсовой устойчивости (такие как ABS, EBD, EBA, DSC, TCS и прочее).

На шумоизоляции сэкономили, так что машина довольно шумная, на маленьких скоростях не сильно ощутимо, а вот после 120 уже вполголоса не поговорить, шумят особенно яро арки колес, так что при выборе шин смотрите и на шумность покрышек.

Ну наконец и про саму надежность «Машки». Все машины шли японской сборки, так что обладают довольно неплохой надежностью, но ничто не вечно под луною. Сам столкнулся с какими проблемами, на 45 тысячах загудел подшипник левой ступицы, был заменен на неоригинальный, о чем уже на 50 тысячах пожалел, когда менял снова подшипник, но уже вместе со ступицей, так как подшипник вывел ее из строя. На этот раз поставил все оригинальное, больше проблем не знал, после этого зарекся ставить неоригинал. (Цены привожу без работы по замене).

Подшипник в районе 2800 руб + ступица 5500 руб.

Была заменена подушка двигателя на 50 тыс., порядка 5800 руб подушка.

На 70 тыс. замена топливного фильтра, в районе 4000 руб. фильтр.

Заменил тормозную жидкость по регламенту.

Приказали долго жить сайлентблоки нижних рычагов на 60 тыс., новые рычаги порядка 8000-9000 руб. за шт.

Промывка форсунок, а так же чистка дроссельной заслонки.

Датчик лямда-зонда — 10000 руб.

Прогорели кольца приемной трубы, не менял уже.

Масло, масляный и воздушный фильтр менял каждые 10-12 тыс пробега.

Салонный фильтр примерно 1 шт. в сезон.

Расходники недорогие, масло оригинал 5W30 порядка 1500 руб за 5 литров, масляный фильтр 250-350 руб, воздушный фильтр 400-700 руб, салонный 700-900 руб.

Свечи по 590 руб 1 шт. иридий оригинал, по свечам скажу так, что лучше не экономить и ставить оригинальные, машина лучше едет и меньше расход топлива.

Колодки каждые 20 тыс. перед и один раз за 40 тыс. пробега задние.

Мазда 6 расход топлива отзывы владельцев

Производство среднеразмерного авто Mazda 6 началось в Японии в 2002 году. Автомобиль выпускается в трех видах кузова: седан, хэтчбек и универсал. В новом модельном ряду Мазда 6 стала первой. Кроме нее, ряд представлен моделями Мазда2, RX8, Мазда3, Мазда5. Второе поколение автомобилей выпускалось с 2008 года по 2012 год. Выпуск третьего поколения стартовал в 2012 году и продолжается в наше время. Сборка автомобилей проходит в Японии, США, Колумбии, Китае и России.

Mazda 6 1 поколение

Продажи Мазды 6 первого поколения стартовали в 2002 году. В 2005 году автомобиль слегка изменился в результате рестайлинга. На авто устанавливались следующие типы моторов: бензиновые – объемом 1.8 л (мощность 120 л.с.), 2.0 л (мощность 141 л.с.), 2.3 л (мощность 166 л.с.), 3.0 л (мощность 222 л.с.); дизельные – объемом 2.6 л (мощность 136 лошадиных сил), 3.0 л (мощность 230 лошадиных сил). Моторы комплектуются пяти- и шестиступенчатыми механическими и четырех- и пятиступенчатыми автоматическими коробками передач.

Отзывы водителей о расходе топлива Мазда 6 І

  • Иван, Ростов. Я покупал Мазда 6 в 2005 году у официальных представителей с мотором 1.8 л на механике. Для городских условий вполне подходящая машина, но на трассе плавности не хватает. Но расход отличный, по городу до 11 литров, на трасе около 8 литров бензина.
  • Николай, Вологда. У меня 2-х литровая Mazda 6 2004 года. Аппетиты у нее не очень большие – по городу 10-11 литров, за городом – 7-8 литров. Хороший разгон, старт берет очень резво, со светофора обгоняю очень многих.
  • Максим, Санкт-Петербург. Автомобиль я покупал в салоне в 2006 году. Мазда 6, мотор 2.3 л, автомат. Я любитель погонять на скорости, поэтому на шоссе выходит 10-10,5 литров на сто км, но это на скорости 130-140 км/ч. По городу расходует около 12 литров.
  • Михаил, Норильск. В связи с переездом недавно продал Мазду 6 2005 года, 2.0 АТ. Два литра дают достаточно мощности для городских передвижений, подвеска в меру жесткая, даже для наших дорог. Иногда подводила система кондиционирования. Аппетиты с кондером имела немалые: до 12 л по городу. Без кондера около 10,5 л.
  • Андрей, Сызрань. В 2006 покупал 2.0-литровую Mazda 6 на автомате. Отъездил семь лет, поменял только по истечению лет, во всем остальном она меня полностью устраивала. Ездил на 92-м бензине, расход с учетом городских пробок составлял около 10-11 литров.
  • Сергей, Москва. Мне очень нравится моя «шестерочка», хоть уже и не новая, 2004 года выпуска. Для российских дорог подвеска просто отличная, двигателя не слышно, шумоизоляция хорошая. Расход бензина выходит от 7 до 10 литров, что совсем немного.
  • Яков, Челябинск. Я владелец Мазды 6 2006 г.в., 1.8 литра, МТ. Динамика разгона тяжеловата, но зато потом, как набирает обороты, держит скорость прилично. Автомобиль в кузове седан с минимальными требованиями к количеству топлива: по городу и с загрузкой забирает 9-10 литров, по трассе выходит 6-7 литров.
  • Ростислав, Курск. Перед покупкой Мазды у меня была Киа Сид с таким же двухлитровым двигателем, но сравнивать их нельзя, Мазда намного подвижнее и экономнее. Если заправлял бак на 20 литров бензина, на Сиде ездил два дня, Мазде их хватает на три дня при таком же объеме поездок. Модель 2007 года.
  • Владимир, Владимир. У меня Mazda 6 2007 года сборки, мотор 1.8 л. Она на себе испробовала все крайности нашего климата – от сугробов, до жидкой грязи, ни разу нигде не застрял, мотор работает как часы. И по расходу топлива большой плюс – 10 литров по городу.
  • Петр, Орел. Мазда 6 2005 года, двигатель 2.3 литра, «автомат». Максимально разгонял до 215 км/ч, но для таких скоростей топлива уходит до 15 литров. А если ездить по-тихому, то на трассе выйдет 7-8 литров, в городе – 10,5-11,5 литров.

Mazda 6 2 поколение

Автомобиль второго поколения был презентован в 2007 году, а продажи стартовали в 2008 году. Рестайлинг 2010 года изменил дизайн салона и техническое оснащение Мазды 6. Гамма двигателей осталась практически неизменной: бензиновые моторы 1.8 (120 лошадей), 2.0 (140 лошадей), 3.0 (222 лошадей). Добавился мотор объемом 2.5 л 170-сильный. Дизельные – 2.0 (140 лошадей), 2.2 (125-185 лошадей). Моторы сочетаются с пяти-и шестиступенчатыми АКПП и МКПП.

Отзывы водителей о расходе топлива Мазда 6 ІІ

  • Николай, Москва. Для такого седана, как Мазда 6, с головой хватает мощности 2-х литрового двигателя. Моя машина 2010 года с коробкой-автоматом. Если не гонять по загородным дорогам, то расход не превышает 7-8 литров. По городу и с кондиционером выходит 10,5-11 литров.
  • Максим, Пермь. Я владелец Мазды «шестерки» 2011 года, 2.5 л, механика. Машина очень динамичная, но в то же время устойчивая, за рулем чувствую себя очень уверенно. Расход топлива разный, в зависимости от поры года, поставленной резины, кондиционера и т.д. В летнее время 10-13,5 литров, зимой – 12-13 литров. Это в городе.
  • Ксения, Тула. При покупке автомобиля я ориентировалась на многие факторы, в том числе и на расход топлива, поэтому взяла Mazda 6 2010 года с мотором 1.8 л. Теперь выходит по городу около 9-10 литров, на шоссе 6-7 литров бензина. Очень интересно ведет себя при разгоне, сразу было сложно привыкнуть.
  • Виктор, Иркутск. Мазда 6 2011 г., 1.8, автомат. Была у меня в эксплуатации три года. Авто неплохое, но ничего особенного в нем нет. Слабовата шумка, разгон медленный. Но излишним аппетитом не страдала, расходовала 7-10 литров. Если разогнаться, то доходило до 9 литров на трассе.
  • Григорий, Махачкала. Машину я покупал исключительно для личных надобностей – поездок на работу, покатушек по городу. Моя Mazda 6 2010 года выпуска, мотор 2.0 литра. В городе уходит 12 литров, при этом кондиционер всегда включен. За городом – 7-8 литров.
  • Тимур, Питер. Машину я брал в салоне в 2008 году, как только появилось второе поколение. Мазда 6 с двигателем 2.5 л на автомате. Первые три года только заливал бензин и менял расходники, позже что-то ремонтировал, но по-мелочи. Расход топлива всегда не больше 11 литров, что очень радует, учитывая, что 2.5-литровое сердце выдает порядочно мощности.
  • Антон, Ростов. При выборе машины рассматривал несколько вариантов, в итоге победила Мазда. Купил модель 2011 года с 2-х литровым мотором и механической коробкой передач. Для меня это идеальный вариант, как в городе, так и за его пределами. При скорости 140 километров машина расходует 7 л топлива.
  • Сергей, Самара. У меня Мазда 6 2009 года, 1.8, механика. Своим выбором машины я недоволен, прогревается долго, и на обогрев уходит много топлива. По городу расход в 10-11 л – это многовато для такого слабого мотора. В скором времени буду машину менять.
  • Леонид, Москва. Mazda 6 куплена в 2012 году в салоне, двигатель 2.0 л. Японское качество полностью себя оправдывает, авто комфортное, удобное, не ломается, даже по мелочам. И топлива уходит совсем немного – 9-10 л в городе, 6-7 л на загородных трассах.
  • Василий, Н.Новгород. Мазда 6, 2.0 л, 2011 г.в. Я не гонщик, езжу адекватно, больше 140 км/ч не разгонялся даже на загородном шоссе. Поэтому расход топлива в пределах разумного: в городе около 10 литров, на трассе не больше 7 литров.

Mazda 6 3 поколение

Премьера третьего поколения Мазды 6 состоялась в 2012 году в Москве. В результате рестайлинга 2015 года обновился внешний и внутренний дизайн автомобиля. Обновления также коснулись механических компонентов авто. Двигатели представлены бензиновыми моторами объемом 2.0 л (145 и 165 лошадиных сил) 2.5 л (192 лошадиных сил) и дизельными моторами объемом 2.2 л (150 и 175 лошадиных сил).

Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)

Содержание

  • Какова «шестёрка» в поколениях
  • О каких плюсах не спорят
  • Так ли хороша Mazda6 II (GH)
  • Сколько стоит «удовольствие»
  • Что скрывают продавцы подержанных Мазда 6
  • Итог

На 2007 год выпала премьера самого популярного второго поколения так полюбившейся многим модели «Мазда 6». О ней мы и поговорим в этой статье: стоит ли покупать машину сегодня и чего от нее ожидать.

Какова «шестёрка» в поколениях

«Мазда 6» с характерными для японского концерна тонкими линиями кузовных деталей завоевала сердца публики. А после рестайлинга машина получила ещё и улучшенные технические характеристики.

Из двигателей во втором поколении Mazda 6 доступны бензиновые:

  • 1,8 л 120 л.с., только 5-МКПП;
  • 2,0 л 147 л.с., 6-МКПП, АКПП;
  • 2,5 л 170 л.с., 6-МКПП, АКПП;
  • 3,7 л 273 л.с., 6-МКПП, АКПП.

По паспорту двигатель 3,7 литров и 273 л. с. разгоняет машину до сотни всего за 6,4 сек. Однако в России они оказались крайне не популярны не только из-за высокого расхода топлива, но и из-за высокого транспортного налога. У модели есть и дизельные двигатели, но в нашей стране они официально не продаются.

Передняя подвеска — независимая «МакФерсон», сзади — многорычажная. Это придаёт машине хорошую устойчивость на дороге, но увеличивает стоимость её обслуживания.

О каких плюсах не спорят

Мало того, что модель сама по себе оказалась внешне весьма удачной, она ещё и оснащена всеми самыми современными опциями. Комплектаций у Mazda 6 GH достаточно: Direct, Touring, Touring Plus, Impulse Line, Sport.

Даже в самой «базовой» версии доступны:

  • передние фары с омывателями;
  • 6 подушек безопасности;
  • кондиционер;
  • центральный замок, иммобилайзер;
  • подогрев передних сидений;
  • водительское сиденье с регулировкой по высоте;
  • электростеклоподъемники спереди и сзади.

Из систем — ABS, система усиления экстренного торможения, система распределения тормозного усилия, противопробуксовочная система, система курсовой устойчивости.

Если в базовой комплектации у нас уже хороший набор опций, то что же мы можем получить в максимальной Sport:

  • легкосплавные диски R18;
  • биксеноновые адаптивные фары с омывателем;
  • аэродинамический обвес;
  • комбинированный салон кожа-ткань;
  • кожаная оплётка рулевого колеса;
  • аудиосистема фирмы BOSE на 8 динамиков с мультирулём;
  • парктроники и спереди и сзади;
  • круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль.

Вот таким «богатством» может похвастаться ТОПовая «Мазда 6». И это учитывая только второе поколение, выпускаемое в 2007-2013 годах. Сейчас уже появилось третье поколение и два рестайлинга к нему. Там в полном «фарше» машина больше похожа на космический корабль. Но это уже совсем другая история.

Так ли хороша Mazda6 II (GH)

Посмотрим, есть ли явные минусы в модели средней ценовой категории. Что именно выделяют автолюбители в машине?

  • отличная подвеска в плане управляемости;
  • хорошие, надёжные приёмистые двигатели;
  • общая надёжность конструкции авто, машина ломается редко;
  • хорошее качество пластика салона — мягкий, но прочный;
  • большой багажник на 519 литров;
  • узнаваемый, презентабельный внешний вид;
  • большой, просторный салон, на заднем сиденье комфортно сидеть втроём;
  • эргономика салона — всё расположено удобно и на своих местах;
  • большой выбор комплектаций и дополнительных опций.

Не так много пунктов, но они основополагающие. В средней ценовой категории машина получилась весьма удачной. Качественная, надёжная, комфортная, презентабельная. Что ещё надо?

А надо посмотреть, с чем же придётся столкнуться покупателю этой машины. Ведь чем авто дороже, тем тщательней должен быть выбор.

  • Жёсткая короткоходная подвеска, кочки и ямки проглатывает плохо.
  • Ненадёжные рулевые рейки, часто ломаются.
  • Дорогие кузовные детали, например, бампера.
  • Плохое качество пластика бамперов. В морозы трескаются.
  • Маленький клиренс 165 мм, проблема с парковками у бордюра и передвижением в заснеженных дворах.
  • Недостаточная для этой категории авто шумоизоляция. Тишина в машине нарушается шумом российской дороги.
  • Повышенный расход масла на двигателях 1,8 и 2,0 л.
  • Запчастей зачастую нет в наличии. Стоимость у них ощутимо выше, чем на бюджетные иномарки.
  • Некоторые детали меняются только в сборе, например, нижняя шаровая поставляется вместе с рычагом (около 15 тыс. рублей).
  • Дорогое обслуживание в сервисах. При приёмке машину расценивают как средний или бизнес-класс со всеми вытекающими.
  • Велюровый салон быстро пачкается и теряет внешний вид.
  • Штатные лампы в фарах недостаточно освещают дорогу.
  • Различные проблемы с 5-АКПП ранних годов выпуска. После рестайлинга проблем не замечено.

Для машины среднего ценового сегмента сильно критичных минусов нет, несмотря на количество пунктов.

  • «Дорогие запчасти?» — вполне ожидаемо. Машина не из дешёвых, тем более построена на собственной платформе, а значит, почти не имеет аналогов запчастей.
  • «Дорогое обслуживание?» — чем дороже машина, тем более бережно и сложно выполняются те или иные ремонтные работы.
  • «Жёсткая подвеска?» — зато как замечательно управляется эта модель! Все манёвры выполняет как по рельсам.

Вот о такие аргументы можно «разбить» основную часть минусов. В целом машина приносит больше удовольствия, чем разочарования.

Сколько стоит «удовольствие»

За 400 тысяч рублей можно довольствоваться относительно пустой комплектаций мотором 2,0 литров и 2007-2008 годами выпуска.

Но, накинув «пару соток», реально получить «Мазду 6» 2010 года, мотор 2,5 литра, АКПП и полную комплектацию, включая «кожу».

Даже относящиеся к среднему классу, эти машины не защищены от попадания в ДТП и другие неприятности.

Что скрывают продавцы подержанных Mazda6

Мы проанализировали базу отчётов Автокод. За последние 30 дней шестую модель Mazda проверяли 11052 раза. Судя по выборочным отчётам, почти каждый второй автомобиль старше 5 лет попадал как минимум в одно ДТП. Это стало самой распространённой проблемой «Мазды 6». Некоторые машины бывали в ДТП по 3 и даже по 6 раз. Как, например, этот экземпляр:

Владелец машины аж 6 раз обращался для расчётов стоимости восстановления своей машины.

В этом случае происходила замена лобового стекла. Возможно, по КАСКО, допускающей одну замену в год. Есть еще 5 расчетов, каждый из которых на сумму от 7 до 25 тысяч рублей.

Чтобы при выборе автомобиля не наткнуться на подобный экземпляр, проверяйте заранее историю автомобиля. Для этого достаточно знать госномер.

Итог

Приобретая авто в средней ценовой категории даже на грани с бизнес-классом, вполне ожидаемо услышать тот факт, что запчасти будут дорогими и обслуживание в сервисе соответствующим. К этому просто надо быть готовым. Жёсткость подвески тоже граничит с отличной управляемостью. Пожалуй, среди всех минусов больше всего расстраивает плохая шумоизоляция и извечная проблема современных авто в рулевых рейках. В остальном модель получилась весьма удачной.

Автор: Максим Голенецких

А как вы относитесь к Mazda6? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.