Акпп, мкпп лада гранта: расход топлива, отзывы

Реальный расход топлива на «Лада Гранта» с АКПП и как его уменьшить

Объемы потребляемого автомобилем бензина меняются в зависимости от условий эксплуатации. Зимой расход «Гранты» на автомате возрастает из-за необходимости предварительно прогревать машину, тормозить на льду и пробираться сквозь снежные заносы.

Расход топлива «Гранты» на автомате самый высокий среди всех модификаций модели. Разница в потреблении бензина с механикой составляет 0,5-2 л бензина при смешанном режиме езды. Однако АКПП лидирует по уровню комфорта вождения. И при этом водитель Lada Granta с автоматической трансмиссией не лишен возможности снижать объемы потребления бензина.

Реальный расход топлива «Лады Гранта» с АКПП

По официальным данным «АвтоВАЗа», объем потребления бензина в смешанном цикле для этой модификации модели составляет 7,2 л на каждые 100 км пути. Однако производитель акцентирует внимание на то, что данные цифры получены в стандартизированных лабораторных условиях и не являются эксплуатационной нормой. Автовладельцы отмечают, что фактический расход «Гранты» на автомате существенно больше заявленных заводом показателей. При этом показатели потребления топлива сильно меняются в зависимости от условий эксплуатации авто.

По городу

Максимальные объемы топлива авто потребляет именно во время езды в населенных пунктах. При этом в маленьком городе, где можно быстро добраться в любую точку и редко случаются заторы, расход «Гранты» на АКПП остается на приемлемом уровне – 9-10 литров. Совершенно другие данные у жителей мегаполисов. При эксплуатации в большом городе у «Гранты» с автоматом расход топлива на 100 км составляет около 12-15 л, а в некоторых случаях – 18 л.

«Лада Гранта» много потребляет при езде по городу

Такой рост показателей обусловлен рядом факторов: частыми остановками, многочасовыми пробками, большими расстояниями, необходимостью чаще пользоваться кондиционером из-за продолжительности поездок, дорожной обстановкой, способствующей агрессивной манере вождения.

Расход по трассе

В данном режиме автомобиль демонстрирует наименьшие показатели потребления топлива. Так, расход топлива «Гранты» на автомате у большинства водителей не превышает 6-7 л. Но это в случаях, когда приходится ездить по трассе с ровным покрытием и средним потоком машин. Если часто выезжать на грунтовку, постоянно притормаживать и ускорятся из-за плотного трафика, реальный расход топлива «Лады Гранты» с автоматом неизбежно возрастает. В таких условиях показатели могут достигать 10,3- 14,8 л на каждые 100 км.

Способы уменьшить расход топлива

Объемы потребляемого автомобилем бензина меняются в зависимости от условий эксплуатации. Зимой расход «Гранты» на автомате возрастает из-за необходимости предварительно прогревать машину, тормозить на льду и пробираться сквозь снежные заносы. Летом обычный показатель увеличивается примерно на 1 л по причине частого использования кондиционера.

Показатели потребления топлива на «Лада Гранта»

Для уменьшения расхода топлива «Гранты» с автоматом и 8-клапанным или 16-клапанным двигателем рекомендуем:

  • Избегать длительной работы мотора на холостом ходу. При продолжительных остановках лучше глушить двигатель, а затем повторного его запускать.
  • Вовремя менять моторное масло, топливный и воздушный фильтры. Это делает работу силового агрегата максимально эффективной.
  • Выключать лишние приборы. Активное использование печки, кондиционера, мультимедиа и прочего оборудования увеличивает расход бензина.
  • Убрать из багажника и салона ненужный груз. Чем больше масса автомобиля, тем выше уровень потребления топлива.
  • Не ездить с открытыми окнами на скорости выше 50 км/ч. Это снижает аэродинамику. Лучше включить кондиционер.
  • Использовать качественное топливо. Бензин марки АИ-95 расходуется намного экономичнее, чем АИ-92.
  • Зимой не прогревать долго автомобиль перед началом поездки. Мотор и КПП Lada Granta быстро набирают рабочую температуру в движении.
  • Следить за давлением в шинах. Его недостаток повышает сопротивление качению, в результате чего при езде расходуется больше бензина.
  • Вовремя регулировать сход-развал. Неправильное положение колес относительно дороги снижает надежность сцепления, из-за чего растет уровень потребления топлива.

Если авто эксплуатируется интенсивно (более 20 000 км в год), можно установить газовое оборудование (ГБО). Расход газа на 15% больше, чем бензина. Однако из-за разницы в цене ГБО дает экономию до 1,5-2 руб. на каждом километре. Но в данном случае есть и минусы – небольшая потеря динамики и, соответственно, более длительный разгон «Лады Гранты» с автоматом до 100 км/ч, повышенный износ двигателя, затраты на само оборудование и его установку. Также автовладельцу придется пройти процедуру регистрации ГБО в ГИБДД стоимостью 8000-12000 руб.

Оптимальная скорость на автомате

Скоростной режим имеет большое влияние на потребление топлива Lada Granta. Оптимальным для авто с АКПП считается движение на скорости 90-120 км/ч. В данном случае двигатель работает на низких оборотах, что сокращает расход бензина. Однако такой скоростной режим подходит только для езды по загородным шоссе.

При ограничении 60 км/ч расход топлива повышается

В населенных пунктах, где скорость движения ограничена 60 км/ч, расход «Лады Гранта» с автоматом будет неизбежно выше. Для его снижения водителю рекомендуем максимально сократить число торможений и ускорений. Также нужно избегать резкого старта с места, например, на светофорах или в пробках. Разгон «Гранты» на автомате до 100 км/ч занимает всего 11,4 секунды. Этого вполне достаточно для комфортного передвижения в городе.

Оптимальный режим движения

Манера вождения является ключевым фактором, определяющим объемы потребления бензина автомобилем. Чтобы сократить расход топлива «Гранты» на автомате, достаточно придерживаться оптимального режима движения:

  • Научитесь тормозить двигателем. Это даст до 10% экономии топлива.
  • Не пользуйтесь кикдауном (резким ускорением после движения на малой скорости).
  • Разгоняйтесь плавно и равномерно с постепенным набором скорости.
  • Используйте в дальних поездках по трассе режим «ОверДрайв» (кнопка O/D возле рычага).
  • По возможности сократите количество остановок и торможений.
  • Старайтесь поддерживать постоянную скорость движения.
  • Избегайте пробуксовки колес.

Коробка-автомат делает «Гранту» комфортной и приятной в управлении. При этом водитель может влиять на уровень затрат бензина. Спокойная манера вождения и соблюдение других рекомендаций позволят легко сократить расход топлива «Лада Гранта» с АКПП до приемлемого уровня.

Лада Гранта на настоящем автомате

Сегодня в обзоре вас приветствует Лада Гранта уже не на механике, а на классическом автомате. Сегодня будем тестировать автоматическую коробку Granta. Она 4-ступенчатая, сделана в Японии – компания JATCO. Автомобиль в красивом синем цвете, который получил название «Голубая планета».

О чем пойдет речь

Расскажу, как машина ведет себя на дороге. Не будем говорить про комплектации, так как на классическом автомате есть только две версии Лады Гранты. Это «комфорт» и «люкс». На тест-драйве будет комфорт – 2 стеклоподъемника, простая версия, кондиционер, штатная магнитола и стандартный двигатель.

Силовой агрегат

Он ставится на обоих версиях. Это 1,6 литра, 98 л.с. – 126 мотор, который ставился на Приоры. Двигатель адаптирован и максимально приспособлен для сопряжения с классическим автоматом.

Сколько стоит

Конкретно наша версия на тест-драйве стоит 610000 рублей с учетом доплаты за цвет. Люксовая комплектация будет стоить 660 тысяч. В ней добавятся литые диски, противотуманки и другие мелкие опции (например, 4 стеклоподъемника вместо 2-х). Плюс дополнительно будет климатическая система, которая по сути дела не отличается от обычного кондиционера.

Функции коробки

Эта 4-ступенчатая АКПП до сих пор устанавливается в автомобиль Ниссан Альмера. Она стара, как мир, изобретена давно. Многие говорят, что это не японская, а китайская коробка. Скорее всего, комплектующие в ней из Китая. Большинство поставщиков используют эту страну, ничего страшного в этом нет.

Но надежность коробки JATCO доказана практикой. Ни разу не слышал, чтобы люди жаловались на неисправности узла.

Работает классический автомат адекватно, есть несколько режимов:

  1. Парковка.
  2. Задний ход.
  3. Драйв.
  4. Первая передача.
  5. Вторая передача.

Тип-троника на ней нет, зато есть кнопка «Овердрайв».

Тонкости японской АКПП

Что мне кажется недостатками и плюсами в этом агрегате:

  1. Первое, что бросается в глаза – устаревший дизайн рукоятки. Настолько он стар и несовременен, что даже противно смотреть. Сейчас популярны маленькие рычаги, которые приятно смотрятся в салоне. Эта похожа на рукоятку самолета, как-будто водитель собирается взлетать.
  2. Кнопка принудительной разблокировки предназначена на случай возникновения неисправностей, либо сброса с парковки на нейтраль. Она находится под заглушкой с надписью: «O/D». Нужно снять заглушку и нажать кнопку. В результате произойдет разблокировка.

На что смотреть при покупке

Если вы хотите купить Ладу Гранту именно с модификацией именно такой коробки, обратите внимание на защиту картера. На ней должен быть вырез, который служит для попадания воздуха и охлаждения коробки. Большинство защит не имеют этого окна, поэтому возможен перегрев коробки. Нужно выбрать специальную защиту для автомата.

Читайте также  Стойки стабилизатора на лада гранта: выбор и замена

Коробка разработана давно, и немного устарела. Поэтому при движении будут чувствоваться толчки, то есть, КПП будет, что называется, «пинаться». Это нормальная работа. Современные 6-ступенчатые автоматы работают гораздо мягче. Но человек, который купит такую Ладу Гранту, не будет испытывать никаких трудностей и проблем с АКПП. Гарантия от завода на коробку дается 3 года или 100 тысяч км пробега.

На стоящей заведенной машине при переключении для движения вперед, нет толчков. При включении заднего хода есть слабый рывок, но это считается нормальным. Когда подушки крепления автомата со временем износятся, то толчки будут чувствоваться больше. Но они должны быть одновременно с включением, и проблема будет не в КПП, а в подушках.

Как работает в движении

На ручке есть клавиша, которую нужно нажимать при переключении с «парковки» на «драйв». Последующие включения не требуют нажатие этой кнопки. Для перехода на заднюю скорость, также нужно нажать клавишу.

Функция наката: при отпускании педали тормоза машина на режиме «D» начинает медленно катиться.

При движении по дороге переключения происходят плавно, но они чувствуются. Если сравнивать с современными коробками, то разница будет. Если в целом не заморачиваться, то Лада Гранта с коробкой автоматом для вас будет вполне достаточной. При резком нажатии на газ есть небольшая «задумчивость».

Расход топлива

Из всех двигателей и КПП на этой версии машины самый большой расход бензина. Завод указывает, что топлива должно тратиться 9,9 литра на сотню. Но практически получается больше – 11-12 литров. Многие жалуются на такой расход, но это характеристики исправной машины.

Разгон до 100

Дольше всего разгоняется Лада Гранта на автомате. АвтоВАЗ заявляет время разгона до 100 км в час – 13,6 секунды. Но этот автомобиль не для гонок, покупается для практичности и надежности. Чтобы было больше времени для себя и семьи, а не для ремонта машины.

Особенности режимов

Перечислю тонкости работы японской 4-ступенчатой коробки автомат. Что касается режима первой передачи. Если на снегу или на спуске нужно медленно съезжать, то этот режим поможет.

На больших скоростях (120 и выше) начинает действовать виртуальная 5 передача. На оборотах около 4000 скорость будет 120 км в час. При дальнейшем увеличении скорости вы заметите, что обороты двигателя немного упали, а скорость не изменилась. Это как раз для тех людей, которые говорят, что 4 ступеней мало. Их действительно не хватает, но на большой скорости двигатель не «ревет». Кажется, что включилась 5 передача.

После робота приятно ездить на таком автомате, несмотря на его задержки и задумчивость. Кому нравится коробка-автомат – это отличный бюджетный выбор. Он однозначно оправдан, никаких проблем с агрегатом не будет. Жду ваших комментариев и мнений от тех, кто уже владеет такой машиной.

Может у кого-то случались проблемы с автоматической трансмиссией, будет очень интересно узнать. Поделитесь со всеми! Если возникли вопросы – задавайте. Не забудьте подписаться на канал, удачи на дорогах!

Все доступные на Лада Гранта коробки передач

Отечественная Лада Гранта остается одной из наиболее продаваемых легковых машин на территории Российской Федерации. При этом популярность модели фактически растет из года в год: за семь предыдущих месяцев 2019 года производителю удалось реализовать свыше 203 тысяч экземпляров автомобиля, что на 2.2% выше прошлогодних показателей. Лада Гранта располагает к себе покупателя за счет неплохой комплектации и разнообразия коробок передач. Машина предлагается потенциальным клиентам дилерских центров не только с механической коробкой передач, но и с автоматом и даже роботом. В этой статье предлагаем рассмотреть вопрос, какие коробки передач установлены на Лада Гранта (вид, модификация) и какова их степень надежности.

Механическая коробка передач

Механика издавна известна своей неприхотливостью и выносливостью. Раньше подавляющее большинство автомобилей отечественного производства выпускали с конструктивно простой, но весьма надежной 5-ступенчатой механикой. Так было и с Лада Гранта, выпуск которой начался с 2011 года. Изначально модель сбывали с 5-ступенчатой механической КПП ВАЗ-2180. Уже через год появилась тросовая МКПП с индексом 2181, но позже она была серьезно переработана, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля были выявлены серьезные недостатки трансмиссии. Механическая коробка модели разработана давно и по своей сути является глубоко модернизированной и усовершенствованной трансмиссией от ВАЗ-2108.

КПП ВАЗ-2180 отличалась наличием штока переключения передач и расположением механизма выбора передачи в нижней части корпуса узла. В 2012 году коробку доработали и переименовали: теперь она известна как ВАЗ-2181.В ней отсутствует шток переключения передач, который заменили двумя тросами, механизм выбора передач переместился в верхнюю часть, и самое главное теперь он находится снаружи (не в масле). Переработали картер сцепления, за счет чего коробка стала вмещать всего 2.2 литра масла вместо 3.3 литра, как было раньше.

Замена штока тросами положительно сказалась на уровне комфортности управления автомобилем. Существенно уменьшились вибрации на кузове, передачи стали переключаться четче и быстрее. И, что немаловажно, первую и вторую скорость производитель оснастил многоконусным синхронизатором. Но со временем выяснилось, что коробка гудит во время езды, что было подтверждено многочисленными отзывами владельцев ранних версией автомобиля. В свою очередь АвтоВАЗ пришлось признать, что вой и гул механики – «неизлечимая болезнь». Комментарии представителей компании были следующими:

«Решение проблемы есть, но для этого необходимо обновить станочный парк. Текущее оборудование не позволяет обрабатывать шестерни КПП с максимально высокой точностью».

Денежные вливания в производство произошли, и в 2014 году механика в очередной раз подвергалась переработке. Стоит отметить, что после модернизации МКПП уровень шума и гула был действительно сведен до минимума. Но, все же, коробка не стала идеальной: например с включением второй передачи водители часто замечают хруст, а скорости переключаются не так четко, как этого хотелось бы.

Автоматическая коробка передач

В 2012 году в АвтоВАЗ решились на выпуск автомобиля с автоматической трансмиссией. В конструкторском бюро решили, что изобретать велосипед нет никакого смысла. Проще всего оснастить машину проверенной временем гидромеханической автоматической коробкой на четыре передачи. Выбор пал на трансмиссию японского производства от компании Jatco. На Lada Granta поставили точно такую же АКПП, которой комплектовали многочисленные модели Nissan, Suzuki, – Jatco JF414E с электронным управлением. Коробка крайне надежная, выносливая, не особо требовательная к обслуживанию. Но важно придерживаться рекомендаций производителя и предписанной заводом инструкции по уходу за узлом. С должным подходом к техническому обслуживанию автоматическая коробка способна отработать свыше 200 тыс. км пробега без ремонта.

Оригинальной трансмиссионной жидкостью к этой АКПП является ATF EJ-1, подходит и Matic-S, который также можно лить в коробку, если ATF EJ-1 не удается раздобыть. Очень важно придерживаться регламента смены масла – каждые 40-50 тысяч километров. Каких-либо хронических «заболеваний» коробки в ходе эксплуатации отечественного автомобиля не было обнаружено. Если поломки и случаются, то, как правило, по вине автовладельца: агрессивный стиль вождения, несвоевременная замена жидкости ATF, перегрев узла. Помните, что коробка с гидротрансформатором не переносит буксировку и перегревы (горят фрикционы). Трансмиссия качественная, особых проблем не доставляет. Единственный недостаток модификации Лада Гранта с АКПП – высокая стоимость относительно авто с механикой.

Роботизированная коробка передач

В 2015 году заводом-изготовителем было принято решение оснастить машину роботизированной коробкой передач. В основе робота заложена МКПП ВАЗ-2180 с электромеханическим приводом, который разрабатывался немецкими инженерами из ZF. Долгое время представители АвтоВАЗ вели переговоры с итальянской компанией Magneti Marelli, но достичь договоренности сторонам не удалось, а предложение немцев представителей компании полностью устроило. Так появилась новая коробка под названием АМТ ВАЗ-2182 в основе с наиболее удачной отечественной механикой 2180.

Модификация с роботом отличается от авто с АКПП меньшим уровнем потребления топлива, возросшей динамикой и меньшими затратами на обслуживание. Но робот получился далеко не идеальным. Недостатки касаются не только конкретного узла на Лада Гранта, но и практически всех однодисковых РКПП: толчки, рывки, задержки в переключении скоростей. В общем, робот иногда ведет себя непредсказуемо, что несколько усугубляет интенсивную эксплуатацию автомобиля. Например, с резким нажатием на педаль газа коробка не спешит переходить с первой передачи на вторую. Хотя с переходом на ручной режим переключения (водитель не полностью контролирует трансмиссию) робот ведет себя более предсказуемо, поэтому в таком режиме уже можно усерднее жать педаль в полик.

Читайте также  Виды дворников: как правильно подобрать по марке авто

Какая трансмиссия лучше?

АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.

Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.

avtoexperts.ru

Ответы (13)

Если брать, то гранту седан он с акпп стоит 401 000 рублей, это приемлемо. Плюс там есть кондиционер, АБС, электрические стеклоподъемники. За новый автомобиль класса B с автоматом нормальная цена. А вот гранта лифтбек за 500 000 руб не стоит своих денег, по моему мнению, так как за те же деньги можно купить немного б/у иномарку с автоматом типо соляриса, рио, поло седан, пежо и прочее, зато они будут гораздо комфортнее и лучше.

если есть желание, а альтернативных вариантов нет, то почему бы и нет?

за 400 000 руб можно найти иномарку на автомате, типо соляриса можно купить

По мне стоит своих денег, к акпп нареканий вообще ни каких, только удовольствие, таскаю прицеп периодически. Проехал 30 000, ни чего не делал, кроме тюнинга и ТО. По мелочи если что то и доводил под себя, для меня не проблема, я все делаю сам, сервисы не навижу. Мой совет, взять тест-драйв, как я, это индивидуально, у каждого свои требования.

Ну самое главное это то что их снимают с производства, гранту седан перестали выпускать с АКПП, эта же учесть ждет и лифтбэк. Намного дороже чем механика. АКПП — сложный агрегат, по этому нужно сидеть на гарантии. Есть нюансы в плане эксплуатации, типа на холодную сразу ехать нельзя, нужно чуток по греть. Повышенный расход, у меня щас 13.5 литров на 100 км.

Теперь плюсы: это конечно комфорт, в городе ваще класс, переключения плавные и мягкие, в горку трогаться одно удовольствие. С автозапуском нету проблем, не надо дергать ручник чтоб автозапуск заработал.

Лично я больше наверно не куплю автомат. Это моя первая машина с автоматом.

Очень даже ничего себе авто, тем более что за коробку боятся не стоит, она ниссановская, нехочу сглазить но за два года вообще никаких проблем, за исключением того что в грязь сильную или в сугробах очень большая вероятность встать, но и это зависит от водителя. Тоже очень сильно сомневался брать или нет, тем более что в своем городе я один из первых кто их брал на автомате, много читал, неделю только в салон ходил смотрел, осматривал. Короче раз на раз не приходится, но я ни сколько не разочарован этим авто. да и отрицательного я ничего не слышал пока про автомат. Я доволен, жена тоже водит постоянно, для города самое то, цена-качество-комфорт в самый раз.

да не стоит. Сомнительная переплата! хотя сама коробка автомат Jatco — надежная и проверенная

альтернатив много, но из новых только китайские машины.

Думаю взять стоит, я ни разу не пожалел о покупке, тк за эти деньги были только бу логаны, тойоты старые. Проблем особо нет, единственное — у меня во влажную погоду начали лампочки ближнего света перегорать, и еще у них проблема — на задних дверях сверху где резинка примыкает — протирает верхнюю часть двери, но это по гарантии исправляют. Плюсы — вполне хорошая динамика, высокая, по трассе идет вообще легко, обороты небольшие. На механике многие жалуются гулом коробки, со сцеплением проблемы, на автомате ничего этого нет. Но если честно как повезет — кто-то с новья жалуется на мелкие проблемы, у меня уже 30 тыс пробег, все в порядке. Ну и с гарантии ее не снимаю, лучше перебздеть и чуток переплатить — а то мало ли. Коробка японская, кондиционер тоже не российский — мало ли)) а так я вообще доволен, даже были мысли поменяться на ладу гранту спорт, но думаю обойдусь тем, ччто куплю на эту обвес. Автомат кстати 4-ступенчатый, прокатись на тест-драйве. Передачи длинноватые.

Думаю, что стоит. Я не пожалел, что купил. Плюсы удобно, нет классического шума вазовской механики, динамика вполне устраивает. Минусы: расход топлива больше на 1-1,5 литра на 100, буксировать машину можно медленно и недалеко (но за 2 года это не понадобилось), в случае ремонта это будет стоить значительно дороже по сравнению с механикой, но лучше не думать о плохом

Подожди месяца 2, если хочешь покупать Гранту двух педальную, возьмёшь АМТ (робот), почти тоже самое, но расход будет меньше и обслуживание дешевле

Продам Автоматическую коробку передач на Лада Гранта 2012 года выпуска. Педальный узел. Кронштейн. Стартер. Привод со шрудами.
Вовремя не поменяли масло. Подгорели фрикционы. Цена договорная

за 4 года прошел 260тыс км — коробка развалилась, до этого вообще не беспокоила. Надо было масло в ней менять хотя бы каждые 100тыс.км пробега, думаю, что подольше походила бы)))). Очень надежная АКПП — она же японская! Даже у некоторых немцев премиум класса на 100тыс пробега дергать начинает.

Лада Гранта лифтбек с автоматом и мотором на 98 сил – стоит ли брать?

С тех пор как Стив Маттин стал заведовать дизайном российских автомобилей концерна АвтоВАЗ, машинки стали действительно привлекательные. Гранта, к примеру, совсем не выглядит как самый дешевый и бюджетный транспорт на рынке. Она создает впечатление вполне уверенного седана B-класса с теоретически нормальным визуальным восприятием. Если вспомнить, какой была Гранат 3-5 лет назад, становится понятно, почему такое внимание новая машинка получает от потенциальных покупателей. Авто действительно приблизилось по своим визуальным параметрам к более дорогой Весте, а модельный ряд Lada стал приобретать фирменный стиль. Это приятно и хорошо, но на технику при покупке машины у нас обращают куда больше внимания, чем на внешность. И сегодня у нас есть интересная новость для любителей отечественного автопрома. Lada Granta стартовала в продажах с новой комбинацией технической части. Это мотор 1.6 л на 98 л.с. и с автоматической коробкой передач.

Друзья, это просто прорыв: корпорация прислушалась к мнениям потребителей и установила под капот Гранты обычный автомат. О его технических особенностях мы расскажем просто, но эта новость буквально рвет все топы по автомобильным запросам. Теперь за 620 000 рублей можно купить полноценное авто с нормальным автоматом, который не сломается на 40 000 км пробега. Да и движок обновленный вполне себе удался. Кстати, для данной версии компания провела небольшой фейслифтинг модели, доработав ряд деталей. Но мы будем рассматривать данную Гранту в качестве нового автомобиля с интересными собственными достоинствами и некоторыми недостатками. Сегодняшний обзор никак не связан с нашим мнением о тех Грантах, который выпускались до этой версии. Единственное осталось общим — пока для обычного гражданина машинка оказывается дороговатой.

Содержание

  • Первые впечатления от новой Lada
  • Важные вопросцы по мотору и коробке
  • Ощущения от эксплуатации Lada Granta c АКПП
  • Сравнение с конкурентами
  • Подводим итоги

Первые впечатления от новой машины Lada

Давайте говорить честно, еще несколько лет назад никто и не ожидал, что АвтоВАЗ способен на такое. Машина выглядит современно, интерьер не уступает практически ни одной другой модели в конкурентных классах. Очень удачный рисунок оптики, хороший внешний вид деталей интерьера создают ощущения машины более дорогой, чем она есть на самом деле. Конечно, это только первое впечатление, но оно невероятно важно для принятия решения о покупке.

Читайте также  Эволюция автомобильных фар: от парафиновых свеч к светодиодной оптике

Нужно заметить и следующие особенности дизайна и конструкции авто:

  • в салоне появилось несколько важных изменений, в частности, на месте прикуривателя теперь красуется симпатичная розетка на 12V, а также переделали панель приборов под автомат;
  • панель стала более единой и симпатичной, ужасную полку у коленей пассажиров прикрыла крышка перчаточного ящика, полку сверху панели также закрыли пластиковой крышкой;
  • машина выполнена в виде лифтбэка, что позволяет открывать заднюю дверь вместе со стеклом и без проблем размещать в салоне практически любые предметы с большими габаритами;
  • места в салоне немного, но это издержки класса, особенно теснота будет ощущаться на заднем диване, где при любых настройках и раскладах взрослому пассажиру ехать не слишком удобно;
  • оптика в машине весьма симпатичная и работает неплохо, очень непонятным оказалось решение использовать редчайшие лампы H19 в головном свете — непонятно, о чем думал производитель.

Машинка вызывает положительные ощущения, если вы водитель или передний пассажир. Конечно, никуда не деваются посторонние звуки, нужно дорабатывать авто в плане звукоизоляции и других особенностей. Исчезло много неприятных скрипов и дребезжаний, которые доставали владельцев Грант еще несколько лет назад. Сегодня это совершенно другой автомобиль другого уровня и с другими амбициями. Так что покупатель явно найдет, за что похвалить автомобиль после приобретения и первых поездок.

Мотор и коробка — важные вопросы по технике

Обновленная Гранта с моторами 1.6 имеет один большой общий плюс. Производитель позаботился о тех владельцах, которые не хотят вовремя менять ремни или ставят некачественные комплектующие. В этом случае обрыв ремня ГРМ не приводит к встрече клапанов с поршнями. Моторы очень простые в обслуживании и неприхотливые. 98 сил оказываются вполне достаточным ресурсом мощности на данный автомобиль, даже с учетом небольшого запаса на автомат.

Сам же автомат на Гранте имеет такие особенности:

  • узел обладает 4 передачами и разработан японской корпорацией Jatco, которая известна самыми надежными и долговечными автоматическими коробками для всех мировых производителей авто;
  • коробка простая и надежная, никаких проблем с ее эксплуатацией не будет на длительный срок, машина вышла очень впечатляющая именно по части надежности и потенциальной долговечности;
  • переключается автомат с небольшими толчками, это его заводская особенность, но несколько дней поездки приносят привыкание к этом особенностям, дискомфорта нет и не будет;
  • автомат немного отбирает мощность двигателя, но в целом все остается очень даже вменяемо, динамика в городских условиях достаточная для комфортного передвижения по дорогам;
  • есть режимы P, R, D и 1, 2 — в последних двух случаях коробка будет работать только на первой или только на первой и второй передачах соответственно, это очень удобно для сложных условий.

Коробка и двигатель стали отличной парой. Разве что за расходом придется следить, обуздывая свое желание нажать на педальку посильнее. В среднем расход в городе получается от 12 литров. А вот на трассе Гранта с автоматом способна укладываться в 7.5 л без особого напряга. В остальном машинка осталась довольно примитивной и дешевой, но связка двигателя и КПП действительно радует. Если компания продолжит такими темпами обновлять свой самый бюджетный автомобиль, он точно станет весьма продаваемым.

Какие ощущения от эксплуатации Lada Granta 1.6 АКПП?

Давайте говорить честно, ожиданий от этой машины не так много. Большинство потенциальных покупателей ждут лишь, что авто будет ездить и не ломаться. Комфорта и качества поездки ни один покупатель от данного авто не ждет в полной мере. Лада Гранта в обновленной версии с автоматом немного продвинулась в предоставлении комфорта и качества поездки. В машине стало красивее и уютнее, комфорт вырос за счет мелких изменений в дизайне и конструкции.

Но и минусов у автомобиля осталось много, и с ними нужно работать:

  • на скорости в 100 км/ч и выше происходит неприятный вынос авто с дороги, шасси не хочет держать асфальт, как следствие, машина гуляет по всей ширине полосы, нужно всегда ее ловить;
  • гул от двигателя или от КПП стоит довольно ощутимый, и здесь не поможет звукоизоляция, нужно дорабатывать конструкцию и убирать посторонние звуки, которые очень раздражают;
  • автомат адаптировали для этой машины, и адаптация от АвтоВАЗ чувствуется — при плавном разгоне со скорости в 50-60 км/ч на трассе коробка начинает вести себя невменяемо;
  • тормоза остались очень загадочными — нужно осторожно проводить первые часы за рулем машины, так как торможение либо резкое, либо вообще отсутствует, и это настоящая проблема для водителя;
  • лифтбек немного проигрывает седану по комфорту поездки — с багажника то и дело доносятся звуки цокающих инструментов, передвигающейся в нише запаски и другие загадочные шумы.

Предъявить какие-то серьезные претензии этой машине вы не сможете, так как ее стоимость говорит сама за себя. С другой стороны, для небогатой российской семьи заплатить 620 000 рублей за машину будет настоящей проблемой. Так что обманываться тем, что авто очень дешевое, также не стоит. Компанией АвтоВАЗ управляет альянс Renault-Nissan, так что сегодня это машины, которые призваны зарабатывать деньги. И экономия на очень важных и нужных вещах продолжает присутствовать в машинах производителя.

Сравнение с конкурентами — а они вообще есть?

И снова нужно честно признаться, что особых соперников у машины нет. Если вы ищете новое авто с автоматом, большим багажником и неплохим практичным двигателем за 600 000 рублей с небольшим, выбора у вас нет вообще. Сравнить можно разве что с теми ценовыми соперниками, которые продаются за те самые деньги, но в намного хуже комплектации. Но мы постарались обратить внимание именно на соперников с автоматической коробкой передач.

Внимание стоит обратить на такие предложения:

  1. Ravon R4. За те самые деньги можно взять вторую комплектацию узбекского Равона с неплохим наполнением. Движок 1.5 очень простой и практичный, коробка с 6 ступенями также не подведет. Машинка станет заправским конкурентом для Гранты, учитывая ценовое равенство.
  2. FAW Besturn B50. Это может быть уже устаревшая машина, но она все еще составляет конкуренцию авто в более низких классах. У FAW неплохое качество сборки и довольно завидная техника на борту. Двигатель 1.6 на 103 лошадки также неплох.
  3. Datsun on-DO. Это та самая Гранта, немного доработанная японскими инженерами. Машинка неплохая, но уже очень сильно нуждается в обновлении. Устаревший дизайн и мотор на 87 лошадок немного уводят этот автомобиль из конкурентой среды для Гранты.
  4. Changan Eado. Еще один китаец, который может немного перебить торговлю АвтоВАЗ. Эту машинку неплохо восприняли на нашем рынке, благодаря ее отличному мотору на 113 сил и вполне презентабельному японскому автомату. Да и сама реализация авто очень неплохая.

Вот такие соперники представлены на рынке в том самом ценовом классе, что и отечественная Гранта. Остается вопрос о том, почему узбекам выгоднее производить машину даже чуть больше размерами, транспортировать ее в наши края и продавать даже дешевле, чем это делает АвтоВАЗ с машиной ниже классом. Именно Равон стоит рассматривать в качестве основного соперника, который стоит вашего внимания. Он во многом превосходит Гранту, но при этом стоит таких же денег.

Предлагаем посмотреть видео обзор нового лифтбэка от Lada:

Подводим итоги

Если учитывать отзывы экспертов на автомобильном рынке, можно судить о теплом приеме обновленного лифтбека от Гранты. Завод немного поменял автомобиль, доработал мелкие недочеты даже в сравнении с седаном, который вышел несколько месяцев назад. Тем не менее, очень много минусов осталось, так что можно судить о продолжении работ по усовершенствованию машины. Теперь все версии Granta доступны в новом кузове, а старый понемногу распродается с заниженными ценниками у дилеров. В целом, это хорошо, ничего очень плохого сказать нельзя про обновленное поколение.

Рестайлинг удался, машинка выглядит весьма прилично и может оставаться одной из самых интересных в своем сегменте. Тем не менее, у нее есть конкуренция, так что стоит внимательно присмотреться к автомобилю и сравнить его с ценовыми соперниками. Вполне возможно, что транспорт других производителей лично для вас окажется лучше, чем ВАЗовское изобретение. Но при подведении итога ничего совсем плохого сказать про машинку мы не можем. За свои деньги это очень неплохой вариант с хорошим потенциальным сроком службы. А что вы думаете о такой новинке от Lada?