Диски r18: какие бывают, какие лучше выбрать диски

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Иногда некоторые начинающие автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены диска – одного или нескольких, и эта задача на поверку оказывается более сложной, чем выглядит со стороны. И неудивительно: 4*108, 6J, ET47, Dia 63.3, R15 – что все это такое?! Разберемся вместе.

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами.

Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие параметры:

  • тип диска;
  • монтажный (или посадочный) диаметр;
  • число и диаметр расположения крепежных отверстий ( PCD );
  • ширина диска;
  • вылет диска ( ET );
  • диаметр центрального (ступичного) отверстия;
  • форма крепежных отверстий;
  • наличие хампов.

Оговоримся сразу: если к этому моменту у вас отпало желание разбираться со всеми этими параметрами, при выборе дисков просто воспользуйтесь сервисом подбора по автомобилю в крупных онлайн-магазинах. Там можно, просто указав модель своей машины, получить диски, гарантированно подходящие ей по всем параметрам. Ну а если решимость все узнать по-прежнему с вами, то давайте приступим.

Все диски по типу изготовления в целом делятся на три типа: штампованные, литые и кованые. Вопрос выбора конкретного типа – тема для отдельного материала, но здесь мы приведем основные различия.

Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Это вполне очевидный параметр: диаметр окружности диска в дюймах. Как правило, его обозначают буквой R : то есть, диск R 17 имеет диаметр 17 дюймов.

Отметим особо: сама по себе буква R не относится к диаметру и пришла из параметров шин, где также ошибочно используется в значении «радиус», в реальности подразумевая посадочный диаметр шины. В случае с шиной R — это маркировка радиальной конструкции корда, для диска же эта маркировка фактически не актуальна. Однако ошибочное «радиус» в значении «диаметр» и сопутствующая R настолько въелись в речь, что большинством продавцов и сервисов по подбору дисков используются уже по умолчанию.

Допустимые диаметры дисков для вашего автомобиля указываются в руководствах по эксплуатации и на наклейках в дверных проемах – вместе с рекомендуемым давлением в шинах. При покупке шин стоит помнить, что их посадочный диаметр должен совпадать с диаметром дисков.

Превышать максимальный указанный производителем диаметр не рекомендуется: слишком большие диски, помимо потенциальной геометрической несовместимости, изменяют параметры работы подвески, влияя на износ ходовой части. Кроме того, чем больше диск и ниже профиль резины, тем меньший комфорт сулит передвижение по плохим дорогам. Однако изменения диаметра в пределах, указанных в руководстве, и даже на дюйм свыше, как правило, проходят без существенных последствий.

Это так называемая «разболтовка»: число отверстий и диаметр окружности, на которой они расположены (к слову, английское PCD – это как раз диаметр окружности, «Pitch Circle Diameter»). Число крепежных болтов может быть разным и увеличивается с ростом массы и скорости автомобиля: обычно их 4-6, но может быть и больше, и меньше (минимум 3). У большинства автомобилей ВАЗ разболтовка 4х98, исключение составляют Ока (3х98) и Нива (5х139.7), а также новые модели вроде Largus (4х100).

Разболтовку диска нужно соблюдать: несмотря на то, что некоторые диски – например, 4х98 и 4х100 – кажутся взаимозаменяемыми, это не так. Кажущиеся незначительными 2 миллиметра разницы в диаметре окружности, на которой лежат крепежные отверстия, сильно отразятся на установке: правильно затянутым окажется лишь одно крепление из четырех, а остальные будут смещены относительно центра, вызывая биение колеса. Отчасти проблему можно решить использованием болтов с «плавающим конусом» (о них чуть ниже), но в целом применения дисков с неподходящими параметрами разболтовки нужно избегать.

Этот параметр так же прост, как и диаметр: это ширина диска в дюймах. Обычно в списке параметров она обозначается буквой J : например, 5,5 J – это диск шириной пять с половиной дюймов.

Ширина диска, как правило, указывается в тех же местах, что и допустимый посадочный диаметр, вместе с ним. Кроме геометрических параметров для автомобиля, ширина диска важна и при выборе шин: шина рассчитана на использование с диском определенной ширины, но с некоторой допустимой погрешностью.

Вылет диска – это расстояние от привалочной плоскости крепления диска к ступице до продольной оси симметрии диска. Скажем проще: центральная ось симметрии – это линия, делящая диск пополам по вышеописанной ширине, а привалочная плоскость – точка, где диск соприкасается со ступицей и прикручивается к ней.

Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным: если ось симметрии лежит ближе к автомобилю, чем привалочная плоскость, то вылет положительный, если они на одной оси – то вылет нулевой, а если ось симметрии отдалена от автомобиля больше, чем привалочная плоскость – то положительный. Иными словами, чем больше вылет, тем глубже сидит диск в колесной арке, а чем он меньше, тем больше диск выступает наружу.

Вылет – довольно важный параметр: он тоже напрямую влияет на работу подвески и ступичных подшипников. Неправильный вылет не только увеличивает или уменьшает колею, но и может стать причиной ускоренного износа ходовой части и подшипников.

Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как « Dia », « DIA » или « D ». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.

Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.

Форма крепежных отверстий важна с точки зрения типа болтов или гаек, которыми будет крепиться диск. Как правило, болты и гайки для штампованных дисков имеют лишь слегка коническую форму плоскости, прилегающей к диску при затяжке, а болты – еще и заметно меньшую длину.

Последнее связано с минимальной толщиной штампованного диска. Литой же диск заметно толще штампованного, а кроме того, его крепежное отверстие имеет более выраженную коническую форму, что требует использования другого крепежа. Кроме конической, посадочное место крепежного отверстия некоторых дисков может быть рассчитано на использование крепежа с полусферической и плоской рабочей частью.

Читайте также  Диски на форд фокус 3: выбор, размер, разболтовка

И еще: существуют болты с так называемым «плавающим конусом»: они позволяют частично компенсировать легкое несоответствие PCD диска требуемым параметрам. Рабочая коническая часть у таких болтов выполнена в виде отдельного кольца, надетого на болт, и смещается относительно продольной оси болта при затяжке.

Хампы – это выступы на наружной поверхности диска, которые фиксируют бескамерную шину на диске. Помните хлопки, которые раздаются, когда на шиномонтаже накачивают шину после установки на диск? Это и есть момент «посадки» шины: бортовое кольцо шины садится между хампом и закраиной диска. На самом деле, этот показатель указан в нашем материале последним, потому что в настоящее время он практически не актуален: почти все современные диски рассчитаны на установку бескамерных шин и имеют хампы.

Однако если вы, например, решили приобрести ретро-диски солидного возраста, учтите, что они вполне могут быть рассчитаны на установку исключительно камерных шин, не имея хампов. На них, впрочем, можно установить бескамерную резину, однако вопрос ее герметичной посадки, а также безопасности при движении останется открытым: при недостаточном давлении в шине риск «разуться» в повороте будет весьма велик.

Лучшие производители литых дисков R18

  1. Лидеры сегмента
  2. Replay
  3. Replica
  4. LegeArtis
  5. ZW
  6. K&K
  7. SKAD
  8. LS Wheels
  9. Alcasta
  10. Что в итоге

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня хочу обсудить литые автомобильные диски. А точнее поговорить о том, кто выпускает лучшее литье.

В этот топ войдут бренды и фирмы, которые широко представлены на отечественном рынке. Это Россия, Украина, Беларусь, Казахстан, а также страны иные СНГ и не только.

Выбор разнообразный и широкий. Но не всем брендам автомобилисты доверяют. Изучим список фаворитов. Кратко расскажу о некоторых из них.

Лидеры сегмента

Приступая к выбору дисков для автомобиля необходимо помнить, что это одна из основных частей транспортного средства. От вашего решения будет зависеть не только внешний вид автомобиля, но и практические характеристики во время передвижения. В значительной мере подбор дисков R18 усложняется за счет их огромного разнообразия доступных вариантов — https://koleso2000.ua/diski-r18.

В электронном каталоге магазина представлены десятки различных фирм, начиная от популярных и заканчивая неизвестными компаниями. Зачастую качество продукции напрямую зависит от производителя, поэтому мы решили рассмотреть недорогие, но качественные варианты изделий.

Будет справедливо и правильно изучить производителей, которые выпускают свою продукцию в среднеценовом и бюджетном сегменте. Ведь они самые востребованные.

Да, есть такие безоговорочные лидеры как OZ, ENKEI и BBS. Но цена высокая. Позволить себе их могут лишь владельцы дорогих спорткаров и элитных авто.

Но что выбрать, когда у тебя отечественная Lada Vesta, либо какой-нибудь Nissan Almera или Skoda Octavia? Тут большинство автовладельцев будут смотреть в сторону литых недорогих, но качественных дисков.

Потому в актуальный рейтинг вошли следующие изготовители:

  • Replay;
  • Replica;
  • LegeArtis;
  • ZW:
  • K&K;
  • LS Wheels;
  • Alcasta;
  • SKAD.

Далее о них более подробно.

Replay

Высокотехнологичные производители колесных дисков на 18

В последние годы одним из наиболее популярных вариантов литых дисков R18 выступает такой производитель как Replay. Заводские мощности данного предприятия оснащены дорогостоящим, профессиональным оборудованием и располагаются в Китае.

Отличительной особенностью дисков Replay выступает дизайн, который в точности повторяет стилистику оригинальных дисков. Благодаря этой особенности водитель получает возможность подобрать не универсальное изделие, а продукт, который адаптирован под особенности его автомобиля.

Широкий ассортимент моделей Replay предлагает большое разнообразие колес для всех автомобильных марок. Вы сможете без проблем и с равным успехом подобрать колесные диски на старенький Opel или на элитный Mercedes.

В отличие от многих азиатских производителей, специалисты компании Replay дорожат собственной репутацией, поэтому прикладывают большие усилия для поддержания стабильно высокого качества продукции. Для этого фирма инвестирует значительные средства для содержания научно-исследовательского комплекса. Дополнительно имеются испытательные лаборатории и собственные полигоны. Это позволяет проверять всю новую продукцию еще до того момента, как она появится на рынках сбыта.

Replica

Производитель литых дисков Replica построил свою деятельность на разработке, проектировании и выпуске литых дисков, которые полностью копируют дизайн, цвет и состав колесных дисков от популярных брендов. Колеса Replica – это не дешевая подделка, а действительно высококачественная копия, которая ни в чем не уступает оригиналу. Более низкая стоимость готового изделия достигается за счет отсутствия наценок «за бренд».

Диски Replica уже не первый год пользуются популярностью среди украинских и российских водителей, которые оценили преимущества данного товара. Поддержание достойного качества изделий обеспечивается системой строгого и многоэтапного технического контроля. Благодаря этому водитель может не переживать о последствиях и смело заказывать диски Replica!

LegeArtis

Чаще всего колесные диски с 18-м посадочным диаметром стоят немалых денег, а ведь так хочется порадовать себя и обновить колеса на собственном автомобиле. Для того чтобы экономия оказалась рациональной, стоит доверять только проверенным производителям колес.

Один из таких брендов является компания LegeArtis. Мощности предприятия находятся в Китае, что позволяет существенным образом снижать себестоимость выпускаемых товаров. Благодаря наличию современного оборудования и квалифицированных кадров, изделия LegeArtis отличаются точной геометрией, качественной текстурой, ярким и устойчивым покрытием.

Еще одним недорогим производителем литых колес выступает малайзийская компания ZW. Главными отличительными особенностями дисков ZW выступает оригинальный дизайн, высокое качество и широкий ассортимент доступных вариантов. Дополнительным образом компания комплектует большую часть моделей крышечками, на которых нанесены логотипы автомобильных производителей.

Учитывая стабильно растущий спрос на продукцию от ZW, на рынке все чаще стали появляться низкокачественные подделки. Для того чтобы избежать обмана и случайно не купить контрафакт, необходимо заказывать колеса только в специализированных и проверенных интернет-магазинах.

Компания существует более 25 лет. Признанный высококлассный производитель литых автомобильных дисков. Изготовление ведется на современном оборудовании. Один из лидеров сегмента.

Уникальность компании в том, что она дает пожизненную гарантию на свои изделия клиентам.

Среди их преимуществ выделяют такие:

  • высокая эффективность защиты от подделок и копирования дисков;
  • контроль качества системой Рапид;
  • оптимальное соотношение цены и качества.

Нарекания могут вызвать самые бюджетные модели дисков. Качество материалов там среднее. Высокие механические нагрузки, а также удары выдерживают плохо.

Это российская компания. Ведет деятельность с 2002 года. Базируется в Красноярском крае. В 2004 году их диски признали соответствующими международным стандартам качества. Выдали соответствующий сертификат ISO.

Продукция выпускается на современном оборудовании. Используется особая технология создания сплавов из металла. В итоге изделия получаются:

  • высокопрочными;
  • твердыми;
  • небольшими по весу.

Надежность дисков признал автоконцерн VAG. В 2008 году между SKAD и VAG был подписан долгосрочный контракт о сотрудничестве на постоянной основе.

Некоторые автомобилисты отмечали небольшие несоответствия геометрии готовых изделий. Но в основном выделяют только преимущества. Они такие:

  • полное соответствие международным стандартам;
  • образцовый запас прочности;
  • разнообразный ассортимент;
  • привлекательный дизайн.

Все, что нужно от хороших и недорогих литых дисков.

LS Wheels

Компания из Тайваня. Но основной рынок сбыта — это Россия, а также страны СНГ.

Среди отличительных особенностей выделяют такие:

  • Широкий ассортимент размеров и типов дисков . Продукция подходит для разных видов транспорта. Это легковые машины, грузовики, а также внедорожники и пр.;
  • Высокое качество защитного покрытия . Оно не дает изделию терять внешний вид и портиться за время эксплуатации. Покрытие хорошо противостоит грязи, воде, абразивам и пр. Отлично себя показывает на зимних дорогах, которые активно посыпают солью и другими реагентами;
  • Не идеальная точность . Прежде чем устанавливать на машину, этим дискам требуется балансировка.

Ключевое преимущество — это доступная цена при адекватном качестве. LS Wheels предлагает на российском рынке один из самых дешевых колесных литых дисков.

Alcasta

Многие считают эту компанию лучшей среди производителей недорого литья для машин.

Заводы распределены по азиатскому региону. Оснащены современным оборудованием для производства, а также контроля качества.

Читайте также  Тормозные диски вольво xc90: выбор и замена

Продукция проходит испытания в лабораториях и на специальных стендах.

Изделия отличаются образцовой стойкостью к ударам и механическим нагрузкам. Проходят большое количество километров без потери геометрии, внешнего вида и эксплуатационных характеристик.

Обрабатываются литые диски защитными лакокрасочными средствами. Огромный ассортимент. Включая популярный размер R18.

Что в итоге

Определить одного лучшего производителя сложно. Тут требуется ориентироваться на свои потребности, особенности автомобиля, а также пожелания.

Не обязательно тратить огромные деньги, чтобы получить литые диски достойного качества. Представленный рейтинг это наглядно подтвердил.

Изучите ассортимент магазина, присмотритесь к дизайну и производителю. И сделайте выбор.

Какие колесными литыми дисками пользуетесь? Какому производителю отдаете предпочтение? Кто еще заслуживает попасть в рейтинг?

Как подобрать диск по размеру шины

Каждый автомобильный диск требует своего собственного типа резины, которая ему подойдет. Выбрать неправильно диаметр сложно, а вот риск установить неверный размер — большой. Совершив неверный выбор, можно слишком дорого за это заплатить.

Если использовать слишком узкие или широкие изделия, то это может привести к ряду негативных изменений: быстро ухудшится протекторный профиль резины, снизятся ее качественные характеристики: время реакции при маневрах и поворотах, жесткость боковины. Покрышка быстрее изнашивается, могут деформироваться ее боковые и внутренние элементы, прилегающие к диску. Именно поэтому понимать, как подобрать диск по размеру шины достаточно важно, поскольку будущие последствия могут быть достаточно серьезными.

Выбор дисков по размеру шин

Задумавшись о том, как подобрать размер дисков к конкретному авто, исходите из ниже перечисленных характеристик:

диаметр ступичного отверстия;

число, размер, конфигурация расположения крепежных отверстий (PCD);

Далее остановимся на указанных параметрах более детально.

Диаметр

Под диаметром понимают величину обода, на который одевается резина. Диаметр диска и посадочный диаметр покрышки должны быть абсолютно одинаковыми, так как данный параметр указывает на их совместимость. Наиболее распространённые размеры колёс: маркируются в диапазоне R13 — R20, где цифра определяет размер диаметра в дюймах, хотя некоторые автомобилисты ошибочно называют это значение радиусом.

Ширина

Ширина — расстояние между закраинами диска- соответствует этому же параметру на автошине и может незначительно варьироваться. Это характеристика маркируется буквой J, перед которой ставится ее величина в дюймах, хотя производители указывают ширину покрышки в мм. Так, к примеру, значения 5,0J-6,0J подходят ширине резины 175 мм; 5,5J-7,0J — 215 мм; 6,0J-7,5J — 225 мм. Другими словами, ширина дисков и шин — взаимосвязанные характеристики.

Профиль резины

Этот параметр определяет общую величину колеса в сборе. Ширина профиля должна выбираться на 25–30 % больше величины обода. Этот параметр не влияет на совместимость с диском и позволяет собрать, отбалансировать колесо, однако в результате в колёсной арке оно может не помещаться или при вращении тереться.

Диаметр ступичного отверстия, число, размер, конфигурация расположения крепежных отверстий (PCD) покрышки и диска должны соответствовать. Маркировка PCD и последующие за ними цифры определяют число отверстий под элементы крепления и их наружный диаметр. Важно не допускать, чтобы диаметр отверстий разнился с размером на диске даже на несколько мм. Даже при таких небольших отклонениях, на глаз, даже не заметных, одну гайку будет возможно затянуть полностью, а остальные — будут значительно не соответствовать, что не позволит “затянуть” крепеж. И такая посадка на ступицу будет не полной. В последствии возможно самопроизвольное откручивание болтов при движении транспортного средства.

Используется, еще такая характеристика, как максимальная нагрузка. На нее в основном редко обращают внимание, поскольку все производители заочно изготавливают продукцию с достаточным запасом прочности. Но если вы немного экспериментируете с покрышками и, решите установить на внедорожник диски с легкового авто, то обязательно обратите внимание на эту характеристику. Поскольку существует вероятность, что в будущем колесо не выдержит, и первая яма или кочка приведут к весьма печальным последствиям.

Таблица выбора дисков в зависимости от размера шины

Поэтому узнать ответ на вопрос, как узнать какая резина подойдет на диск, предлагаем воспользоваться специальной таблицей, разобраться с которой под силу даже не самому опытному автолюбителю. В таблице указаны диаметр, ширина диска, и подходящий типоразмер покрышек.

Распространенные ошибки автовладельцев при выборе дисков

Обычно сразу не каждый водитель может безошибочно определить, как узнать размеры диска по шинам для его авто. Выбор дисков по параметрам и таблицам – не конечная инстанция, по выполнении которой можно приобрести подходящий комплект изделий.

Независимо от размера и типа покрышки, диск может сесть на нее идеально. Это значит, что необходимо ознакомиться с информацией об узле крепления. Она определяет 2 важные характеристики:

сверловка – этот параметр определяет диаметр посадочного отверстия;

разболтовка определяет количество шпилек и размер каждой из них.

Без учета этих характеристик возможна ошибка и приобретение неподходящего изделия, поскольку вариаций резины существует огромное количество.

Автолюбители часто приобретают диски предельно допустимой ширины и при этом не следят за величиной ЕТ — вылетом, не прибегают к сравнению дисков. Вылет — характеристика диска (обознач. ЕТ20, 25, 30, 35, 40), которая указывает на расстояние в мм от продольной плоскости симметрии диска до плоскости ступицы.

Вылет диска считают 0-вым (если ось симметрии диска соответствует плоскости ступицы машины), положительным (если ось диска располагается ближе к центру авто, по сравнению с плоскостью ступицы) и отрицательным (если дальше). Каждая конкретная модель авто имеет свой вылет, который рассчитывается производителем с целью обеспечения наилучшей управляемости и устойчивости машины, при минимальной нагрузке на подшипники ступиц.

Помимо этого, с точки зрения экономической целесообразности рекомендуется выбирать 2 комплекта колесных дисков, что позволит не заниматься бортированием при сезонной переобувке (весной и осенью). Эта задача повреждает и шины, которые с течением времени могут выпускать воздух в точках соединения с диском, а также сами изделия, которые впоследствии могут царапаться, подвергаться коррозии. Помимо этого, бортирование колес требует дополнительных финансовых вложений (стоимость смены резины в течении нескольких лет соизмерима со стоимостью диска), и временных затрат, при резко изменяющихся погодных условиях. Поэтому наличие 2-х комплектов дисков поможет сэкономить деньги, время, а также продлить срок эксплуатации и покрышек, и дисков.

В общем покрышки, как и диски, приобретать можно отдельно, но в идеале лучше все-таки в одном месте, одновременно. Это позволит не попасть в курьезную ситуацию обнаружении несоответствий первого или второго товара. Помимо этого, это может привести к дополнительным затратам время на обмен изделий.

Ознакомиться с принципами выбора дисков можно с помощью следующего видео:

Колесные диски: что нужно знать при выборе?

С послевоенных лет и до начала девяностых у владельцев отечественных автомобилей, совершенно не болела голова, какой колесный диск использовать на своей машине. Был москвичевский с пятью «дырками», запорожский — с огромным центральным отверстием, вазовский — с четырьмя, и большой (аж 14-дюймовый) волговский. Еще с пятью отверстиями был огромный, 16-дюймовый диск Нивы, но он, как ни странно, заменялся отдельными любителями на волговский. Теперь же разнообразие колесных дисков таково, что порой без каталога или всезнающего интернета не обойдешься.

Но рассмотрим все по порядку: какими характеристиками при выборе можно немного «поиграть» и какие требования следует соблюсти непременно.

Основные размеры колесного диска

Вначале о центре

Обычно рассказ о колесных дисках начинают с диаметра, ширины и внешнего вида. Хотя, подбирая диск, прежде всего надо оценить, удастся ли его прикрутить к автомобилю.

Наиболее важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены;
  • диаметр центрального отверстия в диске (DIA);
  • вылет диска.

Теперь рассмотрим эти параметры подробнее. Сразу отметим, что первые два должны совпадать с рекомендованными заводом-изготовителем неукоснительно.

PCD колесного диска

Центральное отверстие по диаметру может быть равно родному или быть несколько больше. Продавцы в таких случаях обычно предлагают специальные кольца, компенсирующие разницу в диаметрах.

Читайте также  Тормозные диски valeo: как отличить подделку, отзывы

Вылет колесного диска

Международное обозначение ET — от немецкого слова Einpresstiefe. Чем меньше вылет, тем больше колея автомобиля. Колесо при этом выступает из колесной арки автомобиля. Существуют колеса и с отрицательным вылетом.

Вылет — один из важнейших показателей колеса, влияющих на устойчивость и управляемость автомобиля. При уменьшенном вылете, на «широко» расставленных колесах, существенно возрастают усилие на рулевом колесе, а также нагрузка на подшипники ступиц. Колесо с увеличенным вылетом смещено вглубь колесной арки и может при поворотах или больших ходах подвески задевать за элементы автомобиля, что приведет к повреждениям. При подборе новых колес не рекомендуется отклоняться от величины штатного вылета более чем на 3–5 мм в ту или другую сторону.


  • Диаметр и ширина

    Диаметр обода обычно указывается в дюймах. Он должен соответствовать посадочному диаметру шины.

    Ширина обода — расстояние между его закраинами. Обычно она также указывается в дюймах, хотя ширину шины производители дают в миллиметрах. Современная тенденция — увеличение ширины ободьев колес и, соответственно, шин.

    Внутренняя сторона диска

    Эти два параметра (диаметр и ширину) народ любит подвергать тюнингу. Чаще всего стремятся всеми силами увеличить посадочный диаметр и ширину диска. При этом шина, чтобы уместиться в колесной арке, становится низкопрофильной, что греет многим душу. Но при этом не следует забывать о ГОСТе на глубину ям на наших дорогах — есть такой документ! Яма до 5 см глубиной и с острой кромкой вполне имеет право на существование. И никого не накажут, если вы повредите в ней свой автомобиль. А теперь представьте себе, что будет с низкопрофильной резиной в такой, даже «гостовской» яме. Например, при штатных дисках автомобилей Hyundai диаметром 15 и 16 дюймов владельцы исхитряются ставить на Solaris… 18-дюймовые! Например, при покрышке размерностью 215/35 R18 такое решение обеспечивает зазор всего 75 мм между посадочной поверхностью шины и дорогой. Такая покрышка, вероятнее всего, пострадает (можно пробить борт) даже в «разрешенной» яме.

    Вместе с тем существует альтернативный подход. Суть — постараться поставить диски минимального размера, только чтобы они не цеплялись за тормозные механизмы, а диаметр «догнать» высокопрофильной покрышкой. Из преимуществ этого способа следует отметить мягкость хода и более низкую цену шин небольшого диаметра. Например, конструкция шасси Hyundai Solaris (и соплатформенного Kia Rio) позволяет использовать 14-дюймовые диски. И с шиной размерностью 195/70 R14 получаются вполне нормальные колеса — чуть повыше (менее чем на 3%) родных, размерностью 185/65 R15. Зато мягкость хода становится как у Рено Логан.

    18-дюймовые диски Hyundai Solaris

    14-дюймовые диски Kia Rio

    Надо отметить, что те же самые варианты использования дисков разных диаметров реализуются и на кроссоверах. Например, на Nissan X-Trail прошлого поколения можно установить 16-дюймовые диски, о чем однозначно говорит докатка этого диаметра. А с конвейера машина шла с 17-, а затем и с 18-дюймовыми дисками. Хотя известны случаи применения колес вплоть до 20 дюймов. Тут тоже вопрос только в том, что вы хотите получить: тяготеющий к внедорожнику автомобиль или жесткий «спортсарай». Главное, во всем знать меру, ведь двигатель с коробкой передач при этом не меняют.

    Что изменил ВАЗ?

    Теперь поговорим о том, как ВАЗ предал свой размер. Еще на прародителе первых Жигулей, автомобиле FIAT-124, использовался диаметр окружности, на которой располагались отверстия под болты, равный 98 мм. И с тех пор этот размер соблюдался неукоснительно на всех автомобилях ВАЗ, кроме Нивы и Оки.

    Кстати, и итальянцы верны традициям. Например на FIAT Albeа, продававшемся официально в России, можно было пристроить колесо от ВАЗа.

    ВАЗ-2101

    Фиат Альбеа

    При этом посадочный диаметр с годами и переменой моделей постепенно увеличился с 13 до 14 дюймов. Но самые свежие Гранты, Калины и Приоры до сих пор используют размер 4х98.

    А вот с приходом французской платформы В0 с конвейера Волжского автозавода покатились автомобили с «круглым» размером 4х100. Такими являются Largus и XRAY. К этому же списку можно добавить и Весту. Вот так ВАЗ изменил своему историческому размеру. Изменил с «француженками»…

    10 лучших производителей литых дисков

    К хорошему дизайну – такую же безопасность

    1. Лучшие европейские производители литых дисков
    2. Лучшие отечественные производители литых дисков
    3. Лучшие японские производители литых дисков
    4. Лучшие китайские производители литых дисков

    Выбор лучшего автомобильного колесного диска — нечастая процедура для рядового автомобилиста. После покупки нового автомобиля мы некоторое время эксплуатируем установленные родные диски. Но все изнашивается и ломается, устаревает или приходит в негодность со временем. Причиной выбора новых дисков может стать желание использовать второй комплект дисков для зимней или летней резины, чтобы не делать регулярный сезонный шиномонтаж. Или вы захотели изменить дизайн своего автомобильного коня, а замена дисков – это как раз одно из самых востребованных решений по тюнингу автомобиля.

    По технологии изготовления диски делятся на четыре типа: штампованные, литые, кованые и сборные. Конечно, старые добрые штампованные диски дешевы, надежны, да и ремонтируются в случае встречи с хорошей ямой буквально кувалдой. Но вот чем они обделены, так это презентабельностью: разве что некоторые модели в комплекте с фирменными колпаками успешно мимикрируют под простенькое «литье». Тогда почему бы не «обуть» автомобиль в новые литые диски, благо выбор их сейчас огромен, да и цены на многие марки вполне приемлемы?

    Однако тут тоже хватает нюансов. Дешевые литые диски обычно льются из не лучшего качества силумина, прочность которого (особенно на удар) весьма посредственна. А, значит, приходится для обеспечения достаточной надежности колес сознательно увеличивать количество «мяса», и в результате возникает парадокс: легкосплавные диски могут оказаться по весу тяжелее, чем стальные! То есть и об экономии топлива, и об улучшении управляемости и торможения, на что, в общем-то, при покупке алюминиевых дисков хочется рассчитывать, уже можно и не думать. А вот если производитель сэкономит не только на качестве, но и на количестве алюминия, то подобный диск окажется в лучшем случае неремонтопригодным после встречи с ямой, а в худшем – и просто небезопасным.

    Поэтому мы сегодня попробуем разобраться – если не конкретную модель (их тысячи), то хотя бы какую марку литых дисков действительно стоит рассматривать в качестве покупки, а мимо каких дисков надежнее сразу пройти мимо. Особенно с учетом того, что, согласно статистике, еще три года назад на нашем рынке более 90 процентов импортных литых дисков были ввезены из Китая.

    Категория Место Наименование Рейтинг Цена
    Лучшие европейские производители литых дисков 1 BBS 9.9 / 10 12 490
    2 OZ Racing 9.8 / 10 15 930
    3 Alutec 9.7 / 10 7 550
    4 Borbet 9.6 / 10 6 200
    5 MAK 9.5 / 10 9 180
    Лучшие отечественные производители литых дисков 1 SKAD 9.6 / 10 4 160
    2 K&K 9.5 / 10 4 786
    3 Tech Line 8.9 / 10 3 450
    Лучшие японские производители литых дисков 1 Enkei 9.8 / 10 4 300
    Лучшие китайские производители литых дисков 1 Replay 9.4 / 10 4 880

    Лучшие европейские производители литых дисков

    Учитывая, что основатели компании – бывшие спортсмены-любители, неудивительно, что именно малому весу колесных дисков BBS уделяется особенное внимание еще с момента основания фирмы. Правда, даже бюджетную линейку Design, изготавливаемую литьем низкого давления, не назвать бюджетной: за диски знаменитой марки придется отдать приличную пятизначную сумму. И это еще повезет, если только пятизначную!

    Но и качество у «литья на три буквы» нельзя отрицать: вес у дисков умеренный, при этом они хорошо держат и отдельные резкие удары, и воздействие незначительных по модулю, но повторяющихся нагрузок. А это именно что демонстрирует и отточенность технологии литья, и уровень выходного контроля продукции: недаром список наград, завоеванный самими BBS, ничуть не менее внушителен, чем и перечень спортивных побед, завоеванных с их помощью.