Диски на тойота королла 120: размеры, замена суппортов

Восстанавливаем безопасность Toyota Corolla E120: смена тормозных дисков

Седан девятого поколения Toyota Corolla серии E120 за короткий промежуток времени с 2000 по 2007 года смог стать одной из самых популярных моделей, когда-либо выпускавшихся японской компанией. Доступная стоимость, прекрасные ходовые качества и, самое главное, безопасность – все это также оценили и отечественные автомобилисты. В салонах можно купить уже одиннадцатое поколение Corolla, но не все хотят расставаться с проверенными машинами девятой генерации.

В течение всего периода эксплуатации 120-й серии многие автолюбители смогли освоить приемы устранения несложных поломок, которые случаются не так уж и часто, но, к сожалению, имеют место. Такая операция, как замена тормозного диска Тойота Королла, не представляет особых проблем для водителя, умеющего пользоваться ключами и интересующегося устройством автомобиля.

Общие сведения о тормозной системе Toyota Corolla

Машина оборудована гидравлической двухконтурной системой, которая разделена на передние и задние колеса. Основной цилиндр имеет два бачка, питающих оба контура жидкостью, в случае отказа одного из них – второй будет работать. Устанавливаемые тормоза различаются и делятся на:

  • передние – дисковые;
  • задние — барабанно-дисковые.

Оба типа автоматически регулируются в зависимости от износа колодок. Задние тормоза выполняют дополнительную роль ручного тормоза и имеют регулировочный механизм, который приводится в действие при постановке.

Когда следует менять тормозные диски?

Сроки замены можно определить во время движения, они выражаются в таких признаках:

  • биение колеса;
  • уход автомобиля с прямолинейной траектории при торможении;
  • посторонний стук или скрежет.

Производитель рекомендует устанавливать новую деталь после замены второго комплекта колодок. Не смотря на это, все же следует проводить профилактический осмотр и замеры толщины узла, чтобы не пропустить замену неисправных тормозных дисков Тойота Королла и не попасть в тяжелое положение в дороге. Компания определила такие показатели этих узлов:

  • для задних ТД минимальная толщина – 8 мм;
  • для передних ТД минимальная толщина – 23 мм.

Как показывает практика, в среднем передние диски меняются при пробеге около 100-130 тыс. км, задние имеют значительно больший ресурс в силу особенностей эксплуатации. В некоторых случаях задиры и глубокие царапины можно устранить способом проточки и шлифования, но долговременного результата от таких попыток ожидать не стоит.

Алгоритм замены передних тормозных дисков Тойота Королла E120

Для проведения работ нужно приготовить соответствующий инструмент:

  • набор ключей;
  • домкрат и баллонный ключ;
  • подставка;
  • упорные башмаки;
  • специальная смазка;
  • проволока.

Теперь можно приступить непосредственно к операции.

Собственно, принцип действий одинаков для любого автомобиля, за исключением некоторых конструктивных особенностей.

Итак, по пунктам:

  1. Откачать жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.
  2. Зафиксировать ТС башмаками, поддомкратить нужную сторону, установить подставку и снять колесо.
  3. Отвернуть нижний болт суппорта, поднять его вверх и подвязать проволокой.
  4. Демонтировать колодки и выкрутить второй болт суппорта и отсоединить его от скобы.
  5. Вывернуть руль в сторону проведения работ и вывернуть два болта скобы суппорта и демонтировать ее.
  6. В специальные отверстия для демонтажа вкручивать два болта М8 до момента снятия диска.
  7. Установить новый диск и скобу суппорта.
  8. Смазать направляющий болт.
  9. Утопить поршень тормозного цилиндра и установить суппорт.

Некоторые водители при замене тормозных дисков на автомобиле Тойота Королла пытаются сэкономить и не менять колодки. Это крайне легкомысленный поступок, потому что старые колодки имеют неравномерную поверхность, соответствующую профилю демонтированного диска. Далее несложно предположить, что станет с новой деталью – она также будет иметь неравномерную выработку.

Особенности смены задних дисков тормозной системы Toyota Corolla

Эта процедура аналогична вышеописанной, за исключением некоторых пунктов. Вот они:

  1. Отпустить ручной тормоз.
  2. Перед демонтажем диска свести колодки «ручника» отверткой.
  3. После замены колодки развести сначала до отсутствия вращения, а затем немного свести до получения свободного вращения.

После проведения работ необходимо залить новую жидкость и произвести прокачку гидравлической системы. И запомните, тормозам нужно уделять повышенное внимание и содержать их в рабочем состоянии на всем протяжении срока эксплуатации.

Тема: Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме
    Оценка этой темы

    Обслуживание передних суппортов (фотоотчет)

    Домкратим, снимаем колесо, наблюдаем неприглядную картину:

    Чтобы освободить суппорт, выкручиваем болты из направляющих суппортов ключом на 14. Ключом на 17 удерживаем саму направляющую.


    Подвешиваем его на проволоку, чтобы он не мешался, следим чтобы тормозной шланг не перегибался.

    Придерживая пыльник направляющей суппорта, вытаскиваем направляющую. Выходит она с совершенно замечательным звуком «чпок», сразу вспоминается онехдот про вежливого лОся, или лосЯ.

    Вот в каком состоянии колодки и направляющие за 8 мес. эксплуатации после последней чистки, кстати состояние самой смазки, сравнительно приличное:

    Чистим колодки, судя по кол — ву грязи это как раз внутреняя.

    В направляющих самих колодок, картина еще более удручающая.Это верхняя.

    Вычищаем все 4 направляющие и посадочное место в скобе суппорта под них. Устанавливаем на место. Это нижняя. Ни в коем случае не перепутайте местами, результатом будет удручающий скрип или скрежет. Поэтому я вынимаю и чищу их последовательно одну за другой.

    Колодки и противоскрипные пластины очищены. Все 4 пластины протираем отдельно со всех сторон, не ленимся.

    Тоже самое производим с направляющими суппортов. За 5 лет эксплуатации заметен износ. Следы полной бездеятельности дилера первые 2 года.

    Чем я мажу, это смазка универсальная. В суппорте смазывать ей можно абсолютно всё, в том числе применять и в качестве высокотемпературной. Кроме манжеты (сальника) тормозного цилиндра, но его смазка в мои задачи не входила.

    Смазываем все 4 направляющие колодок. Пожалуй на фото я нанес ее даже многовато. На внутренние удобнее наносить смазку на сами колодки.

    Смазываем противоскрипную пластину, на внутренней колодке в месте сопряжения ее с тормозным цилиндром.

    На направляющую суппорта наносим смазку, нужно минимальное количество, показанное на фото, может чуть чуть поболее. Это направляющая верхняя.

    Чтобы получить вот такую картину. На фото уже нижняя направляющая с резиновым кольцом и она короче верхней. Смотрите не перепутайте. Для этого обычно я их вынимаю так же по очереди, чтобы не задумываться.

    Устанавливаем собранные колодки с пластинами и направляющие суцппортов на место. Пыльники направляющих к этому моменту уже протерты.
    Смажу я их снаружи слегка, излишками смазки, которая вылезет наружу после установки направляющих. Необходимо убедиться что пыльники встали кромкой в проточки наплавляющих.
    В принципе, это происходит автоматически при нажатии направляющей посильнее, но проконтролировать нужно.

    Ну вот очищенный механизм готов для установки суппорта на скобу взад.

    Защитный пыльник тормозного цилиндра и его поршень естественно тоже очищаем. Смазана уже ответная часть на противоскрипной пластине.

    Одеваем суппорт. Поскольку мы не меняли изношенные колодки на новые более толстые, одевается он с еле заметным натягом, задавливать ТЦ не приходится.

    Не забываем снять проволоку, на которую подвешивали суппорт.

    Все готово.
    Вкручиваем и затягиваем. Болты в направляющие на место, аналогично отворачиванию,ключами на 14 и 17.

    После того, как колесо будет одето, я проворачива руль от упора до упора несколько раз на небольшой скорости, и оттормаживаюсь несколько раз на скорости побольше, чтобы все встало на свои места. Если при повороте руля произойдет 2 -3 щелчка это нормально.

    Читайте также  Диски на хонда аккорд 7: штатные размеры, разболтовка

    Какие тормозные барабаны для Toyota Corolla

    Toyota Corolla насчитывает одиннадцать славных поколений авто, которые выходят с 1966 года по наше время. Рассматривать тормозные колодки для всех эти поколений и модификацией не имеет смысла, поскольку актуальными остаются от силы три генерации (включая рестайлинги). Поэтому далее будут рассматриваться:

    Здесь стоит отметить, что со временем задние тормозные механизмы Тойота Королла сменились с барабанных на дисковые. Так на некоторых седанах 9-го поколения до рестайлинга еще встречались барабанные тормоза, а после рестайлинга — уже дисковые. В 10-м поколении, за исключением некоторых моделей, скудно представленных на российском рынке, встречались только дисковые тормоза. Как и на Королле 11-го поколения.

    Основные мерки барабана:

    Основной меркой тормозного барабана является внутренний диаметр.

    В процессе торможения барабан стирается. Максимальный допуск на износ зависит от модели барабана, и зачастую не должен превышать 1.6 — 1.8 (мм).

    Так, при диаметре 200 (мм), безопасный износ не должен превышать 200 (мм) + 1.6 (мм).

    Важно: допустимый износ чаще всего указывается в технической документации к автомобилю.

    После достижения предела стирания барабан рекомендуется заменить.

    Задние барабаны и тормозные диски на 120-е короллы

    Здравствуйте, у нас есть отличная полезная ветка про передние тормозные диски на Филдеры, обсуждение о совместимости различных неоригиналов. Много полезных выводов и списки артикулов от различных производителей, которые подходят на наши машины. См. здесь: Передние тормозные диски, Филдер
    Пошукал в поиске, про задние барабаны (или диски у кого как) нет подобного, хотя проблемы идентичны — поиск неоригинала затруднен, экзист дает только оригинальный номер и все!
    Конкретно по кузову NZE121 есть только номера тойотовских барабанов 42431-12201 и 42431-12200. Цены кусаются: минимум 3600р за барабашку. При аналогичном раскладе, лично я, вместо оригинала за 3600 (передние диски) поставил качественный Брембо неоригинал кажется за 1800. Замены на барабаны пока не нашел.
    У кого есть опыт установки неоригинальных барабанов (задних дисков)? Любые бренды рассматриваются, в студию артикулы, ссылки, фото если есть и конечно геометрические размеры!
    Возможно многим такая информация будет очень полезна.

    Ввяжемся в бой, а там разберемся!

    Барабаны почти вечные, меняют их редко. Поэтому и кетайцы не торопятся с изготовлением неоригинала. Тоже не встречал ничего, что бы подошло. Просто снял барабаны и проточил их.

    Fiat Doblo Panorama 2008
    Toyota Corolla Fielder 2002, 1nz 4WD
    Toyota Carina 1991, 5A-FE

    Дааа, голяк что-то по барабанам, похоже или оригинал новые или контракт!

    Ввяжемся в бой, а там разберемся!

    Бери контракт и не парься,у нас в Кемерово цена за один-500руб,единственное что нужно помнить,что барабан от NZ меньше в диаметре чем от ZZ….

    Сообщение от Vofix

    Бери контракт и не парься,у нас в Кемерово цена за один-500руб,единственное что нужно помнить,что барабан от NZ меньше в диаметре чем от ZZ….

    У нас барабашки сейчас на NZE121 по 990 рублей за штуку.

    Ввяжемся в бой, а там разберемся!

    Подбор неродного барабана

    При подборе неоригинального изделия важно следить за точным соответствием нового барабана штатным справочным размерам.

    Отклонение всего на 1-3 (мм) уже может значительно ухудшать тормозные свойства системы.

    Важно: штатные справочные размеры представлены в таблице ниже.

    Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.

    Тормозные колодки на Тойоту Короллу E140/E150

    Передние тормозные колодки Тойота Королла 10 имели разные типоразмеры на моделях с бензиновыми и дизельными двигателями. При чем «единогласия» не было даже между разными дизельными моторами — 1.4 и 2.0, колодки которых имели разные артикулы и размеры:

    1. На Короллах с бензиновыми двигателями устанавливались оригинальные передние колодки 04465-12610.
    2. На дизельном 1.4 до 02.2010 встречались колодки 04465-02210, а после 08.2011 — 04465-02370. Впрочем они имеют более популярный оригинальный заменитель — 04465-YZZEC, который привлекательнее по цене.
    3. На дизельном 1.6 до 11.2008 устанавливались колодки 04465-02190, а после 01.2009 — 04465-02280. Но опять же, более популярным за эти колодки (и снова сыграла роль стоимость) оказался оригинальный заменитель 04465-0F010.

    Передние тормозные колодки Тойота Королла 10
    С размерами — длина: 139.2 мм.; ширина: 55.5 мм.; толщина: 17.3 мм.
    Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
    Toyota 0446512610 1850
    NiBK PN1524 1209
    Textar 2433601 1127
    Kashiyama D2274 1094
    С размерами — длина: 136.7 мм; ширина: 61.4 мм; толщина: 18.0 мм.
    Toyota 04465YZZEC 2697
    Brembo P83079 2076
    NiBK PN1834 1526
    Sangsin SP1500 1243
    С размерами — длина: 150.7 мм; ширина: 65.3 мм; толщина: 19.5 мм.
    Toyota 044650F010 3451
    TRW GDB3479 2246
    Bosch 0986495106 1790
    NiBK PN1837 1370

    Кроме представленных в таблице самых популярных аналогов оригинальных колодок 04465-12610, спросом пользуются TRW GDB 3425, Brembo P 83 082, Markon 19100175, Sangsin SP 2093, Nisshinbo PF-1524.

    За самыми ходовыми аналогами передних колодок 04465-YZZEC идут: Bosch 0 986 494 260, Masuma MS-1921, Ashika 50-02-250, TRW GDB 3481, Remsa 1310.02.

    Такие заменители оригинальных колодок 04465-0F010 как: Sangsin SP 1580, Brembo P 83 109, Ate 13.0460-5603.2, Allied Nippon ADB31799, G-brake GP-02289 — проигрывают в популярности аналогам в таблице, но и на них есть свой покупатель.

    Задние дисковые тормозные колодки Corolla E140 и E150 также отличались на моделях с дизельными и бензиновыми двигателями. Но здесь на авто с разными дизельными моторами задние колодки были одинаковые:

    1. На Короллах с бензиновыми двигателями до 10.2011 оригинальные тормозные колодки носили каталожный номер 04466-12130, после 11.2011 он сменился на 04466-12140, а с 06.2012 стал 04466-12150. Все они имеют одинаковые форму и размеры, одни и те же аналоги, но зачастую, в качестве оригинала владельцы выбирают именно колодки 04466-12150.
    2. На Короллах с дизельными двигателями до 06.2009 были установлены оригинальные задние колодки 04466-02180, а после — 04466-02181. Но они слегка проигрывают в популярности среди потребителей тормозным колодкам 04466-YZZE3, которые имеют более выгодную стоимость. Опять таки, все они взаимозаменяемы.

    Задние дисковые тормозные колодки Тойота Королла 10
    С размерами — длина: 98.5 мм; ширина: 42.5 мм; толщина: 14.3 мм.
    Toyota 0446612150 1665
    Textar 2461001 1300
    NiBK PN1519 960
    Kashiyama D2254M 756
    С размерами — длина: 102.3 мм; ширина: 45.9 мм; толщина: 16.5 мм.
    Toyota 04466YZZE3 2070
    Brembo P83080 1516
    NiBK PN1835 1207
    Kashiyama D2299M 995

    Немногим уступая в популярности аналогам задних колодок 04466-12150 в таблице, следом идут TRW GDB 3454, Japan Parts PP-214AF, Brembo P 83 083, Fenox BP43057, Ashika 51-02-214.

    Для колодок 04466-YZZE3 также иногда покупают такие заменители: TRW GDB 3480, Textar 2466401, Sangsin SP 1501, Ashika 51-02-220, Remsa 1356.02.

    Задние тормозные колодки 04466-YZZE3 Тойота Королла 10 и задние колодки 04466-02290 Тойота Королла 11 имеют одинаковую форму и размеры, являясь взаимозаменяемыми.

    Тормозные колодки на Тойоту Короллу E160/E170/E180

    Передние тормозные колодки Toyota Corolla были одинаковые для всех моделей, хотя каталожный номер 04465-02390 сменился после 06.2016 на 04465-02391. Впрочем эти колодки имеют одинаковые типоразмеры и аналоги, но колодки со старым артикулом все еще остаются чуть более популярными, чем их приемники, несмотря на немного большую среднюю стоимость.

    Читайте также  Тормозные диски на хендай солярис: выбор и замена
    Передние тормозные колодки Тойота Королла 11
    С размерами — длина: 134.2 мм.; ширина: 57.1 мм.; толщина: 18.6 мм.
    Производитель Каталожный номер Цена (руб.)
    Toyota 0446502390 2520
    TRW GDB3598 1606
    NiBK PN21001 1610
    Kashiyama D2330M 1215

    Чуть менее популярные аналоги колодок 04465-02390 — Brembo P 83 150, Remsa 1561.02, Textar 2569801, Masuma MS-1904, Advics SN178P.

    С задними дисковыми тормозными колодками на Королле E160/E170/E180 история точно та же, что и с передними. То есть, до 06.2016 каталожный номер оригинальных задних колодок был 04466-02290, а после сменился на 04466-02291. Опять же — без изменений типоразмеров.

    Задние дисковые тормозные колодки Тойота Королла 11
    С размерами — длина: 102.3 мм; ширина: 45.9 мм; толщина: 16.5 мм.
    Toyota 0446602290 2790
    Brembo P83080 1516
    NiBK PN1835 1207
    Kashiyama D2299M 995

    Как альтернативу более популярным аналогам 04466-02290, которые представлены в таблице выше, иногда покупают тормозные колодки таких производителей: Textar 2466401, Ashika 51-02-220, Ate 13.0460-5604.2, Ferodo FDB 4048, Hsb HP9915.

    Резюмируя можно сказать, что для Тойота Королла очень популярны аналоги тормозных колодок от азиатских производителей вообще и японских в частности. Kashiyama, NiBK, Nisshinbo, Ashika, Japan Parts, Akebono, Masuma — все они, особенно первые две, часто являются если и не лидером продаж, то наверняка находятся в первой тройке или десятке.

    Это связано с низкой стоимостью и неплохим качеством японских тормозных колодок, вернее, сочетанием этих двух параметров. Впрочем Brembo тоже довольно часто появляется в первой тройке лидеров по популярности тормозных колодок на Короллу, иногда «заглядывают» Remsa, Textar и TRW, известные отличным качеством продукции, но цены на них уже выше, хотя и не так высоко, как на оригинал.

    Впрочем, если посмотреть рейтинг тормозных колодок для Тойота Королла PartReview, то можно заметить интересную вещь. По количеству отзывов Brembo, Kashiyama и TRW действительно лидируют, что говорит о их популярности. Вот только отзывы о них не очень хорошие. На их фоне позитивно выделяется бренд NiBK. Такова ситуация по данным на 02.04.2020.

    *Незначительные расхождения в размерах (± 3 мм) допускаются различными производителями.
    ** Средняя цена тормозных колодок Тойота Королла приведена по состоянию на май 2017-го для Москвы и региона.
    *** В таблицах указаны три самые популярные аналога тормозных колодок, лидер продаж выделен жирным. В тексте приведены каталожные номера колодок, которые берут не так часто.

    Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

    Особенности колесных дисков для автомобиля Тойота Королла

    Автомобиль Toyota Corolla одна из старейших моделей, предлагаемых знаменитым производителем из Японии. За долгие годы производства было выпущено уже 11 различных моделей авто.

    Каждая новая версия добавляла что-то новое, делая автомобиль актуальным для своего времени. По каждой модели есть широкие возможности для самостоятельного дизайна авто – например, можно установить один из нескольких типов колесных дисков.

    1. Базовые решения
    2. Различия в зависимости от поколения автомобиля
    3. Литье или штамповка
    4. Выбор оптимального давления колес
    5. Особенности разболтовки

    Базовые решения

    Стандартная заводская комплектация предусматривает, что диски колес Тойоты Королла должны иметь размер 16 дюймов, тогда как параметры шины будут 205/55. Чтобы добиться лучшей устойчивости транспортного средства, можно сделать выбор в пользу дисков с большим размером – R17. Соответственно, размеры шины тоже будут изменены.

    При подборе размерности очень важно, чтобы все параметры соответствовали рекомендациям, которые предусмотрел производитель. Установка нестандартных деталей станет нарушением требований гарантийного обслуживания. Кроме того, следует учитывать, что размеры могут различаться в зависимости от установленного в авто силового агрегата и года выпуска транспортного средства.

    Почему необходимо знать точные параметры деталей? Наименования и размеры деталей, относящихся к колесной группе автомобиля Toyota Corolla, владелец должен знать точно. Это же касается и требуемого давления в шинах. Такая информация может потребоваться:

    • в ходе технического обслуживания;
    • при замене шин по сезону;
    • при ремонте, вызванном износом или дорожной деформацией.

    Специалистам будет проще определить необходимые комплектующие, если они получат информацию по размерам запчастей. Ориентируясь только по марке автомобиля или даже по предоставленному колесу, принять правильное решение намного сложнее – соответственно, увеличивается риск получить детали, которые просто не подойдут к имеющейся колесной группе.

    Различия в зависимости от поколения автомобиля

    Для модели Toyota Corolla 1.33 предусмотрен базовый вариант в виде стальных дисков диаметром 15 дюймов. Резина здесь используется с маркировкой 195/55 R16. Что касается других версий, то на них могут устанавливаться изделия другого формата – например, 205/55 R16. Если в автомобиле установлена комплектация класса Comfort-Plus, для нее предусмотрены легкосплавные детали колесной группы.

    Диски колес Тойота Королла 11-й серии имеют следующие параметры:

    1. Для диаметра 15 дюймов: ЕТ45 6JхR15 5х114.3, резина под них должна иметь характеристики 91H 195/65R15.
    2. Для диаметра 16 дюймов: ЕТ45 6.5JхR16 5х114.3, с резиной 91V 205/55R16.

    Расшифровка по используемым в маркировке условным обозначениям:

    1. ET – показатель дискового вылета. Является неизменной величиной и не определяется конструкцией транспортного средства. Для одной модели значение всегда постоянное.
    2. 6 – ширина, указанная в дюймах.
    3. J – закраина обода, обозначение формы.
    4. R15 – посадочный размер, указанный в дюймах.
    5. 5х114.3 – отверстия для крепления, их количество и диаметр.

    Литье или штамповка

    Сейчас автовладельцы все чаще выбирают для Toyota Corolla не стандартные штампованные диски, а литые. Использовать такие диски предпочитают в первую очередь из-за эстетики – смотрятся они намного эффектнее. Впрочем, в эксплуатации намного лучше себя зарекомендовала именно штамповка, особенно при частой езде по плохим дорогам с обилием неровностей.

    Появление вмятины на штампованной детали – дефект вполне поправимый, тогда как трещина на литье уже не может быть исправлена – такое изделие необходимо заменить.

    Предлагаемые сейчас на рынке диски колес Тойоты Королла – детали весьма качественные. Для производства используются надежные легкосплавные материалы, благодаря чему эффектный внешний вид сохраняется годами, как и защита от коррозии.

    Выбор оптимального давления колес

    Лучший вариант, рекомендуемый производителем автомобиля Toyota Corolla – 2,2 атмосферы. Тем не менее, данная величина не является постоянной и во многом определяется скоростью езды. Кроме того, влияние оказывает и размер установленной на дисках колес Тойоты Короллы резины.

    Есть важная особенность моделей, произведенных в период с 1997 по 2002 год – здесь давление не равное по всем четырем опорам. Давление в передней части должно быть немного ниже, чем в задней – достаточно разницы всего в 0,1 атмосферу.

    Если на Toyota Corolla стоят изделия, имеющие размер R16, то для поездок на скорости до 160 километров в час оптимальным значением будет давление в 2,2 атмосферы. Если же предстоит поездка на высокой скорости, превышающей 160 километров в час, давление следует повысить до 2,5 атмосфер.

    Особенности разболтовки

    Для того, чтобы правильно подобрать и установить диски колес, необходимо знать схему в соответствии с которой осуществляется крепление – разболтовку. На данной схеме указывается, как должны быть расположены болты, фиксирующие изделие на ступице. Также указывается, сколько должно быть болтов и каковы размеры отверстий.

    Читайте также  Как подбрать тормозные диски по параметрам и размеру

    Базовое решение для Toyota Corolla — 5 x 100, тогда как вылет составляет от 35 до 38. Размер отверстия при этом – 5,4 сантиметра. Если предстоит замена колесной группы, все значения, указанные в разболтовке Toyota Corolla, должны быть учтены, ведь в другой модели может использоваться иная схема разболтовки. Точные характеристики можно узнать из техпаспорта на автомобиль.

    Какая разболтовка колес на Toyota Corolla

    Шины и диски выбирают в соответствии с рекомендациями производителя. Параметры подходящих изделий приведены в справочных таблицах. Однако для исключения ошибок следует подробно изучить алгоритм действий. Корректная разболтовка Тойоты Короллы необходима для безопасности движения, продления срока службы функциональных узлов автомобиля.

    О выборе колес и шин на Corolla 120 и 150

    Сверловкой или разболтовкой колесных дисков называют следующие параметры:

    • LZ — количество отверстий;
    • DIA — диаметр ступицы;
    • ET — вылет (расстояние от центральной оси изделия до поверхности привалочной плоскости);
    • PCD — размер окружности, соединяющей центы отверстий.

    Подходящие изделия гарантируют точное прилегание стыкуемых частей. Сохраняется рассчитанная конструктором балансировка узла. Не увеличивается нагрузка на элементы подвески.

    Обеспечивается соответствие шинам, которые предусмотрены для модели автомобиля.

    Характеристики оригинала

    Стандартную маркировку указывают следующим образом: 7Jx17 Н2 ET50 5х114.3 D60. Расшифровка примера:

    • 7 — посадочная ширина диска в дюймах (7*25,4=177,8 мм);
    • J — кодировка формы закраин;
    • 17 — диаметр в дюймах;
    • H2 — конструктивные приливы (хампы), обеспечивающие надежную фиксацию бескамерной шины;
    • ET50 — вылет 50 мм;
    • 5х114.3 — 5 отверстий (LZ), расположенных по окружности с размером 114,3 мм (PCD);
    • D60 — это DIA = 60 мм.

    Сверловка для модели е120 (2000-2008 гг. выпуска) соответствует схеме:

    • LZ — 4 шт.;
    • PCD — 100 мм;
    • DIA — 40 мм;
    • ET — 39-45 мм.

    В штатном оснащении предусмотрена комплектация шинами R14.

    Параметры дисков для Corolla е150 (2007-2012 гг. выпуска):

    • LZ — 5 шт.;
    • PCD — 114,3 мм;
    • DIA — 60,1 мм;
    • ET — 39-45 мм.

    Совместимые размеры шин для этой модели: R15, 16 и 17.

    Таблица размеров дисков

    Для корректного выбора изделий пользуются справочными материалами производителя:

    Модель Двигатель (мощность, л.с.) Диск (ET)
    E120 1.4 D (89) 5.5Jx14 (45)
    1.4 VVT-I (95) 5.5Jx14 (45); 6Jx15(39)
    E150 1.4 D-4D (89) 6Jx15(39); 6Jx16(45)
    2.2 D-4D (125) 6Jx15(39)

    Табличные данные иллюстрируют необходимость учета совместимости с моделью автомобиля. Кроме серии, обращают внимание на соответствие объему и типу двигателя.

    Подбор шин для авто

    Аналогичным образом подбирают колесные характеристики. Габариты покрышек должны соответствовать посадочным размерам диска. С другой стороны, следует исключить контакт колеса с арками кузова во всех рабочих режимах.

    Модель Двигатель (мощность, л.с.) Шины
    E120 1.4 D (89) 175/70 R14
    1.4 VVT-I (95) 175/70 R14; 195/65 R15
    E150 1.4 D-4D (89) 195/65 R15
    2.2 D-4D (125)

    Аналоги официальной продукции

    При повреждении одного диска, если восстановление невозможно, можно обратиться к автомобильному дилеру и приобрести оригинал. Однако такое решение не всегда приемлемо.

    Производитель комплектующих деталей поставляет свою продукцию для сборки авто и снабжения дилерских предприятий. Однако в собственной линейке оригиналы не предлагает.

    С учетом коммерческой прибыли автопроизводителя и торговых посредников итоговая цена существенно возрастает. Выгоднее приобретать копии либо иные подходящие модели.

    При выборе альтернативного варианта, кроме соответствия размерам, следует проверить:

    • устойчивость конструкции к ударным нагрузкам;
    • защищенность от агрессивных химических соединений;
    • соответствие по нагрузке с учетом общего веса авто, пассажиров, груза.

    Опытные специалисты рекомендуют покупать диски надежных производителей, которые получили положительные оценки экспертов и рядовых пользователей. Кроме демократичной цены, преимуществом аналогов официальной продукции является расширенный ассортимент. С такими изделиями можно улучшить внешний вид авто без лишних затрат.

    Разболтовка дисков на Королле

    Технические параметры изделий этой категории следует оценивать в совокупности. Чтобы они соответствовали модели автомобиля, выбирают диски совместно с шинами.

    Необходимые параметры колес

    Расшифровка стандартной маркировки 160/70 R13 91T:

    • ширина — 160 мм;
    • высота профиля — 70% от 160 = 112 мм;
    • конструкция корда (R) — радиальная;
    • посадочный радиус — 13 дюймов;
    • индекс нагрузки (скорости) — 670 кг (190 км/ч).

    Выбирают диск, соответствующий посадочным размерам шины. Для упрощения оценки можно остановиться на изделиях, рекомендованных производителем для автомобиля. Удобно пользоваться специализированным калькулятором, который торговые предприятия предлагают бесплатно на своих официальных сайтах.

    Таблица разболтовки для разных моделей Corolla

    Двигатель (серия, год выпуска) Ширина х диаметр в дюймах LZxPCD (сверловка), мм DIA, мм Вылет (ET), мм
    1.3 i (E100, 1995) 5х13 4х100 54,1 39
    2.2 D (E110, 1999) 5×13 4×100 54,1 39
    1.8 i (E110 — faselift, 2002) 5,5×14 4×100 54,1 45
    1.8 VVT-I (E120, 2004) 6×14 4×100 54,1 45
    1.8 VVTL-i IX (E130, 2007) 5,5×14; 6×15; 6×16; 7,5×17 4×100 45; 45; 45; 40 54,1
    2.4 VVTi X (E140 — faselift, 2011) 7×17; 7,5×18; 7,5×18 5×100 39; 32; 42 54,1
    2.0 D-4D X (E150 — faselift, 2012) 6×15; 6,5×16; 7×17; 7×17 5×114,3 39; 45; 45; 39 60,1
    1.8i XI (E170, 2019) 6×15; 6,5×16; 7×17 5×100 33; 39; 39 54,1

    Как измеряется разболтовка

    При наличии 4-х отверстий PCD данный параметр можно получить без сложных расчетов. Линейкой измеряют расстояние между центрами противоположных точек крепления. В таблице приведен алгоритм вычислений для разных исходных условий:

    Расстояние между центрами соседних отверстий, мм Количество болтов Коэффициент PCD, мм
    120 3 1,155 120*1,155=138,6
    140 4 1,141 140*1,141=159,74
    150 5 1,701 150*1,701=255,15

    Отверстия в диске проделаны с применением допуска в сторону увеличения. При выборе в магазине увеличивается риск ошибочной оценки, т.к. отличие в 1-2 мм трудно заметить. Однако при фиксации крепления нарушение центровки провоцирует недостаточную затяжку одного из болтов.

    Важность соответствия заводским рекомендациям

    При небольшом отклонении посадочных размеров разница разболтовки колес Toyota Corolla не определяется визуально. Но в этой ситуации после затяжки одного болта смещаются другие крепления. Нарушение балансировки провоцирует сначала легкое биение, вызывающее дискомфорт. Впоследствии разрушаются компоненты рулевого управления, подвески, тормозной системы. Подобные воздействия создают аварийные ситуации, сокращают ресурс ценных узлов и агрегатов.

    Если диаметр DIA меньше стандартного, диск не встанет на выступающую часть ступицы. При слишком большом отверстии аналогичные препятствия в процессе монтажа не возникнут. Однако придется устанавливать дополнительное кольцо для точной центровки.

    Перемещение вылета в сторону расширения (сужения) колеи:

    • ухудшает управляемость в поворотах;
    • ускоряет износ подшипников;
    • создает дополнительную нагрузку на подвеску;
    • увеличивает риск соприкосновения шин с кузовными элементами.

    Аналогичным образом проверяют соответствие покрышек рекомендациям завода-производителя.

    Советы для проведения разболтовки самостоятельно

    Даже незначительные отклонения в размерах могут стать причиной поломок и аварийных ситуаций. Чтобы исключить ошибки, результаты личных измерений сверяют со справочными данными производителя. Следует учесть, что маркировка на оригинальных штампованных дисках отсутствует.

    При небольших погрешностях для компенсации PCD автолюбители применяют более длинные винты либо не фиксируют одно крепление. Подобные действия провоцируют ДТП. Вместо таких решений можно использовать специальные болты со смещенной центральной осью. Чтобы достичь соответствия размеров, растачивают посадочное отверстие.

    Если владелец транспортного средства затрудняется определить технические параметры, необходимо обратиться к дилеру для профессиональной консультации. Опытный менеджер в специализированном магазине подберет диск без ошибок. При самостоятельном выборе следует руководствоваться официальными рекомендациями производителя авто.