Диски на шевроле круз: размеры, разболтовка, вылет, диаметр цо

Диски на шевроле круз: размеры, разболтовка, вылет, диаметр цо

Параметры литых дисков

Диаметр PCD (Pitch Circle Diameter) и количество этих отверстий.

Например, PCD100/4 — 4 отверстия на диаметре 100 мм.

Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия «уведет» и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом — посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Определение PCD по расстоянию между отверстиями для болтов

DIA — диаметр центрального отверстия под ступицу или центральное отверстие диска

ЕТ — вылет (или вынос) диска (измеряется в мм).

Это расстояние между продольной плоскостью симметрии диска и плоскостью ступицы. Вылет может быть нулевым (плоскость симметрии диска совпадает с плоскостью ступицы машины), положительным (плоскость симметрии диска находится ближе к центру машины, чем плоскость ступицы — как на рисунке) и отрицательным (дальше). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитан производителем так, чтобы обеспечить оптимальную устойчивость и управляемость машины, а также наименьшую нагрузку на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET. Желание поставить появившиеся в последние годы более широкие низкопрофильные шины (иногда на дисках большего размера R) приводит к тому, что приходится подбирать диск с уменьшенным ЕТ (т.е. шина стала шире – нужно сдвинуть её наружу от кузова — иначе начнёт задевать за него) . Уменьшение ЕТ делает колею колес шире; — это повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид. Излишнее уменьшение ЕТ нежелательно, т.к. может привести к увеличению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею, как правило, невозможно — диск упрется в тормозной суппорт.

Таблица расстояний отверстий для болтов на колесных дисках разных авто.

Если вы не нашли своей марки автомобиля попробуйте воспользоваться графическим конфигуратором на нашем сайте. Выбрав вашу модель авто нажмите на кнопку Техническая информация для получения детального описания по параметрам диска и размерам шин.

В таблице приведены размеры только для общей информации. Пожалуйста, консультируйтесь перед установкой дисков со специалистами для более точного совета, имеющего отношение на пригодность к Вашему транспортному средству.

ACURA ALFA ROMEO AUDI BMW BUICK CADILLAC CHEVROLET CHRYSLER
CITROEN DAEWOO DAIHATSU DODGE FERRARI FIAT FORD HONDA
HYUNDAI ISUZU JAGUAR JEEP KIA LANCIA LAND ROVER LEXUS
LINKOLN MAZDA MERCEDES MITSUBISHI NISSAN OPEL PORSCHE PEUGEOT
PROTON RENAULT ROVER SAAB SEAT SKODA SUBARU SUZUKI
TOYOTA TVR VOLKSWAGEN VOLVO

Сравнительный тест литых, кованных и штампованных дисков от программы Главная Дорога.

Диски Niva Chevrolet

Правильный выбор диска и покрышки на колесо своего автомобиля – один из факторов безопасного движения автотранспортного средства. Каждый автомобиль имеет ряд размерностей, которые заложены разработчиками в модель авто, как штатные. Автопроизводитель настоятельно рекомендует придерживаться этих параметров, чтобы не навредить автомобилю.

Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля

От того, какие размерности дисков и автошин установлены на автомобиле, зависит комфортность езды, состояние ходовой части и дальнейшая эксплуатация автотранспорта.

Для обеспечения правильной работы вышеуказанных критериев, производители автотранспортных средств в инструкции по эксплуатации автомобиля рекомендуемые параметры деталей, узлов и агрегатов, установленных на авто. Это же относится и к Нива Шевроле.

АвтоВАЗ рекомендует следующие размерности дисков и автошин с соответствующим давлением воздуха.

Размеры автошины Индекс нагрузки Индекс скорости Ширина диска, дюйм Вылет ЕТ, мм Давление воздуха в колесе, МПа
Передние Задние
Оригинальные
R16 185/75 92Q 95T 5,0 J 58 0,21 0,19
Допустимые от других производителей
R15 205/70 95Q (S, T) 6; 6,5 J 40 0.19 0.19
R18 175/80 88Q 95T 5; 5,5 J 48-58 0.21 0.19

Совет. Не рекомендуется устанавливать на Ниву Шевроле лагкосплавные диски слишком больших размеров, это может послужить причиной нарушения в работе ходовой части автомобиля.

Индекс скорости является важным параметром при подборе резины. В зависимости от скорости, при которой передвигается автомобиль, выбирают колеса с определенным индексом:

  • Q – до 160 км/ч;
  • S – не более 180 км/ч;
  • T – до 190 км/ч.

Что касается грузоподъемности авто, то перед монтажом колес, необходимо проверить маркировку на покрышке. Она соответствует 85, 88, 92. Минимальная грузоподъемность авто – 515 кг, соответствует индексу 88.

Размерность штатных дисков

Особенность отечественных моделей автомашин, в том числе и Нива Шевроле, является отсутствие индивидуальных дисков для определенного года выпуска автомашины.

Общепринятые размеры диска на Niva Chevrolet:

  • ширина диска 8 дюймов;
  • диаметр обода 15 дюймов;
  • вылет ЕТ40 – расстояние между плоскостью крепежа и симметрии.

Несоблюдение данных параметров может привести к:

  • быстрому износу механических деталей и узлов ходовой части автомобиля;
  • чрезмерная нагрузка на колесные арки авто и их поломка, например, применение дисков с размерностью, более чем R16 и высоким профилем резины, негативно скажется на состоянии подкрылок. Его поверхность сотрется. В интернет можно увидеть большое количество фото, посвященных этой теме.

Совет. Перед покупкой нового колеса лучше проконсультироваться у опытного специалиста.

Еще одним важным параметром является разболтовка или сверловка диска. Обозначается она латинскими буквами PCD. Для Нива Шевроле она установлена заводом-изготовителем размерностью 5х139,7. Цифра 5 означает, что диск к ступице фиксируется пятью болтами, которые расположены на окружности, а расстояние между соседними крепежными болтами соответствует 139,7мм.

Центральное отверстие (DIA) колесного диска равняется 98,5мм. Поэтому при выборе колеса необходимо обратить особое внимание на этот параметр, поскольку расхождение от стандартного даже в 1мм обязательно скажется на качестве крепления диска на ступице. Через некоторое время из-за неплотной посадки ступица попросту сточится.

И последний не менее важный параметр – вылет ЕТ, который не должен превышать значение 40. В противном случае, это приведет к выходу из строя внутреннего подшипника. Наиболее приемлемый вылет для Нива Шевроле – ЕТ35.

Параметры штатных гаек

Особенностью колесных гаек является их особая резьба, которая отличается от стандартных. Для Niva Chevrolet предусмотрены гайки М12х1,25мм. За счет небольшого расхождения со стандартным шагом (1,75) появляется эффект самозатягивания при вращении колеса.

Поэтому, более крупный шаг резьбы не подойдет. Заводские оригинальные гайки выполнены по специальной методике. При накручивании на шпильки они выходят на другой стороне, а внутренняя полость имеет вид конуса. Именно применение конусных гаек позволило добиться определенного результата:

  • происходит центрирование отверстия;
  • колесный диск плотно прилегает к ступице.

Гайки на автомобиле Нива бывают:

  • Открытые – со сквозным отверстием.
  • Закрытые – исключают возможность прохождения шпилек через внутреннюю полость гайки.

Для Нива Шевроле используются крепежи закрытого типа. Затягиваются они обычным баллонным ключом на 19. Стандартные изделия покрыты хромированным напылением и выполнены из стали с углеродными компонентами.

Какие диски можно поставить

Заводом-изготовителем рекомендуется установка дисков стандарта R16. Разрешается монтировать на автомобиль диски меньшего размера R15. На этот размер подобрать резину проще, есть из чего выбрать по сравнению с 16-ти дюймовыми дисками.

Глубина арки кузова Нивы Шевроле дает возможность водителю поставить на авто литые 17-ти дюймовые колеса. Правильная установка более широких колес позволит:

  • улучшить курсовую устойчивость и управление автотранспортным средством;
  • уменьшить тормозной путь в случае непредвиденного торможения;
  • увеличить проходимость машины в условиях бездорожья.

Стоит отметить и негативные стороны такой замены:

  • повышается вероятность нарушения целостности диска при повреждении покрышки, например, от бокового удара;
  • снижается плавность хода, движение на ней становится жестче, увеличивается вибрация.

Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков

Некоторые автовладельцы стремятся установить на автомобиль красивые диски большего размера, чем те, которые ставит завод-изготовитель. Кузов Нывы Шевроле позволяет это сделать благодаря конструкции колесных арок авто. Размерами колеса, которые не предусматривают доработки кузова, считаются 215/75 с минимальным вылетом 35.

Если водителем установлена покрышка с профилем свыше 215мм, то арки придется немного подрезать, а вылет ЕТ должен превышать 58мм. Самая оптимальная размерность вылета – 40-45. Поэтому, планируя установку новых дисков и автошин, необходимо внимательно изучить данный вопрос. Для этого в помощь автолюбителю предлагаются специальные сайты, где на видео и фото можно подробно увидеть всю процедуру от выбора колеса, до его замены.

Правильно подобранные диски и резина – залог стабильного поведения транспортного средства на дороге.

Какие бывают разболтовки колес, что такое вылет и остальные параметры

Автомобильные диски имеют ряд геометрических параметров, по которым они и подбираются к машине. И если по желанию её владельца можно варьировать, к примеру, радиус обода, то количество крепёжных элементов и расстояния между ними в любом случае остаются неизменными.

Рассмотрим, что представляет собой тот или иной параметр, как его определить, и какие бывают разболтовки колес на тех или иных марках автомобилей.

Основные размеры диска: где смотреть и как определять

Прежде, чем мы представим информацию разболтовке колес, присущей машинам тех или иных моделей, разберёмся в их размерности в целом. Ведь для того чтобы приобрести диски, нужно знать их точные параметры, или как минимум сообщить продавцу основные характеристики автомобиля: год выпуска, модификацию двигателя, а иногда и кузова.

В магазине-то подберут всё как надо, а вот если вы собираетесь купить колёса с рук, то должны знать, где на дисках указан размер. Правда, некоторые параметры нужно измерять самостоятельно.

Что обозначают цифры

Главными параметрами, определяющими маркировку диска на легковой автомобиль, являются:

Где пишется вылет на дисках

  • R — Диаметр обода (в дюймах);
  • J — Ширина обода (в дюймах);
  • DIA — Диаметр ступичного отверстия (в мм);
  • ЕТ – Расстояние между вертикальной осью обода до плоскости, которой диск упирается в ступицу.

Замер ступичного отверстия (DIA)

Примечание: Это значение может быть нулевым, с отметкой плюс или, когда диск сильно вогнут внутрь, отрицательным.

Параметр этот очень важный, так как из-за его неправильного выбора диск может не сесть на штатное место, даже если все остальные размеры подходят. Как узнать вылет диска, показано на одном из представленных выше фото.

Виды вылетов: отрицательный, нулевой, положительный

  • LZ – количество мест под крепление диска болтами или гайками на шпильку;
  • PCD – диаметр круга в миллиметрах, по периметру которого располагаются крепёжные отверстия (это как раз и есть разболтовка).

Где на литых дисках указывается разболтовка: на упаковке есть полная информация

На заметку: На дисках негде посмотреть этот размер, если нет упаковочной коробки.

Приходится замерять этот размер самостоятельно, но делать это рулеткой или штангенциркулем неудобно. Проще воспользоваться коэффициентами для расчёта, которые мы представили ниже.

Количество креплений Коэффициент
3 1,155
4 1,414
5 1,701
6 2,0
10 3,326

В крайнем случае, можно просто примерить диск на ступицу и попробовать закрутить гайки (или болты).

Как узнать разболтовку колес (PCD)

Если диск не оригинальный, а универсальный, он может иметь двойную сверловку – например: 5*100/5*114,3. Его можно ставить и на автомобили с PCD 5*100, и на автомобили с PCD 5*114,3.

Универсальные диски с двойной сверловкой

Ступичное отверстие на универсальных дисках обычно делают большего размера – например: 67,1 как для Мицубиси, у которого разболтовка 5*114,3.

Чтобы надеть эти диски, допустим, на Шевролет с разболтовкой 5*100 и ступицей 57,1, нужен всего лишь пластиковый адаптер размером 67,1*57,1.

Переходные кольца (ступичный адаптер)

Эти цифры соответствуют наружному и внутреннему диаметрам кольца, с помощью которого можно перейти с 67 на 57 ступицу.

Более подробно о разболтовке

Размеров PCD не так уж и много: с десяток популярных, на европейских и азиатских машинах, и ещё несколько более редких, которые встречаются в основном на американских автомобилях.

Между некоторыми из них совсем небольшая разница: 98 и 100, или 112 и 114,3. Визуально она практически незаметна, и, увидев понравившуюся модель дисков, автовладельцы иногда думают, что один вариант можно заменить другим.

Это ошибочное мнение, и такое решение повлечёт за собой плохое прилегание диска к ступице или его перекос. Проблемы не заставят себя ждать.

Рассмотрим, какие варианты размещения крепёжных отверстий встречаются на тех или иных автомобилях:

Параметры дисков на Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)

Время на чтение: 6 минут

Выбрать качественные диски на «Шевроле Круз» не составит труда. Машина довольно распространена в России, поэтому и предложений по продаже колес множество. Это могут быть оригинальные литые колесные диски или стальные штампованные. На модель Chevrolet Cruze диски могут быть радиусом от R15 до R17 на дорогих версиях.

Колеса на «Круз»

Среди огромного количества предложений можно растеряться, ведь на «Шевроле Круз» устанавливаются колеса наиболее популярных размеров и параметров. Предлагается как оригинал, так и изделия различных производителей: это могут быть как дешевые комплекты от китайских компаний, так и более дорогие, качественные от известных мировых брендов.

Оригинальные колеса радиусом 16 дюймов

Модель «Шевроле Круз» в России продавалась с 2008 до 2016 года. Это было первое поколение автомобиля, которое получило очень широкое распространение. В России дилерами было продано около 200 тысяч таких авто.

В связи с такой популярностью рынок наводнился предложениями колесных дисков, резины, деталей и аксессуаров на авто. Поскольку поставлялось всего одно поколение, то подобрать диски и шины правильно не составляет труда, ведь все параметры одинаковы, отличаются колеса только размерами.

Рекомендуется остановиться на оригинальных вариантах. Это гарантирует качество дисков, совпадение размеров и характеристик и предсказуемое поведение на дороге. Вес таких колес и допустимые размеры полностью будут соответствовать заявленным производителем характеристикам и нормам безопасности.

С целью сэкономить автовладельцы часто приобретают так называемые реплики оригинальных дисков или бывшие в употреблении колеса, однако качество такого продукта может откровенно разочаровать. Реплики часто выпускаются китайскими производителями и представляют собой подделку оригинала. Они выглядят как оригинальные диски и имеют такой же размер, но часто имеют скрытые дефекты.

Диск на Шевроле Круз, 16 радиус, реплика

Что касается бывших в употреблении вариантов, то их часто можно встретить в продаже на досках-объявлений вроде «Авито» или на разборах. Это самое дешевое предложение, но экономия средств в таком случае сильно влияет на безопасность. Б/у диски, как и реплики, могут иметь скрытые дефекты или просто большой износ. Если внешний вид их можно привести в норму, то параметры безопасности и износ все равно останутся прежними.

Некоторые любители тюнинга устанавливают на «Круз» колеса больше допустимого производителем размера. Если гарантия на автомобиль уже не действительна, то сделать это можно. Но в таком случае придется пожертвовать плавностью хода и комфортом.

Среди продукции множества известных мировых брендов также можно выбрать подходящие колесные диски на «Шевроле Круз» в разнообразных дизайнерских исполнениях и размерах. По характеристикам такие колеса не будут уступать оригинальным, а, возможно, даже превосходить их.

Плюсы и минусы различных вариантов дисков:

  • Оригинальные дики. Производятся напрямую заводом марки «Шевроле» и имеют характеристики, которые полностью идентичны заявленным производителем. Вес, разболтовка и допустимые отклонения соответствуют нормам безопасности. Единственным минусом такой покупки может быть относительно высокая цена.
  • Реплики и бывшие в употреблении. Если есть финансовая возможность, то лучше воздержаться от покупки таких дисков. Качество и долговечность в подобных моделях намного хуже, чем в оригинале.
  • Колесные диски от мировых производителей «литья» (Moto, MAK, Yamato, K&K и мн. др.). В данном случае можно подобрать действительно красивые и качественные модели. Выбор очень большой, предложены модели на любой вкус. Есть различные цветовые решения, размеры и формы. Ценовая категория таких предложений может быть в среднем и высоком сегменте. Подобрать можно колеса и российских производителей, они относительно недорогие. Минус — есть риск не угадать с размерами и разболтовкой. Этого можно избежать, если четко знать характеристики и параметры оригинальных дисков на «Круз».

Как выбрать правильный радиус

Важность колес в автомобиле очень высока, ведь именно они отвечают за сцепление с дорожным покрытием, управляемость и работу тормозной системы.

Параметры колесных дисков

Выбирая колеса, нужно обращать внимание на их маркировку. Она представляет собой выбитый на внутренней части дисков набор букв и цифр. В случае с «Шевроле Круз» стандартная маркировка соответствует 16/6.5J PCD 5×105 ET 39 ЦО 56.6 для R16 и 17/7.0J PCD 5×105 ET 41 ЦО 56.6 для R17.

В данном случае:

  • 16 или 17 — радиус колесных дисков, измеряемый в дюймах.
  • 6,5J/7.0J — ширина, также измеряется в дюймах.
  • PCD 5×105 — количество крепежных отверстий и диаметр окружности отверстий, или просто разболтовка, измеряемая в миллиметрах.
  • ET 39/41 — вылет, в миллиметрах.
  • ЦО 56.6 — диаметр центрального отверстия, миллиметры.

«Шевроле Круз» в зависимости от объема двигателя комплектовался дисками различных параметров.

Для мотора объемом 1,4 литра:

  • Размер диска — 16×6.5.
  • Вылет — 40 мм.
  • Разболтовка — 5×105.
  • Размер шин — 205/60 R16.

Двигатели объемом 1,6, 1,7 D, 1,8 литра:

  • Размер диска — 16×6.5.
  • Вылет — 40 мм для 1,6, 41 мм — для остальных.
  • Разболтовка — 5×105.
  • Размер шин — 205/60 R16.

Двигатели объемом 2,0 CDI, 2,0 D:

  • Размер диска — 17×7,0.
  • Вылет — 41 мм.
  • Разболтовка — 5×115.
  • Размер шин — 215/50 R17.

Правильно учтя все вышеперечисленные параметры, можно выбрать колеса на «Шевроле Круз» без ущерба ходовым характеристикам и управляемости. В данном случае не будет проблем с их установкой, все характеристики и параметры будут соответствовать заводским нормам и настройками. Это очень важно в плане безопасности.

Размеры и параметры колес

Среди устанавливаемых на «Шевроле Круз» колесных дисков были распространены 2 варианта: радиусы R16 и R17.

Диски на 16 на «Шевроле Круз»

Этот размер колес является базовым для автомобиля, именно диски R16 ставили на большую часть представленных в России комплектаций. Ходовые характеристики и управляемость на колесах этого радиуса высоки. Достигается максимальная плавность хода и комфорт в салоне. Небольшие ямы и выбоины не сильно ощущаются, подвеска отрабатывает ровно, без сильных ударов.

В данном исполнении автомобиль выглядит намного солиднее и выразительнее. Небольшое количество комплектаций оснащалось дисками подобного размера. Их сразу можно узнать в потоке машин.

Диск R17 на Крузе

У различных производителей также есть продукция на данный размер. Существует возможность выбора как дорогих дисков и резины, так и относительно дешевых. Плавность хода в этом случае немного меньше, чем у R16, однако улучшилась управляемость и поведение машины на высокой скорости и поворотах.

Чем отличаются оригинальные колеса от реплики

Чтобы случайно не приобрести реплику, необходимо сначала внимательно осмотреть колеса с внутренней стороны. Там должна быть указана их маркировка. Ее отсутствие или нечеткое, неровное нанесения — это первый сигнал того, что колесо является репликой. Однако многие производители способны качественно подделать даже маркировку. Тогда важно обратить внимание на качество исполнения самой внутренней части. Если присутствуют небольшие неровности, сколы или дефекты, то рекомендуется не приобретать такие колеса.

Благодаря распространенности и стандартным размерам дисков и шин на «Шевроле Круз» подобрать качественную продукцию несложно. Главное, покупать комплекты у проверенных, надежных продавцов и избегать б/у вариантов.

Расшифровка информации на колесном диске

Как правило, стандартная маркировка диска, выглядит, например, так:

6.5J × 15 H2 5х112 ET 39 d57. 1

Ниже будет по порядку рассказано обо всех параметрах, указанных в маркировке диска

Ширина диска

6.5 — (B) – показатель ширины диска в дюймах (показатель ширины диска в маркировке иногда обозначается, как дробь 6 и 1/2).

Ширину измеряют по так называемой полке диска, на которую укладываются боковины шины, а не по внешним сторонам диска или от края до края.

Ширина колесного диска должна строго соответствовать ширине шины, чтобы после установки шин на диски они обладали заданной производителем оптимальной формой. Рассчитать нужную ширину диска вы сможете при помощи шинного калькулятора.

Буква L обозначает форму боковой закраины обода (JJ, JK, J или K). Подбирая автомобильный диск, покупатели не учитывают этот параметр, поэтому особого внимания ему не уделяют.

Диаметр диска

Диаметр диска в дюймах обозначается 15 — (D). Здесь следует обратить внимание, что речь идет о диаметре «полки» диска, на котором размещается борт шины. Вот почему если вам захочется при помощи рулетки определить внешний диаметр автодиска, то придется учесть, что в реальности действительное значение обладает несколько меньшими размерами. Для того чтобы определить диаметр диска в дюймах, необходимо разделить полученное число в сантиметрах на 2.54.

Так, если вы при измерении получили 40.6 сантиметра: диаметр диска = 40.6 / 2.54 = 16 дюймов.

Хампы

Хампы – это кольцевые выступы небольшого размера, находящиеся на ободе. Они служат для удержания бескамерной шины от соскока с диска, предотвращая соскакивание бескамерной шины с колесного диска. Обычно на колесе 2 хампа, но бывает и один. Подбирая диск, этот параметр не учитывают.

Код H2 отображает конструкцию и количество хампов. Варианты хампов:

  • H — простой хамп;
  • H2 – двойной хамп;
  • FH — плоский хамп (Flat Hump);
  • AH – асимметричный хамп (Asymmetric Hump);
  • CH- комбинированный хамп (Combi Hump).

PCD диска (разболтовка)

Разболтовка (PCD) диска — крепежные параметры диска: 5х112, где первая цифра отображает количество гаек (или болтов). В приведенном примере это количество равно 5.

Вторая цифра обозначает диаметр, на котором расположены гайки (в миллиметрах). Это значение называется Pitch Circle Diameter (PCD). В приведенном примере он равен 112 миллиметрам.

Говоря о шинах, для облегчения задачи термином PCD часто обозначают сразу оба этих параметра, а чтобы указать PCD диска — 5/112.

Если есть необходимость, PCD диска рассчитывают, измеряя длину между центрами дальних крепёжных отверстий (воспользуйтесь простой линейкой, причем даже не снимая колесо с машины).

• Расстояние (PCD) между дисками, имеющих 4 крепёжных болта (или гаек) эквивалентно расстоянию между центрами противоположных (дальних) болтов или гаек.

• Диски, имеющие 5 крепёжных болтов (или гаек), отличаются PCD диска, равным расстоянию между центрами дальних (не соседних) болтов или гаек, умноженное на 1. 051.

Важно! Измерять PCD следует максимально точно, так как значения бывают очень близкими (98 и 100; 110 и 112), причем применять одни вместо других показателей нельзя! Ознакомиться с подробной инструкцией о том, как измерить параметры диска максимально точно, найдёте в разделе: «Измерение параметров диска».

Бестселлеры

Наиболее распространенные PCD (разболтовки)

Вылет диска (ET)

Символом ЕТ39 обозначается вылет или вынос диска (возможна также маркировка OFFSET и DEPORT). Под термином «вылет диска» понимают длину между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскостью которой диск прилегает к ступице) и серединой ширины диска.

Вылет колесного диска (маркировка ЕТ) измеряют в миллиметрах. Различают диски с отрицательным и положительным вылетом. Вылет диска бывает равен 0, если середина диска идентична плоскости крепления диска к ступице. В случае, который описываем, ET имеет положительное значение и равен 39 миллиметрам.

  • Положительный вылет обуславливается смещенной привалочной плоскостью назад от середины ширины диска.
  • Нулевой вылет — отсутствие смещения привалочной плоскости относительно середины ширины диска.
  • Отрицательный вылет характеризуется смещением привалочной плоскости вперед от середины ширины диска.

Обычно вылет автомобильного диска связан с шириной диска, так как при увеличении ширины диска уменьшают ЕТ, тем самым отодвигая диск наружу машины, чтобы он не соприкасался со стойкой амортизатора и другими деталями подвески.

Тем не менее, очень маленький вылет увеличит нагрузку на ступичные подшипники и определенные значения могут спровоцировать трение шины о крыло автомобиля, особенно если происходит срабатывание подвески. Это стоит учесть при выборе проставок на колёса

Чрезмерное значение вылета сразу же не даст установиться диску на машину, так как внутренняя часть диска упрётся в тормозной суппорт или иные детали подвески машины.

Что предпринять, чтобы узнать допустимый вылет диска? Руководствуйтесь указаниями завода-изготовителя автомобиля, каталогами использования разных производителей дисков. Каталоги содержат сведения о том, какие конкретно автомобили соответствуют данному диску и какими сертификатами это подтверждается. Если в каталоге содержатся сведения о том, что определенный диск подходит к вашему автомобилю и на него имеется международный сертификат (например, TUV), то такие диски вы сможете смело ставить на машину, причём автодилер не сможет вам предъявлять претензии и снимать машину с гарантийного обслуживания.

Важно! Часто владельцы автомобилей испытывают затруднения, ошибочно полагая, что если параметр именуется термином «вылет», то чем больше его размер, тем колесо больше выступит наружу машины. Но в реальности все происходит совершенно иначе: чем меньше вылет диска, тем большая часть колеса будет сдвигаться наружу.

Параметр d57.1 отображает диаметр центрального отверстия, измеряемое со стороны привалочной плоскости. Такой параметр называют DIA диска. Диаметр DIA измеряют в миллиметрах, а в данном случае его величина равна 57.1 миллиметру.

DIA диска

Многими производителями легкосплавных дисков DIA выпускаются большего диаметра, а для центровки на ступице используются переходные кольца. Такие кольца бывают пластмассовыми или металлическими. Пластмассовые кольца обладают меньшей прочностью, но обладают большим преимуществом над алюминиевыми переходными кольцами. Учитывая холодные российские зимы, пластмассовые кольца, не обладающие окислением, литой диск не «прикипает» к ступице.

1. DIA диска (диаметр отверстия под ступицу) на стальном (штампованном) диске, должен соответствовать рекомендуемому значению (+ — 0. 1 миллиметра), так как на стальных дисках переходные кольца не используются.

2. На литом или кованом диске диаметр отверстия под ступицу определяют при помощи пластиковой втулки (переходного кольца), которое подбирают непосредственно для вашей машины, после того, как модель диска выбрана.

3. Оригинальные диски, устанавливаемые на автомобиль заводом-изготовителем, обычно не предусматривают установление переходных колец. Их изготавливают одновременно с нужным диаметром центрального отверстия DIA.