Установка газа на карбюратор

Установка ГБО 2 поколения на карбюратор

Для установки на карбюраторный автомобиль целесообразнее всего устанавливать ГБО 2 поколения. Комплектующие для установки лучше всего выбирать более-менее известных производителей таких как BRC, Lovato, tomasetto. Хотя вполне возможно что их «турецкие копии» Atiker и прочие тоже вполне адекватно будут работать. Здесь все зависит от того за какую сумму, кто и где будет устанавливать и настраивать Вам ГБО (некоторые установщики не «любят» возится с установкой и настройкой «экзотических вещей» например газовых редукторов и т.д, но это остается на их совести). В предыдущих статьях была рассмотрена комплектация ГБО 2 поколения и ее детальный обзор, в этой же статье мы рассмотрим тему установка ГБО 2 поколения на карбюратор.

Выбор баллона

Первое с чем нужно будет определиться это тип и размещение газового баллона для вашего автомобиля. Например для классических моделей Ваз или Москвич в 4-х дверном исполнении лучше использовать баллон типа «сигара» который размещается за задними сиденьями в багажнике.

Для переднеприводного семейства Ваз трех или пяти дверных модификаций оптимальным выбором будет использование баллона типа «Тор» вместо запаски (что позволит спокойно использовать весь объем багажника при сложенном заднем сиденье).

Для «Таврий» и «Славут» лучше и оптимальнее всего использовать не большой баллон типа «сигара»расположенный снаружи автомобиля, что позволит «сохранить» и полезный объем багажника и разрешит пользоваться всеми достоинствами ГБО.

Комплектация баллона

После выбора с типом, размером, и производителем баллона смотрим что входит в комплектацию баллона

Для баллона типа «Тор» должны быть:

  • вентиляционная трубка (сапун), которая выводится под автомобиль;
  • крышка с уплотнителем для создания герметичной камеры, которая при аварийных ситуациях не пропустит поток газа в салон, а разрешит ему выходить через вентиляционную трубку наружу за пределы автомобиля;
  • хомуты;
  • болты крепления с гайками и шайбами;
  • оригинальные болты крышки которые можно быстро открутить без инструмента и вручную перекрыть запорный клапан на мультиклапане;
  • паспорт на баллон.

Цилиндрический баллон («Сигара»)

Для «сигары» должна быть:

  • вентиляционная коробка с прокладкой и крышкой;
  • ленты крепления;
  • две вентиляционные трубки(сапуны);
  • гофра соединяющая вентиляционную коробку с вентиляционными трубками;
  • хомуты для затяжки гофры;
  • ленты для крепления баллона;
  • паспорт на баллон.

ВАЖНО чтобы сама крышка и уплотнитель крышки торового баллона были целыми, точно так же и у вентиляционной коробке сигары, уплотнительная резинка должна быть целой ровно как и корпус и крышка коробки. Все вентиляционные шланги должны быть без повреждений и обжаты хомутами.

Мультиклапан

Установка ГБО 2 поколения подразумевает выбор и установку мультиклапана. После выбора баллона подбирают к нему соответствующий мультиклапан. По опыту лучше всего использовать мультиклапан класса «А» с электрокатушкой с помощью которой можно перекрыть подачу жидкого пропан-бутана в расходную магистраль.

Хорошо в эксплуатации показали себя мультиклапана фирм Lovato и Tomasseto. К мультиклапану должно быть уплотнительное кольцо и винты для его крепления к баллону. Перед установкой мультиклапана в баллон необходимо проверить легкость перемещения поплавка, и работу запирающих кранов. При установке резиновое уплотнительное кольцо мультиклапана желательно смазать тонким слоем силиконовой смазки.

Мультиклапан может быть в комплекте с заправочным устройством так и без него.
Заправочное устройство выбирается из пожеланий заказчика и технической возможности монтирования. Заправочные устройства монтируются либо в заправочный лючок недалеко от горловины бензобака (для заправки нужно будет иметь с собой удлинитель). Либо же можно вмонтировать заправочное устройство в бампер или под него, исходя из возможностей монтажа на конкретную модель автомобиля.

Заправочное устройство и баллон соединяют между собой магистралью диаметром 8 мм для ускорения процесса заправки.

Редуктор

Установка ГБО 2 поколения следующим шагом подразумевает установку редуктора. Выбор газового редуктора испарителя состоит в подборе редуктора по мощности для конкретной модель автомобиля (с небольшим запасом мощности редуктора). Например для классики и стандартных карбюраторных переднеприводных Вазов вполне хватает газового редуктора Tomasetto AT 07 мощностью 100 hp, в котором уже встроен фильтр очистки жидкой фракции пропан-бутана и электроклапан подачи/отключения газа в двигатель автомобиля.

Если в выбранном редукторе-испарителе отсутствует фильтр жидкой фракции пропан-бутана необходимо перед редуктором дополнительно установить фильтр грубой очистки, лучше всего если конструкция будет в сборе с электроклапаном газа.

После выбора редуктор испаритель и фильтр(при необходимости) монтируются на автомобиль. При установке редуктора –испарителя следует уделять внимание правильности монтажа, чтобы избежать потом негативного влияния ускорения/торможения на работу автомобиля.

Например по техническим требованиям производителя Tomasetto редуктор испаритель должен быть расположен вдоль оси движения автомобиля, чтобы исключить влияние инерции мембраны при разгоне/торможении.

Так же при установке редуктора следует учитывать его положение по высоте относительно охлаждающего контура, редуктор не должен быть верхней точкой, иначе он будет подвержен образованию паровых пробок.

Подачу охлаждающей жидкости так же обеспечить рукавом тосола с внутренним диаметром не меньшим чем наружные штуцера на редукторе-испарителе. Желательно запитывать редуктор испаритель параллельно «печке», врезкой соответствующих тройников. Эти мероприятия обеспечат надежную подачу необходимого количества теплоты для испарения пропан-бутановой смеси в холодную пору.

Тосольные рукава желательно использовать без сильных перегибов, изгибы рукава прокладывать в «пружинах», а материал выбирать усиленный вставками и стойким к атмосферным воздействиям и старению.

Подключение и магистраль

После установки редуктор подключают к расходной газовой магистрали проходящей под кузовом автомобиля. Выбор материала для расходной магистрали на усмотрение заказчика, но преимущественно за термопластиковой трубкой(обычно на карбюраторный легковой автомобиль используют 6 мм магистраль).

Магистраль прокладывают вдали от горячих и подверженных постоянному движению частей. Для монтажа используются скобы с саморезами и пластиковые одноразовые стяжки (скобы и саморезы желательно чтоб были оцинкованные, а лучше нержавеющими, а стяжки устойчивыми к атмосферным влияниям и озоностойкими).

Тип смесителя

Далее определяют тип смесителя который будут использовать для автомобиля:

  • верхний смеситель «черепаха» не требует переделки карбюратора. Ставится между карбюратором и воздушным фильтром. Порой требует доработок корпуса воздухоочистителя при установке;

  • проставка в карбюратор (ставится в основном в карбюратор типа «Озон»);

  • врезки в карбюратор (очень часто используются как эффективный и простой способ смешения). Требуется аккуратность при сверлении отверстий и нарезания резьб в карбюраторе.

На вход смесителя идут газовые шланги от редуктора с регулировочным винтом, если подача на смесителе осуществляется в обе камеры одновременно. Или же идут шланги с разветвителя (тройника), на концах которого расположены винты «жадности».

Винты «жадности» — винты которыми регулируется количество пропано-бутановой смеси при подаче в двигатель автомобиля.

С редуктора на тройник идет газовый рукав большого диаметра, а с тройника на смеситель тонкие, при монтаже нужно обеспечить наименьшее расстояние от смесителя к тройнику (малые рукава) регулируя необходимое монтажное расстояние длиной большого газового рукава.

Врезаем электроклапан бензина разрезая бензопровод как можно ближе к карбюратору.

Подключаем газовую кнопку и все электросоединения обязательно пропаиваем и тщательно изолируем.

На этом наша статья установка ГБО 2 поколения на карбюратор заканчивается. Мы постарались как можно более детально описать процесс выбора и установки всех необходимых комплектующих, чтобы Вы имели полное представление о процессе установки.

ГБО на карбюратор

Газ дешевле бензина, но стоит ли ставить газобаллонное оборудование на карбюраторный автомобиль, такой как ВАЗ-2106 или ВАЗ-2109? Автомобили довольно популярные, поэтому надо разобраться, какое ГБО выбрать и как его подключить.

Какое ГБО выбрать для карбюратора?

Для карбюраторного двигателя подойдёт любое ГБО 1 или 2 поколения. Более современное тут не нужно- оно отличается наличием электроники, для которой нет датчиков на карбюраторном двигателе и соответственно из-за этого все навороты ГБО 4-го поколения на карбюраторном двигателе превращаются в обычное газовое 1 — 2 поколения без всяких наворотов.

ГБО первого поколения не сильно отличается от второго. Газовый шланг подключается к карбюратору через проставку- смеситель либо непосредственно через врезку в карбюратор. Под действием разряжения во впускном коллекторе газ из редуктора через дозатор поступает в карбюратор. Единственное отличие- в дозаторе газ. На первом поколении дозатор газа ручной, выставляется в нужное положение один раз и требует регулировки не чаще, чем карбюратор; а у второго поколения- электронный, с клапаном, который приводится в действие шаговым двигателем в зависимости от показаний датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора.

Такая система второго поколения устанавливается на автомобили с электронными карбюраторами- всякие японцы из 80-х. Нам же на классических карбюраторных автомобилях советской разработки такие навороты не нужны, ибо бесполезны чуть больше, чем полностью. Выбрасываем электронный дозатор, ставим механический, и из ГБО любого поколения получаем ГБО 1-го поколения. То, что надо для карбюратора.

Стандартная комплектация ГБО на карбюраторный двигатель

  • Газовый баллон
  • Мультиклапан
  • Заправочное устройство
  • Газовая магистраль высокого давления
  • Газовый фильтр
  • Газовый клапан
  • Редуктор-испаритель
  • Дозатор
  • Смеситель (если не производилась врезка в карбюратор)
  • Бензиновый клапан
  • Переключатель топлива

Принцип работы и схема подключения

Газовый баллон, как правило, устанавливают в багажник, хотя на автомобилях побольше, той же ГАЗели, баллон можно установить и в других местах, не занимая полезного пространства.

На газовый баллон устанавливается мультиклапан, который связывает баллон со всем остальным оборудованием. Через мультиклапан газ поступает в баллон, через него же газ поступает в магистраль и далее в двигатель.

Читайте также  Замена воздушного фильтра nissan qashqai

Выносное заправочное устройство устанавливается в легкодоступном месте, чтобы до него легко было дотянуться на заправке, и прокладывается магистраль из медной трубки от ВЗУ к мультиклапану.

Газовая магистраль высокого давления— это та же медная трубка, ведущая от мультиклапана в сторону двигателя. Но перед этим газ нужно очистить. Поэтому далее на пути магистрали появляется газовый фильтр и клапан, прекращающий подачу газа при переходе на бензин или при остановке двигателя.

Уже очищенный газ поступает в редуктор-испаритель, в котором давление газа понижается до чуть более одной атмосферы. Особенность испарения газа в том, что он охлаждается до минусовых температур, переходя из жидкого в газообразное состояние, тем самым охлаждая редуктор. Поэтому иногда можно увидеть обледеневший редуктор. Такой газ плохо испаряется и точно не может использоваться в холодное время года. Для решения этой проблемы, редуктор подогревают охлаждающей жидкостью из системы охлаждения. Именно поэтому автомобиль заводят на бензине, а потом переключают не газ- чтобы прогреть охлаждающую жидкость для подогрева редуктора. А редуктор подключают к системе охлаждения перед печкой, чтобы ОЖ была погорячее зимой.

Механический дозатор. Такую конструкцию изготовят в каждом селе из подручных средств.

После испарителя идёт дозатор, который регулирует количество подаваемого газа в двигатель. В нашем случае с карбюраторным двигателем, дозатор будет механическим. В дозаторе есть входное отверстие под газ, выходное, регулировочный винт и отверстие под вакуумную трубку (на этом фото не видно). С помощью вакуумной трубки дозатор связывается с коллектором, таким образом, чем выше разрежение во впускном коллекторе, тем сильнее откроется дозирующее устройство и больше газа поступит в двигатель. Подрегулировать подачу можно регулирующим винтом.

В карбюратор газ подаётся с помощью смесителя, который надевается сверху на карбюратор (первая картинка на этой странице), либо с помощью прямой врезки в карбюратор, в обоих случаях газ подаётся непосредственно в камеру карбюратора.

Для того, чтобы отключить бензонасос, ставят клапан на бензиновую магистраль, а в инжекторных системах просто отключают форсунки (бензин тогда постоянно циркулирует и весь возвращается в бак через обратку) или отключают питание бензонасоса.

Выбор системы питания газ/бензин осуществляют с помощью переключателя топлива газ/бензин, переключатель которого устанавливают на водительском месте. Принцип действия- перекрыть один вид топлива, одновременно открыв подачу другого вида топлива посредством открытия/закрытия клапанов подачи топлива, установленных на магистралях.

Особенности установки ГБО 1-го поколения на карбюраторный автомобиль

От газового клапана трубка высокого давления идёт на редуктор.

Тут видно, что к редуктору трубка подачи газа высокого давления, она медная, а от редуктора идёт резиновый шланг низкого давления. Также подключены патрубки системы охлаждения (справа). Отсоединяем с печки патрубок подачи ОЖ, подключаем его к редуктору, а с редуктора- на печку. Так мы запитали редуктор от системы охлаждения. Дальше должен быть установлен регулятор, например, вот такой.

А от регулятора газ поступает на карбюратор через проставку-смеситель.

Можно поступить иначе и обойтись без данной проставки, а просто врезать газовую трубку в карбюратор.

Врезка ГБО в карбюратор

Просверливаем сквозные отверстия в обе камеры карбюратора

Карбюратор готов, можете убедиться на фото! Осталось только подсоединить газовые трубки.

ГБО на карбюратор

Низкая стоимость и доступность газа — основная причина почему автовладельцы массово переходят на альтернативное топливо и устанавливают себе газобаллонное оборудование. Хватает среди них и собственников старых машин с карбюраторным двигателем, которые также не прочь сэкономить на топливе и увеличить заслуживающий уважение (но и внушающий опасения) ресурс дряхлого мотора. Но особенности конструкции ГБО на карбюратор, которые обычно классифицируют как поколения, не позволяют ставить произвольно выбранную комплектацию газовой установки на транспортное средство с карбюратором. Здесь есть ряд отличий, к которым стоит внимательно отнестись.

ГБО для карбюраторного автомобиля

Двигатели любой машины делятся на карбюраторные и инжекторные. Это принципиально разные устройства: первое засасывает смесь топлива с воздухом за счет разницы в давлении, вся дистанционная регулировка отсутствует или минимальна. Инжектор, напротив — высокотехнологическое современное средство впрыска горючего в двигатель через отдельные форсунки, по одной на каждый цилиндр. Процесс на всех этапах корректируется бортовым компьютером, который пучками датчиков давления, температуры, кислородных и прочих собирает информацию о положении дел, анализирует ее и автоматически управляет подачей горючего через электромагнитные клапаны в узлах и магистралях.

Выбор совместимого с карбюратором поколения ГБО

Так как ГБО встраивается в систему доставки топлива в двигатель, то важно учитывать все эти особенности. Новые поколения газовых установок (начиная с 3) оборудованы собственными электронными мозгами, полностью моделирующими необходимые настройки и формирующие оптимальный впрыск газовоздушной смеси подходящего состава для плавной и аккуратной езды и обеспечения целостности и сохранности механизма.

Для этого они имеют собственные наборы датчиков и лямбда-зондов измеряющих уровень содержания кислорода рассортированных по трубкам, клапанам, форсункам, редукторам и коллекторам. При малейшем изменении искомого параметра, датчик немедленно проинформирует об этом программный блок, который должным образом отреагирует открытием/закрытием определенного электроклапана. Схема карбюратора лишена всех этих преимуществ — просто нет даже простого бортового компьютера осуществляющего диагностику и настройку работы ходовой, даже нет датчиков, кроме самых базовых. ГБО устанавливается через специальный переходник-смеситель, или сразу напрямую — проделывая врезки непосредственно в карбюраторе и выводя туда магистральные трубки для подачи газа. Всего два датчика подводятся: к карбюраторной дроссельной заслонке и кислородный лямбда-зонд во впускном коллекторе. Их показания приводят в движение один-единственный электронный клапан, регулирующий подачу газа из редуктора. Такова схема работы газового оборудования 2 поколения, которое оптимально подходит для карбюраторных версий двигателя.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Еще более пожилые модели автомобилей (например, старые советские) не имеют даже той минимальной электрификации и вся регулировка проводится вручную, вращением двух винтов на корпусе редуктора, и еще одного на шланге подачи газа из баллона. Клапан самый заурядный механический, без силовых блоков и датчиков. Их функции выполняет односторонняя вакуумная мембрана в редукторе, которая при определенной величине разрежения открывается на некоторый промежуток времени, пропуская в коллектор порцию газа. Все регулировка очень проста — размер порции влияет от степени открытия/закрытия одного лишь винта дозатора, который раз выставляется, потом корректируется только вместе с профилактикой карбюратора (ну или при наличии неисправности). Максимально простой и доступный, но малоэффективный принцип работы ГБО 1 поколения актуален и в наши дни, благодаря значительной распространённости дешевых и надежных карбюраторных двигателей на старых авто.

Поэтапная схема монтажа и подключения газовой установки

Неоспоримое преимущество ГБО 1-2 поколения — дешевая и простая настройка, без необходимости подключать десятки пучков кабелей и форсунок.

С монтажом может справиться каждый, имеющий минимальные навыки автослесаря и простейшие необходимые инструменты. Тех же, кого даже это не мотивирует закатать рукава и поднять капот, чтобы провести установку своими руками, приятно удивят цены в автосервисах на подобную услугу при помощи штатных специалистов. Особенно, если сравнить со стоимостью установки инжекторных систем.

Любая модель ГБО, совместимая с карбюратором состоит из:

  • Газового баллона, наполненного сжиженным пропаном или метаном. Есть цилиндрические и тороидальные разновидности, отличающиеся друг от друга формой и размерами. Так как это объемный агрегат, он устанавливается или в багажник, или если размеры позволяют на место запасного колеса. Несколько небольших баллонов влезают под капот, у машин с высоким клиренсом.
  • Мультиклапана (у представителей 2 поколения есть еще вентиляционная коробка через которую фильтруется газ, и при экстренной ситуации выбрасывается), регулировка подачи топлива из баллона которого совмещена с фильтром состава, отделяя крупные механические примеси. Расположен клапан прямо на баллоне, к которому прикручен.

  • Магистрали — медной или пластиковой трубки, проходящий от резервуара с топливом до редуктора. Оборудована вентилем, для ручного перекрытия подачи газа, идущего под высоким давлением. Часто встречаются комплектации с дополнительным фильтром.
  • Редуктора-испарителя — это один из ключевых моментов работы ГБО. Сжиженный газ, хранящийся в баллонах совершенно не пригоден в сыром виде к употреблению мотором, поэтому в редукторе он переводится в свободную газообразную фазу (испаряется) и давление нормализуется до рабочего параметра. Все эти процедуры сопровождаются резким расширением газа и соответственно, понижением температуры. В связи с этим может возникнуть несколько неожиданная проблема — обледеневший редуктор, который не способен нормально функционировать (именно поэтому зимой на морозе двигатель сначала запускают и разогревают на бензине и только потом идет подключение газа). Чтобы избежать регулярной заморозки редуктора его размещают поближе к печке и подключают к системе охлаждения, чтобы та его прогревала циркуляцией жидкости.

  • Дозатор на выходе уже готового к работе топлива из редуктора наполняется определенной порцией и только тогда пропускает газ дальше. В зависимости от поколения и конфигурации редуктора бывает механическим (дозатор регулируется только винтом), вакуумным (с дополнительной трубкой в коллектор и мембраной, регулировка осуществляется изменение разрежения в коллекторе) и электрическим (2 поколения, тогда идет в комплектации с небольшим силовым блоком).
Читайте также  Где применяются мини погрузчики?

Два основных варианта соединение с карбюратором: со смесителем или напрямую. Первый способ для тех у кого нет никаких инструментов — готовый переходник достаточно прикрутить винтами к монтажным разъемам на корпусе карбюратора. Во втором случае в обе камеры просверливается по отверстию, специальным инструментом на них вырезается соответствующая резьба, на которую и накручиваются штуцеры.

Подключение

Схема монтажа ГБО выполнена, осталось подключение: единственный элемент требующий электрической разводки и запитки у первого поколения — клапан переключения газ/бензин.

Для этого понадобится установить электроклапан на бензиновую магистраль и совместить его проводку с кабелем включения подачи газа.

Соединенный шнур выводится в кнопку на водительское сиденье, обычно ее стараются расположить так, чтобы нажимать на нее можно было не отвлекаясь от дороги — ведь в основном водитель переключается на газ на ходу, набрав некую скорость.

Регулировка и устранение возможных неисправностей

Настройка даже таких простых устройства как ГБО 1-2 поколения — задача утомительная и кропотливая, требующая терпения и аккуратности. Большинство автовладельцев карбюраторных авто поэтому и стараются переложить ее на станции техобслуживания. Вся регулировка выполняется вручную и подробно расписана в соответствующей статье поэтапно:

  • Вращение винта подачи на магистрали
  • Регулировка редуктора (1 или 2 винта в зависимости от конфигурации конкретного оборудования) на холостом ходу и в разных нагрузочных режимах, последовательная калибровка.

Фактически, все затруднения с работой ГБО для карбюраторных двигателей, которые возможно правильно идентифицировать и решить самостоятельно и без особых проблем, инструментов или навыков связаны с небрежным соблюдением обязательного обслуживания (регулярная замена фильтров, резинотехнических изделий) или некорректной настройкой и исправляются соответственно.

ГБО на карбюратор: установка и некоторые тонкости

Многие решили перейти на газ, потому что он дешевле, чем бензин, более чем в 2 раза и поэтому это расходы на заправку в долгосрочной перспективе уменьшатся. Сегодня мы поговорим о том, как на старый автомобиль типа ВАЗа или Москвича, который с карбюратором поставить газовое оборудование.

Какое газовое оборудование лучше использовать для ВАЗа

Для любого автомобиля с карбюратором лучше подойдет 1-е или 2-е поколение ГБО. Несмотря, что уже полным ходом устанавливается 3-е и 4-е поколение. Но более современное ГБО нет смысла ставить на карбюраторный мотор. Первое поколение отличается от второго мало чем — только дозатором. Сама же система одинаковая — шланг подключается к карбюратору через врезку в карбюратор. Когда во впускном коллекторе происходит разряжение, то из-за него газ из редуктора поступает через дозатор в карбюратор.

В 1-м поколении ГБО используется ручной дозатор газа, его достаточно один раз поставить в нужное положение и больше можно не регулировать. Во 2-м поколении стоит электронный дозатор, в котором есть клапан, который меняет свое положение в зависимости от показателей датчика кислорода и положения дроссельной заслонки карбюратора. Сейчас есть много хороших фирм, которые занимаются установкой ГБО 2-го поколения.

Второе поколение не очень хорошо подходит для классических карбюраторных ВАЗов, но это не проблема, из 2-го поколения очень легко можно сделать газовую установку 1-го поколения. Чтобы это сделать — надо просто поставить механический дозатор вместо электронного.

В общем, для автомобиля с карбюраторным мотором лучше всего подойдет ГБО 1-го поколения.

Что входит в систему

Самое главное — это газовый баллон, его обычно устанавливают в багажном отсеке. Кроме этого, в системе еще есть мультиклапан, газовый фильтр, заправочное устройство, газовый клапан, редуктор-испаритель, смеситель, переключатель топлива, дозатор, газовая магистраль, бензиновый клапан.

Инструкция по установке ГБО 1-го поколения

Для того, чтобы установить газовое оборудование в автомобиль с карбюратором потребуется придерживаться такой последовательности:

  1. Установить баллон;
  2. установить проводку газопровода;
  3. установить клапана и смеситель;
  4. установить пульт управления, дозатор и редуктор.

Установка баллона

Для начала, еще перед покупкой газового оборудования надо определиться, какой будет баллон: в виде таблетки или цилиндрический. Обычно для классического ВАЗа больше всего подходит цилиндрический баллон, у него большой объем, а благодаря большому багажнику этот баллон в него легко влезет.

Если машина с кузовом хэтчбек, как в 8-ке или 9-ке, то лучше поставить таблетку, причем установить ее вместо запаски. Так будет сэкономлено немало пространства, но ездить придется более аккуратно и помнить, что запаски в машине нет.

Баллон надо надежно закрепить, чтобы во время езды он не болтался. Обычно это делается с помощью болтов и металлической подставки.

После монтажа баллона надо определиться с какой стороны будет заправочный вентиль. Его обычно делают в нижней части заднего бампера, для этого надо просверлить отверстие необходимого диаметра.

Установка проводки газопровода

Далее надо разобраться с проводкой газопровода. Надо просверлить отверстие от клапана баллона к моторному отсеку. Причем, газопровод обычно пускают по днищу авто.

Чтобы была вентиляция мультиклапана, надо просверлить отверстие с немного большим диаметром и вставить в это отверстие кусок пластиковой трубы.

Это вставленные трубки надо обработать мастикой, чтобы в будущем не появлялась ржавчина. Через эти пластиковые трубки надо провести газопровод и хорошо его закрепить, чтобы он держался подальше от подвижных деталей в машине.

Как устанавливать смеситель и клапана

Далее надо провести работы под капотом. Надо вначале установить смеситель между впускным коллектором и карбюратором.

Также надо использовать прокладки и герметик между коллектором, карбюратором и смесителем. Очень важно добиться, чтобы система была герметична и не попадал туда воздух.

Монтаж бензинового электроклапана

Устанавливать бензиновый клапан надо со стороны подводки трубопровода к бензонасосу. Клапан устанавливается в трубопровод, для этого надо разрезать трубопровод, и вставить туда клапан, после чего с помощью хомутов надежно зажать трубопровод.

Главное понимать, что клапан размещается в топливопроводе, который идет от бензонасоса к карбюратору. Главное, чтобы клапан не размещался перед бензонасосом, потому что во время перекрывания и подачи бензина, не сможет бензонасос подать в карбюратор бензин.

Как установить газовый клапан

Лучше всего газовый клапан устанавливать подальше от бензинового клапана, чем дальше — тем безопаснее. Но место должно быть доступное, чтобы всегда можно до газового клапана добраться. К газовому клапану надо подвести газовый провод, который уже проложен от газового баллона до мотора. Далее обсудим более подробно как делается установка редуктора, пульта управления и дозатора.

Газовый редуктор и его установка

Устанавливать газовый редуктор лучше всего возле карбюратора, причем стоять он должен вертикально, чтобы обеспечивалась полноценная подача газа, кроме того, желательно подключать редуктор к патрубкам, идущим к печке.

Чтобы это сделать, надо использовать 2 тройника и врезаться в патрубки печки. Важно, чтобы подводящий патрубок редуктора врезался в подводящий трубопровод печки, в отводящий трубопровод — патрубок отвода. А к редуктору надо подвести газопровод, который идет от запорного клапана.

Монтаж дозатора газовой смеси

Теперь пришло время установить дозатор газовой смеси, он ставится между смесителем и редуктором, но его также лучше устанавливать недалеко от карбюратора. К дозатору надо провести газопровод, который идет от редуктора, а от него надо вывести газопровод к смесителю.

Самое главное, чтобы все детали ГБО были зафиксированы на своих местах, и вся система была герметична.

Установка пульта управления

В самом конце надо установить в салоне пульт управления ГБО. Обычно в каждой системе есть инструкция по установке газового оборудования, пульт устанавливается на любом желаемом месте в салоне.

В целом, ничего сложного в установке ГБО нет, те, кто сталкивался с ремонтом автомобилей смогут разобраться с установкой ГБО, а для тех, кто вообще не разбирается в ремонте автомобилей, лучше сразу отдать машину мастерам по установке ГБО, но если есть желание самому разобраться, то надо обязательно пробовать.

А далее подробное видео о том, как устанавливать ГБО на карбюратор:

Проставка под газ на карбюратор солекс

На карбюраторный автомобиль целесообразно ставить комплект ГБО 2 поколения. Перед автовладельцем обычно стоит вопрос выбора производителя комплектующих, формы и места емкости для газа. Не менее важно согласовать с мастером вариант врезки газа в карбюратор.

Варианты врезки

В ситуации с ГБО 2 поколения врезка ГБО в карбюратор может различаться, и зависит прежде всего от модели машины. Для каждого конкретного случая мастера рассматривают наиболее оптимальный вариант:

  1. Простой способ — поставить смеситель-проставку с разделителем по камерам. Не предусматривается внедрения в корпус карбюратора. Не нужно ничего сверлить. Таким образом часто выполняют врезку газа в карбюратор озон. Необходимо извлечь текстолитовую прокладку и установить газовый смеситель. Эту манипуляцию можно проделать с классическими видами карбюраторов. Газовый смеситель оснащается регистром мощности. Имеет два выхода с автономными регулировками. Регистр выполняет полезную функцию тонкой настройки подачи газа. Можно эффективно настроить динамические характеристики и сэкономить газовое горючее. Данный вариант благодаря простому монтажу весьма популярный.
  2. Ещё один несложный способ с помощью смесителя, который автовладельцы прозвали черепашкой из-за внешнего вида. При установке не требуется демонтировать карбюратор. Выкручивают крепёжные гайки на воздушного фильтре, снимают прижимную пластину и устанавливают черепашку. Далее остаётся только поставить назад выкрученные гайки. Единственная доработка заключается в том, что надо высверлить вход для газовой магистрали в корпусе фильтра. Настройка осуществляется дозатором, который имеет вход и выход, а также регулировочный болт. Надо быть готовым к некоторой потере динамики авто при работе не только на пропане, но и на штатном топливе. Этот фактор неизбежен из-за сужения проходного отверстия подачи воздушного потока. Есть возможность его расширить, поставив шайбы под болты. Газовоздушную смесь настраивать при таком способом будет сложнее. Она оказывается «бедной» или перенасыщенной. Достоинством является простой монтаж. Подходит для всех типов, в том числе озона, дааза или вебера.
  3. Можно выполнить врезку в карбюратор ГБО с отдельной регулировкой. Таким путём делается установка ГБО 2 поколения на карбюратор Солекс. Путь более сложный, но по мнению большинства мастеров, наиболее верный, когда речь идёт о подключении газобаллонного оборудования. Доверяют такую врезку установщикам или токарям, которые хорошо знакомы с принципом работы топливной системы и имеют золотые руки. Можно по максимуму «выжать» с морально устаревшего ГБО 2 настройку подачи газа. В данном случае используется регулятор с автономной подачей горючего на камеры.

Способ врезки считается самым сложным, но и самым выгодным. Однако врезка гбо в карбюратор солекс возможна в случае, если автовладелец уверен, что не будет снимать газ, иначе придётся глушить штуцера врезки.

Как правильно врезать газ в Солекс?

Врезка в карбюратор солекс под газ выполняется следующим образом:

  1. Карбюратор необходимо демонтировать.
  2. В камере высверливаются два отверстия (место должно быть удобное для подвода газовой трубки).
  3. Далее работают с метчиком, с помощью которого нарезают резьбу.
  4. Вкручивают штуцеры, подходящие по размеру.
  5. Теперь необходимо подсоединить газовые трубки.
Читайте также  Особенности обучения в автошколе №4 досааф

Врезка газа в карбюратор Солекс требует точности и ответственности. Настройка оборудования при таком способе значительно упрощается. Главное — чтобы все комплектующие были качественными, изготовленными настоящей фирмой. Все манипуляции должны быть выполнены знающим мастером. Необходимо правильно подобрать размеры штуцеров для врезки газа в карбюратор.

Необратимая переделка Солекс в условиях дороговизны жидкого топлива себя оправдывает, особенно при активных регулярных поездках.

Врезка или проставка, что выбрать?

Врезка штуцеров под газ в карбюратор Солекс более выгодна с точки зрения экономии расхода топлива, сохранения динамики ДВС. Проставка имеет такой недостаток, как перекрытие потока воздуха. Однако есть типы конструкции, в которые невозможно физически делать врезку или наоборот, ставить проставку. Для solex однозначно лучше выбрать путь внедрения штуцеров.

Если нужно сохранить динамику и соблюсти при этом умеренный расход топлива, можно рассмотреть вариант со смесителем-проставкой с разделителем по камерам либо использовать вариант врезки. Если важны простая установка и категорически нельзя вмешиваться в топливную систему, идеально выбрать черепашку.

Плюсы и минусы

Подводим итоги. Есть определённые плюсы, которые несёт с собой установка смесителя-проставки с разделителем по камерам:

  • делать дыры в карбе не нужно;
  • можно выполнить тонкую подстройку дозировки подачи газа;
  • динамика мотора сохраняется;
  • монтаж не сложный.

Главный недостаток этого способа:

  • подходит только для узлов систем питания двигателя серии «классика».

Достоинства смесителя-черепашки очевидны:

  • очень простой монтаж;
  • сверлить нужно только корпус воздушного фильтра;
  • подходит для всех типов карбюраторов.

Минусы выбора черепашки для установки газобаллонного оборудования, которые невозможно избежать:

  • сложно отрегулировать газовоздушную смесь;
  • существенно снижается динамика мотора.

Самый продвинутый способ, но и самый сложный, это врезка. Имеет свои явные преимущества:

  • значительная экономия топлива по сравнению с двумя другими вариантами;
  • не отражается на динамических характеристиках двигателя;
  • возможна установка на карбюратор Солекс.

Недостаток у такого способа один, но он существенный:

  • карбюратор после переделки невозможно вернуть в прежнее состояние.

Все три способа доступны для ГБО 1, 2 и 3 поколений. Однозначно, окончательный выбор за мастерами сертифицированного центра по установке ГБО.

ГБО на карбюратор разных типов установки

1. Михаил (стаж 18 лет)
«Установка ГБО на карбюратор типа Солекс возможна только с помощью врезки. Есть смеситель, который устанавливается на карбюратор сверху, но лучше конечно же врезка штуцера. Штуцер располагается непосредственно над заслонкой, благодаря чему редуктор мгновенно реагирует на изменение разряжения, улучшается динамика хода.»

2. Алексей (стаж более 10 лет)
«Безусловно врезка газовых штуцеров лучше. Приготовление смеси в ГБО 2 поколения на карбюратор происходит во впускном коллекторе, а не над дросселями. При врезке сохраняется хорошая работа подсоса. Штуцера врезают так, чтобы они выступали в диффузор на несколько мм, до его центра вкручивать не стоит. Врезку делают отдельно в каждую камеру.»

3. Олег (стаж 11 лет)
«При установке ГБО на карбюратор типа ОЗОН проще сделать проставку между карбюратором и коллектором, чем делать врезку. Из собственного опыта: на Солекс лучше врезка, на ОЗОН – установка нижнего смесителя. При установке проставки есть риск того, что может повестись карбюратор, но и при врезке со временем срезается резьба.»

4. Андрей (стаж 15 лет)
«Следует понимать, что проставка может быть между подачей воздуха и карбюратором (не рекомендуется), а может быть правильная – между карбюратором и всасывающим коллектором. Если найти проставку второго типа не получилось, лучше для ГБО на карбюраторный двигатель врезка. В одну или две камеры – решается индивидуально. Например, на девятках с проставкой двигатель работает хуже, чем с врезкой, а вот на шестерках наоборот.»

5. Александр (стаж более 25 лет)
«Врезка может быть в карбюратор, а может в коллектор, проставка тоже ставится по-разному, смотря какая машина. Цена ГБО на карбюратор в данном случае не изменится, но без индивидуального подхода никак».

Вывод один: перед тем, как купить ГБО на карбюратор, спросите специалистов, а может ли оно вообще быть установлено на ваш автомобиль. Именно поэтому эксперты рекомендуют покупать и устанавливать ГБО у одной компании. KOSTA GAS, официальный дистрибьютор итальянских комплектов PRIDE by AEB в Украине, предлагает диагностику и настройку ГБО 2-6 поколений, а также комплексный анализ возможности установки с подбором нужной комплектации именно под ваш автомобиль. На нашем профильном СТО представлены такие марки ГБО, как PRIDE by AEB, Prins, Atiker, Alfatronic, Hana, Tomasetto, OMVL, OMB и другие.

Мы уверены, вас заинтересуют наши цены: установка ГБО на авто в Харькове 4-го поколения в бюджетной комплектации составляет всего 375 евро!

KOSTA GAS – мы совершенствуем свой профессионализм с каждым днем, чтобы гарантировать вам 100% качество работы!

При выборе ГБО, владельцы карбюраторных автомобилей сталкиваются с рядом проблем. К таким проблемам можно отнести варианты внедрения подачи газа в карбюратор. На сегодняшний день есть несколько вариантов подключения. Рассмотрим их.

1. Раздельный смеситель по камерам и проставка

2. Смеситель для карбюратора ДААЗ ОЗОН

Данный набор полностью удовлетворит неискушенного водителя. Смеситель-проставка позволит подключить ГБО без изменения конструкции карбюратора. Все, что понадобится это вынуть внутреннею текстолитовою прокладку и установить смеситель. Данный вариант доступен для всех карбюраторов «классического» семейства ВАЗ. Также, дозатор приведенный на рисунке выше, позволит добиться нужных динамических свойств и экономии. Это, наверное, самый простой способ установки для карбюраторных авто.

3. Смеситель на карбюратор и механический дозатор

Механический дозатор без раздельной регулировки

Такая комбинация является самой простой для установки. При установке не понадобится даже карбюратор снимать. Просто выкручиваются гайки, которыми крепится корпус воздушного фильтра, снимается металлическая прижимная пластина, устанавливается смеситель и все прикручивается обратно гайками. Единственное, понадобится вырезать отверстие под шланг в корпусе воздушного фильтра. В данном примере регулировка осуществляется проще всего.

Но способ не лишен недостатков. Первый из них это потеря динамики как на газе, так и на бензине. Происходит это из-за уменьшения проходного сечения подачи воздуха. Да и состав смеси не получится отрегулировать идеально. В любом случае смесь будет или «бедной» или «богатой». Но плюс в простоте установки. Данный способ подходит для любых карбюраторов.

4. Врезка штуцеров напрямую в карбюратор и раздельная регулировка

Можно сказать, самый сложный и одновременно самый правильный вариант подключения ГБО. Данный способ является довольно сложным, поскольку необходимы знания об устройстве карбюратора и очень прямые руки. Если сомневаетесь, то лучше обратится к токарю или на СТО. Но самый большой плюс в том, что можно почти идеально отрегулировать ГБО, если использовать регулятор с раздельной подачей по камерах. Этот вариант установки подходит для владельцев автомобилей с карбюратором СОЛЕКС. Минусом является то, что мы сверлим карбюратор, и вернуть его в прежнее состояние будет весьма проблематично.

Подведем итоги.

Мы рассмотрели три способа внедрения ГБО в автомобиль. Тут дело выбора каждого. Если хотите динамики и умеренного расхода, вам подходит первый и третий способ. Если хотите простоты установки и настройки, идеальным будет 2-й вариант. В любом случае, мы надеемся, что статья поможет вам в выборе подключения.