Распознать и сохранить автомобиль после затопления

OPCK › Блог › Советы новичкам – как определить утопленную машину при выборе подержанного автомобиля.

В связи с последними прокатившимися по многим регионам сильными ливнями на вторичном рынке можно ожидать появление в большом количестве утопленных автомобилей. Сегодня наш дадим несколько советов, как определить утопленную машину, т.е. «утопленника».
Одним словом, если утопить машину, то она проедет немного и недолго, небезопасно и плохо. Так как определить утопленную машину?
1. Выбор автомобиля

Если вы определились с моделью машины, то теперь нужно определиться со стоимостью, а поскольку серьезные проблемы с автомобилем замаскировать все же трудновато, то недобросовестным продавцам главное покупателя, так сказать, «ослепить». Это, например, делается за счет низкой цены. Не следует покупать автомобиль, чья стоимость ощутимо меньше рыночных цен. Не введитесь на душещипательные истории, которые обычно преподносят в комплекте. С такой машиной зачастую что-то не то: пусть даже она не «хлебнула» воды, но она может оказаться либо заложенной, либо угнанной. «Безопасные» автомобили на вторичном рынке выставлены на продажу по цене несколько выше среднерыночной – продавец тут рассчитывает как на торг, так и на внимательный осмотр.
2. Осмотр внешнего вида

Пребывание автомобиля под водой, как правило, лакокрасочному покрытию вреда (ущерба) не наносит, если конечно машину не волокло течение. Поэтому внешность «утопленника» может смотреться, как новая. Как распознать «утопленника», во-первых, по оптике – мутный налет на отражателях, капли конденсата или запотевшие изнутри стопари и фары. А если вы видите на б/ушном автомобиле новенькую светотехнику, это первый сигнал, что стоит ухо держать востро, такая машина может оказаться аварийной, т.е. побывала в ДТП. Если, например, головная оптика поменяна, а бамперы старые, то это, скорее всего и есть «утопленник».

3. Осматриваем салон
Например, снять и просушить кресла не составляет труда, а вот искоренить из них специфический болотный (затхлый) «аромат» невозможно. Если вы подошли осматривать машину, а она стоит с опущенными стеклами – это тревожный сигнал. Естественно, одними сквозняками запах не выведешь, поэтому тут в ход пускают разнообразные освежители, ароматизаторы и т.д. Например, салон крепенько «прокурен» непонятным ароматизатором либо благовонием, то к осмотру можно и не приступать.
Тут главное не видитесь на уловки мошенников – мол, пролил случайно ацетон (может быть другая сильно пахнущая тех. жидкость, как «назамерзайка»). Необходимо, как совет новичкам, запомнить – если стремятся вам «забить» обоняние, то от вас что-то пытаются скрыть.
Конечно, кресла можно поменять на новые. Но присутствие влажности в салоне всеравно будет ощущаться: переверните напольные коврики, с обратной стороны они должны быть сухими. Кроме того, влага выступает в пространстве под креслами и за педалями – такие места обычно сушат феном и поэтому на ковролине остаются разводы. Чтобы определить утопленную машину – вдобавок можно отогнуть резиновые уплотнители, у них там присутствует сырость. И наконец, попросите поднять все стекла и на максимум включить «печку». Если машина где-то поплавала, то спустя некоторое время стекла запотеют или панель приборов.
4. Отсек двигателя
Если двигатель свежевымыт и блестит, то это также должно навести на подозрение. Так поступают, если нужно скрыть подтекание жидкостей либо еще какой-нибудь «косяк». Посмотрите внимательно, нет ли остатков песка либо глины (ила) в выштамповках и углублениях на передней рамке, что соединяет лонжероны (по простому «телевизор»). Если автомобиль нормально эксплуатировали, то там этого не будет.

Затопило машину: последствия и что делать?

Шторма, наводнения, подтопления . Они могут произойти не только в прибрежной полосе или в открытом море, но и на обычной дороге. Правда, последствия для автомобилей, застигнутых стихией врасплох, будут не менее серьезными, чем во время настоящего океанского шторма, поскольку вода имеет крайне неприятное для техники свойство: она может проникнуть в автомобиле куда угодно и нанести там серьезный вред. Особенно опасен длительный контакт с водой – чем дольше, тем труднее будет избавиться от последствий.

Зададимся тремя вопросами:

  • Какими могут быть последствия затопления автомобиля?
  • Насколько опасны автомобили-утопленники?
  • И стоит ли бояться автомобилей-утопленников?

Какими могут быть последствия затопления автомобиля?

Чтобы понять, насколько серьезными могут быть последствия, требуется узнать, при каких обстоятельствах автомобиль попал в глубокую воду и насколько высоким был уровень воды.

Например, автомобиль был залит водой при работающем двигателе/когда он двигался или когда просто стоял на парковке? Насколько высоко поднялся уровень воды, и насколько вода затопила машину?

  • В первом случае, когда автомобиль был заведен и двигался, последствия для автовладельца могут настать самые печальные: из-за попавшей в подкапотное пространство воды может произойти поломка двигателя.
  • Во втором случае , возможно, работы могут ограничиться лишь частичной разборкой салона или просто его просушкой.

Ущерб, вызванный попыткой пересечь воду

фото: Shannon Ramos / EyeEm/Getty Images

Затопление во время движения особенно опасно, поскольку оно может привести к всасыванию воды в двигатель, что, в свою очередь, с крайне большой долей вероятности может привести к его разрушению – например, загибу одного из шатунов или пробитию стенки цилиндра, разрушению головки блока двигателя, обрыву шатуна и так далее. Это называется гидроудар.

В большинстве случаев гидроудар двигателя приводит прямиком в мастерскую с последующим капитальным ремонтом мотора. В фатальных случаях, когда пробивается стенка блока или совокупные последствия слишком масштабны, придется покупать мотор на замену. Подробнее о явлении читайте здесь:

Более того, вода, попавшая в большом количестве в выхлопную систему современного автомобиля, также может привести к менее, но все же дорогостоящим последствиям и крупному ремонту.

Поэтому при подъезде к большой луже обратите внимание на глубину. Если вода покрывает колеса заехавших в лужу автомобилей выше ступицы, то есть чуть выше порога, – ехать туда опасно. Даже если двигатель не «глотнет» воды, она может подтопить салон, что тоже не добавит вам приятных воспоминаний и в худшем случае потребует отвезти автомобиль на диагностику электропроводки.

Конечно, многое зависит от технических возможностей самого автомобиля. Например, внедорожники могут преодолевать глубокие водные препятствия — глубиной до полуметра и даже больше. Но даже у них способность преодоления брода крайне различается. Все будет зависеть от расположения воздухозаборника двигателя.

Внимание! Чтобы определить глубину безопасного брода для любого внедорожника, необходимо посмотреть, не превышает ли уровень воды высоту капота. Это особенно важно для бензиновых автомобилей с электрической проводкой и свечами. Во время преодоления брода включившийся вентилятор приведет к всплеску воды, которая может залить все подкапотное пространство и привести к остановке работе мотора!

Помимо повреждения водой двигателя вода также губительна для навесного оборудования. Ремонт в этом случае также будет недешевым. Например, может потребоваться замена турбокомпрессора или компонентов системы выпуска отработавших газов, если холодная вода соприкоснется с разогретой турбиной, раскаленным катализатором или сажевым фильтром DPF.

Вывод: безусловно, безопаснее избегать проезда глубоких луж и других водных препятствий, но если уж автомобиль оказался в глубокой воде и вы понимаете, что там оказалось глубже, чем вы предполагали, двигаться обратно задним ходом также не советуем (особенно если выхлопная система не дизельного автомобиля, где труба-оконцовка немного загнута вниз). Лучше выключить двигатель и постараться найти помощь – того, кто сможет вытянуть ваш автомобиль из водной преграды.

Неработающий агрегат в контакте с водой не подвергается опасности.

Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?

Автовладельцы также должны знать, что после подтопления автомобиля может быть поврежден не только двигатель, но и трансмиссия. Любая коробка передач имеет вентиляционное отверстие в верхней своей части. Через него вода легко найдет свой путь внутрь. Это не повредит КПП немедленно, но длительная работа с водной эмульсией внутри КПП с о временем вызовет серьезное повреждение агрегата. Это особенно опасно и дорого для автоматических коробок передач.

Если вода относительно невысокая (она не покрывает колеса автомобиля выше ступиц), вы можете попытаться проехать через нее, но очень медленно, заранее взвесив все «за» и «против».

Если по какой-то причине пришлось остановить автомобиль в подтопленном месте, не выключайте двигатель. Пока мотор работает, вода под давлением выхлопных газов будет вытесняться наружу. Как только выключите двигатель – жидкость постепенно начнет просачиваться в выхлопную систему и повторный запуск мотора будет затруднен или невозможен.

Автомобиль подтопило водой на стоянке

фото: DARREN STAPLES / GETTY IMAGES

Когда автомобиль был залит на стоянке, ущерб также может быть велик, хотя непосредственного гидроудара в двигателе и не произойдет. При этом, если вода поднялась до порога или выше, без полной просушки автомобиля, не исключая подкапотного пространства и профилактической замены масла в КПП, не обойтись.

Если автомобиль был затоплен так, что вода попала даже внутрь салона, то лучшим решением будет безопасно перевезти его на эвакуаторе в сервисный центр для профилактики и выяснения последствий контакта с H2O. Не пытайтесь завести двигатель и отправиться в сервисный центр своим ходом! Это может привести к снижению ресурса автомобиля.

В частности, в таком случае можно ожидать проблем с электроникой. Устранить последствия будет дешевле, чем починить какой-нибудь вышедший из строя блок питания, но…

Проблемы не обязательно могут проявиться сразу. Через некоторое время контакты проводов начнут окисляться, что начнет приводить к сбоям в работе электроники. Также начнут сбоить и различные электронные датчики, блоки, предохранители и другие компоненты, даже если они были выше ватерлинии, поскольку из-за чрезмерно повышенной влажности разрушительные свойства воды будут распространяться очень быстро.

Если оперативно просушить автомобиль, последствия, возможно, будут минимальными. Но если не предпринять срочных мер – серьезных поломок будет не избежать. Именно поэтому так опасно покупать «утопленника». Вода способна уничтожить даже новый автомобиль, но будет делать это постепенно, и, возможно, после приобретения его на рынке б/у автомобилей никаких проблем сперва вы не обнаружите. Но стоит пройти небольшому отрезку времени, как машина в буквальном смысле «посыплется».

фото: James Huenink / flickr.com

Проблема в том, что устранить все последствия затопления автомобиля очень сложно. Некоторые пострадавшие элементы могут выйти из строя через несколько месяцев, другие – через несколько дней. Выяснить это точно практически нереально. Автомобиль станет проблематичным, оборудование начнет выходить из строя, контакты и даже кузов будут подвержены усиленной коррозии.

Отвечая на поставленный в начале материала вопрос: «Стоит ли бояться автомобилей-утопленников?», можно сделать однозначный вывод: да, стоит! И при малейшем намеке на то, что автомобиль побывал в воде, отказываться от покупки. Поскольку повреждения могут быть очень обширными и непредсказуемыми.

Читайте также  Что такое ксеноновые фары

Также не стоит забывать и о затопленном салоне (кстати, он может одним из первых намекнуть покупателю о том, что с машиной не все в порядке). Для этого при покупке подержанного авто посмотрите в укромные места – нет ли там тины, грязи, разводов? Если они присутствуют, это предлог к тщательному осмотру салона, в том числе под ковриками и в других местах.

Что делать, если вода попала в салон?

Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:

  • снять сиденья для отдельной просушки;
  • обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
  • через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.

Какими могут быть расходы?

Все будет зависеть от степени подтопления и от того, какие элементы были выведены из строя водой. Некоторые работы можно провести собственными силами, например разобрать и просто просушить салон. Но при этом химчистку интерьера без профессиональных средств не сделать. Здесь, скорее всего, придется обратиться к профи. Цены на такие услуги могут разниться от 3 до 16 тыс. рублей .

Также, скорее всего, потребуется обслуживание кондиционера, если вода попала в вентиляционные каналы. Это еще порядка 1 000 рублей .

И далее придет время электрики и электроники. Здесь цены могут серьезно варьироваться, и сориентировать в них очень сложно. Для поиска окисленных контактов иногда приходится разбирать половину автомобиля.

Более высокий уровень воды может вымыть смазку из приводов, КПП, раздатки и других элементов. Потребуется их разборка, замена технических жидкостей. С учетом стоимости масел и смазки, а также работ обслуживание может обойтись в 10 и более тысяч рублей .

Впрочем, один из самых дорогих видов поломок – поломка двигателя. Здесь суммы могут доходить до 100 и более тысяч рублей .

Как избежать затопления автомобиля?

фото: Kelly Sikkema / unsplash.com

Как мы уже говорили выше, точно не стоит ехать туда, где видна глубокая вода , – это очевидно. А вот и менее очевидные факторы. Если прогноз погоды не благоволит и ожидается затопление района, где мы оставляем транспортное средство, было бы не лишним в превентивных целях перепарковать его заранее. В народный гараж или на многоуровневую парковку. Если таких вариантов поблизости нет, можно, посмотрев на карту рельефа местности, выбрать холмистую часть населенного пункта, где повыше, а не низина.

В общем, хороши любые средства!

И конечно, при покупке автомобиля будьте предельно внимательны, особенно если в вашем регионе было наводнение или паводок. В течение последующих месяцев в предложениях будут «всплывать» автомобили-утопленники. Последствия их покупки теперь вам должны быть ясны.

Московский суд обвинил дождь в затоплении автомобиля

Москвичу не удалось доказать в суде вину властей города за неработающую ливневку, из-за которой, вероятно, и затопило его автомобиль

Как пишет он в группе «Синие ведерки» в Facebook, в июне этого года после дождя затопило машину, которая стояла на стоянке. По его предположениям, во всем оказалась виновата ливневка, которая не работала должным образом, и вода скопилась на проезжей части. Автовладелец подал в суд иск к «Мосводостоку» с требованием компенсировать нанесенный ущерб в размере почти 147 тыс. рублей.

И вот 26 октября Замосковрецкий районный суд Москвы в своем решении отказал москвичу в возмещении ущерба.

В материалах дела отмечается: представители ГБУ «Жилищник Тимирязевского района» установили, что причиной залива автомобиля истца в тот день стало подтопление парковочных карманов.

Однако суд установил, что истцом «не предоставлено каких-либо убедительных доказательств того, что ущерб его автомобилю был причинен вследствие действий (бездействий) ответчика.

Далее судья ссылается уже на уставные документы ГУП «Мосводосток», где говорится, что организация, «осуществляя эксплуатацию водоотводящих коммуникаций не отвечает за подтопление территорий, если система коллекторов находится в рабочем состоянии, так как на баланс ГУП «Мосводосток» передаются уже спроектированные и построенные коммуникации, рассчитанные на средний уровень выпадения осадков». А она (ливневка) по результатам обследования, была признана рабочей.

Также суд ссылается на СНиП, согласно которым в зависимости от рельефа, площади водосборного бассейна и других условий, коллектор должен пропускать лишь часть дождевого стока, остальная часть которого, «временно затопляет часть улицы и при наличие уклона стекает по ее лоткам».

В тот день – 18 июня, согласно справке Метеобюро, в Москве как раз был сильный ливень с условиями для подтопления.

В итоге, как посчитал суд, прямой причинно-следственной связи между причиненными истцу убытками и действиями ответчика не представлено.

«Есть еще время обжаловать в Московском суде, но, честно говоря, какие нужно еще привести аргументы что бы была прямая причинно-следственная связь между затоплением машины и неработающей ливневой канализацией я не знаю», — пишет истец.

Как рассказал «Московской газете» адвокат коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Станислав Станкевич, вина в этом случае может лежать не только на «Мосводостоке», но и на ряде других городских организаций, обустраивающих парковочные места в ненадлежащих местах: «Конечно, для полноценного комментирования ситуации желательно более полно ознакомиться с материалами дела, уточнить ряд моментов. Но кое-какие серьезные выводы можно сделать исходя из имеющейся информации (из поста пострадавшего в Facebook). Мы видим, что гражданин подал иск к «Мосводостоку» по факту порчи его автомобиля, в результате затопления водой места нахождения машины и самого авто. Тем не менее, «Мосводосток», который отвечает за все свои сети — виновным не признан. При этом суд в своем решении делает вывод о том, что сети ливневой канализации ориентированы лишь на эксплуатацию при среднем количестве осадков?! Мосводосток не отвечает за их состояние в случае превышения этой «нормы».

По мнению адвоката, в данном судебном деле, по сути, отражены происходящие в Москве все последние годы глобальные процессы, а именно: масштабное и систематическое уничтожение мест постоянного хранения автотранспорта граждан, которые создавались самими гражданами за свой счет на выделенных городской администрацией землях (имеются в виду стоянки МГСА и гаражные кооперативы). Соответственно, растущий автопарк москвичей перемещался во дворы или парковался вдоль улиц — так как больше просто некуда.

«И мы видим, что пострадавший автомобиль находился не где-то в неположенном месте, например, на газоне, а всё-таки — на парковке около дома или на специальной стоянке. То есть, в месте, созданном городом за бюджетный счет. Получается, город тратит бюджетные деньги, специально обустраивая места хранения автотранспорта, по сути, заманивая туда граждан, которые полагают, что эти места безопасны?» — рассуждает Станислав Станкевич.

По его словам, с 1940-х годов XX века «Мосгоргеотрест» («Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ» — прим. ред.) многократно изучил весь рельеф Москвы, давно известны все места всевозможных подтоплений. Эта информация обязательно должна использоваться городскими властями. Используется ли она в действительности?

«Поэтому при защите своих прав в рассматриваемой ситуации необходимо учитывать и следующие обстоятельства. Первое: городская структура, давшая разрешение на обустройство этого места хранения автотранспорта не уведомила граждан, что безопасно использовать это место только в сухую погоду. Обустраивать место хранения в зоне возможного затопления — абсолютно недопустимо. Второе: отсутствие предупреждения от обслуживающей это парковочное место организации, что ставить на это место машину можно только в сухую погоду, на свой страх и риск, что делать это безопасно. Ведь оставляя свой автомобиль на специально созданном, заасфальтированном месте, все по умолчанию полагают, что это место безопасно, так как оно выбрано властями таким образом, что автомобиль не уйдет под воду. Тем не менее, вдруг выясняется, что выбранное место может оказаться в зоне подтопления при превышении каких-то средних нормативных осадков, о чем не могут не знать городские структуры. Откуда это должно быть известно автовладельцу?» — говорит адвокат.

Можно, по мнению эксперта, предъявлять претензии и к тем, кто, собственно, спланировал в конкретной точке парковочное место, которое в итоге ушло под воду. Вряд ли существуют на территории города места, которые не были за последние 80 лет многократно исследованы и нанесены на карты «Мосгоргеотрестом». Известны все места понижения рельефа и места возможных подтоплений. Невозможно на территории города обустраивать какое-то место, не учитывая сведения «Мосгоргеотреста», не учитывая рельеф местности и возможности затопления.

«Наплевали на понижение рельефа, проигнорировали необходимость свериться с Мосгоргеотрестом при организации парковки — извольте отвечать за халатность», — считает Станислав Станкевич.

Адвокат Мария Деревщикова-Перепелица рассказала «Московской газете», что можно сделать попавшим в такую ситуацию: «Для взыскания ущерба в данном случае необходимо доказать совокупность обстоятельств и условий, таких как наличие вреда, противоправность действий причинителя вреда, наличие причинно-следственной связи между вредом и противоправными действиями, вины причинителя, так и специальных условий такой ответственности, связанных с особенностями субъекта ответственности и характера его действий.

В такой ситуации необходимо в обязательном порядке зафиксировать обстоятельства получения ущерба и причины. Такими доказательствами могут быть справка о ДТП, акт осмотра, заключение специалиста и/или эксперта.

Так же должное внимание следует уделить доказыванию причинно-следственной связи между действиями/бездействиями ответчика , которые стали причиной возникновения вреда, лучше заручиться заключением профильного специалиста.

Иск необходимо предъявлять именно к тому, кто ответственен за содержание ливневок и/или дорог на той территории где был причинен вред.

Между тем , все же хотелось бы отметить , что эти рекомендации носят общий характер и лучше каждый случай рассматривать индивидуально и анализировать», — рассказала Деревщикова-Перепелица.

Отметим, что в Москве (как, впрочем, и во многих других российских городах) во время сильных дождей затапливает улицы, буквально превращая их в реки. Как недавно заявил заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, системных и сильных подтоплений во время ливней в Москве не наблюдается, а скопление воды на улицах столицы не превышает критических значений в других мегаполисах мира.

Он подчеркнул, что сеть ливневок рассчитана на большое количество осадков, а дискомфортные ситуации со скоплением воды в Москве создавались, когда «искусственно забивались водоприемные устройства».

По мнению координатора Центра мониторинга благоустройства городской среды ОНФ Светланы Калининой, проблема заключается в том, что большинство водоканалов теперь находятся в частных руках, в то время как водоотведение, связанное с ливневками, осталось на ответственности муниципальных образований. Эти системы в результате долгих лет использования оказались засорены. Кроме того, по словам специалиста, часть этих систем перекрывается из-за точечной застройки. И даже, отмечает Калинина, строя дороги и дворовые пространства, ливневые канализации чаще всего никто не делает.

Читайте также  В минском автомобильном заводе взялись за разработку супермаза

Как распознать утопленный автомобиль

Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде. Статья о том, как правильно распознавать утопленный автомобиль. Важные нюансы. В конце статьи — интересное видео о том, как определить машину, побывавшую в воде.

Приобретение утопленного автомобиля чревато серьезными последствиями. Соперничать с ним по степени риска может, разве что автомобиль собранный из деталей битых машин. Если автоутопленник и не начнет разваливаться через несколько месяцев эксплуатации, то время, деньги и нервы потратить на него придется в немалом количестве.

Покупка утопленного автомобиля, плюсы и минусы

Плюс у такого приобретения один — низка цена. По крайней мере, в том случае, если признаки замокания явные, иначе можно заплатить полную стоимость. А все остальное — минусы:

    Автомобиль подвержен коррозии и как бы он привлекательно ни выглядел на момент покупки, со временем кузов начнет гнить. А в случае замокания в соленой воде — гнить интенсивно.

Со временем придется регулярно заменять вышедшие из строя детали.

Электроника быстро будет выходить из строя под воздействием постоянной сырости; полностью высушить машину практически невозможно.

Залитый мотор — это почти пороховая бочка. Он будет продолжать функционировать, но в любой момент может воспламениться, заглохнуть или начать работать с перебоями.

  • Образование водномасляной эмульсии в двигательной системе предполагает непригодность авто для эксплуатации. А ремонт подобной неполадки будет стоить той суммы, которую вы сэкономили на покупке машины.
  • Разновидности намокания. Насколько велик риск

    Теоретически замокшая машина — не жилец, но на практике не все так однозначно. Некоторые ездят на «машинах-русалках» многие годы и даже не подозревают об этом. Конечно, такое авто не надежно, но этим недостатком наделены и машины с чистой историей.

    Что и в какой степени влияет на состояние автомобиля:

      Вода. Соленая или пресная? Электрическая и механическая начинка машины выходит из строя под действием влаги, но вдвойне опасно ее действие в тандеме с солью. После основательной просушки, которую провели сразу же после «купания» в пресной воде, ущерб не так велик. А вот избавиться от морской соли гораздо труднее, а разрушения со временем приобретают глобальный характер. Еще один важный фактор — чистота воды. Если это была горная кристально прозрачная река, не так страшно. Но когда салон, багажник и вся двигательная система забиваются илом, глиной и прочим мусором — избавить автомобиль от их нашествия очень сложно, а на работе механизмов это сказывается вдвойне.

    Время, проведенное в воде. Когда машина оказывается в воде (да еще и в чистой несоленой) на несколько минут, то особый ущерб ей вряд ли будет нанесен. Главное — быстро и основательно ее высушить, почистить, сменить фильтры и масло. Но когда автомобиль простоялзатопленным на несколько суток — тут уже никакое просушивание не спасет. Лучшее, что можно сделать в такой ситуации — потребовать страховку и/или сдать на металлолом. Но многие предпочитают более прибыльный вариант — продать авто по максимальной цене, пока совсем не вышло из строя. И только единицы признаются перед покупателем в «мокром» прошлом товара. Большинство предпочитают скрывать истину, надеясь сбыть товар по средней цене.

  • Уровень замокания. В естественных условиях автомобиль может подмокнуть (глубокая лужа, проливной дождь, попытка форсировать реку). Разглядеть такую машину возможно лишь, тщательно изучив двигательный отсек. Но в продажу часто поступают машины, которые тонули «с головой». Поэтому следует осторожно подходить к выбору железного друга после сильных наводнений, цунами и прочих катаклизмов.
  • Признаки «автомобиля-утопленника» — как не попасть на удочку мошенника

    Распознать «подмоченную» машину не настолько сложно, как может показаться. По крайней мере та, что была высушена в кустарных условиях и которую хозяин пытается сбыть поскорее.

    На что обращать внимание:

    Никто не будет продавать машину с приличным прошлым за полцены. Более того, она будет даже немного завышена, с учетом предстоящего торга.

    Если цена на автомобиль намного ниже средней, покупателю стоит насторожиться. Какую бы басню о срочном погашении кредита, голодных детишках и тяжелой болезни жены вам ни рассказывали, верить этому не стоит. Конечно, существует вероятность того, что человеку нужно быстро продать машину без какого-либо злого умысла и он готов сильно сбросить цену. Но гораздо вероятнее, что вам пытаются всучить машину с серьезным ДТП-прошлым, «машину-конструктор», собранную по частям, или «утопленницу».

    Что свидетельствует о том, что автомобиль побывал в воде:

    «Запах болота»

    Если машина была затоплена основательно, с обильным попаданием воды в салон, то избавиться от затхлого болотного «аромата» не получиться, как бы хорошо она ни была просушена. Поэтому в первую очередь следует «обнюхать» салон.

    Естественно, что недобросовестный владелец попытается устранить нежелательный запах, поэтому салон может:

      благоухать райским садом, альпийской свежестью или сосновым лесом — продавец не пожалеет освежителя, чтобы перебить «запах утопленника»;

    иметь восточный пряный запах — ароматические палочки не только прекрасно перебивают посторонние запахи, но и смешиваются с ними; сложно различить, где заканчивается влажная затхлость и начинается иланг-иланг с нотками корицы;

  • иметь запах «нечаянно» пролитого ацетона или другой резкопахнущей жидкости.
  • Также следует проверить багажник. Запах влажности там тоже сохраняется, но многие продавцы часто упускают из виду, что багажное отделение следует «надушить».

    Конденсация влаги и следы сушки

    О том, что машина искупалась, говорят многие особенности, главное — знать, где искать:

      Запотевшие или сохранившие следы высыхания влаги фары, стоп-сигналы и прочие поверхности. Чтобы скрыть факт повышенной влажности, фары могут заменить. Это первый тревожный огонек при внешнем осмотре авто, особенно если бампер остался старый. Когда продается машина после столкновения, то, как правило, менять приходится не только осветительные элементы, но и бампер.

    Следы влаги в салоне. На предмет конденсации следует внимательно осмотреть приборную панель, пазухи за педалями, под сидениями и между ковриками и полом. При обычной эксплуатации влаги или разводов вследствие сушки в этих местах не бывает.

    Еще один показатель — сидения. Не поленитесь, снимите чехлы и проверьте состояние материала. Если он матерчатый, то после сушки останутся пятна и разводы. Кожа после воздействия влаги становится жесткой и ломкой. Чтобы уверится полностью, попросите продавца включить печку и плотно закрыть все дверцы и окна. Через некоторое время у «автомобиля-утопленника» начнут запотевать стекла и приборная панель.

    Влага под уплотнителем дверей и багажного отделения.

  • Обивка салона. Чтобы просушить салон при сильных повреждениях, хозяину придется полностью его освободить — не только убрать все сидения, но и обивку. И во многих случаях ее проще заменить на новую.
  • Последствия затопления в двигательном отсеке

    Иногда салон утопленной ранее машины пребывает в полном порядке, а вот двигательная система значительно пострадала:

      Мотор вымыт и вычищен. Единственная причина — желание что-то скрыть. Чаще всего подтеки жидкости, ил и т.п.

    Выштамповка передней рамы, которая соединяет ложероны, содержит следы песка, глиняных примесей и других элементов грунта.

    Металлические детали двигателя имеют налет зеленоватого оттенка.

  • Алюминиевые детали имеют беловатый налет; скорее всего машина побывала в соленой воде.
  • Ржавчина в местах, где антикоррозийное покрытие слабое или отсутствует. На предмет поражения ржавчиной следует проверить:

      металлические детали приборной панели;

    элементы крепления сидений;

  • металлические элементы салона под обивкой.
  • Замедлен или нарушен функционал. Обязательно испытайте автомобиль в рабочем режиме. После затопления возможны нарушения в системе зажигания (машина заводится с запозданием), тормозной системе, работе дворников, поворотников, рулевого управления и пр.

    У машины новые детали.Чтобы скрыть неполадки и явные признаки затопления, некоторые элементы авто приходится менять на новые. К тревожным сигналам относят:

      замену фар и габаритных огней;

    новую приборную панель (электроника под действием влаги страдает в первую очередь);

    новые детали тормозной системы;

    свежезамененные масляной и воздушный фильтры;

    недавно залитое и прозрачное масло;

  • новые чехлы и/или сидения.
  • Кроме этого, продавцы утопленных автомобилей часто держат окна открытыми, чтобы не застаивался неприятный запах и не так интенсивно образовывался конденсат.

    Поведение продавца. Несмотря на то, что низкая цена в большинстве случаев — показатель того, что дело нечисто, встречаются все же автовладельцы, готовые скинуть цену за срочность. Если вы решили рискнуть, то в первую очередь следует обратить внимание на поведение продавца.

    Мошенник же просто постарается избавиться от такого дотошного клиента и найти кого-то более доверчивого, чтобы скинуть товар до того, как он полностью придет в негодность.

    Профессионально восстановленные тонувшей машины

    Все вышеперечисленные приметы относятся к машинам, которые пытаются сбыть продавцы-одиночки. Это либо залитая водой в ходе личного пользования машина, либо купленная по дешевке за рубежом после очередного наводнения. В этом случае продавец самостоятельно пытается устранить недостатки и большее число маневров можно распознать.

    Но есть и более опасная категория утопленных автомобилей — профессионально восстановленные. Такую машину можно приобрести иногда даже у дилера, не говоря уже о частных продажах. Это автомобили, пострадавшие от наводнений и прочих природных (и не только природных) явлений. Их разбирают, меняют наиболее пострадавшие детали, все остальное чистят и сушат с помощью специального оборудования. После чего такой автомобиль не отличить от нового, даже диагностика может не показать отклонений на момент покупки. Стоимость на подобный товар, естественно, снижена.

    Машину можно купить где-нибудь в США или Японии за полцены и перепродать в России намного дороже. И проблема в данном случае не столько в том, что авто является утопленным, а в том, что большинство таких машин «купалось» в соленой воде. Будь она пресная, то после подобной реанимации машина была бы в сносном состоянии. Но не после «соленых ванн».

    Единственный способ определить профессионально обработанную «утопленницу» — провести полную диагностику. Это не всегда помогает, но риск приобрести железную «русалку» все же снижает.

    Зарубежные автоаукционы — как определить состояние лота

    Несмотря на возможность приобрести железную развалину, многие все же покупают авто на зарубежных сайтах-аукционах. Это не удивительно, так как стоимость машин там в разы ниже.

    Чаще всего покупатели отдают себе отчет в том, что предлагаемые лоты побывали в ДТП или оказались в районе наводнения. Чтобы снизить степень риска, стоит проверить машину по VIN-коду. Это уникальный идентификационный номер автомобиля, который должен предоставить участникам аукциона владелец.

    Читайте также  Когда лучше покупать авто с пробегом

    Существуют две компании по сбору и хранению информации о машинах с того дня, как она сошли с конвейера. Прибегнув к помощи Carfax или AutoCheck вы, зная номер VIN, сможете проследить всю историю лота — количество аварий, пробег, дату и страну выпуска и, конечно же, была ли (где, как и с какими последствиями) машина утоплена.

    Стоит ли покупать утопленный автомобиль? Если вы не боитесь трудностей и желаете сэкономить, то даже в этом случае следует дважды подумать о последствиях. Сэкономить можно, купив машину устаревшей модели — она тоже потребует времени и вложений, но вряд ли преподнесет столько сюрпризов, как «машина-утопленница».

    Видео о том, как распознать машину, побывавшую в воде:

    Что делать, если машину затопило при проезде лужи?

    Машина, которая побывала в большой воде, считается утопленником. Это одно из самых обидных званий для авто, и отнесение к данному классу делает практически невозможной нормальную продажу. Конечно, для этого покупатель должен как-то узнать о случившемся. Вопрос состоит в том, что делать сразу же после того, как авто попало в воду. Чаще всего это происходит при больших ливнях и ураганной погоде, когда у водителя просто нет другого выбора, кроме как ехать дальше и спасаться от стихии. Проезжать на современном авто броды свыше 25 см небезопасно для многих деталей автомобиля. Сегодня мы рассмотрим возможные проблемы с различными деталями, а также способы устранения возникших неполадок. Давайте разберемся с тем, что же делать, если машину затопило. Есть несколько дельных советов, которые помогут спасти ваш автомобиль из неприятностей.

    Существуют десятки вариантов поломок, которые могут встречаться на машинах-утопленниках. Такие авто быстрее ржавеют, получают больше проблем с электрическими датчиками и системами. В машинах с более серьезными неполадками часто требуется замена силового агрегата и КПП. Так что первый дельный совет — не заезжайте в лужу, если вы не уверены в том, что ее глубина не более 25 см. Лучше объехать водное препятствие, даже если для этого придется ехать несколько километров. Но бывают такие ситуации, когда авто топит не по причине проезда по глубокому броду. Когда на улице бушует стихия, не всегда владелец автомобиля успевает оградить авто от проблем. Текущий поток воды может просто уничтожить многие детали припаркованной машины, подняться до самого высокого уровня. Давайте рассмотрим, какие детали страдают при затоплении авто, а также решим, что же нужно делать в такой ситуации.

    Основные проблемы при проезде воды на автомобиле

    Самые главные неприятности многих связывают с двигателем. Но для получения проблем с силовым агрегатом нужно, чтобы вода дошла до отверстия масляного щупа или до места расположения воздушного фильтра. Даже для очень низких авто это достаточно сложно, так что проблемы с заклинившим мотором возникают гораздо реже, чем обыденные последствия поездки по глубокой воде. Среди самых важных факторов неполадок можно выделить такие модули:

    1. Генератор — при тотальном намокании этот прибор в лучшем случае просто сгорает. В худшем случае происходит короткое замыкание, которое выводит из строя бортовой компьютер и всю проводу автомобиля.
    2. Кузов — любые необработанные детали днища оказываются под риском возникновения коррозии, что крайне неприятно сказывается на долговечности кузовных элементов авто.
    3. Датчики и соединения — любые электрические соединения, которые побывали в воде, сложно назвать надежными. Рано или поздно они окисляются и просто перестают работать.
    4. Ходовая часть. В особенности страдают внутренние и наружные ШРУСы, из которых выбрасывает намокшую смазку. Вскоре после проезда лужи придется менять данные детали.
    5. Салон. Если вода пробралась в салон, проблем не оберешься. Важно высушить все детали авто до того, как сырость начнет пробираться во все элементы интерьера. Стекла будут потеть и никакой обдув не поможет.

    Если же вода заберется в КПП через какой-нибудь датчик, находящийся в верхней части, проблемы с коробкой обеспечены. Резкое попадание воды в двигатель вызывает гидроудар, который лечится практически всегда только заменой силового агрегата. Так что лучше не ездить по глубоким лужам. Если есть риск серьезных стихийных бедствий, связанных с водой, лучше поставить авто на возвышенность или в гараж. Так вы обезопасите себя от очень дорогостоящего ремонта.

    Первые действия после проезда через водную преграду

    Если случилось так, что вы уже проехали по глубокому броду, а теперь боитесь неприятных последствий, стоит провести профессиональную сушку авто. Только при условии быстрого устранения влаги из некоторых деталей можно достичь необходимого качества работы всех узлов авто. Вернуть уверенность поможет обработка автомобиля в первые сутки после наезда на водное препятствие. Комплекс действий достаточно сложный:

    • необходимо разобрать салон, если вода попала внутрь, чтобы просушить его промышленным феном или тепловой пушкой для более верного эффекта избавления от рисков;
    • проверке, разборе и очистке подвергаются все электрические соединения, которые теоретически попали в воду, их нужно разобрать, просушить и очистить от любого налета;
    • замене подлежат фильтры воздуха для двигателя, а также фильтр салона, который мог намокнуть, такие фильтрующие элементы в дальнейшем будут доставлять только ряд проблем;
    • желательно разобрать крепления пыльников на ШРУСах и наполнить их новой смазкой, затем снова герметичность закрыть пыльники новыми хомутами, это продлит их жизнь даже после потопа;
    • если есть подозрения, что даже небольшая часть воды попала в двигатель, стоит заменить масло, а заодно провести замену свечей зажигания и высоковольтных проводов для уверенности.

    Но и такой комплекс работ не гарантирует полную уверенность в том, что с машиной не будет никаких проблем. Утопленники часто начинают ржаветь в самых непредсказуемых местах. Если в машину попала вода, она не останется незамеченной. Начинают потеть фары, появляется запах сырости в салоне, есть определенные проблемы с потением стекол, а также отказывают разные датчики, электрические системы, выходят и строя контакты на оборудовании.

    Как распознать и не купить машину-утопленника?

    На российском вторичном рынке можно найти сотни и тысячи автомобилей и Европы и Японии, которые прошли через реки и озера. Глубокие лужи в данном случае покажутся вам детскими сказками. Такие автомобили работают нормально максимум несколько месяцев после продажи, так как продавец производит подготовку. В остальное время вы будете непрерывно ремонтировать такую машину. Стоит провести несколько этапов проверки авто на предмет контакта с водой:

    • внимательно посмотрите, нет ли конденсата и эффекта потеющей фары, так как данные элементы хорошо удерживают влагу после попадания и часто являются неразборными;
    • изучите скрытые от глаз человека металлические детали (к примеру, под картами дверей или под панелью приборов), ржавчина здесь означает, что авто искупалось в реке или озере;
    • посмотрите на список ремонтных работ, если таковой предоставлен владельцем, по нему можно легко определить, что машина восстанавливалась после потопа или наезда на глубокий брод;
    • убедитесь, что в салоне нет запаха сырости после долгого пребывания с закрытыми окнами, в дождливую погоду в таком авто будут сильно потеть окна без возможности обдува;
    • предложите владельцу поехать на СТО, проверить на предмет утопленника и других проблем, сразу станет понятно, что именно скрывает продавец от честного покупателя.

    Распознать такое авто непросто, особенно, если была проведена качественная подготовка машины. Если вы уловили хотя бы небольшие признаки того, что машинка побывала в реке или стала жертвой стихии, откажитесь от ее покупки. Лучше выбрать другой автомобиль и не рисковать. Восстановление авто для дальнейшей эксплуатации может быть слишком дорогим или вообще невозможным в силу слишком серьезных и масштабных повреждений.

    Стоит ли продавать машину после проезда брода?

    Сегодня многие владельцы автомобилей сильно напуганы тем, что проехали по глубокой луже. На самом деле, вы практически ежедневно проезжаете по водным препятствиям, и машины для этого готовятся с завода. Намоченная труба глушителя и резонатора, а также намокший картер КПП и двигателя — это вполне нормальное явление. Если авто затопило выше клиренса, проблемы могут быть более серьезные, но все еще решаемые. Поэтому есть несколько мыслей по поводу продажи такого авто:

    • намного лучше не продавать машину, скрыв факт ее участия в водной переделке, а восстановить транспорт, просушить его и подготовить к дальнейшей эксплуатации качественно;
    • если вы решили продавать машину после проезда по броду, стоит заявить владельцу о такой проблеме и уступить определенную сумму денег на восстановление, тогда претензий не будет;
    • в том случае, когда восстановление невозможно, стоит максимально обезопасить машину от неприятных последствий или продать в таком состоянии, как она есть на сегодняшний день;
    • при поломке двигателя из-за гидроудара также не стоит расстраиваться, всегда можно купить подержанный силовой агрегат и установить его на авто, продолжив эксплуатацию машины;
    • если вы купили автомобиль, который уже до вас получил водные процедуры, стоит исправить недостатки авто и продолжать эксплуатацию транспорта далее, это не так страшно, как кажется.

    Ранее автомобиль был рассчитан на долгие годы верной службы, поэтому к утопленникам относились крайне негативно. Конечно, если намок генератор, сгорела проводка, проблем не оберешься. Но если вода зацепила только кузов и некоторые детали ходовой части, ничего страшного в этом нет. Стоит убедиться в том, что все последствия наезда на водное препятствие устранены максимально качественно.

    Предлагаем посмотреть видео про автомобили-утопленники:

    Подводим итоги

    Существует множество мнений о том, насколько опасно покупать автомобили, которые побывали в водных препятствиях. На самом деле, не всегда эта проблема должна быть такой серьезной. Если авто утонуло полностью, покупать его не стоит, равно как и восстанавливать. Но если вода задела только нижнюю часть, не стоит беспокоиться. Для устранения проблем достаточно просто выполнить качественный ремонт, восстановить поврежденные узлы и продолжать эксплуатировать автомобиль. Средняя частота смены транспорта в России — 5 лет. Это значит, что вскоре вы смените машину на новую и забудете о существующих проблемах.

    Конечно, ни один транспорт не застрахован от возникновения проблем после перехода глубокого брода. Но принимать жесткие меры в такой ситуации не стоит. Даже если вы продадите автомобиль, вы просто подставите человека, который его купит. Лучше со знанием ситуации исправить неполадки и получить больше сведений о состоянии кузовных деталей и электрических соединений. В таком случае вы продолжите уверенно и безопасно эксплуатировать авто и получите значительные преимущества вашей поездки. А что бы вы сделали после того, как авто затопило?