Особенности перевозки металла

Как правильно перевезти металлопрокат? Особенности и правила перевозки металлопродукции

Как перевозить металлопрокат с учетом требований безопасности, надежного крепления, сохранения целостности конструкций — знает опытный логист. Компания разбивает сложный процесс на этапы, разрабатывает короткий маршрут, подбирает соответствующую габаритам и весу машину. Перевозка металлопроката автотранспортом без помощи специалистов — риск для отправителя, получателя, окружающих.

Особенности транспортировки металлопродукции

Способов перевозки металлопродукции много, но выбрать оптимальный может только логист. Он учитывает вид продукции из металла:

  • Среднепрофильная.
  • Мелкогабаритная.
  • Крупнопрофильная.
  • Мелкопрофильная.

Исходя из характеристик перевозимой партии, нужно выбирать автомобиль, рассчитывать грузоподъемность, устанавливать специальные системы креплений. Нужно точно знать, как перевозят металлопрокат, чтобы сохранить целостность груза. Для этого формируют грузовые места разными способами:

  • Пакет — листы или профили будут соединены в плотные стопки, размещены на подходящей по габаритам площади кузова.
  • Связка — упаковка для сортового, фасонного или трубного проката с небольшим сечением. Партию скрепляют в нескольких местах вязальной проволокой, металлической лентой.
  • Штабель — это 2-4 грузовых места, близко расположенных друг от друга, скрепленных между собой.
  • Бунт — проволока плотно смотаны, зафиксированы.
  • Тара — пакуют болты, заклепки, винты и т.д.

При транспортировке нужно следовать техническим стандартам, установленным законодательством. Это большой свод правил, по которым работают авторитетные логисты, оказывая услугу.

Виды транспорта для перевозки металлопроката

Выбор ТС для доставки металлопроката зависит от технических показателей груза — масса, габариты, специфика.

  • Партии в коробках, ящиках — фургон, любой грузовой транспорт, где возможно закрепить груз.
  • Длинномерный прокат — большие бортовые автомобили, способные вместить объекты так, чтобы они не могли выпасть в процессе транспортировки, повредить другие авто.
  • Прокат до 6 м — перемещают на автопоездах, тягачах, полуприцепах, одноосных прицепах.
  • Тяжеловес, масса достигает 3 тонн — прицепы-тяжеловозы.
  • Металлические конструкции длиннее 8 м, диаметр до 159 мм — требуются раздвижные платформы, прицепы-роспуски. На таком транспорте допустима доставка продукции в пакетированном виде или навалом.

К транспортировке черного металла не предъявляют специальных требований. Его можно перемещать разными ТС с соответствующей грузоподъемной способностью. Лом не требует сохранения вида, поэтому его не обязательно паковать.

Если планируется отправка партии как негабаритного металлопроката, нужно оформлять сопроводительный пакет документов, обращаться за разрешением в контролирующие органы.

Требования к перевозкам металлопроката

Чтобы металлопрокат перемещался на любое расстояние безопасно, а партия сохранила целостность, первоначальный вид, необходимо соблюдать обязательные правила:

  • Никаких резких маневров — груженая машина плохо поддается контролю, есть риск не справиться с управлением.
  • Фиксация груза — помимо бортов, перевозчик обязан использовать дополнительные системы крепления проката внутри кузова, в прицепах, на платформах. Чтобы избежать движения тяжелого груза в пути, падения с машины, используют крепежные ремни, стальные канаты, цепи.
  • Защита от пробуксовок — важно, если дорожное покрытие мокрое, обледенелое. Решение — партия располагается так, чтобы основная нагрузка приходилась на ведущую ось грузовика.
  • Соблюдение предписанного скоростного режима.
  • Наличие сопроводительной документации на груз.

Водитель, ответственный за безопасную доставку, должен проходить инструктаж перед выездом на маршрут. Он соблюдает технику безопасности, следит за состоянием перемещаемых объектов, вовремя сообщает о нестандартных ситуациях на дороге.

Погрузка и разгрузка проката

Этот важный этап доставки, нужно соблюдать правила:

  1. Площадка для манипуляций с партией — ровная, с твердым покрытием, просторная для маневров машины и такелажной техники. Запрещено использовать наклонные площадки.
  2. Использование крана — надежная фиксация груза, партии на крюке, недопустимо проносить прокат над кабиной водителя ТС.
  3. Разгрузка листа — если профилированный или плоский лист перемещается при помощи погрузочной техники, пачки нужно укладывать на деревянные подкладки.
  4. Расположение длинного проката при загрузке — сначала укладывают длинные конструкции, сверху — короткие.
  5. Изделия цилиндрической формы — обязательно крепятся к кузову прочными тросами, проволокой или деревянными клиньями, ограничивающими возможность скатывания предметов с борта.

Если планируется загрузка, разгрузка длинного проката на габаритные прицепы-роспуски, обязательно между кабиной и партией сохраняют дистанцию. Расстояние должно быть таким, чтобы прицеп смог развернутся относительно машины.

Доставка металлопроката — сложная, многоэтапная задача, требующая участия специалистов. Сохранность груза, минимальный риск утратить партию по причине ДТП, плохой фиксации, своевременная доставка — это гарантии логиста, который грамотно организует процесс перемещение любого типа проката.

Правила перевозки металла и металлических изделий

Металлические изделия и металл, перевозимые автотранспортом, принято разделять на следующие группы.

Во-первых, имеющие нормальный вес, обычные габариты.

Во-вторых, длинномерные, длиной свыше 8-ми метров.

В-третьих, обладающие весом одного места свыше 3-х тонн, то есть тяжеловесные.

Погрузка в автотранспорт

Готовятся связки, пакеты, эти пачки надёжно скрепляются, если перевозится тонколистная сталь (толщина до 4-х мм) или сортовая сталь (размер до 30-ти мм).

В каждую пачку помещается сталь одной партии. Но контрагенты могут договориться о транспортировке единовременно сортовой стали размером до 50-ти мм и листовой стали толщиной до 10-ти мм.

Когда заказывается ручная погрузка, каждая пачка не должна весить свыше 80-ти кг. Допускается погрузка механическим способом до 10-ти тонн металла.

Пачки обкручиваются проволокой или лентой как минимум в 2-х местах. Концы обвязки должны быть особо надёжными. Металлические листы, упакованные в пачку, скрепляют стальной лентой в 2 скобы.

Техника и документы для перевозки

Металл, соответствующий по габаритам и весу, перевозится автопоездами (бортовыми грузовиками). Длинномеры перемещают металловозами, прицепами-роспусками, тягачами с полуприцепами. А тяжеловесные листы перевозятся тягачами, оснащёнными прицепами-тяжеловозами.

Металлические изделия, сплавы, цветные металлы грузятся в крытые автомобили или же в специальные контейнеры. Перед погрузкой нарезанных изделий (гаек, винтов, болтов) и обработанных поверхностей слитков, этот груз смазывают нейтральным маслом, пресекающим развитие коррозии.

Нельзя допускать, чтобы металлические изделия и металл при транспортировке повреждались. Сплавы, слитки цветных, черных металлов и изделия из металла нужно дополнительно защищать от атмосферных влияний. Еще следует принимать меры, предотвращающие проявление остаточной деформации.

Способы упаковки металлических грузов

  1. На деревянные подкладки, в штабеля по профилям укладываются:
    • уголки;
    • швеллеры;
    • двутавры;
    • стальной прокат.
  2. Отдельные ряды прокатных изделий обособляются деревянными прокладками.
  3. Плоские сетки связываются в пакеты.
  4. Канаты из стали или скручиваются в бухты, или наматываются на барабан.
  5. Рулонные сетки перевязываются мягкой вязальной проволокой.
  6. Электроды оборачиваются бумагой, упаковываются в ящики.
  7. Проволока для сварочных полуавтоматов скручивается в бухты, покрывается водонепроницаемой бумагой, укладывается в ящик или упаковывается в тарную ткань.
  8. Укладываются в тару:
    • винты;
    • гайки;
    • болты;
    • шайбы;
    • заклёпки.
  9. Цветные металлы, сплавы связываются в пачки, помещаются в тару. Когда же перевозятся листы или профили из алюминиевого сплава, под них нельзя подкладывать стальные подкладки, если они не обшиты древесиной или алюминием.

Правила транспортировки трубных изделий

Используются ящики, решётки, иная жёсткая тара, когда транспортируются:

  • трубы из стали, имеющие диаметр до 60-ти мм, толщину стенок до 1-го мм;
  • трубы, имеющие диаметр 60-120 мм, толщину стенок 1,5-3 мм.

Пакеты труб, произведённых из разных марок, стали и имеющих различный диаметр, можно укладывать в совместную тару, однако требуется использовать отдельную увязку. Вес 1-го грузового места не должен быть больше: 80-ти кг — при ручной погрузке; 5000 кг — при механизированной погрузке.

Читайте также  Симбиоз полезных автогаджетов: видеорегитраторы, gps навигаторы, радар-детекторы в одном устройстве

Если же перевозятся трубы в сортаменте, что не был обозначен выше, пакеты прочно увязывают в 2-х или более местах. Такой пакет не должен быть тяжелее 5000 кг.

Если диаметр труб 159 мм и свыше того, они транспортируются поштучно. Грузополучатель может предоставить согласие на перевозку трубных изделий диаметром от 114 мм до 159 мм.

По концам отводы и гнутые трубы следует закрывать, тогда атмосферная влага не сможет воздействовать на внутреннюю поверхность.

Отводы, диаметр которых размером до 100 мм, транспортируют в контейнерах. Аналогичные изделия меньшего диаметра, а также гнутые трубы перевозят бортовым транспортом. Такие трубы помещают в ящики или увязывают в пакеты, не допуская воздействия атмосферных осадков.

Не следует допускать, чтобы трубы бились или друг о дружку, или о металл, или о каменные предметы.

Загрузка прочих металлических изделий

Фитинги (детали для соединения частей трубопровода) укладываются при перевозке в ряд. В ящике или контейнере располагается до 40 кг изделий.

Когда грузятся металлоизделия разной длины на подвижной состав, сверху размещаются более короткие.

Загружая длинномерные изделия на прицепы-роспуски, нужно оставлять расстояние между грузом и кабиной. Прицеп относительно машины должен свободно поворачиваться на 90 град., причём в любую сторону.

К грузоотправителю предъявляется еще такое требование: изделия, имеющие цилиндрическую форму, он обязан закреплять на машинах и прицепах проволокой, тросами, деревянными клиньями.

Правила приёма и передачи груза

Металлоизделия и металл принимаются перевозчиком, проинструктированным по ПТБ, у грузоотправителя и передаются грузополучателю с учётом массы и грузовых мест. Подтверждающие данные фиксируются отправителем груза в ТТН.

Погрузочно-разгрузочные действия запрещается производить с помощью крана над кабиной машины, если в этот момент в ней находится водитель. А передняя часть кузова ТС изначально ограждается стальным листом, чтобы груз не повредил кабину.

2005-2021 © Транспортная компания «СигмаТранс» Грузоперевозки по Москве и России

109469, г. Москва, Новомарьинская ул., д. 14/15

Таможенное оформление драгоценных металлов

Драгоценные металлы – это редкие, не подверженные коррозии и окислению металлы, обладающие к тому же особым блеском и ценящиеся за их редкость и красоту. Согласно Федеральному закону от 26.03.1998 N 41-ФЗ (ред. от 02.12.2019) «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», к ним относятся: золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Они могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и других изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления. Таможенное оформление драгоценных металлов выполняется с целью юридической очистки груза. При этом груз оформляется под таможенными режимами переработки на таможенной территории, за ее пределами и для внутреннего потребления.

Код ТН ВЭД

Определение товарного кода ТН ВЭД может быть непростой задачей при таможенном оформлении благородных металлов. Прежде всего, следует определиться с их процентным содержанием в сплаве/товаре, а уже исходя из этого, подбирать код, опираясь не только на названия товарных позиций, но и на примечания к разделам и группам.

Товары, содержащие драгоценные металлы, можно отнести к товарной группе 71 ТН ВЭД. Она имеет название: «Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты».

Обратите внимание! Сплавом благородного металла считается сплав, содержащий не менее 2% драгоценных примесей.


Таким образом, в товарной номенклатуре выделены следующие группы:

7110 1… – платина;

7110 2… – палладий;

7110 4… – иридий, осмий, рутений.

7112… – отходы и лом драгоценных металлов или металлов плакированных драгоценными металлами.

Каждая группа разбита на более мелкие классификации с учетом способа обработки.

Таможенные платежи

Товары, которые перевозятся физическими лицами для личного пользования, налогом не облагаются, и таможенная пошлина не взимается. При этом груз должен соответствовать установленным нормативам:

стоимость не более 10000 евро – если перевозка выполняется авиатранспортом, и не более 1,5 евро, если транспортировка осуществляется другими видами транспорта;

вес не более 50 кг.

Если указанные нормы превышены, необходимо оформление таможенной декларации и уплата соответствующих растаможке платежей. А именно 30% от суммы, превышающую нормативы, или 4 евро за кг сверх нормы.

Обратите внимание! Если стоимость драгоценных металлов превышает 25000 долларов, они не могут считаться товарами для личного пользования. А если их стоимость превышает 1000000 рублей, на декларанта налагается уголовная ответственность.

Для юридических лиц ставка ввозной таможенной пошлины составляет 20%, не считая других обязательных платежей.

Особенности таможенного оформления

Таможенные операции в отношении товаров, кодифицируемых под группой 71, могут совершаться только на таможенных постах, обладающих соответствующей компетенцией. К ним относятся:

специализированный таможенный пост Центральной акцизной таможни;

таможенный пост Малахит Екатеринбургской таможни.

Ни тот ни другой пост не включен в системы электронного декларирования и не работают в режиме удаленного выпуска товаров.

На данный тип груза сначала следует получить разрешительные документы, а затем, по прибытии на пункт таможенного контроля, поместить груз на специальный СВХ с особыми условиями хранения и учета.

Правила ввоза и вывоза драгоценных металлов:

Экспорт самородков подчиняется квотированию, а если речь идет об уникальных самородках, то их перевозка за рубеж осуществляется только с разрешения Правительства.

Слитки драгметаллов должны соответствовать российским стандартам и LBMA.

Вывоз обработанных и необработанных благородных металлов возможен без количественных ограничений, но по лицензии Минпромторга РФ.

Вывоз драгоценных металлов в виде ювелирных изделий выполняется без лицензии и в неограниченном количестве.

Импортируемые драгметаллы должны иметь клеймо и сертификат, согласно стандартам страны-импортера.

Обратите внимание! Экспорт руды и лома благородных металлов запрещен.

Сертификация

Согласно статье 14 ТК ТС РФ, должны быть сертифицированы все драгметаллы, а именно сплавы, процентное содержание благородного металла в которых, в соответствии с законом, позволяет считать их драгоценными.

Особенности перевозки

Международная перевозка драгметаллов осуществляется в соответствии со строгими правилами. Они весьма строги. Так, в обязанности перевозчика входит:

подбор специальных транспортных средств высокого уровня безопасности;

использование услуг тех организаций, которые имеют разрешение на перевозку данного типа грузов;

обеспечение вооруженной охраны груза.

Обратите внимание! Отсутствие вооруженной охраны влечет за собой уголовную ответственность.

При этом сплавы, которые содержат небольшой процент благородных металлов (до 5%) могут быть отправлены поездом, а если содержание драгоценных примесей менее 1%, то импортер свободен в выборе транспортного средства.

Ошибки таможенного оформления

Ошибки при таможенном оформлении драгоценных металлов недопустимы. Любая опечатка может стать причиной существенных проблем, вплоть до уголовной ответственности. Поэтому до подачи таможенной декларации необходимо тщательно проверить всю информацию. Растаможка грузов этого типа специфична, контроль на каждом этапе очень строгий.

Мы знаем насколько сложным и проблематичным может быть таможенное оформление, а потому настоятельно советуем при отсутствии знаний обращаться к нам. Мы имеем многолетний опыт растаможки соответствующей категории грузов, поможем оформить разрешительные документы и другие сопроводительные бумаги.

Читайте также  Вывоз мусора одинцово

Как перевозить ценный груз

25 мая 2017 г. 13:57

Грузовые компании специализируются на доставке разнообразных заказов: от опасных до ценных. Перевозка ценных грузов в прейскурантах стоимости услуг транспортников выделяется отдельной строкой, потому как рассчитывается индивидуально и с особой тщательностью. Доставка дорогостоящих грузов не может быть универсальной, ведь в категорию грузов с объявленной ценностью могут попасть как финансовая документация и государственные бумаги, так и коллекционные предметы старины.

Перевозка дорогих грузов: разновидности ценностей

Решение о том, объявлять или нет ценность груза перед транспортировкой, в большинстве случаев, принимает сам отправитель. Исключение составляют предметы и техника, для которых предварительное объявление ценности, а также страховка от порчи и кражи являются обязательными. К таким «безусловным» ценностям относятся, например, музейные экспонаты, государственные архивы, драгоценные металлы и камни, антиквариат.

Согласно международным соглашениям, особенно касающимся воздушного сообщения, ценным считается груз, заявленная стоимость для транспортировки которого исчисляется по схеме: тысяча и более американских долларов (или эквивалентной валюты) за килограмм его веса. Такое подтверждение ценности груза берется за основу во многих международных транспортных компаниях. Кроме того, условно-ценными считаются грузы, доставка которых предполагает соблюдение особенных правил безопасности и обеспечение гарантий их сохранности. Кража условно-ценных, также как и дорогостоящих грузов, привлекательна для мошенников, поэтому транспортно-грузовые компании не рискуют и руководствуются особыми принципами их перевозки.

К ценным грузам, перевозка которых на всех видах транспорта осуществляется по специальному регламенту, относятся:

  • слитки и бруски драгоценных металлов (золото, платина, палладий, иридий, родий, осмий, рутений), их сплавы любой фактуры (порошка, листа, проволоки, трубки, ленты, песка и т.д.);
  • монеты из драгоценных металлов, в том числе инкрустированные драгоценными камнями;
  • драгоценные камни (алмазы для последующего использования), рубины, бриллианты, топазы, изумруды, сапфиры, натуральный жемчуг, опалы и т.д.;
  • ювелирные украшения, часы и изделия;
  • денежные банкноты, чековые книжки, кредитные и другие банковские карты;
  • акции;
  • антиквариат, в том числе музейные экспонаты;
  • произведения искусства;
  • натуральные меха и шкуры, в том числе экзотических животных;
  • ковры ручной работы;
  • исторические реликвии: техника, документы, предметы обихода;
  • экзотические животные и растения.

Важным условием перевозки ценных грузов является то, что грузоотправитель обязан представить транспортникам документы, подтверждающие заявленную стоимость заказа. В противном случае, служба перевозки имеет право отказать в особенной доставке груза и обеспечении его повышенной охраны.

Доставка ценных грузов: особенности транспортировки

Обязательным условием перевозки дорогих грузов является их круглосуточная охрана и вооруженное сопровождение по пути следования. Эту услугу предоставляют все профессиональные транспортные компании, сотрудничая, с полицией, ГИБДД или частными охранными предприятиями.

Но есть организации, которые специализируются только на транспортировке грузов с заявленной ценностью. Такие грузоперевозчики имеют собственные подвижные составы, предназначенные для доставки дорогостоящих заказов. Их автомобильный транспорт и железнодорожные контейнеры могут быть бронированными и обязательно оснащенными системой GPS-навигации. В штате узкоспециализированных перевозчиков числятся экспедиторы, имеющие лицензию охранника и право на ношение оружия.

Доставка ценного груза осуществляется только по заранее спланированному маршруту, в который вносятся все остановки для питания и отдыха водителя или охранников. Время в пути также просчитывается заранее, пересменок не длится дольше, чем указано в протоколе доставки груза.

Перед отправкой ценного груза заказ в обязательном порядке страхуется от возможной потери, кражи или порчи.

Упаковка ценных грузов также выполняется по определенным правилам, обязательными из которых являются ее опломбирование и защита от постороннего проникновения.

Правила перевозки металла и металлических изделий автомобильным транспортом

Металлы и металлические изделия, перевозимые автомобильным транспортом подразделяются на следующие группы:

  • Нормальные по габаритам и весу;
  • Длинномерные, длина которых более 8 метров;
  • Тяжеловесные (вес одного места более 3 т).

Для перевозки металла, нормального по весу и габаритам, применяют бортовые автомобили (автопоезда), для перевозки длинномерных металлических изделий – металловозы, тягачи с полуприцепами и прицепами-роспусками, для транспортировки тяжеловесных листов — тягачи с прицепами-тяжеловозами. Металлы и металлические изделия при транспортировке следует защищать от повреждений, а слитки черных, цветных металлов, сплавы и металлические изделия – еще и от атмосферного влияния. При перевозке металла необходимо принимать меры, предохраняющие их от остаточных деформаций.

Рекомендации по перевозке и креплению металлических изделий:

  1. Сортовая сталь размером до 3 см и тонколистовая сталь толщиной до 4 мм перевозится в прочно скрепленных пачках (пакетах, связках). В каждой пачке должна находиться сталь одной партии. По согласованию сторон можно перевозить в пачках сортовую сталь размером до 5 см, а также листовую сталь толщиной до 1 см. Если погрузка осуществляется вручную, масса пачки не должна превышать 80 кг, при механизированном способе – 10 т. Пачки следует прочно обвязывать лентой или проволокой минимум в двух местах и надежно закручивать концы обвязки. Пачки металлических листов нужно скреплять стальной лентой в две скобы.
  2. Цветные металлы, сплавы, а также металлические изделия перевозят крытыми автомобилями либо в контейнерах, связанными в пачки и уложенными в тару; под профили и листы из алюминиевых сплавов запрещено подкладывать стальные подкладки, которые не обшиты алюминием или деревом. Нарезанные изделия (винты, гайки, болты) и обработанные поверхности слитков следует смазать нейтральным маслом для предотвращения коррозии.
  3. Стальные трубы диаметром 1-12 см с толщиной стенок 1-3 мм, перевозят в решетках или ящиках, либо в другой жесткой таре, обеспечивающей товарный вид и сохраняющей качество труб при доставке. Разрешается укладывать в одну тару несколько пакетов труб разного диаметра и разных марок стали, только с отдельной их увязкой. При ручной погрузке вес одного грузового места не должен превышать 80 кг, а при механизированной – 5 т. Трубы, сортамент которых не был указан выше, перевозятся в прочно увязанных минимум в двух местах пакетах, вес которых не должен превышать 5 тонн. Трубы диаметром 159 мм и более транспортируют поштучно. Концы гнутых труб и отводов следует закрывать, чтобы защитить внутреннюю поверхность от воздействия осадков. Отводы диаметром до 10 см нужно перевозить в контейнерах, а диаметром более 10 см и гнутые трубы – бортовым транспортом. При перевозке их следует защитить от воздействия атмосферных осадков.

Прочие металлические изделия следует перевозить:

  • Стальной прокат, двутавры, швеллеры и уголки – по профилям в штабелях на деревянных подкладках. Между отдельными рядами прокатных изделий нужно проложить деревянные прокладки;
  • Плоские сетки — связанными в пакеты;
  • Стальные канаты – намотанными на барабаны или скрученными в бухты;
  • Рулонные сетки — перевязанными вязальной мягкой проволокой;
  • Заклепки, винты, шайбы, гайки, болты – вложенными в тару;
  • Электроды — обернутыми бумагой и вложенными в ящики;
  • Проволоку для автоматической сварки – скрученной в бухты, обернутой водонепроницаемой бумагой и упакованной в тарную ткань или в ящики;
  • Соединительные части (фитинги) перевозятся в ряд до 40 кг, в контейнерах или ящиках.

Рекомендации по загрузке:

  1. Все водители должны проходить инструктаж по технике безопасности и правилам перевозки металла и металлоизделий.
  2. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ металлов и металлоизделий краном запрещено перемещать груз над кабиной автомобиля, а водителю в это время находиться в ней.
  3. Прием металла и металлоизделий к перевозке у грузоотправителя и сдача его грузополучателю осуществляются перевозчиком по количеству грузовых мест и массе, указанной грузоотправителем в CMR / ТТН.
  4. По возможности в передней части кузова транспортного средства перевозчик должен установить стальной лист, защищающий кабину от повреждения грузом.
  5. Перевозчики, имеющие саморазгружающиеся автомобили или средства механизации, могут по договору выполнять механизированную разгрузку металла.
  6. При погрузке на подвижной состав металлоизделий разной длины короткие следует размещать сверху. Грузы цилиндрической формы грузоотправитель должен закреплять на прицепах и автомобилях тросами, проволокой и деревянными клиньями.
  7. При загрузке длинномерных металлоизделий на прицепы-роспуски необходимо оставлять определенный зазор между кабиной и грузом, чтобы обеспечить поворот прицепа относительно автомобиля в любую сторону на 90′.

Хотелось бы отметить, что наша компания занимается перевозкой металла уже более 3х лет, и за это время мы получили достаточный опыт обработки этого груза: перетарки, крепления и надлежащего оформления.