Несколько полезных советов, как снизить цену при покупке машины с рук

OPCK › Блог › Покупаем подержанную машину!Как сбить цену…

Как сбить цену, покупая подержанную машину об этом пишет АВТОвзгляд www.avtovzglyad.ru/articl…derzhannuyu-mashinu-.html

Что нужно знать, чтобы аргументированно торговаться с продавцом не нового авто
Рецессия, санкции и прочие экономические ужасы ближайшего будущего означают одно: скоро очень многие из нас будут вынуждены покупать не новенькие авто, а подержанные. Так что освежим навыки покупки бэушной машины.

Чтобы предметно торговаться с продавцом подержанной машины, неплохо, конечно, загнать автомобиль на проверку в фирменную СТО. Беда в том, что тамошняя предпокупочная диагностика обычно заключается в подключении компьютера для считывания ошибок и осмотре машины на подъемнике (от 3000 до 8000 рублей). Это, конечно, лучше чем ничего, но все равно – мало. Ведь не сервисменам же потом ездить и чинить это авто…

Итак, перед вами подержанная машина, хозяин которой утверждает, что она в идеальном состоянии. И по документам, вроде, все в порядке – база данных фирменной дилерской СТО не содержит никакого криминала по поводу аварий и серьезных ремонтов, да и сайты типа gibdd.ru, vin.auto.ru и avtokod.mos.ru это подтверждают. Но всю ли историю машины знает дилер, вот в чем вопрос! Да и цену неплохо бы снизить!
Поэтому перед покупкой приглянувшейся «тачки» просто необходимо самолично проверить ее пристрастием. Каждый обнаруженный «косяк» обязан стать аргументом в торге с продавцом. А серьезные дефекты – поводом отказаться от покупки данного экземпляра. Тем самым мы сбережем себе массу времени, нервов и денег в будущем.

Встречаем по одежке
Начнем, как водится, с изучения кузова. Он должен быть вымыт, иначе можно много чего не увидеть. Прежде всего, внимательно смотрим вдоль одного, а потом другого борта машины. Ищем вмятины, выпуклости и вообще – любые дефекты геометрии, а также разность оттенков цвета разных элементов кузова. Они – признаки ремонта. То же самое проделываем с капотом, крышкой багажника и крышей авто. Любое подозрительное место исследуем магнитом. Если под краской есть слой шпатлевки, последний не будет держаться на кузове.

Стыки между элементами (крыло-дверь, капот-крыло и т.д.) должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Само собой, ширина аналогичных стыков должна быть одинаковой.
Любые надписи и наклейки на кузове, скорее всего, маскировка дефектов. Двери машины обязаны закрываться с одинаковым усилием и издавать при этом одинаковый звук, косвенно подтверждая ненарушенную геометрию кузова.

О перекраске машины в прошлом (считай – об аварии) могут свидетельствовать следы краски на резиновых и пластиковых элементах. Понятно, что явные потеки допустят в совсем уж одиозном «автосервисе». Однако иной оттенок краски под резиновыми уплотнителями (их нужно слегка отогнуть и заглянуть туда) выдает, порой, даже самый качественный кузовной ремонт. Еще одним признаком ремонтной покраски кузова может служить наличие мельчайших пылинок и ворсинок на краске. Покраска в заводских условиях исключает что-то подобное, а на СТО соблюсти настоящую стерильность в покрасочной камере могут далеко не везде.

Бывает, что стоящее перед вами транспортное средство достаточно свежо по году выпуска и действительно, не бывала в авариях, но прежний хозяин эксплуатировал ее, как в такси. При этом пробег, как правило, скручивают, полируют кузов, чтобы замаскировать мелкие сколы и царапки от камушков и песка, и продают авто как «почти без пробега». Отличить такой автомобиль от действительно мало ездившего поможет внимательность. Во-первых, по состоянию салона, но об этом – чуть ниже, а во-вторых – по внешнему виду радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера. Осмотрите их через фальшрадиаторную решетку. Множественные сколы, замятые ударами камней ячейки, общий потрепанный вид радиатора на фоне идеальной гладкости и блеска кузовных деталей должны заставить засомневаться в честности продавца.
Не помешает также осмотреть покрышки. Их неравномерный износ может быть признаком видавшей виды подвески, нарушенной геометрии кузова или, как минимум, необходимости сделать развал-схождение. Кривой кузов – причина отказа от покупки. Неприятности с подвеской решаются в СТО – только деньги плати. И на сумму продавец должен снизить цену.

Ну, и не забываем о коррозии. Еще на стадии выбора модели покупаемого авто имеет смысл выяснить слабые с этой точки зрения места той или иной модели. И при осмотре кузова конкретного экземпляра активно применять знания о коррозийной стойкости данной модели, а затем формулировать соответствующие аргументы для торга.

Смотрим под капот
Под капотом должно быть сухо и слегка пыльно. Свежевымытый, сияющий чистотой моторный отсек настораживает — видимо, было что отмывать (сочащиеся через сальники, уплотнения и трещины в шлангах моторное масло, тормозную жидкость или жидкости гидроусилителя). В общем, двигатель должен быть сухим и относительно чистым. Но не свежевымытым!
Осмотрите масляный щуп: в масле не должно быть никаких твердых частиц или мутной водяной эмульсии. В обоих случаях это приговор к дорогостоящему ремонту. Если масло на вид свежее, но слишком уж вязкое, не исключено, что в него недавно влили какую-нибудь присадку для маскировки серьезной проблемы. Чаще всего – глубокого износа мотора. Нужно ли вам такое «счастье» – решайте сами.
Внутренняя часть маслозаливной горловины тоже может поведать о многом. В идеале она должна быть чистой, сквозь прозрачную пленку масла должна быть видна поверхность чистого металла. Наличие тут ржавчины – свидетельство того, что охлаждающая жидкость попадала в масло. Черный «гуталин» на ней говорит, что прежний владелец, как минимум, менял масло гораздо реже регламента.
Внимательно осмотрите все элементы системы охлаждения на предмет течи. Все шланги должны быть эластичны и без трещин. В расширительном бачке не должно быть следов масла. Его присутствие в антифризе – верный признак пробитой головки блока цилиндров. Такую машину можно покупать, лишь заранее смирившись с перспективой замены мотора. И соответствующим образом сбив цену!

Салон – не saloon!
Прежде всего, в салоне осматриваемого авто не должно быть каких либо механических повреждений как самих панелей и обивки, так и элементов их крепления. Грязь и мусор особо смущать не должны – химчистка салона все поправит.
Гораздо важнее выяснить работоспособность регулировок сидений и в первую очередь – водительского. Восстановление, например, неработающего электропрвода может вылиться в круглую сумму. Наиболее интенсивно эксплуатируемая водительская «сидушка» не должно болтаться в креплениях, а его упругие элементы – проваливаться.

Если руль будет совсем уж отполирован в местах типичного водительского хвата, будьте уверены: перед вами изрядно поездившая машина. Далее проверяем работоспособность подрулевых переключателей – «свет» и «дворники» должны повиноваться беспрекословно. То же самое касается кнопок управления мультимедиа, если они вынесены на рулевое колесо. Не забываем проверить кондиции стеклоподъемников и прочих опций типа подогрева сидений, регулировки и подогрева зеркал, греет ли печка, холодит ли кондиционер и т.п. Каждая из обнаруженных нерабочих систем – аргумент для серьезного торга, даже если общее техническое состояние машины вполне удовлетворительное.

Ключ – на фальш-старт!
Если до сих пор причин для отказа от покупки не обнаружилось, пришла пора повернуть ключ зажигания. Поворачиваем, но двигатель пока не заводим. При этом на приборной панели должна вспыхнуть «новогодняя елка» разноцветных индикаторов. Через несколько секунд большинство из них обычно гаснут. Главное, чтобы не остался гореть «check engine»! Как бы успокоительно ни объяснял этот казус продавец, лучше отказаться от покупки.

Или, если уж очень нравится именно этот экземпляр, настоять на диагностике у «официала». А право гореть красным имеют лишь пиктограммы «масленка», «аккумулятор» и «восклицательный знак» ручного тормоза (если он затянут).

Теперь запустим двигатель. Все пиктограммы, кроме «ручника», должны погаснуть. Если продолжает гореть еще что-нибудь – до свидания. В случае же, когда никакого криминала на приборке не обнаруживается, через полминуты после запуска глушим двигатель и внимательно наблюдаем за пиктограммой «масленки». Чем позже она загорится вновь – тем лучше. Пауза секунды в 4-5 –хорошо. Загорелась сразу после глушения двигателя – мы имеем дело с сильно уставшим мотором. Если перспектива его «капиталки» не пугает – нет проблем, покупайте. Только не забудьте потребовать от продавца снизить свои аппетиты на соответствующую сумму!

Заводи!
Запустив двигатель, немедленно загляните в расширительный бачок. Увидите в антифризе пузыри – смело заявляйте продавцу о кончине прокладки блока цилиндров. Присмотритесь к мотору на предмет всевозможных течей. Имейте в виду: устранение каждой из них имеет цену.
Мотор должен работать ровно, без лишнего стрекота, побрякиваний и постукиваний. Наличие любого из подобных звуков – как минимум предмет для серьезного торга.
Слишком белый, слишком сизый, слишком черный (для дизелей) дым из выхлопной трубы – повод сильно «уронить» продавца в цене. Или отказаться от покупки вовсе.

Читайте также  Подержанные дизельные грузовики: что важно знать перед покупкой

Поехали!
На ходу, в первую очередь, обращаем внимание на трансмиссию. У «механики» передачи должны включаться четко и легко. Ни в каких режимах движения и ни при каких штатных манипуляциях рукояткой КП она не должна издавать никаких звуков: ни воя, ни скрежета, ни стуков! Если звуки все же есть, продавец должен «упасть в цене», как минимум, на стоимость переборки КП. Сцепление также не должно издавать никаких звуков и не проскальзывать при разгоне. В противном случае машина должна подешеветь на сумму, эквивалентную замене изношенных узлов.

Машина с рабочей АКП на ходу не дергается, передачи переключаются без резких толчков и ударов. После поездки щуп уровня рабочей жидкости АКП не должен вонять паленым. Есть простой тест для выяснения дальнейшей жизнеспособности АКП. Остановите машину на не особо крутом подъеме, а затем попытайтесь тронуться. Если для этого требуется раскрутить двигатель не менее чем до 1500-2000 об/мин – «автомат» дышит не ладан. Чинить старую АКП, как правило, не рентабельно. Поэтому в такой ситуации с продавцом можно говорить о скидке в размере цены замены АКП на бэушную, но в рабочем состоянии.
При езде по ровной дороге, машину не должно «тянуть» в сторону. В противном случае речь может идти о необходимости отрегулировать развал-схождение-колес. В лучшем случае. Худшая причина такого поведения – изменение геометрии кузова вследствие аварии. С такой машиной лучше вообще не связываться.

Подвеска не должна громыхать на небольших неровностях. Машина не должна раскачиваться на ходу и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать. Откуда-то снизу ничего не должно хрустеть и скрипеть при повороте. Все названные симптомы – свидетельства критического износа тех или иных шарниров в подвеске, аммортизаторов или приводов колес («шрусов»). По большому счету, все вышеперечисленные узлы – расходный материал. Тем не менее, приведение всего этого хозяйства в порядок, как правило, выливается в существенные суммы. Чем не повод потребовать от продавца соответствующего размера скидку?

Также, на ходу можно оценить работу двигателя. Он обязан тянуть ровно, без провалов и сбоев. При наличии таковых – добро пожаловать на диагностику в СТО. Там скажут, какие датчики шалят или свечи пора заменить. И сколько это стоит. В зависимости от этого приговора должна измениться и цена машины.

7 фраз, чтобы сбить цену на машину с пробегом

Думается, 25 процентов — это слишком оптимистично, хотя в каких-то особых случаях реально. За базовый ориентир лучше брать 10% (часто и у продавцов именно этот ориентир). И иметь в виду, что поспешная готовность продавца скинуть 20% может означать, что он хочет быстрее избавиться от хорошо надраенной развалюхи, которой в мотор влили флакон ревитализанта для оживления мертвых.

Продавцов можно условно поделить на две части. Первые по тем или иным причинам хотят сбыть машину быстро (например, не хватает денег на покупку новой). Вторые никуда не торопятся и готовы ждать оптимального покупателя месяца три. Понятно, что во втором случае торг наверняка предстоит более сложный. Наконец, принципы торга различаются для продавцов разных категорий. Продавцом может быть частное лицо или фирма, распродающая корпоративный парк, профессиональный торговец подержанными машинами или официальный салон trade-in. Отличия — в первую очередь в житейском и рыночном опыте продавца. В этом материале говорим о торге с частным лицом — это самый распространенный вариант приобретения подержанного автомобиля.

Общие принципы торга

Помните, что вы не единственный покупатель этой конкретной машины. Обычно находится один или два очень активных и заинтересованных (не перекупов, что важно) и еще несколько «задумчивых». Иначе говоря, у продавца, как правило, есть выбор из нескольких покупателей. Из них он, естественно, выберет наименее жадного. Поэтому при торге важно не уподобляться отцу Федору, дабы не переборщить с уровнем морального давления на продавца. Вот самые эффективные и проверенные фразы:

1. «Нет, по телефону не будем торговаться, сначала посмотрим машину»

Считается, что к торгу по телефону расположены перекупщики, и многие продавцы и покупатели об этом осведомлены. Кому-то из них все равно, но большинство предпочитает контактировать с обычными гражданами, для которых торговля машинами — не способ заработка. Вообще, излишнее количество телефонных звонков с вопросами и уточнениями может только навредить. Все вопросы лучше задать при встрече.

2. «Пожалуй, она подходит для рыбалки!»

Очень важно расположить к себе продавца и, по возможности, перейти от делового общения к неформальному. Диалоги о рыбалке, охоте, сборе грибов и прочих хобби этому способствуют. Труднее, если продавец — женщина. Но и среди женщин есть заядлые грибники, на худой конец можно поговорить о даче или путешествиях.

По ходу беседы можно выяснить, где и как эксплуатировали товар — больше в городе или больше на загородных трассах, часто ли трясли на проселках. Возможно, продавец увлечется и поведает вам что-то важное — например, как чуть не сжег сцепление, застряв в грязи.

3. «Жалко, что не хэтчбек!»

Варианты: не седан, не универсал. В случае с кроссовером: жалко, что не полный привод или наоборот — что привод не на одну ось. Более универсальный подход: жалко, что цвет красный (белый, черный и т.д.). Таким образом вы даете понять продавцу, что машина вам понравилась, что вы не фуфло, а заинтересованный покупатель, но машина не идеально соответствует вашим предпочтениям.

4. «Часто ли возили собаку?»

Если нет, то скидки за шерсть и непонятные пятна на сиденьях не дождаться. Если да, имеет смысл внимательнее осмотреть обшивку дверей — животные склонны ее портить когтями (особенно коты). Наличие царапин и шерсти в складках сидений — предмет для торга.

5. «Салон в отличном состоянии, и пробег приемлемый, но на капоте сколы и царапина»

Прежде чем перейти к поиску и перечислению недостатков при осмотре машины, сначала отметьте ее положительные качества. В их числе может быть состояние кузова (нет ржавчины) или шин, наличие релингов и фаркопа, климат-контроль, красивые диски и многое другое. Недостатки в любом количестве также можно найти невооруженным глазом. Например, трещину на стекле или убитые дворники, неработающую лампочку, затертый руль или продавленное сиденье водителя.

В данном случае вы аргументированно показываете, что при торге учитываете не только минусы, но и плюсы. Любой разумный человек это оценит. Но имейте в виду, что ваш оппонент продает машину в том состоянии, в каком она есть. Оплата будущих ремонтов и расходников в его функции не входит. Поэтому компенсировать все будущие траты не удастся.

6. «Вы не против съездить на диагностику?»

Если против — это повод требовать серьезную скидку, мол, компенсация за риск покупки кота в мешке. Если не против, то механик непременно найдет несколько других поводов — порванный пыльник, текущий сальник или что-нибудь еще, невидимое при поверхностном внешнем осмотре.

7. «Ну, еще пять тысяч скиньте — и по рукам!»

Эта фраза уместна, когда основной торг закончен и обоснованные аргументы обеих сторон подошли к концу. Продавец пребывает в уверенности, что машину он уже практически продал, и в этот момент на радостях может дать слабину. В конце концов, хорошему человеку (если вы ему таким покажетесь) не грех и уступить.

К сожалению, все эти советы имеют смысл только в случае, если продавец не читал альтернативные советы — как правильно отбиваться от железобетонных доводов покупателя и минимизировать потери при торге. Удачных вам приобретений!

  • С каким пробегом машину лучше вообще не покупать, узнайте тут.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Советы как скинуть цену при покупке автомобиля

Покупка автомобиля – это процесс не каждодневный. Автомобиль берётся раз на много лет, и от того, в каком состоянии его взять – зависит, как он будет все эти годы служить.

Разумеется, мелкие дефекты – это не повод отказаться от подержанного автомобиля, однако это серьёзная причина для того, чтоб сбросить на несколько тысяч стоимость железного коня.

  1. Предварительная подготовка перед покупкой
  2. Общение с продавцом
  3. Качественная акустика
  4. «Сел и поехал»
  5. Собственно торг. Как снизить цену при покупке автомобиля
  6. Ещё один совет
Читайте также  Еще немного о ремонте кузова своими руками

Предварительная подготовка перед покупкой

Перед покупкой желательно пройти несколько этапов предварительной подготовки.

Для начала, навести справки о предлагаемом автомобиле. Благо, форумов на это тему сейчас много, и получить разную информацию и мнение автолюбителей, а также рекомендации, на что нужно в первую очередь обращать внимание, довольно просто.

Также, чтоб не растеряться в момент осмотра товара и не упустить важных деталей – следует составить план осмотра машины. На что обращать внимание и в каком порядке.

Продавец, столкнувшись с человеком, знающим чего он хочет, уже не сможет так просто навешать лапши, а покупателю это подскажет, как скинуть цену при покупке авто.

Вторым этапом будет собственно внешний осмотр товара, оценка целостности узлов и деталей, а также тест-драйв. Ну и, непосредственно деловые переговоры с хозяином автомобиля, где уже и решится дальнейшая участь четырёхколёсного друга. Можно ли будет значительно сбросить цену, незначительно уступить или вовсе отказаться от покупки данного экземпляра.

Общение с продавцом

Чтоб не думать, как скинуть цену на автомобиль, следует уяснить для себя несколько правил:

  • Современный рынок подержанных авто нуждается в спросе, поэтому продавец нуждается в продаже намного больше, чем покупатель в приобретении.
  • При этом нужно соблюдать правила доброжелательного общения. Общаться с владельцем автомобиля вежливо, так как хамство к консенсусу в итоге не приведёт. Но если всё же удастся найти общий язык – это уже гарантия половины успеха.
  • Не следует проявлять интерес к автомобилю, даже если это именно то, что так долго искал. Требуется не навязчиво намекать, что это не единственное авто на рынке, и всегда можно купить у другого.
  • Говорить нужно уверенно, чётко, спокойно. Без эмоций реагировать на попытки давления в свой адрес.
  • И главное – всегда быть готовым просто уйти, если продолжать разговор больше не имеет смысла.

При проверке документов, следует краем глаза следить за поведением продавца. При сравнении показателей на бумагах и машине, следует подолгу акцентировать внимание на некоторых пунктах. Если же продавец на весь период ознакомления с бумагами ведёт себя взволнованно, начиная много говорить, чтоб отвлечь, или же просто нервничает – это уже показатель того, что не всё так чисто, каким должно быть.

Также, многие хозяева машин пытаются всячески повлиять на решение покупателя, но здесь следует быть устойчивым и чётко помнить, что вам нужно. Ниже приведены несколько примеров психологического воздействия на клиента.

Качественная акустика

Многие автолюбители любят аргументировать непоколебимую высокую цену на авто наличием новой «акустики». Здесь нужно понимать, что вам нужна машина, а не оркестр на колёсах, даже если есть план всё равно оборудовать авто качественной музыкой. В этом случае следует предложить ему снять оборудование и продать «тачку» дешевле. Делать это он скорее всего не будет, поскольку понимает, что перепродать акустику потом будет трудно, как собственно и заняться её демонтажём.

«Сел и поехал»

Любимый аргумент продавцов носит смысл, будто его товар не требует дополнительных затрат. Не придётся ничего заменять, а машина полностью готова к эксплуатации.

Однако, как известно, содержание и использование автомобиля всегда требует вложений хотя бы на замену расходных материалов, таких как ремень ГРМ и другие. И даже если собеседник уверяет, что всё недавно поменял – этому безукоризненно верить не следует.

Здесь можно сыграть на том, что после покупки придётся проводить замену определённых элементов, а это требует денег, поэтому уместно было бы сбросить цену.

Что касается резины. Обычно, автомобиль принято продавать, добавляя к нему комплект зимней резины. Если же такого подарка сверху не предусмотрено – смело торгуйтесь. Ведь весьма весомый аргумент – необходимость покупки шин на следующий сезон. Всё же, пусть и небольшую, но всё же скидку получить можно.

К тому же, не стоит стесняться называть недочёты: сколы, царапины, стоимость замены/ремонта той или иной детали – всё это может служить весомым поводом пересмотреть стоимость авто.

Цель торга – убедить хозяина, что эту «тачку» больше никто не купит. Для убедительности нужно регулярнее указывать на дефекты.

Собственно торг. Как снизить цену при покупке автомобиля

Объявлять следует сумму, на 30% меньшую, чем та, которую реально готовы заплатить. Это нужно чтоб было «поле» для торга. Резкий отказ продавца не стоит понимать как окончательный ответ.

Уместно уточнить причину отказа, и после того, как она будет озвучена будет проще указать все аргументы для скидки. Здесь важно помнить, что чем дольше продавец удерживает клиента, тем тяжелее ему будет с ним прощаться, потратив этот период впустую. В итоге всегда можно попросить: «Уступи на …дцать процентов».

Если же и здесь будет услышан отказ, то придётся озвучить выводы всего осмотра, намекая на то, что покупка у него этой машины – большое одолжение, поскольку теперь это всё исправлять придётся именно вам.

Теперь важно дать хозяину время на размышление, ещё раз визуально осматривая покупку. Есть вероятность, что за это время напряжение в продавце спадёт, и он будет готов немного подвинуться в цене.

Ещё один совет

Для того, чтоб владелец сам предложил поторговаться, после осмотра нужно сделать недовольную гримасу, покачать головой и как бы невзначай произнести: «Дорого…», и показательно засобираться уходить. Тогда действительно заинтересованный в продаже дилер попытается вас остановить, узнавая, какая же цена, по вашему мнению, является приемлемой.

Пытаясь сбить цену на машину, не стоит забывать о том, что экономить на качестве автомобиля – плохая идея. Поскольку от того, какой автомобиль вы присмотрели и зависит то, как он будет служить.

Торг при покупке авто с пробегом: как снизить цену б/у машины

Почти все автовладельцы, выставляя на продажу свою машину, намеренно завышают ее стоимость, чтобы сторговаться в процессе осмотра. Идеальные машины не продают! И чем раньше вы постигнете эту истину, тем скорее сможете подобрать подходящий вариант. А мы для вас составили гид о том, как снизить стоимость машины с пробегом.

Алексей Петрин, автоэксперт:

«Самое главное, что вы должны запомнить в вопросе снижения цены на б/у машину, – по телефону торговаться категорически запрещено! Во-первых, это глупо – обсуждать цену, не видя товара. Цена на продающийся автохлам может быть завышена на 100-150 тысяч рублей, а в телефонном разговоре вы сторгуете 10 000 рублей. И зачем вам это ведро с гвоздями за огромную сумму?

Во-вторых, вы можете отпугнуть продавца. Мало кто хочет заключать сделки с неответственными перекупщиками. Требуя снизить стоимость заочно, вы выглядите именно так».

Как снизить цену на б/у авто

Визуально

Стоит начать со своего внешнего вида и манеры вести диалог. Будьте опрятным и вежливым, пусть это сыграет вам на руку. Не стесняйтесь задавать вопросы.

После вежливого знакомства и расспросов с пристрастием нынешнего владельца о всех недочетах, переходите к осмотру автомобиля:

    • Кузов. Не соглашайтесь на осмотр грязной машины, особенно в темное время суток – вы обязательно что-нибудь пропустите. Уточните в ближайшем сервисе, сколько стоит покраска одного элемента (от 5000 до 10000 рублей в зависимости от марки машины, сервиса и региона осмотра), устранение царапин на лобовом стекле (от 1000 до 5000 рублей), вмятин.
    • Подкапотное пространство. Проверить что-либо вы сможете только визуально, для полноценной диагностики необходимо везти машину в сервис. Под капотом не должно быть кристально чисто. Если владелец «вылизал» всю пыль, значит, было что прятать: подтеки масла в сальниках, трещинах, уплотнителях, тормозную и любые другие жидкости.
    • Салон автомобиля. Проверьте на работоспособность все переключатели, электронику, регулировки.

Тест-драйв

Прислушайтесь к звуку мотора. Обратите внимание, как переключаются передачи. На МКПП не должно быть слышно хруста, визга, скрежета ни в одном из положений. Передачи должны включаться с первого раза (если вы, конечно, не новичок за рулем). Машины с рабочей АКПП не дергаются при переключении передач. Если это не так, владелец должен уступить как минимум на цену новой коробки.

Читайте также  Как защитить свой автомобиль от пожара

Проверьте, не ведет ли машину в сторону. Если да, то машине либо нужен сход-развал (от 2000 рублей), либо у него повреждена геометрия кузова вследствие аварии. Тогда от покупки лучше отказаться вовсе. Послушайте, как ведет себя подвеска: она не должна бренчать на кочках и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать, и при повороте не должно раздаваться щелчков и хрустов.

Если вы обнаружили что-то из перечисленного, значит, какие-то из шарниров в подвеске в критическом состоянии, или пришла пора заменить амортизаторы. Это расходные материалы — не стоит пугаться! Но владелец обязан скинуть цену за замену элементов подвески.

Онлайн

Проверьте автомобиль заранее через онлайн-сервис «Автокод» и поезжайте на осмотр подготовленные. При встрече задавайте вопросы продавцу, уже заранее зная, где он говорит правду, а где лукавит. А после покажите отчет. Он как раз и послужит поводом для снижения цены.

Если вы профессиональный продавец авто и вам приоходится часто проверять машины, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.

Торг при покупке автомобиля с пробегом начните с обращения внимания продавца на все поломки и погрешности, о которых он умолчал. Во время осмотра складывайте в уме цены на устранение недочетов. Именно это и будет та скидка, которую вы запросите у продавца.

Екатерина Липатова, редактор женского автопортала Careta.info:

«Любой обнаруженный дефект должен стать поводом для снижения стоимости автомобиля: скол, царапина, неработающая лампочка, сломанный переключатель и т. п. А любая существенная проблема – довод в пользу отказа от покупки. Осмотрите автомобиль с пристрастием и сэкономьте свои же нервы и деньги. Итоговая стоимость машины будет зависеть от ваших способностей тактично, но четко показать продавцу недостатки машины, которые устранять придется уже вам как новому владельцу. Научитесь торговаться аргументированно».

Что говорить во время торга

Оцените все похожие предложения на рынке, сравните цены. Множество таких же автомобилей со схожей комплектацией, но с более низкой стоимостью должны поубавить пыл продавца.

Если владелец упрямо настаивает на высокой цене, ссылаясь на дорогое дополнительное оборудование: мощная аудиосистема или спутниковая охрана, то предложите его снять. Вряд ли продавец будет этим заниматься, потому что это, как правило, не так уж и просто. К тому же невыгодно. Отдельно от машины дополнительное оборудование стоит копейки.

Если продавец задает вопрос: «А за сколько возьмете?», – срочно берите инициативу в свои руки. Владелец сомневается в цене, которую указал в объявлении! Опираясь на то, сколько времени, сил и денег вам теперь придется потратить, чтобы довести машину до ума, снижайте стоимость до приемлемой.

Что делать, если продавец не скидывает цену

Если продавец никак не соглашается торговаться, будьте хитрее, обратитесь к законам НЛП. Внимательно выслушайте его, улыбнитесь, скопируйте его позу, не настаивайте. Ответьте своими доводами в пользу снижения цены. Смотрите продавцу в глаза, не перебивайте, когда он говорит. Оперируйте своим знанием автомобильного рынка и ценами на б/у машины, запчасти и работы. Но не забудьте перед этим на самом деле изучить рынок.

Если вежливость, психология, видимые недочеты авто, заключение о поломках из СТО не помогли снизить стоимость машины, но автомобиль все еще вам нравится, то может не так уж и важны эти 10-15 тысяч рублей? Если же, наоборот, любви к выбранной машине вы не почувствовали, то смело приступайте к осмотру следующей.

9 советов покупателям подержанного автомобиля — осмотр бу авто

Для тех, кому требуется автомобиль, а средств не хватает, то рассматривают варианты покупки подержанного автомобиля в кредит. Такие машины, практически в идеальном состоянии, стоят на площадках салонов, сданные по системе trade-in. Это один из самых надежных с правовой точки и, что касается доступной стоимости, вариантов покупки авто.

Ряд банков предлагают оформить автокредит на автомобили с пробегом не только из автосалона, но и у частного продавца.

Категории покупателей автомобилей

Желающих купить автомобиль можно условно разделить на две категории. Одни автолюбители — это те, кто «балдеет» от запаха новой машины и у них, соответственно, есть финансы на нее. Не важно, свои или заемные, т.е. покупка через автокредит.

Другие же автолюбители — это те, кто считает, что если своих денег на покупку машины нет, то брать автокредит слишком накладно из-за больших процентов. К тому же, новое авто по дороге от автосалона домой теряет в цене почти 20% и, соответственно, дешевле купить подержанный автомобиль в том же салоне.

В обзоре приведены советы именно для второй категории — покупателям подержанных автомобилей. Прислушавшись к советам и определенным правилам при покупке подержанного транспортного средства, вы максимально обезопасите себя от неправильного выбора.

Основные советы и правила при покупке подержанного авто

  • 1. Нельзя покупать машину с пробегом у так называемых в народе «перекупщиков». Это люди, у которых построен бизнес на том, чтобы автомобиль купить подешевле и продать подороже.

Очень часто они покупают автомобиль после ДТП или других повреждений, устраняют видимые недостатки и выставляют на продажу. После покупки такого автомобиля новому владельцу придется еще много вложить средств на ремонт. Если машина была битая, то у нее может быть:

  • разбита ходовая часть,
  • отработавший свой ресурс двигатель и
  • даже перекошенный кузов.

Так, что радости от покупки такой машины будет мало.

  • 2. Старайтесь также не покупать автомашину на авторынке. Здесь собрана огромная масса машин, прошлое которых может быть не известно.

Как вариант, стоит поискать подержанный авто в объявлениях газет и интернете. При телефонном разговоре с продавцом обязательно уточняйте, кто хозяин. Здесь тоже важно не попасться на перекупщиков. Машина, купленная непосредственно у хозяина, наверняка в своей истории будет иметь меньше «темных пятен». Да, и у настоящего хозяина всегда можно расспросить:

  • о последнем ремонте,
  • о больных местах авто и

  • о его достоинствах.
    • 3. При покупке подержанного автомобиля с рук необходимо тщательно изучить его ПТС.

    Читая, обращать внимание следует на записи о хозяине авто, о цвете кузова. Тщательно сверить номера на двигателе и на кузове с номерами в документах. Если этот автомобиль пригнан из-за границы, например из Германии, то нужно проверить таможенные отметки и декларации. При этом старайтесь как можно больше задавать вопросов продавцу. Если есть возможность проверить по базе ГИБДД — обязательно это сделайте. Это обезопасит от покупки краденого или кредитного автомобиля.

    • 4. Постарайтесь сверить номера по штампам на стеклах.

    Все стекла по кругу автомобиля должны быть одного года выпуска. Если вы обнаружили различие в маркировке, то вполне возможно, что машина была битой.

    • 5. Посмотрите под коврики, там можно увидеть следы влаги или ржавчины.

    Важно также знать, что лучше осматривать автомобиль в дневное время суток.

    • 6. Перед покупкой также нужно проверить, не стерта ли резина в одну сторону.

    Обычно после удара у автомобиля появляется кривизна кузова. Из-за этого невозможно сделать «развал-схождение» колес и, соответственно, резина трется с одной стороны.

    • 7. Перед тем, как купить понравившийся подержанный автомобиль, обязательно нужно на нем проехать. И желательно это сделать за рулем самостоятельно.

    Таким образом, у вас будет возможность узнать поведение этой машины на дороге. Важно обращать внимание на работу:

  • подвески,
  • двигателя,
  • шум в салоне,
  • как она заводится,
  • а также не помешает заглянуть под капот. Посмотреть здесь состояние двигателя, аккумулятора и прочие.

    • 8. Никогда не берите с собой крупной денежной суммы для задатка.

    Есть очень талантливые продавцы, которые умеют красиво описывать товар. И покупатель, под влиянием эмоций, может оставить задаток. Но, уже приехав домой, посоветовавшись с профессионалами, захочет изменить свое отношение к покупке.

    Следует помнить, что по рыночным законам, задаток могут не вернуть.

    • 9. Если вы уже определились с выбором автомобиля и покупаете его, то помните, что деньги необходимо передавать в присутствии свидетелей и под расписку.

    А еще надежнее рассчитываться в юридической конторе, которые оформляют сделки купли-продажи.