Микроавтобусы mercedes-benz – высокая надежность грузопассажирских перевозок

11 трансформеров: машины для бизнеса, семьи и путешествий

Французско-немецкая тройка

У Зафиры нет 1,6-литрового турбодизеля — только 2-литровый, мощностью 150 л.с. Из-за этого начальная стоимость минивэна оказалась выше (Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer стоят от 2 199 900 рублей). Но даже если сравнивать эти родственные минивэны с одинаковыми моторами и коробками, то окажется, что Opel на 100 000 рублей дороже — от 2 549 900 рублей, тогда как Peugeot и Citroen стоят от 2 449 900 рублей.

Дело в том, что в базовое оснащение «немца» входят системы, доступные в Пежо в более богатых комплектациях. (К слову, Citroen отличается более скромным оснащением.) Это, например, камера заднего вида, а также бесключевой доступ в салон и запуск двигателя с кнопки, которых нет у Ситроена, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль с функцией ограничения скорости, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и ряд других систем, которые есть у Peugeot Traveller, но только в топовой комплектации, стоимость которой ближе к трем миллионам рублей.

Комплектация за три миллиона рублей есть и у Зафиры — Cosmo, а входят в нее такие системы, как активный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасном сближении, системы удержания в полосе и контроля усталости водителя, навигация, кожаный салон, четыре шторки безопасности для задних пассажиров, система интеллектуального привода IntelliGrip Control, розетка на 220 В, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей с дистанционным управлением и открытием движением ноги и ряд других систем. А главное, длина такого минивэна составляет уже не 4956, а 5306 миллиметров. Удлиненные версии есть и у Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.

Таким образом, Citroen SpaceTourer представлен, по сути, в одной комплектации, а на его стоимость влияет только двигатель, коробка и длина кузова. Peugeot Traveller тоже имеет простую комплектацию, как у Ситроена, но предлагаются и очень комфортные и дорогие версии. У Зафиры — свои комплектации, что выражается в наборе систем. В топовой же версии он похож на минивэн Peugeot с 7-местным бизнес-салоном.

Кстати, из всей тройки только Opel Zafira не предлагается с системой полного привода, что также может являться существенным аргументом при выборе. Полноприводные машины оснащаются исключительно механической коробкой и 2-литровым мотором, а стоят от 2 699 900 рублей. Таким образом, минивэны разведены по разным углам ринга, если можно так выразиться, и конкурируют не столько друг с другом, сколько с машинами других брендов.

Немецкая тройка

Главные конкуренты «французской тройки» — VW Caravelle и Multivan, которые стоят от 2 581 800 и 3 255 700 рублей соответственно. Кроме того, в ряду Volkswagen представлен также минивэн California, стоимостью от 3 797 600 рублей.

Caravelle — это сравнительно недорогой вариант минивэна. В минимальной комплектации Trendline он имеет странный набор систем. Например, есть система управления дальним светом фар, но вы не получите ни камеру заднего вида, ни систему бесключевого доступа. Базовый мотор имеет 110 л.с. и работает в паре с механической коробкой. Версия в той же комплектации и со 150-сильным мотором, а также с роботом DSG обойдется уже почти в 3 млн рублей.

Оптимальной следует признать комплектацию Comfortline за 2 741 800 рублей. В топовой же версии Highline автомобиль стоит 3 784 700 рублей.

Multivan отличается ориентированностью на бизнес и имеет особую конфигурацию салона со сдвижными и вращающимися креслами, в котором можно проводить конференции. У машины богатыми будут даже базовые комплектации. Автомобиль прекрасно подходит и для путешествий. а его третий ряд сидений может раскладываться в кровать. В топовой версии машина стоит более 4,5 млн рублей и может легко заменить представительский седан, чем нередко главы компаний и пользуются.

California же прекрасно подходит именно для путешествий. Это кемпер со спальней под поднимающейся крышей и кухонным модулем. Автомобиль подходит и для ежедневных поездок, и для приключений. Но это уже не просто минивэн, и если вы не планируете стать автотуристом, лучше предпочесть другую, более простую и отвечающую запросам модель.

Мощный «кореец»

Самым демократичным представителем класса является минивэн корейского происхождения — Hyundai H —1. Стоит он от 2 139 000 до 2 449 000 рублей. Уровень оснащения вполне достаточен, но, в отличие от других представителей класса, его нельзя оснастить, например, сенсорным экраном мультимедийной системы, дополнительной шумоизоляцией лобового стекла, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, ксеноном и рядом других вещей. Нет и удлиненной версии. Зато автомобиль может похвастать 2,5-литровым турбодизелем мощностью 170 л.с. — самым мощным двигателем за эти деньги в классе.

Японская двойка

В модельном ряду Тойоты присутствуют два представителя класса —Hiace стоимостью от 3 043 000 рублей и Alphard за 4 764 000 рублей минимум. Покупая Hiace, даже в минимальной комплектации можно рассчитывать на 2,8-литровый турбодизель мощностью 150 л.с., климат-контроль, дополнительные кондиционер и отопитель пассажирского салона, аудиосистему, шесть USB-разъемов для задних пассажиров, мультируль, передние электростеклоподъемники, датчик света, зеркала с электроприводом, электронную имитацию блокировки межколесного дифференциала, систему курсовой устойчивости и прочие системы безопасности.

Alphard является бизнес-минивэном и в некоторых странах продается под брендом Lexus. В его салоне установлены капитанские кресла второго ряда OTTOMAN с электрорегулировками, обшитые перфорированной кожей, есть возможность оснащения аудиосистемой с 17 динамиками и индивидуальными плафонами для чтения. Как и VW Multivan, автомобиль нередко приобретается для руководителей компаний.

Скромный люкс

Еще одним ярким представителем является Mercedes-BenzV-класса. При цене от 3 605 860 рублей этот минивэн имеет весьма скромную базовую комплектацию. Судите сами: автоматическое управление ближним светом, датчик дождя, мультируль, система Attention Assist, ассистент при боковом ветре и система помощи при трогании. Но, в отличие от всех других описанных автомобилей, есть возможность оснастить минивэн только нужными опциями, которые не объединены в пакеты, что уже мало кто предлагает.

Зато недорого

Есть в классе и бюджетный представитель — отечественный ГАЗ Соболь Бизнес, который с бензиновым мотором стоит от 935 500 рублей, а с дизельным — от 1 225 500 рублей, имеет полноприводную версию и ремонтопригоден в любом сервисе России. Цена является сильной стороной этого минивэна, как и возможность оснащения его системой полного привода, но уровень комплектаций весьма умеренный.

Минивэны на базе коммерческих фургонов имеют много преимуществ, одним из которых является их выносливость, надежность и долговечность. Разработчики закладывают в эти автомобили дополнительный запас прочности, не забывая и о более комфортных условиях обслуживания, что отражается на цене ТО.

  • Тем временем Volkswagen готовит новое поколение Transporter — T7, несмотря на то, что совсем недавно компания обновила нынешнее поколение автомобиля.

Фото: Peugeot, Citroen, Opel, Volkswagen, Hyundai, Toyota, Daimler AG, ГАЗ

Лучшие микроавтобусы: рейтинг микроавтобусов по надёжности

Покупка и применение микроавтобусов в развитых странах Евросоюза давно не новинка. Обусловлена их популярность в западных странах практичностью и универсальною применения этих удобных и вместительных машин. Эксплуатировать их можно по-разному. Некоторые приобретают микроавтобус для семьи, чтобы отправляться на нём в различные путешествия, прихватив с собой несколько дальних родственников и все необходимые предметы. Другие же переделывают комфортабельные автомобили в своеобразный грузовой отсек, делая из них универсальный транспорт для любых целей.

На просторах отечества тоже довольно часто можно встретить микроавтобусы различных марок, которые чаще всего приобретают мелкие и крупные предприниматели для развития собственного бизнеса. Находятся такие категории людей, которые привыкли своими силами выполнять различного характера перевозки. Для них микроавтобусы становятся лучшей находкой, ведь тогда в любой момент и груз можно перевезти, и на пикник отправиться.

  • Выбор микроавтобуса по вместимости – лучшая малотоннажная модель
  • Как выбрать хороший грузовой микроавтобус
  • Приобретение лучшего комфортабельного микроавтобуса
  • Подбор микроавтобусов по надёжности – лучшие модели
  • Лучшие модели микроавтобусов по проходимости
  • Практичность в выборе микроавтобуса
  • Какой самый популярный микроавтобус
  • Микроавтобус с самым привлекательным дизайном

Выбор микроавтобуса по вместимости – лучшая малотоннажная модель

Среди лучших микроавтобусов с малым тоннажем заслуженно лидирующую позицию занимает Mercedes-Benz Sprinter. При покупке такого автомобиля в комплектации идёт экономичность в сочетании с отличным качеством. Привлекательно в автомобиле и то, что в управлении он напоминает обычный легковой автомобиль. При этом его функциональность достаточно высока, как и уровень комфорта.

Машина оснащена полным приводом, внушительным клиренсом и блокировкой дифференциалов. Двигатель встроен дизельный CDI – 3-литровый турбодизель на 200 сил. Вырабатывает 82-156 л. с. Встроена система CommonRail, развивается большая тяга и максимальный вращающий момент.

Внешний вид салона микроавтобуса выглядит довольно скромно, но при этом автомобиль оснащён всем необходимым для комфортной и безопасной езды водителя и девяти пассажиров. Есть удобные опции в регулировке сидений и пространства около них. Mercedes-Benz Sprinter можно без стеснения назвать самым лучшим микроавтобусом среди аналогичных моделей. Но и его главный минус – стоимость будет соответственно высокой.

Читайте также  Несколько полезных советов, как снизить цену при покупке машины с рук

Если посмотреть любой рейтинг микроавтобусов 2019 и других годов, то в большинстве случаев там можно обнаружить вариации моделей Mercedes-Benz Sprinter.

Как выбрать хороший грузовой микроавтобус

В топ лучших микроавтобусов для перевозок грузов не просто вошёл практичный Ford Transit, а плотно укоренился в списке лидеров. Существует множество разновидностей модели, которые одинаково хорошо подойдут для транспортировки товаров (грузоподъёмность до 3,5 тонны), а также для комфортабельных перевозок людей. Первая модель появилась около 40 лет назад. С тех пор была проведена не одна модернизация.

В результате можно выделить 10 лучших микроавтобусов серии Ford Transit:

  • FORD Transit 300
  • FORD Transit 350 LWB 4FB
  • FORD Transit 350 LWB
  • FORD Transit 350
  • FORD TRANSIT:
  • с эксплуатационной массой 3200 кг и вместимостью на 8 человек;
  • с эксплуатационной массой 3500 кг и вместимостью на 12 человек;
  • FORD TRANSIT R4 DIESEL:
  • с эксплуатационной массой 3200 кг, вместимостью на 8 человек и эксплуатационной мощностью 52.2, кВт;
  • с эксплуатационной массой 3500 кг, вместимостью на 12 человек и эксплуатационной мощностью 52.2, кВт;
  • с эксплуатационной массой 3200 кг, вместимостью на 8 человек и эксплуатационной мощностью 56.67, кВт;
  • с эксплуатационной массой 3500 кг, вместимостью на 12 человек и эксплуатационной мощностью 56.67, кВт.

Укомплектованы автомобили могут быть и дизельными, и бензиновыми двигателями, что способно удовлетворять требования каждого покупателя. Определить, какой лучше микроавтобус из списка приобрести можно по главным характеристикам.

Приобретение лучшего комфортабельного микроавтобуса

Hyundai Grand Starex – модель, оказавшаяся в топ 10 лучших микроавтобусов по комфортабельности. В разных рейтингах позиции микроавтобуса могут меняться, но он неизменно занимает их первые строчки. Почему же комфортный Hyundai Grand Starex лучший микроавтобус?

Корейские производители постарались на славу, выпуская эту модель. Потребительские свойства микроавтобуса не смогли остаться не замеченными на мировых рынках:

  • превосходная динамика;
  • отличная управляемость;
  • экономный расход топлива.

Двигатели могут быть бензиновыми или дизельными, оснащёнными турбонадувом, с объёмом 2,5 л и мощностью 170 л. с.

Отличается микроавтобус безопасными эксплуатационными свойствами с обеспечением поперечной балансировки и применением антиблокировочной системы торможения. Доступны разные усиления конструкции и комплектации салона.

Подбор микроавтобусов по надёжности – лучшие модели

Важная характеристика качественного микроавтобуса – это надёжность. Выбрать лучшие модели поможет небольшой рейтинг микроавтобусов по надёжности:

  1. Первое место целесообразно присвоить микроавтобусу Honda Odyssey Mugen – внешне похожему на спортивный автомобиль. Он оснащён лучшей тормозной системой первого класса и спортивной выхлопной системой. К показателю надёжности салон не отнести, но невозможно не выделить его роскошь в этой модели.
  2. Вторым в рейтинге закрепился автомобиль Mercedes R 63 AMG не только как транспорт повышенной надёжности, но и как лучший семейный микроавтобус. Компания во всех своих моделях стремится гарантировать мощность и надёжность, и модель R 63 AMG – яркий тому пример. Двигатель развивает мощность в 503 л. с., большая вместимость салона стильный дизайн.
  3. Nissan Elgrand – японский автомобиль, популярность которого возрастает с каждым годом. В нём идеально сочетаются шикарный дизайн, внутренняя отделка и удобство, а также японская надёжность. Правда, последние улучшенные модели 2019 совершенно не предназначены для отечественных дорог.
  4. Toyota Sienna – автомобиль вошёл в рейтинг надёжных микроавтобусов благодаря тому, что под его скромной внешностью скрывается несчётное количество функций. Он оснащён современными гаджетами и комфортным салоном, повышенной системой безопасности (ABS, стабилизация движения, контроль тяги), которая снижает вероятность получения серьёзных травм даже при больших авариях.

Лучшие модели микроавтобусов по проходимости

Лидерами среди самых лучших микроавтобусов в мире топ 10 стали 2 кардинально разные модели – отечественный УАЗ-2206 и шикарный японец Mitsubishi L300. Судить, какой микроавтобус лучше, многим покажется бесполезным и очевидным занятием. Но стоит обратить внимание на характеристики каждой модели.

Японский Mitsubishi L300 отличается повышенной проходимостью, вместительностью и безопасностью. Его особенностью является соответствие современности, несмотря на год выпуска 1988. Двигатель у него объёмом 2,5 л, МКПП, встроен кондиционер, надёжная сигнализация и отопительная система высокого качества.

УАЗ-2206 – транспорт отечественного производства, отличается массой плюсов:

  • отличная проходимость – за счёт полного привода автомобиль замечательно справляется с бездорожьем;
  • универсальность;
  • надёжность;
  • доступная стоимость самой машины и запчастей, простота ремонта.

А вот комфортабельностью микроавтобус, в отличие от заграничных творений, не отличается совсем.

Практичность в выборе микроавтобуса

Среди лучших микроавтобусов мирав плане практичности выделяется марка Citroën C4 Grand Picasso. Вариантов выпуска автомобиля 2 – 5- и 7-местные. Его платформами являются Citroen C4 и Peugeot 307. Благодаря 2-литровому дизелю машина становится экологичной. Практичность проявляется в возможности складывать сиденья в 3 ряда, комплектовать их массажёрами, ножными вставками.

  • оповестительная система о вероятности столкновения;
  • автоматизированная парковка;
  • навигационная система Citroёn Connect Nav с большим спектром возможностей; контроль усталости водителя и другие современные разработки.

Какой самый популярный микроавтобус

Иногда в выборе подходящего транспорта водители полагаются на мнение большинства. Здесь им приходит на помощь рейтинг топ 10 лучших микроавтобусов мира. Самая популярная модель, как правило, отличается лучшим набором качеств. Как раз это можно сказать о микроавтобусе Volkswagen Transporter.

Выше всего модель ценится за практичность, полезность и высокое качество. Новые модели радуют удобством расположения приборов, технологическими решениями для обеспечения максимального комфорта, вместительностью.

Микроавтобус с самым привлекательным дизайном

Среди различных микроавтобусов в мирес необычным или современным дизайном заметно выделяется Dodge Caravan. Его дизайн поистине уникален – отделка кузова деревом. Помимо внешнего вида, у машины множество полезных качеств:

  • лёгкость спусков и подъёмов;
  • огромная энергоёмкость подвески;
  • отличное управление;
  • надёжность тормозов;
  • хорошая динамика разгона;
  • прочность конструкции.

Идеальное сочетание красоты и качества – это автомобиль Dodge Caravan.

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какой самый лучший микроавтобус выбрать для собственной эксплуатации. У каждого человека могут быть разные цели приобретения автомобилей, как и у самого транспорта различные характеристики и показатели. Для этого и составляется рейтинг микроавтобусов, который поможет выявить подходящую машину для каждого конкретного случая. И здесь важно учесть не только его комфорт, универсальность или доступность ремонта.

Сергей Целиков: Mercedes-Benz Sprinter Tourer — микроавтобус бизнес-класса в полный рост

Продолжаем изучать тему коммерческих фургонов и микроавтобусов. На этот раз к нам на тест попал микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter Tourer — стандартная длина, высокая крыша, максимальная комплектация, восемь пассажирских мест плюс водитель. В правах достаточно иметь категорию «В». Поэтому, ПОЕХАЛИ!

Mercedes-Benz Sprinter может иметь компактную (5267 мм), стандартную (5932 мм), либо удлиненную (6967 мм) версии. Крыша бывает стандартной (2375 мм) либо высокой (2659 мм). Нам на тест предоставили «золотую середину»: 6-метровый «Спринтер» с высокой крышей, которая позволяла перемещаться по салону в полный рост. Пассажирские места можно размещать в разной компоновке. Стандартный принцип 2+2+3, пожалуй, наиболее функционален. Через широкую правую сдвижную дверь легко попадать на любое из пассажирских кресел. А если убрать все три ряда сидений, то получается площадка длиной 3,5 и шириной 1,8 метра. Можно и груз перевести, и сделать при необходимости «спальное место». В районе задних колесных ниш пространство сужается до 1346 мм, но это не мешает трансформации салона. А вот кресла досадно тяжелые, вынуть их в одиночку крайне проблематично. И, к сожалению, нет функционала поворота сидений, как в VW Multivan. Снаряжения масса автомобиля — как у большого кроссовера, 2260 кг, при этом микроавтобус готов «принять на свои плечи» 930 кг пассажирского и багажного веса.

Спринтер может оснащаться двумя типами двигателя. Есть 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель объёмом 2,1 литра с тремя вариантами мощности, а также 6-цилиндровый V-образный 3-литровый дизель. На нашем тестовом автомобиле стоял 4-цилиндровый 316 CDI, мощностью 163 л. с., экологического класса Евро-6. В паре с автоматической коробкой 7-G Tronic Plus этот движок обеспечивает микроавтобусу достаточно комфортную ровную езду. Но ожидать «спринтерских» ускорений не приходится. В условиях мегаполиса (регулярные старты и торможения) автомобиль держится очень уверенно, а вот на трассе на обгон грузовых фур приходится выходить выверенно, с запасом расстояния для маневра. «Паспортный» расход (город 8,6/трасса 6,2/смешанный цикл 7,1) достичь в реальных условиях практически невозможно. В нашем случае, при пробеге 2300 км в соотношении 80% трасса, 20% город, и средней скорости 74 км/ч, расход солярки по компьютеру получился 8,6 литра на 100 км. Скорее всего, с ручной коробкой передач расход топлива был бы на пол-литра или даже литр меньше.

Читайте также  Еще немного о ремонте кузова своими руками

В этом плане «Мерседес» даст фору любому конкуренту. Пневмоподвеска обеспечивает практически идеальный ход автомобиля. В дальней дороге она еще и «убаюкивает». Неровности, стыки дорожного плотна, рельсы и даже «дорожные полицейские» микроавтобус проходит легким покачиванием, но абсолютно без ударов и подпрыгиваний.

Шумоизоляция в коммерческом микроавтобусе также на высшем уровне. Даже на скорости свыше 100 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать и слушать музыку. Пластик панели приборов жесткий, но совсем не скрипучий. Сиденья обтянуты «экокожей», настоящий «кожаный салон» — удел пассажирской линейки MB.

Мерседесовская «баранка» приятно лежит в руках и оснащена множеством переключателей и различных кнопок. Разобраться в них непросто. Но постепенно привыкаешь. Главное, не забывать, что правый подрулевой рычажок — это по факту переключатель коробки передач, а щетки очистителя ветрового стекла включаются поворотом левого рычажка. Я поначалу, несколько раз, желая помыть стекло, переключался на нейтраль…

ОСНАЩЕНИЕ И ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОМОЩНИКИ

Современные автомобили сейчас вступили в эпоху «гонки вооружений». На борту все больше и больше различных систем помощи водителю. «Последняя мода» — автомобиль начинает разговаривать человеческим голосом. Стоит произнести слово «Мерседес», как тут же слышишь «Чем я могу вам помочь?». Ну, а дальше начинается мучительный процесс так называемой «помощи». Нужные радиостанции не находятся, ближайшие заправки тоже, телефонные контакты набирать вроде без надобности… Так и хочется сказать в ответ: — «лучшая помощь — это не мешать» 😉 Хотя, на самом деле, голосового помощника просто надо обучить. Для этого необходимо желание и терпение. И потом многими функциями станет возможно управлять голосом, не отрывая руки от «баранки».

Что же полезного было в этом «Мерседесе» для меня лично? Адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, слежение за полосой, распознавание дорожных знаков. Работает четко, легко и интуитивно понятно. На трассе очень удобно. Камера кругового обзора на 360 градусов облегчает маневрирование и парковку. Мультимедийная система MBUX с сенсорным экраном 26 см (10,25 дюйма) — удобное управление и приятный звук. Специальное место для смартфона с магнитной зарядкой и беспроводной системой соединения с мультимедиа, где есть и CarPlay, и Android Auto, и много еще чего.

Если брать данный размер, пассажирскую формулу (8+1) и категорию «В», то конкурентов у «Спринтера» фактически нет. Давайте пройдемся по всем возможным вариантам, начиная от простых и дешевых и двигаясь вверх.

Самый массовый микроавтобус российского рынка — ГАЗель Next — имеет больший салон и число пассажирским мест от 13 и выше. Соответственно в правах надо иметь категорию «D». А «Соболь» везет лишь 6 пассажиров. Ну и по комфорту российским микроавтобусам очень и очень далеко до «Мерседеса».

В гамме коммерческого транспорта «Форд-Соллерс» есть модель Transit Комби М1, длиной 5,5 метра, с высокой крышей и пассажирской формулой 8+1. Но размещение рядов сидений в нем не такое удобное: 3+3+3. Это не дает свободно перемещаться по салону, в том числе с водительского сиденья. Базовая цена на Ford Transit Комби М1 составляет 2,33 млн рублей за автомобиль с 2,2-литровым дизелем мощностью 125 л. с и механической коробкой передач.

На нашем рынке присутствуют также микроавтобусы Fiat Ducato Combi с 2,3-литровым дизелем MultiJet мощностью 130 л. с. Автомобили поставлялись с ручной коробкой, но в Европе не так давно представили 8-ступенчатый автомат фирмы ZF и обещали наладить поставки в Россию. Салон может быть собран как в два, так и в три ряда, что довольно удобно. Цены начинаются с отметки в 2,45 млн рублей.

Ряд моделей микроавтобусов можно «получить», воспользовавшись услугами «бодибилдеров» — заводов, перестраивающих автомобили из фургонов или шасси. «Луидор», «Нижегородец» или другие «передельщики» готовы под заказ соорудить микроавтобус с формулой 8+1 и с высокой крышей, либо любой другой вариант на основе коммерческих фургонов VW Crafter, Peugeot Boxer, Citroen Jumper. Цена будет зависеть от фантазии заказчика и желания производителя заработать на этом процессе.

На этом фоне Mercedes-Benz Sprinter Tourer, стоимость которого начинается от 3 млн рублей, выглядит самым дорогим, но в тоже время уникальным вариантом микроавтобуса бизнес-класса. Тестовый автомобиль в практически максимальной комплектации стоил около 5,5 млн рублей.

Какова может быть целевая аудитория такого автомобиля? На мой взгляд, это, во-первых, госкомпании, а также корпоративные парки успешных частных компаний. Тех, где руководители много перемещаются по стране, встречают небольшие делегации, проводят в дороге переговоры. Также он подойдет большим семьям, особенно привыкшим к путешествиям. Одна беда — обычно многодетные российские семьи не имеют средств не то чтобы на «Мерседес», но и на любой другой приличный большой автомобиль.

ТОП-15 лучших микроавтобусов для семьи

История микроавтобусов начиналась ещё на заре автомобилестроения, а их серийное производство было налажено в середине 1930-х годов. Первоначально их использовали как коммерческий автотранспорт, а со временем они стали недорогими и комфортабельными семейными автомобилями. Прокатимся по дорогам, чтобы узнать, какой микроавтобус лучше купить для большой семьи.

Toyota Sienna

Скромный дизайн японской модели компенсируется набором функций, которыми оснащён автомобиль.

В 2016 году на них установили новый двигатель и восьмиступенчатую коробку передач. На приборной панели и в салоне множество устройств, позволяющих комфортно себя чувствовать и водителю и пассажирам во время поездок. Великолепно чувствует себя как в городе, так и на скоростных автобанах.

Модель вышла в серию в 1997 году, а сегодня на дорогах мира можно встретить уже третье поколение роскошной «Toyota Sienna».

Mercedes-Benz-Sprinter

Полноприводная модель немецких производителей считается лучшей по вместительности. Великолепное качество сочетается с экономичностью.

Автолюбители отмечают высокий уровень комфорта и лёгкость в управлении. В микроавтобус встроен дизельный двигатель CDI, мощностью 200 л.с.

Немецкий «Sprinter» оснащён всеми компонентами для комфортабельной и безопасной поездки водителя и пассажиров. Единственный минус этой модели — это довольно высокая цена среди подобных семейных машин. Кстати, о самых мощных паровозах в мире на нашем сайте topcafe.su есть интересная статья.

Dodge Caravan

Самый старенький в ряду семейных минивэнов. Первая модель сошла с завода «Dodge» ещё в 1983 году.

Но за всю историю зарекомендовал себя надёжным и уютным автомобилем. Потребители отмечают необычный дизайн машины. Кроме этого, маленький микроавтобус лёгок в обслуживании.

Такую атмосферу автомобильной элегантности 1980-х нечасто встретишь на дорогах. К тому же в «Caravan» имеется вместительное багажное отделение, а на борт он может взять 6 пассажиров.

Hyundai Grand Starex

Лидер по комфортабельности корейский микроавтобус был представлен миру в 1996 году.

Корейские конструкторы продумали всё до мелочей. Микроавтобус отличается великолепной аэродинамикой, лёгок в управлении, а мощный двигатель позволяет развивать скорость до 210 км/час.

Выпускается с разным усилением конструкции и комплектацией салона. Второе поколение этих машин выпускают с бензиновыми или дизельными двигателями высокой экономичности.

Mitsubishi L300

Компактный минивэн отличается комфортабельным салоном и безопасностью. Показал высокие скоростные качества. Относится к классу микроавтобусов повышенной проходимости.

Имеются все комплектующие и системы для длительных поездок. Салон отапливается, а также встроен кондиционер. Выпускается в дизельном и бензиновом варианте.

Легко управляется, экономичен. Формула 4×4 и высокий клиренс отлично подходят для бездорожья. «L300» немного проигрывает в дизайне европейским моделям, но для такого типа микроавтобусов это не самое главное.

Ford Transit

В категории грузопассажирские несомненным лидером выступает аскетичный «Ford Transit». Отлично подходят для пассажирских перевозок. Используются и для транспортировки различных грузов.

Выпускается различных модификаций с грузоподъёмностью от 3 200 до 3 500 кг. Переднеприводные автомобили великолепно чувствуют себя в условиях городских улиц и на скоростных трассах. Проверенная временем машина, ведь первые подобные модели вышли с конвейера почти 40 лет назад.

Американские микроавтобусы великолепно зарекомендовали себя на мировых автотрассах, как надёжные и комфортабельные автомобили.

Peugeot Traveller

Пассажирский автомобиль с довольно агрессивным дизайном и высокими техническими показателями.

Оборудован «Peugeot Traveller» пятью дверьми, а широкие дверные проёмы облегчают посадку и высадку пассажиров. Задний ряд кресел можно преобразовать в удобный диван.

Для безопасности установлена система сигнализации. Сравнивая модели всех марок, то французский вариант оказывается намного дешевле. А вот по техническим характеристикам лишь немного уступает немецким и японским производителям.

Buick GL8

Рассчитанный на 8 мест микроавтобус сразу приглянулся азиатскому потребителю. На наших дорогах редко встретишь этого элегантного красавца.

Читайте также  Segway i2 – совмещаем приятное с полезным

Высокоскоростной и уютный автомобиль станет надёжным партнёром в длительном путешествии. Пережил несколько модификаций, а последняя модель собирается на заводах Китая.

Если в Европе GL8 используют для семейного отдыха, то в странах Азии это престижные автомобили успешных бизнесменов.

Mercedes-Benz V-Класc

Впервые модель была выставлена на Женевском автосалоне в 1996 году, а сегодня немецкий концерн уже выпускает модель V447 повышенной комфортности.

Немецкий автомобиль можно использовать для семейного отдыха и путешествий, а также для бизнес-поездок. Удобный и стильный автомобиль лёгок в обслуживании. Следует отметить и скоростные качества машины.

Но главное в нём, это надёжность и высокая степень безопасности пассажиров и водителя.

Nissan Caravan Elgrand

Японский концерн «Nissan» начал выпускать эту практичную модель в 1997 году. Надёжный и безопасный автомобиль, да ещё и с необычным дизайном, сразу приглянулся автолюбителям.

Динамичные, многофункциональные модели выделяются роскошной отделкой салона. Стильный автомобиль показывает и отличные скоростные качества.

В салоне, кроме удобных кресел, установлено два телевизора. Кресло можно разложить в положение спальных мест.

Volkswagen Transporter

Модель подтверждает известный немецкий бренд «народного автомобиля», ведь «T4» самый популярный микроавтобус в мире.

В 90-е годы, когда он только появился на европейских дорогах, это был прорыв в мировом автомобилестроении. Выделялся необычным дизайном и отличными ходовыми характеристиками.

Сейчас это доступный бюджетный микроавтобус, который благодаря вместительному салону можно использовать для перевозки грузов.

Mercedes R63 AMG

В Топ лучших микроавтобусов для семьи по праву входит Мерседес R63. В лидеры его выводит красивый дизайн, вместительный и уютный салон.

Среди подобных моделей отличается мощным двигателем на 510 л.с. немецкие конструкторы уделили внимание надёжности и безопасности семейного автомобиля.

Обладает всеми техническими характеристиками спортивной машины, ведь до 100 км/час разгоняется за 5 секунд.

Renault Avantime

На европейских дорогах французский «Рено» единственный минивэн с кузовом купе. Сейчас он снят с производства, но те, кто успел приобрести, отмечают отличные технические характеристики и комфорт.

Надёжность сочетается с необычным дизайном. Автомобиль оснащён всем необходимым для длительных путешествий. Лёгок в управлении и экономичен.

За уже раритетным автомобилем гоняются коллекционеры, ведь выпущено было всего 9 тыс. экземпляров. Из-за малой серии цена на него значительно возросла.

Honda Odyssey Mugen

Наш обзор продолжает детище японских производителей. Внешне напоминает спортивный автомобиль, ведь имеет аэродинамическую форму кузова и даже задний спойлер.

Машина вышла на рынок в 2005 году. Высокие показатели надёжности способствовали тому, что модель стала позиционироваться на рынке как автомобиль для семьи и работы. Великолепные скоростные качества обеспечивает двигатель мощностью 200 л.с.

Скоростные качества сочетаются в «Honda Odyssey Mugen» с роскошным и вместительным салоном.

Citroën C4 Grand Picasso

Компактный минивэн больше напоминает роскошный легковой автомобиль.

Рассчитан на 7 мест, а пользователи и автомобильные специалисты однозначно признают, что «Grand Picasso» лучший микроавтобус для путешествий семьёй. С виду семиместный микроавтобус небольших габаритов, но довольно вместительный. Подойдёт для многодетной семьи. Характеристики позволяют обслуживать и небольшие фирмы.

Видно, что конструкторы поработали над красивым дизайном. Не уступают дизайну и технические характеристики. Уютный салон, отличные ходовые качества и надёжность вывели эту модель на первое место в рейтинге.

Подведём итог

Выбор автомобиля для семьи сложный процесс. Водитель, выбирая модель для семьи, обращает внимание на рейтинг микроавтобусов по надёжности. К этому критерию добавляются вместимость и комфортабельность. Современные концерны стараются уделять внимание всем критериям, потому с конвейеров сходят красивые микроавтобусы, надёжные, вместительные и комфортные для совершения путешествий.

А какой микроавтобус для семьи, по вашему мнению, является лучшим на рынке? Делитесь вашим мнением в комментариях. Редакция TopCafe ждёт обратной связи!

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования 8 февраля 2019 года.

Проект кортеж: микроавтобус Mercedes-Benz Sprinter Tourer за 6 млн рублей

Ситуация с нехваткой профессиональных водителей подогревает интерес к компактным микроавтобусам вместимостью до 8 пассажиров. Среди иномарок, для управления которыми достаточно прав категории B, выделяется модель Mercedes Sprinter Tourer, органично дополнившая и без того широкое портфолио заводских специсполнений на базе Sprinter VS30.

Этот высокий микроавтобусов цвете «чёрный обсидиан» с тонированными стёклами и хромированной облицовкой радиатора воспринимается как неотъемлемое звено кортежа для перевозки высокопоставленных лиц. К тому же наличие в салоне семи пассажирских кресел в три ряда лишний раз подтверждает версию о том, что этот автомобиль лучше подходит для бизнеса, нежели для семьи. Что же касается имиджевой составляющей, она работает и вне эскорта: за рулём создаётся ощущение, будто едешь со спецсигналом.

Микроавтобус пытается соответствовать дорогим легковым моделям наличием передовых ассистентов.

С виду «Спринтер» третьего поколения очень напоминает себя прежнего, но на самом деле это совершенно другая машина. Заказчикам предлагается: три варианта длины, два варианта высоты крыши и до трёх рядов сидений. Благодаря разнообразию вариантов и оснащения можно сконфигурировать как экономичный автомобиль начального уровня, так и туристический микроавтобус с комфортными креслами и роскошной обшивкой салона. Пассажирские перевозки так же индивидуальны, как и пассажиры, это хорошо понимают в подразделении Mercedes-Benz Vans.

Салон Sprinter Tourer трансформируется в соответствии с задачей перевозки.

Мы имеем дело с заводской версией микроавтобуса. Исходником для него послужил 3,5‑тонный заднеприводный фургон Sprinter VS30 Kombi с колёсной базой 3655 мм, оснащённый четырёхцилиндровым дизелем OM 651 DE 22 LA (163 л. с., Евро-5) и 7‑ступенчатой АКП с гидротрансформатором. Непосредственно на конвейере предприятия Mercedes-Benz в Дюссельдорфе в машину установили комфортные пассажирские кресла (благодаря направляющим в полу они могут сдвигаться или демонтироваться), поручни, дополнительное освещение, калориферы и накрышный кондиционер: опциональная потолочная система кондиционирования воздуха позволяет приспособить температурный режим к желаниям пассажиров. Кроме этого, автобус снабдили электроприводом сдвижной двери и широкой подножкой, которая при переводе в транспортное положение автоматически убирается под кузов. Ну и, разумеется, каждый ряд сидений оборудован отсеком для смартфона и USB-коннекторами (Type-C), сегодня без них никуда.

Каждый ряд сидений оборудован отсеком для смартфона и USB-коннекторами (Type-C).

Из мира больших автобусов пришла ещё одна опция — изменение высоты пола. Управление, как и положено, с пульта на водительском кресле. Это стало возможно после интеграции пневмоподвески с автономным электрокомпрессором в задний мост автомобиля. Управление — с выносного пульта в пассажирской зоне, хотя логичнее было бы расположить эти кнопки ближе к водителю.

Потолочная система кондиционирования воздуха позволяет приспособить температурный режим к желаниям пассажиров.

В современном научном мире все открытия происходят на стыке дисциплин. А зачастую на переплетении нескольких. Вот и новый Mercedes Sprinter Tourer играет на том поле, где границы классов техники давно стёрты. Автобус водит человек с легковой категорией в правах. А значит, и чувствовать он себя должен так же, как за рулём семейного хэтчбека. Среди особенностей рабочего места водителя отметим сиденья эргономичной формы с поясничным упором и электроприводом, функция бесключевого запуска Keyless Start, рулевая колонка с регулировками по вылету и углу наклона и руль с тачпадами на спицах. Микроавтобус пытается соответствовать дорогим легковым моделям наличием передовых ассистентов — системами удержания в полосе, противодействия боковому ветру активного удержания дистанции Distronic (опция) и активного экстренного торможения (опция). Кроме того, в списке дополнительного оборудования присутствует фирменная мерседесовская информационно-развлекательная система MBUX с цветным дисплеем. Её функционал может быть очень разносторонним, включать различные интернет-сервисы и навигацию. А если не желаете нажимать кнопочки, можно отдавать команды голосом. Откликается система на приветствие — «Привет, Мерседес!». Её можно попросить переключить радиостанцию, изменить настройки климатической системы, проложить маршрут до нужной точки. Удобно и водителю, и пассажирам.

Широкая подножка снабжена электроприводом.

Стоимость микроавтобуса с таким широким арсеналом на борту близка к 6 млн рублей. Немецкий конкурент — семиместный VW Multivan 6.1 c 110-сильным мотором и 5-ступенчатой МКП в заводском исполнении будет стоить от 3 225 600 рублей. Но эта машина имеет более компактный салон, упрощенную отделку боковин, а также обычный для микроавтобусов кондиционер с подкапотным конденсатором и руль с электроусилителем. Между тем, главным критерием выбора коммерческого автомобиля становится не столько его начальная цена, сколько рентабельность последующей эксплуатации, а также высокая остаточная стоимость. И здесь Sprinter Tourer с тремя видами сервисных сертификатов от компании-импортера на одной из лучших позиций.

Обилие свободного места за задними сиденьями позволяет свободно разместить там пару-тройку увесистых чемоданов.

  • Возможность трансформации салона благодаря специальному крепежу сидений.

  • Пульт пневмоподвески размещён в пассажирской зоне, а не у водителя.