Бмв i3 – гибрид и электрокар новых дорог

Ellennka › Блог › Внезапное раздвоение личности: тест-драйв обновленного BMW i3

Какие у вас ассоциации с электромобилями? Современные технологии, must have городского жителя и обаяние эклектичного дизайна. Или же напротив, вы – апологет мощных ДВС, архаичной «механики» и честных автомобилей? Наверняка, есть и золотая середина, но я всегда склонялась ко второй группе: двухлитровый – только сок, автопилот – да не в «жисть», все сама…

Но от прогресса никуда не деться: он буквально наступает на пятки, каждый раз транслируя в наши умы что-то новое и (не всегда) интересное. Внедорожники при помощи продвинутой научились самостоятельно преодолевать даже тяжелое бездорожье (правда, осталась еще парочка «аксакалов» с отсылом к честному прошлому, и это не может не радовать), спорткары получили мега-спортивные трековые режимы типа Drift (уличной романтики становится все меньше и меньше)…
Вот и электрификация постепенно докатывается до наших краев. Tesla (само собой, неофициально), китайские представители от JAC, сборку которых вроде как наладили в Казахстане (только зачем – не ясно), Mitsubishi iMiev, который как-то не задержался у нас, BMW i серии… Вот на последнем и остановимся, так как именно i3 принадлежит звание первого официального электромобиля в Казахстане еще с прошлого года.

Казалось бы, в чем цимес? Год автомобиль на рынке и даже продается… Но инфоповод есть – рестайлинговый i3, который появился в Алматы пару месяцев назад.
Пройдемся по обновлениям снаружи: оптика теперь светодиодная и не столь рафинированная, как раньше, иной передний бампер, измененная схема окраски кузова.

Все? Практически. Одно из важных новшеств: i3 стал больше. +12 мм в длину дали ему право больше не назваться совсем уж малышом — его «рост» шагнул за 4 метра и теперь составляет 4011 мм. Конечно, особо ощутимо этот сантиметр нигде не сказался, но детям сзади вполне комфортно. Взрослым – тоже, если ехать недалеко.

Интерьер на вид не стал иным — тот же наглядный пример бережного и внимательного отношения к окружающей среде со стороны BMW AG. Все материалы, из которых изготовлен салон i3, – из возобновляемых и повторно используемых источников. Интерьер на 30% выполнен из кенафа (суперлегкий природный материал, заменяющий собой вредный пластик и заодно снижающий вес и без того легкого кузова из углеволокна). Обивка сидений на 40% – из натуральной шерсти, а вся кожа выдублена с использованием экстракта оливковых листьев. И даже декоративные накладки в интерьере – из эвкалипта.

Но в целом внутреннее пространство дарит двоякие ощущения и погружает в состояние некой амбивалентности (собственно, с него я и начинала). Вроде все круто, экологично-экономично-технологично, но почему же тогда материал центральной консоли по своей фактуре так напоминает внутрянку дивана, тот самый гипсокартон? А она сама на ярком солнце сильно отражается в лобовом стекле…

Дверь хочется закрывать не за ручку, а за все прочие дизайнерские выступы и карманы, которые располагаются эргономично удобнее, чем та самая ручка. А между передними креслами и лобовым стеклом, кажется, можно разместить еще ряд сидений – настолько широка консоль…

Однако есть и плюсы: удобные кресла с хорошим профилем, крутыми подголовниками и стильной отделкой «под спорт», футуристические подстаканники и «парящий» подлокотник, которые придают салону космический вид.

Обновилась, кстати, и система iDrive: появились 10,25-дюймовый экран повышенной четкости (камера заднего вида словно детализирует пространство), новое меню и расширенные функции вроде поиска парковочного места и полноценного ассистента парковки. Но как по мне, все вот это вот здесь – не самое главное. Не материалы отделки, внешний шарм и хорошая камера сделали i3 одним из самых продаваемых электрокаров в мире.

Что по технике? Электромотор с отдачей 170 л. с. и 250 Нм – это оптимальная моментальная тяга, которая не дает водителю чувствовать себя в чем-то ущемленным. Более того, зачастую i3 стартует быстрее многих соседей по потоку (если рядом, конечно, не Porsche 911 Turbo S). Конечно, потом этот запал пропадает, но момент старта более чем эффектен. Сверяемся с паспортными данными: с 0 до 100 км/ч этот 1245-килограммовый заднеприводный электрокар «рвет» за 7,3 с., а максимальная скорость ограничена на 150 км/ч в целях экономии заряда. Кстати, о нем…

Запаса хода на обновленной литийионной батарее на 33,2 кВт·ч, разработанной совместно с компанией Samsung, хватает на 300 км по циклу NEDC и на 200 (плюс-минус) в реальности при включенных сопутствующих системах вроде «климата» и музыки. По статданным, BMW i3 потребляет всего 13,6-13,1 кВт∙ч на 100 км – самый эффективный электромобиль на мировом рынке. И это факт.

Еще один факт: если эксплуатировать автомобиль в режиме «Дом-работа-дом», то никакой запары с зарядкой, даже в наших неприспособленных к электрокарам условиях, не будет. i3 можно заряжать раз в несколько дней от обычной сетевой розетки 220 В. Однако если есть планы активно передвигаться и отдыхать, то маршрут лучше прокладывать мимо зарядных станций BMW i Wallbox — они способны пополнить батарею BMW i3 на 80% всего за 40 минут.

Но это все слова. Каков обновленный BMW i3 на дороге? Начнем с того, что передвижение на этом ярком синем электромобиле быстро превращается в какую-то неведомую и не очень интересную игру, где все вокруг задают мне примерно одни и те же вопросы, а я на них примерно одинаково отвечаю.

Только встаю на светофоре, в окно едва ли не стучат (кстати, шумоизоляция здесь отличная) и начинается уже привычный диалог:
— Да, она электро.
— Да, мотора (в привычном понимании) нет.
— Нет, заглохнуть не боимся.
— Да, заряда хватает на день точно, а то и больше.
— Да, зимой запаса хода чуть меньше.
— Нет, до Астаны без подзарядки не добраться. И до Чарына тоже.
— Да, с инфраструктурой не очень…

На следующем светофоре все повторяется по кругу, хоть на диктофон ответы пиши.

Поэтому решаю уехать прочь из города – на горнолыжный курорт Чимбулак, куда сейчас можно подняться исключительно на электромобиле. Вот такая забота об экологии.
Как только i3 вырвался из плотного городского траффика, а в лобовом стекле все ближе и ближе замаячили горы, пришла пора небольшим открытиям и удивлениям. Оказывается, он не только эффективный, но и с характером. И не обделен отличительными признаками бренда — драйвом и управляемостью, что особенно интересно

Почувствовать динамику i3 можно на горном серпантине – электромобиль с низким центром тяжести и карбоновым монококом на алюминиевой раме с легкостью летит вверх по асфальту, прописывая сложные повороты с завидной устойчивостью благодаря слегка жестковатой, сбитой подвеске. Без привычного в таком случае приятного звукового сопровождения мотора на повышенных оборотах слегка теряется ощущение пространства, скорости и времени: писать виражи в полной тишине – к этому надо привыкнуть. Но усомниться в себе и своих качествах i3 не дает – идет уверенно, быстро, четко, без завалов и срывов.

Конечно, такой подъем – повышенные нагрузки, и заряд аккумулятора начинает быстро идти на убыль. За подъем до Чимбулака от 90% батареи осталось 68%. Не критично. К тому же есть и рекуперация. На спуске мы, как древние люди, добывали огонь, точнее энергию — просто позволили машине неспешно катиться вниз, наслаждаясь шикарными видами из окон (кстати, большая площадь остекления и хорошая обзорность – бонусы в копилку i3). Такой затяжной и не слишком азартный процесс снижения по серпантину принес нам около 20% восстановленной энергии.

Вернувшись в город, продолжаем восстанавливать баланс сил – вождение «в одну педаль» презабавная штука. Едва отпустил газ, i3 осаживается, словно конь под натянутыми поводьями – вступает в работу система рекуперации. Так и катишься вниз в пробках, слегка подрабатывая газом… Кстати, на городских и не всегда ровных улочках сильнее чувствуется короткоходность и жесткость подвески – профиль дороги будет отражен довольно подробно, но рулить все равно приятно. Порадовал и диаметр разворота – всего 9,86 метра, для города – идеально.
Проезжая мимо дилерского центра BMW, грех не заехать в гости: там есть вкусный кофе для меня и i Wallbox – для i3. Подзарядка нужна обоим.

И пока у меня есть 40 минут, есть время поразмышлять об i3 и электрокарах в целом, а ответы изложить в виде простых тезисов:
— В целом, понравилось? Да.
— Салон по душе? Двоякие ощущения.
— Динамика? Огонь.
— Управляемость? На пятерочку.
— Экономично? Да.
Этот тезис нужно подкрепить доказательствами. Не так давно я общалась с одним из первых владельцев BMW i3 в Алматы, и вот его доводы. При ежемесячном пробеге 3000 км затраты на «заправку» – около 30$ (около 2000 рублей) в месяц в счете за электроэнергию против 200$ (12 000 рублей) на другом автомобиле с расходом 12 л на 100 км, плюс экономия на ТО (отсутствие двигателя избавляет от сопутствующего обслуживания).

Такая картина привела меня к раздвоению личности. Мое сердце давно и бесповоротно отдано быстрым, мощным, адреналиновым автомобилям с клокотанием выхлопной системы под сброс газа или переключение передач и шипением перепуска на светофорных гонках. А в мозгу поселился червячок-прагматик, который собирается когда-нибудь купить небольшой, но смелый, юркий и бесшумный электромобильчик, ездить на нем на европейские уик-энды в горах и попивать кофе из термоса. Старею, что ли?

А что думаете вы, дорогие мои читатели (а вы же всегда что-нибудь да думаете) обо всем этом? Оно-то понятно, что будущее – за электромобилями. «Тайканы» с запредельной мощностью и сумасшедшими характеристиками или скромные на вид, но приятные машинки вроде BMW i3 – вытеснят ли они ДВС, переведя машины с моторами в разряд ламповой классики? Что-то как-то пока не хочется столь кардинальных мер…

С удовольствием электризуемся от ситикара BMW i3

Европейские продажи i3 стартуют в ноябре, а до нас электромобиль доберётся только в 2014 году, уже после выхода на российский рынок спорткара i8. У суббренда BMW i по одному дилеру в Москве и Питере.

Торжество несущего кузова откладывается. Электромобили вернули нас к классической компоновке с раздельными рамным шасси и кузовом-надстройкой. Пассажирский отсек BMW i3 выполнен из углепластика с алюминием и называется Life («Жизнь»). А шасси со смонтированным на нём силовым агрегатом — 170-сильным синхронным электродвигателем и одноступенчатой трансмиссией — это Drive. А я говорил: без драйва жизни нет.

Референсные автомобили? Нет, качают головой немцы, мы творили с чистого листа. Братцы-дизайнеры с винтажными часами на тонких запястьях! И это всё, на что хватило фантазии? Оно, конечно, свежо, концептуально, колюче… Но неужели нельзя было сделать революционный BMW красивым? Что в серебристом цвете, что в оранжевом ваш i3 — гадкий утёнок. Да и i8 не то чтобы лебедь… Воскресайте вслед за рамой, кузовные ателье!

Интерьер они вытянули. Совершенно неведомое прежде сочетание простоты, пространства и стиля. Фактуры — загляденье! Трогать, потом нюхать и, изловчившись, пробовать на зуб. Уютно до съедобности. И если кое-где в деталях стиль ещё даёт рябь (приборная панель — фу!), то ощущение пространства безупречно. Здесь дышится, видится, сидится. Я бы лёг. А нельзя ли развернуть сиденье к пассажиру? Я хочу видеть, не ковыряет ли он плохое слово ножиком на деревянном столе передней панели.

Читайте также  Преимущества, которые дает услуга «срочный выкуп авто»

В дополнительных дверцах с задними петлями узнаю купе Mazda RX-8 и почти принимаю несуразную внешность i3. Согласитесь, таким мог быть — должен был быть — японский электромобиль. А в провалах подоконной линии читается Roomster — и я уже знаю, что сзади будет светло и свободно. И всё-таки маленький BMW шокирует: на втором ряду очень много места. Его вдоволь и над головой, и в коленях. Стены не давят, обзорность сносная. Отчётливее, чем за рулём, слышен электромотор: к характерному свисту примешивается приятное среднечастотное гудение. И шпыняет на кочках тоже явственнее.

Подвеска у i3 жёсткая, по спортивному сбитая и короткоходная. Неровности отрабатывает упруго, цельно — где шасси, там и кузов, — но даже на близких к идеалу голландских дорогах BMW иной раз не хватает энергоёмкости. Разве ж это жизнь? Это Life. А российской версии нужен какой-то пакет для плохих дорог, иначе не выжить i3 ни в Москве, ни тем более в Питере.

Зато каков Drive! Машина весит меньше 1200 кг, и 250 Н•м ей достаточно, чтобы ускоряться до сотни за семь с небольшим секунд. Субъективно i3 даже быстрее. Ведь нет привычного натужного звука ДВС, скачков оборотов, трансмиссионных вибраций. Рыжий i3 снимается с места легко, со свистом — и прёт. Максималка — всего 150 км/ч, но даже на шоссе динамика уверенная. На большом ходу мотор не скисает, сохраняя эластичность: с 80 км/ч до 120 за пять секунд! С таким темпераментом Drive не стыдно покатить под какой-нибудь удалой родстер.

Хотя главный кайф не в скорости — в чувственности Драйва. У i3 прекрасная реакция на… подмывает написать «на подачу топлива», да топлива-то нету. Даже акселератором правая напольная педаль называется с натяжкой, ибо управляет она не только ускорением, но и замедлением. Причём настолько эффективно, что к педали тормоза в городе не притрагиваешься. Электромобиль можно двигать в пробке буквально по миллиметру. Автомобилисту не испытать подобного наслаждения.

Жаль, баварцы не слышали наших разговоров с инженерами Мерседеса во время европейского пробега на водородных B-классах. Двойное действие акселератора требует иного подхода в настройке: реактивное усилие на педали уже должно обеспечиваться в обоих направлениях. Сейчас обратная связь при разгоне есть, а при замедлении почти нет… Это ж BMW, могли бы заморочиться.

От рамной машины не ждёшь чистой управляемости — и зря. Пусть поводьев i3 слушается не так остро, как шпор, общее впечатление всё равно гармонично. Руль короток (всего два с половиной оборота от упора до упора), но чувствительность в околонулевой зоне притуплена. В пределах сцепления тонюсеньких шин Bridgestone получаешь удовольствие от плавных и быстрых откликов. Посадка высока, зато центр тяжести низок, и крены исчезающе малы. В предельном повороте i3 не позволяет себе даже намёка на заднеприводность, испуганно скользя мордочкой к внешней обочине. Неотключаемая система стабилизации на снос не реагирует, будто ей стыдно.

Каналы, мосты, гавани с плавающими домами… Навигационная система исподтишка прорисовывает альтернативные маршруты через ближайшие общественные розетки. В подстаканнике скучающе побрякивает универсальная карта оплаты. Ведь если калифорнийская Tesla предлагает клиентам доступ к собственным зарядным станциям, то BMW — абонемент к любому терминалу. Только у нас другая цель — посмотреть, скоро ли i3 выдохнется.

С нашим нежеланием пользоваться туповатым режимом Eco Pro литиево-ионные батареи пустеют быстрее, чем прогнозировал iPhone с фирменным i-приложением. Утром бортовой компьютер сулил запас хода почти на 160 км. После 80 километров с журналистами электромобиль готов ещё от силы на 40. Ну и нормально. Дома мне хватило бы этого на неделю. Так и представляю i3 в своём гараже, где нет ни одной розетки! Вкручиваю «жулик» вместо лампочки, кидаю удлинитель… И пусть весь мир подождёт. Часов примерно восемь. А кооператив заплатит за свет.

В идеале моё подключение — головная боль менеджера BMW i. Продать клиенту электромобиль за 35–40 тысяч евро — лишь часть i-бизнеса в Европе. Там за доплату вам установят домашнюю зарядную станцию с фирменным логотипом. И с замочком, чтобы соседи ваши электроны не тырили. А свёрнутым на экологии подберут ещё и абсолютно «зелёного» поставщика электричества из числа партнёров BMW — чтобы строго из возобновляемых источников. М-м-м, что сказал бы такому клиенту российский дилер BMW i? Думаю, процитировал бы «Всероссийскую программу по развитию зарядной инфраструктуры».

А без инфраструктуры нам никак — холодно. Немцы вот не уточняют нижний предел рабочей температуры i3. Мол, пока машина подключена к электросети, пневматический обогреватель доведёт батарею до оптимальных 20ºC. Доведёт, конечно, если ездить от розетки до розетки. А если, выехав из пункта А, я оставляю машину в Б без внешнего питания? Тогда BMW израсходует оставшийся заряд на самосогрев? Прямо весь? Ух, с нетерпением ждём длительного теста i3!

Что касается наших i-официалов, полагаю, они пока ограничатся продажами (и тон будет задавать не i3, а гибридное купе i8), монтажом нарядных розеток в частных домах-офисах и техобслуживанием. Немцы, кстати, уверяют, что обслуживать i3 до 20% выгоднее, чем BMW первой серии. Ничего: сервисмены компенсируют упущенную выгоду за счёт продажи шин 155/70 R19. Один фиг, таких больше нигде не купишь.

Наше пока далёкое, их близкое будущее не пугает. Электромобиль способен удивлять, он радует, даже заводит. Есть характер, есть вопросы, так можно работать. Интрига — в российской цене BMW i3. Ведь идут разговоры об отмене 19-процентной ввозной пошлины для электромобилей. Если это случится, то, грубо говоря, можно ориентироваться на Европу, где i3 стоит от 34 950 евро, то есть около полутора миллиона рублей. Ну и оформлять на тётку из Калужской области: там обещали отменить транспортный налог на электромобили.

Паспортные данные

BMW i3BMW i3 (Range Extender)
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/45/4
Длина, мм39993999
Ширина, мм17751775
Высота, мм15781578
Колёсная база, мм25702570
Колея передняя/задняя, мм1571/15761571/1576
Снаряжённая масса, кг11951315
Полная масса, кг16201730
Объём багажника, л260–1100260–1100
Электродвигатель
Типсинхронныйсинхронный
Расположениесзади, поперечносзади, поперечно
Макс. мощность, кВт/л.с.125/170125/170
Макс. крутящий момент, Н•м250250
Макс. мощность в режиме генератора, кВт5050
Тяговая батарея
Типлитиево-ионнаялитиево-ионная
Напряжение, В360360
Ёмкость, кВт•ч 2222
ДВС
Типбензиновый
Расположениесзади, поперечно
Число и расположение цилиндров2, в ряд
Число клапанов8
Рабочий объём, см³647
Макс. мощность, л.с./об/мин34/4300
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин55/4300
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, одноступенчатаяавтоматическая, одноступенчатая
Приводзаднийзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковыедисковые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины155/70 R19155/70 R19 / 175/65 R19
Дорожный просвет, мм140140
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч150*150*
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,27,9
Расход топлива, л/100 км
— смешанный цикл0,6
Средний расход электричества, кВт•ч/100 км12,913,5
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л9
ТопливоАИ-95
* Ограничена электроникой.

Техника

BMW i3 гибрид: премиальный электрокар для большого города

Обзор BMW i3 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв БМВ i3 2017 года! Обзор BMW i3 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв БМВ i3 2017 года!

Впервые концептуальная версия BMW i3 была продемонстрирована в 2011 году во Франкфурте, а спустя 2 года баварцы представили серийную версию премиального электрокара, который вобрал в себя самые последние наработки компании.

Несмотря на свою технологичность и экологичность, автомобиль не получил большую популярность в России, чему виной не только отсутствие должной инфраструктуры, но и высокая стоимость, начинающаяся с отметки в 4,36 млн. руб.

В сентябре 2017-го БМВ представили обновлённую версию BMW i3 гибрид, получившую подкорректированную внешность, продвинутую систему iDrive, аккумулятор увеличенной ёмкости и заряженную модификацию «i3s», дополненную бензино-генератором на 38 л.с.
Официальные продажи новинки в Европе стартовали в ноябре того же года, а на российском рынке электрокар должен появиться в первой половине 2018 года.

Экстерьер BMW i3 2017

Основные внешние изменения новинки коснулись передней и задней части кузова. «Морда» автомобиля получила полностью светодиодную оптику головного освещения, слегка видоизменённый бампер с горизонтально расположенными светодиодными поворотниками, а также фальшрадиаторную решётку, лишившуюся голубой оправы.

В отличие от предшественника, контрастный черный окрас капота, дверцы багажного отсека и крыши теперь распространился ещё и на боковые стойки, что позволило получить более собранный образ.

Профиль автомобиля представлен массивными колёсными арками с 19-дюймовыми катками, замысловатой оконной линией, а также эффектными «всплесками» на боковинах и открывающимися против движения задними дверьми.

Корма по-прежнему щеголяет футуристичными габаритными огнями, компактной пятой дверью, а также новым задним бампером с парой противотуманок.

Благодаря своей неординарной внешности, автомобиль моментально идентифицируется в городском потоке, но назвать его привлекательным смогут немногие. Впрочем, это дело вкуса.

BMW i3 новый обладает следующими габаритами:

    Длина – 4,011 м;

Ширина – 1,775 м;

Высота – 1,578 м;

  • Протяжённость колёсной базы достигает 2,57 м.
  • БМВ i3 – типичный городской автомобиль, что лишний раз подтверждает скромный клиренс, составляющий всего 140 мм.
    На выбор покупателям баварцы предлагают несколько вариантов окраски кузова, а также несколько вариаций оформления колёсных дисков, придающих автомобилю спортивности и некой агрессии.

    Интерьер BMW i3 2017

    Внутреннее оформление электрокара по большей части осталось прежним, а главные изменения коснулись мультимедийного комплекса iDrive, которые научился лучше распознавать голосовые команды, а также обзавёлся опциональным 10,25” сенсорным дисплеем (напомним, что ранее предлагался 8” монитор).

    Место водителя представлено компактным мультифункциональным рулевым колесом, а также 8-дюймовым ЖК-дисплеем, выполняющим роль приборной панели. В центральной части торпедо располагается мультимедийный центр, будто парящий над центральной консолью, а также лаконичный и стильный блок управления микроклиматом, выполненный в лучших традициях марки.

    При создании интерьера производитель использовал исключительно высококачественные материалы: натуральная кожа и дерево, фактурная ткань, композитные материалы и мягкие пластики.

    Передним седокам достались комфортные кресла, отличающиеся эргономичным рельефом и широким диапазоном механических регулировок, что позволяет с максимальным комфортом расположиться человеку ростом более 190 см.

    Задние кресла отпрофилированы под двух пассажиров, которые также не обделены количеством свободного пространства, но лишь для двух человек. Несмотря на отличие трансмиссионного туннеля, третьему седоку тут делать нечего.

    В стандартном исполнении объем багажника равняется 260 литрам, но его можно увеличить до 1100 литров, опустив спинки заднего ряда (пропорция 50:50), которые в сложенном состоянии образуют идеально ровное погрузочное пространство. В теории, это позволяет перевозить крупногабаритный груз, вот только вряд ли кто-то будет использовать его для подобных целей на практике.

    BMW i3 2017 – характеристики

    В движение новинка приводится синхронным электромотором переменного тика, развивающим 170 «лошадей» и 250 Нм пикового момента, передающегося на заднюю ось посредством одноступенчатого редуктора. Питается двигатель от аккумуляторной батареи ёмкостью в 33,2 кВт/ч, располагающейся в днище автомобиля, что способствует формированию низкого центра тяжести и, соответственно, обеспечивает лучшую управляемость и устойчивость машины на трассе. С таким двигателем электромобиль BMW i3 гарантирует разгон от 0 до 10 за 7,3 секунд, а также может развить максимальную скорость в 150 км/ч.

    Согласно паспортным данным, на одном заряде автомобиль способен преодолеть около 290 км в цикле NEDC и 235 км – в цикле WLTP, однако на практике реальный BMW i3 запас хода варьируется в пределах 180-205 км, что является достаточно слабым результатом на фоне Nissan Leaf , Renault Zoe и флагманской Tesla Model S.

    В «заряженной» модификации i3s модель оснащается модернизированным электромотором, выжимающим 184 л.с и максимальную вращательную тягу в 270 Нм. С такой установкой пользователь может рассчитывать на разгон до сотни за 6,9 секунд, а также максимальный запас хода в пределах 300 км (340 км в режиме езды «Эко Про+»). Максимальная скорость, которую способен развить BMW i3s, составляет 160 км/час.

    Тут же стоит отметить, что опционально оба двигателя могут быть доукомплектованы бортовым генератором Range Extender, представленным 0,65-литровым 38-сильным бензиновым моторчиком, задача которого – подпитывать тяговую батарею. С ним общая масса автомобиля увеличивается до 1395 кг (+120 кг), а максимальный запас хода возрастает на 150 км и в щадящем режиме может достичь 330 км.

    Построен электрокар на фирменной «тележке» «Drive & Life», состоящей из двух модулей. Первый модуль представлен передними стойками МакФерсон, задней пятирычажкой, силовой установкой, тяговой батареей и приводными механизмами, а второй – кузовом в сборе, при создании которого производитель активно применял карбон и сверхпрочные пластики.

    Рулевое управление представлено электрическим усилителем, а система торможения – дисковыми тормозами всех колёс (передние с вентиляцией).

    Кроме более мощного мотора, «заряженная» модификация БМВ i3s получила перенастроенное шасси, иные амортизаторы и стабилизаторы, а также на 10 мм меньший дорожный просвет, что позволило сделать автомобиль ещё более устойчивым и прогнозируемым при скоростном прохождении поворотов.

    А заключающим аккордом стало появление дополнительного режима «Спорт», после активации которого возрастает чувствительность отклика педали акселератора.

    Безопасность нового BMW i3 2017

    В числе систем безопасности числятся:

      Фронтальные и передние подушки для передних седоков;

    Крепежи для установки детских сидений ISOFIX;

    Функция автоматической блокировки дверей при начале движения;

    Светодиодная головная оптика;

    Противобуксовочная и система курсовой стабилизации;

    Система, предупреждающая водителя о возможном лобовом столкновении;

    Функция распознавания пешеходов, способная при езде на невысоких скоростях автоматически остановить машину;

  • Камера обзорности назад и прочие «фишки».
  • Кузов автомобиля оборудован карбоновым скелетом, позволившим не только снизить общую массу автомобиля, но и повысить общий уровень безопасности.

    Комплектация и стоимость БМВ i3 2017 года

    Официальные продажи обновлённого электрокара стартовали в Европе в ноябре 2017 года, где цена базовой комплектации BMW i3 2017 стартует с отметки в 37,55 тыс. евро. А чтобы стать обладателем заряженной версии электрокара, потенциальному покупателю придётся раскошелится минимум на 45,75 тыс. евро.

    В список базового оснащения входит:

    Кабель для подзарядки;

    4 эирбега (фронтальные и боковые);

    Крепежи для установки детских сидений ISOFIX;

    Функция автоматической блокировки дверей при начале движения;

    Светодиодная головная оптика;

    Разноразмерные шины и легкосплавные диски R19;

    Тканевый салон Neutronic;

    Система обогрева передних кресел;

    Контроллер системы iDrive;

    Фирменная навигация Business;

    Поддержка технологии дистанционного управления автомобиля;

  • Точечное освещение салона.
  • В более дорогих исполнениях автомобиль может быть оснащён:

      Продвинутой мультимедийной системой;

    Системой, предупреждающей водителя о возможном лобовом столкновении;

    Функцией распознавания пешеходов, способной при езде на невысоких скоростях автоматически остановить машину;

    Камерой обзорности назад;

    Комбинированной отделкой салона;

  • Климат-контролем и прочим оборудованием.
  • BMW i3 Россия ожидается в первой половине 2018 года, вот только пока не известна ни минимальная стоимость, ни варианты оснащения, которые будут предложены отечественному потребителю.

    Заключение

    BMW i3 – современный и высокотехнологичный электрокар, демонстрирующий яркий и необычный дизайн, хорошо продуманный и достаточно вместительный салон, а также отменное поведение на трассе. Конечно, данная модель не претендует на лавры самого «дальноходного», привлекательного и продаваемого электрокара, но наглядно демонстрирует, в каком направлении будет развиваться баварский автоконцерн в ближайшем будущем.

    Тест-драйв BMW i3 2017 года:

    Электромобиль BMW i3: характеристики, комплектации и цены

    Электромобили продолжают завоёвывать популярность у автомобилистов. Большие шаги в этом направлении сделали компании Tesla и Nissan. Баварцы из BMW решили не отставать и в 2013 году представили компактный электромобиль BMW i3.

    История автомобиля

    Компактный BMW i3 стал серийным дебютом в области электромобилей. В 2017 году провели рестайлинг. Отдельное внимание уделили батареи, теперь она стала в два раза ёмче.

    Для обновлённой версии электромобиля БМВ i3 возможно заказать систему удлинения хода Range Extender. Технология включает маленький ДВС, работающий в качестве генератора. Она более интересна, так как увеличивает запас хода, делая возможным длительные поездки.

    BMW i3 электромобиль или гибрид?

    Строение силовой установки BMW i3 вызывает немало споров. С одной стороны у авто имеется маленький бензиновый двигатель, поэтому некоторые его считают гибридом.

    На самом деле, бензиновый мотор выступает только генератором, вырабатывающим энергию. Он поддерживает работу электромотора, позволяя увеличить общий пробег. ДВС не связан с трансмиссией, а значит самостоятельно приводить колёса в движение он не способен. Значит, как версию с ДВС, так и полностью электрическую модификацию следует считать за электромобиль.

    Экстерьер BMW i3

    Внешний вид электрокара BMW i3 изменился незначительно. С радиаторной решётки исчезли синие вставки, а бампер приобрёл плавные линии. Воздухозаборник внизу увеличился в размерах, а противотуманная оптика получила продолговатый контур. Фары стали полностью светодиодными. Обновлённый экстерьер электромобиля BMW i3 представлен на фото.

    BMW i3 электромобиль

    Задняя часть состоит из двух частей. Первая представлена выпуклой крышкой багажника, над которой нависает маленький спойлер и фарами с интересной формой. Нижний бампер создаёт впечатление отдельной части. Он украшен выштамповками, которые окантовывают второй ряд оптики.

    BMW i3 вид сзади

    У версии с увеличенным ходом можно найти несколько отличий. В передней части появился ещё один лючок – для заправки топливом. Под задним бампером расположилась выхлопная труба. В багажнике появилось окошко для доступа к масляному щупу.

    BMW i3 вид сбоку

    Габаритные размеры кузова BMW i3: длина – 3,999 м, ширина – 1,775 м, высота – 1,578 м.

    Интерьер BMW i3

    Внутреннее оснащение изменениям почти не подверглось. Для полного соответствия экологичному авто, 80% элементов интерьера выполнено из перерабатываемого вторичного сырья.

    Интерьер BMW i3

    Приборная панель

    За рулём размещается небольшой цветной дисплей приборной панели. Показания ограничиваются спидометром, состоянием батареи и оставшимся запасом хода.

    Центральная консоль

    Основное пространство на центральной консоли занимает дисплей информационно-развлекательной системы. Под ним установлен блок управления климатической системой. По бокам располагаются вентиляционные дефлекторы.

    Центральная консоль

    Мультимедиа

    Модернизированная система iDrive получила экран с повышенной чёткостью. Дисплей получил диагональ 10,25 дюйма. Глаз радует новая структура меню и дополнительный функционал.

    Мультимедиа

    Багажник

    Объём багажного отделения составляет 260 литров. Подойдёт для мелких вещей и пакетов из магазина. При сложенном заднем ряде размер багажника BMW i3 увеличивается до 1100 литров. Спереди под капотом находится ещё небольшой багажник, в котором хранится зарядный кабель.

    Багажник

    Сиденья

    Салон рассчитан на 4 человека. Второй ряд имеет меньше места, но дискомфорта не ощущается. Кресла первого ряда с тонким каркасом и механической регулировкой.

    Сиденья

    Технические характеристики электрокара BMW i3

    На автомобиле BMW i3 установлен задний привод. Обновлённая модель электромобиля получила улучшенные данные. Основные технические характеристики BMW i3 представлены в таблице.

    Трансмиссия Редуктор
    Клиренс 139 мм
    Колёсная база 2570 мм
    Колея передняя и задняя (ширина) 1571 мм/1576 мм
    Полная масса 1,76 т
    Диски (передние и задние) 19x5J/19×5.5J
    Передние колёса 155/70 R19
    Задние колёса 175/60 R19
    Тормоза (передние и задние) Дисковые
    Объём бензобака 9 литров

    Справка. Запасное колесо отсутствует.

    Двигатель BMW i3

    На электромобиле BMW i3 синхронный электродвигатель размещается в задней части. Связан с колёсами через редуктор с одной ступенью. Мощность агрегата составляет 125 кВт при крутящем моменте в 250 Нм.

    ДВС в качестве генератора также размещается сзади. Объём двухцилиндрового мотора составляет 647 см3. Максимальная мощность агрегата составляет 38 л.с. при 5000 об/мин. Пиковый крутящий момент достигает 56 Нм.

    BMW i3 разгон от 0 до 100, максимальная скорость

    Предельная скорость ограничена 150 км/ч. От 0 до 100 км/ч BMW i3 разгоняется за 7,2 секунды.

    Батарея и запас хода (пробег) на одном заряде BMW i3

    Подполом электромобиля размещается литий-ионный батарейный блок с ёмкостью 42,2 кВт*ч. Батарея BMW i3 состоит из 8 модулей, в каждом из которых содержится 12 маленьких аккумуляторов. Предельное напряжение составляет 360 Вольт.

    Масса ВВБ порядка 230 кг. Производитель гарантирует бесперебойную работу батареи 8 лет или 100 000 км пробега.

    По европейскому измерительному циклу NEDC пробег составляет 160 км. По американскому EPA – 130 км. ДВС дополнительно добавляет чуть более 100 км, в зависимости от условий. Итого общий запас хода BMW i3 держится в районе 290 км.

    Запас хода зимой

    При понижении температуры воздуха запас хода BMW i3 снижается. Связано это с работой системы охлаждения, ведь зимой ей необходимо наоборот давать тепло батарее, нагревая её до 20ºС. При достижении отметки в -30ºС запас хода составляет всего 100-120 км. Именно в таких условиях ДВС становится наиболее полезным, не позволяя превратиться электромобилю в бесполезную игрушку.

    Зарядка BMW i3

    Для зарядки батареи BMW i3 предусмотрено 3 способа.

    1. От обычной домашней сети через кабель, идущий в комплекте BMW i3, заряжается за 15-20 часов.
    2. При использовании фирменной домашней настенной станции BMW I Wallbox уйдёт до 3 часов.
    3. Зарядные станции постоянного тока затребуют 45 минут для восполнения заряда до 80%.

    Что бы найти ближайшую для вас зарядную станцию посмотрите — карту электрозаправок России.

    Трансмиссия и подвеска

    В качестве трансмиссии используется редуктор. Прежде чем передать вращение на колёса, поступающая энергия проходит долгий путь. ДВС заряжает генератор для питания электромотора через выпрямитель, преобразовывая переменный ток в постоянный. Для передачи энергии на электродвигатель задействуется инвертор, изменяя ток из аккумулятора обратно на переменный.

    На алюминиевом шасси крепятся стандартные подвески. Спереди размещается независимая амортизационная стойка от McPherson. Сзади установлена независимая многорычажная конструкция.

    Рулевое управление и тормозная система

    Управляется машина легко. Использовать BMW i3 лучше только по городу. Именно в таких условиях управление раскроется во всей красе. Чувствовать себя уверенно даже на лёгком бездорожье уже не выйдет. Связано это с необычно узкими шинами, которые уменьшают сцепление. Поэтому малейшая выбоина на дороге может резко дёрнуть авто.

    На обеих осях устанавливаются дисковые тормоза. Отклик очень быстрый. Этому во многом способствует небольшая масса автомобиля.

    Вид сбоку

    Безопасность

    Инженеры разумно подошли не только к конструкции, но и к безопасности БМВ i3. Автомобиль оборудован всеми необходимыми системами безопасности для водителя и пассажиров при поездках. Они включают:

    • подушки безопасности;
    • систему навигации ЭРА-ГЛОНАСС;
    • технологию ABS;
    • круиз-контроль;
    • парктроник.

    Опционально доступна установка системы контроля над «слепыми зонами», адаптивного круиз-контроля, интеллектуальной системы помощи при парковке и подушек безопасности с деактивацией.

    Комплектации и цены на BMW i3

    Кроме описанной комплектации BMW i3 с ДВС, существует ещё стандартная версия только с электромотором и её спортивная модификация.

    Начальная версия с электромотором почти ничем не отличается от REX. Единственная разница – отсутствие ДВС. На динамике это не сказывается. Стоимость начинается от 3 850 000 рублей. Вариант с увеличенным пробегом будет стоить порядка 4 млн. рублей.

    Спортивная версия БМВ i3s получила некоторые изменения. Среди них:

    • электромотор с мощностью 135 кВт и крутящим моментом 270 Нм;
    • разгон теперь составляет 6,9 секунды;
    • максимальная скорость ограничивается 160 км/ч;
    • обновлённый зарядный кабель, оснащённый датчиком температуры.

    Стоимость составляет 4 140 000 рублей.

    Заметка. Цены указаны для России, рекомендуемы производителем и соответствуют новым автомобилям.

    Кому подойдёт?

    Электрокар BMW i3 удовлетворит требования жителей крупных городов. Версия с увеличенным пробегом позволяет использовать машину для длительных поездок, не думая о поиске зарядных станций. Автомобиль компактный, поэтому без труда вместиться даже на загруженные парковки.

    Сравнение с другими электрокарами

    В таблице представлено сравнение BMW i3 с популярными конкурентами.

    Показатели BMW i3 Mitsubishi i-MiEV Chevrolet Volt
    Мощность электромотора 125 кВт 47 кВт 87 кВт
    Ёмкость ВВБ 42,2 кВт*ч 16 кВт*ч 18,4 кВт*ч
    Запас хода 290 км 165 км 700 км
    Предельная скорость 150 км/ч 130 км/ч 160 км/ч
    Разгон до 100 км/ч 7,2 с 15,2 с 8,5 с
    Зарядка от домашней сети 15 часов 8 часов 12 часов

    Отзывы владельцев об электромобиле BMW i3

    Купил БМВ i3 более года назад. Успел откатать уже 20 000 км пробега. За всё это время проблем не было. Багажник вместительный для повседневного использования. Динамика достойная, обороты набираются быстро. Свою цену машина определённо оправдывает. Рекомендую!

    Приобретал i3 у официального дилера. В автомобиле хорошая шумоизоляция, гул от ДВС чувствуется только при высоких скоростях или на малых оборотах. Динамика радует, машина достаточно резвая. Зимы у нас тёплые, поэтому проблем с запасом хода не испытывал.

    BMW i3

    Эксплуатация нового на нашем рынке хэтчбека от BMW

    Электромобиль — это интересное и перспективное предложение, при условии, что он вписывается в ваш образ жизни

    До сих пор большинство электромобилей, такие как Nissan Leaf, не вызывали интерес, а такие экземпляры, как Volkswagen e-Golf, и вовсе выглядели как обычная дизельная или бензиновая модель. Представьте насколько футуристично выглядел этот кузов BMW с задними дверьми, открывающимися в обратную сторону, вышедший на рынок в 2013 году. Этот интересный кузов обладал большим количеством современных технологий. В конструкции i3 используются самые современные технологии, включая сверхлегкое углеродное волокно и алюминий для того чтобы компенсировать вес аккумуляторного блока, установленного под полом.

    На этой странице мы постарались собрать всю информацию об этом автомобиле:

    • ★ основные технические характеристики
    • ★ различия между разными комплектациями
    • ★ особенности и проблемы модели
    • ★ надежность и эксплуатационные расходы
    • ★ советы покупателям

    Основные характеристики BMW i3

    Такое внимание к весу материалов, используемых при производстве, значит, что BMW i3 претендует на запас хода около 300 км для версии i3 RangeExtender. Эта версия отличается от чисто электрического i3 тем, что дополнительно имеет двухцилиндровый бензиновый двигатель, который работает как генератор при разряженной батарее, эффективно устраняя ваше беспокойство по поводу подзарядки. Проблема в том, что это не самый совершенный из двигателей и у него всего 9-литровый бензобак, так что реальный запас хода как на полной заряде электроэнергии, так и на бензине, составляет приблизительно 200 км.

    Стандартная модель i3 доступна в трех вариантах исполнения:

    • первые модели имели аккумулятор емкостью 60Ah, 22,6kWh и способность проехать на одном заряде 120 км;
    • 2017 год ознаменовался выпуском более мощного аккумулятора емкостью 94Ah, 33kWh, который увеличил запас хода до 200 км;
    • и наконец, в 2019 году был представлен еще больший аккумулятор емкостью 120Ah, 42,2kWh, который добавил еще несколько десятков километров к запасу хода и составил 250 км.

    Внутри просторного салона все очень современно: отличная обзорность, четкий дисплей перед водителем, а не обычный циферблат. Даже задние двери, открывающиеся в обратную сторону, кажутся футуристической особенностью, однако, их использование может раздражать, поскольку чтобы открыть заднюю дверь, передняя дверь должна быть открыта, а высокий уровень пола означает, что доступ к задним сиденьям может быть несколько ограниченным. Доступ в багажное отделение тоже не очень удобный, так как уровень пола достаточно высокий, чтобы вместить под ним батареи и двигатель, поэтому общий объем багажника не больше, чем у обычного маленького автомобиля.

    Интерьер BMW i3

    В общем, водить машину достаточно весело. Руление четкое и отзывчивое, к которому быстро привыкаешь, управлять им достаточно безопасно, хотя, честно говоря, в этой области его не сравнить с бензиновыми спортивными автомобилями BMW. Ездить на нем достаточно жестко, особенно на 20-дюймовых колесах. Если вы можете себе позволить купить i3 с 2018 и моложе, то выбирайте эти года, потому что с 2018 года автомобили получили измененную новую подвеску, которая стала гораздо комфортнее.

    Цена BMW i3

    На момент написания статьи в 2019 отправной точкой для приобретения подержанного БМВ i3 было:
    от 15500 долларов в Беларуси;
    от 27000 долларов в России;
    от 17500 долларов в Украине.
    За эти деньги вы купите модель 2014 — 2015 года.

    Модели 2016 — 2017 года обойдутся уже дороже:
    от 40000 долларов в Беларуси;
    от 35000 долларов в России;
    от 20000 долларов в Украине.
    За эти деньги можно уже найти версию range-extender с вменяемым пробегом и историей обслуживания. Модели 2018 — 2019 годов обойдутся еще дороже.

    BMW i3

    Эксплуатация BMW i3

    Полная зарядка аккумулятора от бытовой розетки занимает восемь часов, но более быстрая зарядная станция типа Type 2 может сократить это время до менее, чем трех часов.
    BMW также предлагает свой собственный зарядный блок, но он громоздкий и дорогой. Другие 32A зарядные станции предлагают такую же скорость зарядки и более компактную конструкцию за цену в два раза ниже. i3 также имеет возможность быстрой зарядки 50 кВтч и кабель постоянного тока в стандартной комплектации, позволяющая вам зарядить 80% батареи всего за 42 минуты.
    На аккумулятор i3 в стандартной комплектации предоставляется восьмилетняя гарантия или 150 тысяч км пробега.

    Особенности выбора

    На что следует обратить внимание в подержанном хэтчбеке BMW i3?
    Большинство i3, в основном, эксплуатируется в густонаселенных районах города, поэтому проверьте кузов на наличие потертостей, вызванных парковкой на многоэтажных паркингах. Стоит проверить салон на предмет износа, а также колеса на наличие признаков контакта с бордюрами. Также убедитесь, что задние петли дверей работают надлежащим образом.

    Проблемы эксплуатации

    Машина может вести себя непредсказуемо.
    Небольшое количество БМВ i3, произведенных в период с октября по ноябрь 2015 года, столкнулось с проблемой, когда рекуперативная тормозная система, разработанная для возврата энергии обратно в аккумулятор при замедлении, может быть слишком интенсивной, что вызывает перекос задней оси автомобиля на скользких дорогах. В такие автомобили необходимо установить обновленное программное обеспечение для устранения проблемы.

    Вентиляционная магистраль топливного бака может треснуть.
    На моделях Range Extender, выпущенных в период с сентября 2013 года по декабрь 2016 года, линия вентиляции из топливного бака может тереться о положительную клемму аккумулятора, образуя трещины и утечки паров топлива в моторный отсек. В крайних случаях это может привести к пожару.

    Открытие дверей

    Надежность BMW i3

    По данным последних исследований надежности i3 набрал 90%, что неплохо само по себе, но при этом он на девятом месте по надежности в классе из 11 гибридных авто и электромобилей. Теоретически i3 имеет меньше подвижных частей, которые могут износиться, чем обычный бензиновый или дизельный автомобиль, но большая часть применяемых технологий, таких как, аккумуляторный блок и система рекуперации энергии, не достаточно проверены временем. Кузов автомобиля основная причина для беспокойства, после чего идут проблемы с подвеской, кондиционированием воздуха и спутниковой навигацией. Если вас беспокоит ресурс аккумуляторной батареи, помните, что на каждый новый i3 предоставляется восьмилетняя гарантия или 150 тысяч км пробега. При покупке б/у БМВ i3 обязательно убедитесь в достоверности пробега.

    Безопасность i3

    i3 получил четыре звезды из пяти возможных на краш-тесте Euro NCAP в 2013 году. Безопасность не является сильной стороной i3.
    Контроль устойчивости и шесть подушек безопасности входят в стандартную комплектацию, но вам придется заплатить дополнительно за такие функции, как автоматическое экстренное торможение и распознавание дорожных знаков. Проще говоря, Nissan Leaf более безопасный вариант.

    BMW i3 2019 года

    Какой BMW i3 лучше?

    Просто электрический i3 дешевле и легче, чем Range Extender, поэтому он немного быстрее при разгоне и может проехать чуть больше только на электричестве. Стоит отметить, что несмотря на отсутствие ДВС, места в багажнике больше не станет.
    Если вы испытываете некоторую тревогу по поводу дальности езды, то версия Range Extender подойдет вам больше. 9-литровый топливный бак и небольшой бензиновый двигатель увеличивают запас хода примерно на 100 км и дают вам возможность продолжать движение без необходимости длительной подзарядки.

    Обычный электрический i3s оснащен более мощным 184-сильным электродвигателем, который также обеспечивает больший крутящий момент, позволяя разгоняться до 100 км/ч за 6,9 с (почти на полсекунды быстрее, чем стандартный) при максимальной скорости 160 км/ч. Его реальный запас хода впечатляющий и составляет 200 км.
    Благодаря генератору и топливному баку в качестве резерва модель Range Extender способна проехать на 100 км больше, чем стандартный i3s.

    Базовая комплектация достаточно богатая: спутниковая навигация, передние сиденья с подогревом, датчики парковки, климат-контроль, аудиосистема, USB-разъем, Bluetooth, автоматические фары и стеклоочистители.
    Модели i3s оснащены, помимо базовых плюшек, комплектом спортивных 20-дюймовых колес, дополнительным режимом вождения Sport, передними стойками и крышей черного цвета, более агрессивным передним бампером, черной решеткой радиатора и, самое главное, спортивной подвеской.

    Конкуренты и альтернатива BMW i3

    • Nissan Leaf
    • Toyota Prius
    • Volkswagen e-Golf
    • Chevrolet Volt

    → Nissan Leaf автомобиль конечно не премиум-класса, но при этом привлекает своей доступностью. Он прост в управлении, дешев в эксплуатации и удобен в поездке. В нем хватит места для всей семьи. Недостатки связаны с запасом хода, процесс зарядки занимает много времени, а в холодную погоду запас хода падает.

    → Toyota Prius вполне подойдет на роль как семейного авто, так и машины на каждый день, особенно, если дорога на работу регулярно проходит в пробках. Prius отличается низкими затратами на эксплуатацию в сравнении с конкурентами.

    → Volkswagen e-Golf гораздо более традиционен в дизайне, чем i3, но является одним из лучших электромобилей в продаже, благодаря своему запасу хода, приличной комплектации, отличным интерьером и динамикой вождения. Из минусов — большинство конкурентов дешевле.

    → Chevrolet Volt не выглядит вычурно или футуристично, у него вполне обычный облик и салон, привычный для большинства автолюбителей. Гибридный двигатель довольно бодро разгоняет Volt и потребляет мало топлива.