Аккумуляторы титан: как отличить подделку, отзывы

Настоящие признаки поддельного аккумулятора

16.11.2016 10358 Просмотров 2 Статьи,

Все вы, наверное, слышали словосочетание «поддельный аккумулятор». Производители учат, что нужно остерегаться поддельных аккумуляторов, но так ли легко их определить простому автомобилисту?

Подделка = контрафакт

Для начала, нужно разобраться, что вообще подразумевается под словами «поддельный аккумулятор». Ведь одна подделка полностью отличается по составу и характеристикам от оригинала, а другая столь хороша, что не каждый эксперт, оснащенный оборудованием, отличит ее от подлинника. Подделки АКБ где-то между первыми и вторыми. Делают их из того же свинца с сурьмой, заливают тем же электролитом, упаковывают в похожий полипропиленовый корпус. В чем же отличия?

По сути, поддельная батарея – обычный аккумулятор, только сделанный менее качественно, на устаревшем оборудовании, из не самого чистого сырья. В Россию подделки текут из Китая и стран Средней Азии, где при дешевизне рабочей силы собирать какие-никакие батарейки можно чуть дороже себестоимости свинца.

Их выдает внешний вид

Как правило, подделки, оснащают наклейками известных брендов. Разумеется, возглавляют топ подделок «Варты» и «Боши». Частенько можно встретить поддельные «Exide» и «Mutlu», а почти 100% подделок российских марок приходятся на «Tyumen». Бывает, что создатели контрафакта ошибаются в наименованиях и на прилавках появляются жуткие мутанты вроде «Warta» или «Bosh». Даже если таких явных «ляпов» нет, наклейка и корпус контрафакта будут отличаться от оригинальных. Причем, так бывает не только в случае с подделками: иногда продавцы клеят наклейки дорогих АКБ на бюджетные, но вполне надежные батареи. В таком случае, вы рискуете только напрасно потраченными деньгами.

«Пираты» не заморачиваются по поводу оригинальной маркировки батарей, чаще всего, у них просто нет оборудования для ее нанесения. Стыки корпуса и крышки на подделке бывают просто заделаны мастикой, в любом случае, никакого ровного шва или его отсутствия ждать не приходится. Корпус оригинала практически всегда отличается от поддельного по цвету и дизайну. Да что там, бывает, «пираты» даже путают полярность! Поэтому, первое правило, которое защитит вас от подделки:

Осмотрите аккумулятор на предмет качественности исполнения. Если у вас возникли сомнения, найдите фотографию оригинала на официальном сайте и сравните, насколько предложенный вам аккумулятор похож на настоящий, присутствует ли фабричная маркировка на корпусе. Рассмотрите этикетку: контрафакт часто оснащается наклейками, выполненными в другой цветовой гамме, с орфографическими ошибками в названиях и инструкции.

«Предъявите ваши документы»

Помимо этого, контрафакт, почти стопроцентно будет продаваться без документов, упаковки, с незакрытыми от внешнего воздействия выводами. Гарантии на подделку вы тоже не дождетесь.

Кстати, существует распространенное заблуждение, что продавцы меняют наклейки с датами выпуска, чтобы продать старый АКБ под видом свежего. Так вот, делать такое просто бессмысленно! Старая батарея с высокой вероятностью скоро выйдет из строя и ее придется менять по гарантии. Зачем продавцу вместо старой батареи отдавать новую, если можно сразу продать новую. Лишняя возня не нужна никому, а подделка дат выпуска не несет никаких выгод.

Также, на подделку укажет ее цена. Здесь, опять же, поможет интернет: ищем минимальную цену аккумуляторов данной марки, сравниваем с ценой «подозрительной» батареи. Если нет никаких скидок и бонусов, то она не может быть дешевле более чем на 20% от найденной вами минимальной стоимости. Подделки, в основном, и рассчитаны на прижимистых автовладельцев, которые не готовы понять, что хорошую батарею не будут продавать по оптовой цене. Вообще, вы не нарветесь на подделку, если будете руководствоваться вторым правилом:

Покупайте аккумуляторы только у сертифицированных продавцов, зарекомендовавших себя на рынке. Честный магазин всегда дает гарантию на АКБ и имеет оборудование для предпродажной проверки: тестер, нагрузочную вилку, специальный компьютер. Обязательно наличие документов на аккумулятор, при помощи них вы сможете получить взамен оригинальную новую батарею, даже в случае ошибки или махинации продавца.

В общем, чтобы избежать подделок, надо всего лишь внимательно рассмотреть покупку и запомнить, что дешевый сыр, как и бесплатный, бывает только в мышеловке!

Аккумуляторы Titan

Известные производители заботятся о своей репутации, они осуществляют тщательный контроль на всех этапах изготовления товара, поэтому такие изделия служат значительно дольше. Среди производителей автомобильных аккумуляторов в этом плане можно отметить Titan.

Производитель «Титан»

Свою историю производитель «Титан» начинает с 1999 года, когда под Нижним Новгородом на заводе Tubor был выпущен первый аккумулятор, который практически на 100% состоял из импортных комплектующих.

Со временем на заводе наладили полный цикл производства составных частей АКБ, в том числе была использована технология CA/CA, которая позволяет значительно увеличить ресурс батареи. В настоящее время под маркой «Титан» выпускается более 2 млн. автомобильных аккумуляторов в год, которые в основном реализуются на отечественном рынке.

Батареи отличаются хорошим качеством, повышенным ресурсом и невысокой стоимостью, особенно в сравнении с импортными аналогами. На заводе также налажен выпуск батарей, изготовленных по технологии EFB, что позволяет их использовать в очень жёстких условиях. Получить дополнительную информацию о продукции можно на официальном сайте организации: http://www.tubor.ru.

Где используются аккумуляторы титан

Аккумуляторы титан могут быть использованы для электропитания следующих устройств и механизмов:

  • Легковых автомобилей.
  • Грузовых автомобилей.
  • Катеров и лодок.
  • Источников бесперебойного питания.

В качестве аккумуляторов для легковых и грузовых автомобилей предлагаются обслуживаемые гибридные и малообслуживаемые кальциевые. Необслуживаемые батареи с технологией EFB поставляются только для легковушек оснащенных системой запуска start-stop.

Применяемые технологии и их особенности

При изготовлении аккумуляторов «Титан» применяются следующие современные технологии:

  • Ca/Ca. При использовании технологии Ca/Ca свинцовые пластины легируются кальцием, такие добавки позволяют значительно увеличить их прочность. Кроме этого, кислотно-кальциевые аккумуляторы характеризуются низким уровнем саморазряда и минимальной интенсивностью электролиза воды, что позволяет сделать изделия малообслуживыемым или полностью необслуживаемыми. Такие изделия идеально подходят новичкам, которые ещё не освоили основные принципы ухода за элементами и агрегатами автомобиля.
  • EFB. Аккумуляторы «Титан» изготовленные по технологии EFB обладают повышенной прочностью свинцовых пластин, которые для уменьшения эффекта осыпания плотно завёрнуты в специальный кислотоустойчивый материал. Батареи этого типа хорошо переносят повышенную вибрацию и глубокие разряды, поэтому срок годности такого изделия может составить более 10 лет.
  • AGM. Аккумуляторы, изготовленные по AGM технологии, она не сильно отличаются от EFB. Отличительная черта, это меньший размер пластин и более высокая стоимость, но по эксплуатационным характеристикам такие изделия практически одинаковы.

Технические характеристики модельного ряда

Модельный ряд «Титан» представлен различными батареями, которые могут иметь существенные отличия по основным характеристикам. На рынке можно встретить АКБ следующих модификаций:

Titan Arctic

Аккумуляторы Titan Arctic Silver обладают повышенным пусковым током, что позволяет легко заводиться зимой. Батарея идеально подходит для эксплуатации в северных районах страны. Ток холодной прокрутки от 550 до 950 ампер при ёмкости от 55 до 100 А/ч.

Titan Euro

Аккумулятор этой модели предназначен для установки в автомобили европейского производства. Изделие имеет неплохие показатели тока от 56 до 110А, а ёмкость от 530 до 950 А/ч. Это позволит без опаски использовать большое количество дополнительных электрических приборов и устройств даже во время стоянки автомобиля.

Titan Asia

Эта модель аккумулятора «Титан» предназначена для установки в автомобили японского и корейского производства. Изделие имеет относительно невысокие показатели ёмкости от 50 до 100 Ач и пусковой тока от 410 до 770 А. В технологичных и экономичных иномарках нет необходимости в использовании слишком мощных источников питания.

Читайте также  Аккумулятор киа сид: как снять, выбор и замена

У аккумуляторов для азиатских автомобилей другая форма корпуса и меньший вес. Так же клеммы типа ASIA обладают меньшим диаметром относительно стандартных, поэтому не следует Титан Азия устанавливать на европейские машины.

Titan Asia Silver

Titan Maxx

Аккумуляторы Titan Maxx используются в мощных грузовых автомобилях, а также в качестве стартерных батарей для спецтехники. Батарея изготовлена из качественных материалов, поэтому хорошо переносит повышенную вибрацию и нагрузки. Источники тока этого типа позволяют запускать мощные двигатели в зимнее время, поэтому нередко их устанавливают на снегоуборочную технику.

Емкость у батарей от 140 до 225 ah, а ток холодной прокрутки от 900 до 1450 ампер час.

Titan EFB

Батареи этой модификации предназначены для эксплуатации в сложных условиях. Идеально подходят для установки в автомобили с системой старт-стоп. Благодаря использованию технологии EFB изделие прослужит даже при жёстких условиях эксплуатации не менее 8 лет.

В связи с их особенностью эти батареи так же используют, как ИБП или в качестве источника питания для яхт, катеров и домов на колесах. Стоит отметить, что тяговые аккумуляторы не боятся глубоких разрядов. Емкость у Titan EFB от 60 до 225 а/ч, а ток холодной прокрутки от 600 до 1300 ампер.

Titan Standart

Стандартный тип аккумуляторных батарей Titan. Изделие имеет относительно небольшую стоимость и средние эксплуатационные характеристики. Батарея подходит для установки на большинство легковых автомобилей с бензиновыми или дизельными двигателями малой и средней мощности.

Titan Standart это малообслуживаемые кислотно-кальциевые батареи с пусковыми токами от 470 до 1250 А и емкость от 55 до 470 А/ч.

Titan Standart Truck

Как заряжать аккумуляторы «Титан»

Для зарядки аккумулятора используются стандартные ЗУ. Продолжительность восстановления батареи напрямую зависит от того, на какую ёмкость рассчитана АКБ. Например, заряжать аккумулятор Titan ёмкостью 60 А/ч необходимо в течение 10 часов током равным 6 А. То есть, необходимо установить рабочий ток равный 10% от ёмкости аккумулятора.

Таким образом, можно относительно быстро восстановить любую батарею, но если аккумулятор эксплуатируется длительное время, то для его восстановления можно чередовать режим заряда и разряда батареи. Если батарея является обслуживаемой, то перед зарядкой необходимо снять крышку и проверить уровень электролита. При испарении жидкости в банки аккумулятора необходимо долить воду, которая должна быть химически чистой.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Приобретение аккумулятора, который в течение нескольких лет стоял на полке магазина может очень негативно отразиться на его эксплуатационных характеристиках. Чтобы определить дату выпуска необходимо научиться разбираться в маркировке, нанесённой на корпус батареи.

Определить год изготовления аккумулятора титан можно по маркировке, которая наносится в середине крышки АКБ. Год производства зашифрован латинскими буквами:

Первая цифра обозначает день недели. Например, если маркировка начинается с цифры «5», то аккумулятор изготовлен в пятницу.Месяц изготовления можно определить по второй и третьей цифре в маркировке. Обозначение производится в неделях, то есть если указана цифра 06, то аккумулятор изготовлен в середине февраля.

Цифра завершающая маркировку указывает на номер смены, в которую была изготовлена АКБ.

У Вас был или есть аккумулятор Titan? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Дмитрий. г. Грозный.
Купил аккумулятор «Титан» более 5 лет назад. За это время изделие работает без каких-либо нареканий. Благодаря тому, что корпус выполнен неразборным нет необходимости в том, чтобы открывать крышку и доливать воду.

Арсен. г. Москва.
Приобрёл очень хороший аккумулятор «Титан». Теперь моя ласточка просто летает и заводится с пол-оборота.

Николай. г. Симферополь.
Хороший аккумулятор, который ещё ни разу не подводил даже при эксплуатации автомобиля в аварийном режиме без генератора.

Аккумуляторы Titan

Аккумуляторы Titan, выпускаемые на заводе в Нижнем Новгороде, являются модельным ответвлением известного мирового бренда Tudor. Они разрабатываются согласно технологии Sb/Ca, в которой пластины делают из свинца вперемешку с кальцием.

Отличия, преимущества

Из особенностей аккумуляторов Titan выделяют достаточный показатель надёжности и невысокую стоимость. Это и является причиной высокого спроса на данные АКБ в России и ближнем зарубежье. Показатель ёмкости моделей «Титан» достигает 75 ампер, что во многих случаях достаточно для обеспечения энергии легковых автомобилей иностранного и местного производства с классической схемой электрики.

Линейка Titan включает также премиальные модели, но их цена не слишком отличается от бюджетных. Таким образом, полностью оправдывается название данных аккумуляторов, популярное в народе — бюджетники с хорошим качеством.

Модельный ряд

Наибольшим спросом пользуются две основные серии производителя. Изделия Titan EURO Silver могут ставиться на любые модели авто российского и европейского производства. Батареи создаются по технологии Ca/Ca+Silver, что означает легирование пластин серебром. Поэтому аккумуляторы из этой линейки отличаются более высокими стартерными токами, способны запускать двигатели при низких температурах. Отличаются они также низким показателем саморазряда, устойчивостью к коррозии, увеличенным эксплуатационным ресурсом. Помимо этого батареи серии Titan EURO Silver пожаробезопасны, оснащены моноблочной крышкой с лабиринтной схемой газоотвода.

Емкость, Ач/Пусковой ток, А Размеры в мм Полярность Цена, руб
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-110.1 110 и 950 352x175x190 прямая 7750
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-110.0 110 и 950 352x175x190 обратная 7750
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-95.0 95 и 920 352x175x190 обратная 7300
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-85.0 85 и 800 315x175x175 обратная 6450
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-74.0 74 и 700 278x175x175 обратная 5650
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-76.1 76 и 730 278x175x190 прямая 5550
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-65.1 65 и 650 242x175x190 прямая 4950
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-60.0 60 и 600 242x175x175 обратная 4900
АККУМУЛЯТОР TITAN EURO SILVER 6СТ-63.1 63 и 630 242x175x190 прямая 4800

Titan Standart занимает промежуточное место между элитной линейкой «Сильвер» и другими, более бюджетными сериями. Эти аккумуляторы отлично подойдут для отечественных авто и подержанных иномарок, в которых нет большого количества электрических потребителей. Технология выпуска отличается от EURO Silver. Здесь используется SB/Ca — гибридная схема производства, делающая аккумы устойчивыми к глубоким разрядам и стабильными к несовершенной системе подзаряда. Цена на модели снижена, так как нет индикатора уровня заряда и специального набора пластин.

Емкость и пусковой ток, Ач и А Размеры в мм Полярность Цена, руб
TITAN STANDART 6СТ-190.3 ST 190 и 1250 513x223x223 прямая 10300
TITAN STANDART 6СТ-90.0 ASIA 90 и 750 306x173x225 обратная 5700
TITAN STANDART 6СТ-72.0 ASIA 72 и 640 265x173x223 обратная 4900
TITAN STANDART 6СТ-75.1 75 и 700 278x175x190 прямая 4600
TITAN STANDART 6СТ-75.0 75 и 700 278x175x190 обратная 4500
TITAN STANDART 6СТ-66.1 66 и 600 278x175x190 прямая 4400
TITAN STANDART 6СТ-62.0 ASIA 62 и 550 232x173x225 обратная 4200
TITAN STANDART 6СТ-62.1 62 и 570 242x175x190 прямая 4000
TITAN STANDART 6СТ-55.1 55 и 470 242x175x190 прямая 3700

Как отличить подделку?

Из-за того что аккумуляторы «Титан» являются линейкой Tudor, их активно подделывают. И не каждый эксперт, если копирование выполнено на высшем уровне, быстро отличит её от подлинника. Делают их из того же свинца с сурьмой, заливают таким же электролитом и даже упаковывают в одинаковый полипропиленовый корпус. Но отличия найти можно.

В первую очередь такая АКБ изготовлена хуже, так как сборка проводится на устаревшем оборудовании с использованием не самого чистого сырья. Рабочая сила, которая собственно и делает аккумуляторы, получает очень мало денег, чуть больше себестоимости свинца. Поэтому, о каком качестве тут может идти речь.

Таким образом, слабыми местами поддельных аккумуляторов, по которым можно определить их, являются:

  • непрезентабельный внешний вид — стык между корпусом и крышкой просто заделывается мастикой, и ожидать ровного шва или его отсутствия не приходится;
  • отсутствие настоящей голограммы — только переклеенные бумаги, ведь «пираты» часто не беспокоятся по поводу оригинальной маркировки, да и оборудования у них часто для этого не хватает;
  • другие цвет, дизайн и даже полярность — это уже результат отсутствия времени, так как кустарное производство нацелено на количественный результат, а не качество.

Некоторые мошенники специально печатают неправильные названия, чтобы хоть как-то обезопасить себя от авторского преследования.

Также, чтобы не попасть впросак и купить оригинальную батарею, следует:

Автомобильные аккумуляторы «Титан» — отзывы

Отрицательные отзывы

дерьмо отработал полгода

Купил 1.5 месяца назад аккумулятор «Титан» (тот самый, от которого на Крайнем Севере работают сварочные аппараты  ). А сегодня в -20 он не только не смог провернуть стартер, машина даже не мигнула фарами при снятии ее с сигнализации. Вот теперь загрузился — они все такие (тогда мои искренние соболезнования сварщикам Крайнего Севера) или мне попался неудачный экземпляр? Народ, кто пользуется таким же аккумулятором – поделитесь мнением, пож-та

Был такой фуфло на морозе не зоводился замерзал.и один раз посодил его он окончательно умер

11 месяцев работы АКБ

Купил Титан Стандарт 30.11.2013. Отработал зиму на ура. Морозы были до -23 градусов. Через 11 с небольшим месяцев он не завел машину в -7 градусов. После подзарядки его хватило на одну неделю. Больше не куплю и никому не советую.

достаточно чтобы больше не связываться!

Батарея показала себя уже в первую зиму! При -15 начались проблемы и не закончились пока не поменял! Больше не куплю и никому не советую! Не раз слышал негативные отзывы об этой марке!

Купила акб этой фирмы где то в середине октября и проходил он у меня с пол года точнее зиму и еще немного весны захватил. В общем я пожалела что выбрала этот акб. Лучше бы взяла Тюменский!

Нейтральные отзывы

Аккумулятор так себе. первая зима еще хорошо крутил. но вторую зиму уже стал не ахти. Крутил вяло, как будто вот вот умрет.

Положительные отзывы

У меня первый 4 или 5 лет ездил. В прошлую зиму пришлось пару раз заряжать да пару раз прикуривать. В этот год по лету купил новый такой же — пока ништяк. Сегодня без проблем завёл.

Кстати на них же вроде гарантия 3 года. Правда каждый год продлевать надо.

З.Ы. ещё на старом акке как-то встал наглухо. Сначала думал что он окончательно умер. А оказалось что проблема в генераторе была..

у меня точно такой же, уже год.проблем нет

Стоял такой на предыдущей калине нормально работал! в мороз заводил не садился

у меня лет 7 назад стоял титан на бывшей семёрки, дак я горя с ним не знал в — 40 гр крутил как будто только с зарядки, и не текло ни чего

отчётец по Титан НД 2 года стоит, нынче 2 раза из за незакрытой до конца двери садился в гараже в нулину. заряжал оба раза сутки до появления зелёного глазка, работа восстанавливалась вроде как без последствий.

На ауди 80 стоял титан арктик,до меня 4 года эксплуатировался и мне за год проблем не доставил, два года у следующего владельца стоял, вроде не жаловался. Титан евро брал на нексию в 2009-м, два года сам ездил, сейчас второй год у товарища стоит, жалоб ни у меня ни у него нет. Титан покупал, т.к. самые свежие у нас( титану на прилавке было 3 дня, варте — полгода), да и цена очень радовала, как сейчас — х.з.

Родной аккумулятор на «Ниве» прослужил 6 лет и приказал долго жить. Пришлось покупать новый. Покупал АКБ в салонах и на рынке, но мне с ними не везло: через год приходилось менять, особенно после зимы начинались проблемы. Друг посоветовал Titan. За полтора года эксплуатации никаких проблем. Несколько раз приходилось ночевать зимой в тайге. Утром машина заводилась с полуоборота. Замерял плотность электролита, не стал даже задумываться о разбавлении. Да и летом ни разу не пришлось доливать электролит. Отцу тоже посоветовал Titan.

Обратился за советом, какой аккумулятор лучше использовать в лабораторию, занимающуюся тестированием АКБ. Мне посоветовали из отечественных брендов Titan. При тестировании были получены ровные результаты. Аккумуляторы отвечали заявленным характеристикам. Взял Titan и не жалею. Эксплуатирую АКБ 3-й год. Заводится без проблем при морозе в 20 градусов. При морозе 30 градусов немного теряет емкость. Я бы поставил этим аккумуляторам твердую четверку.

Я хотел оставить положительный отзыв на счет этого аккумулятора. Я 3 года назад купил этот аккумулятор и ни капли не пожалел, у меня была сперва советская машина lada priora и мне друг посоветовал фирму Титан и я его взял за 12 500 рублей, у этого аккумулятора низкий уровень саморазряда и вообще пока нет коррозии, так же батарея имеет длительный срок службы, я часто еду в командировку и часто происходит перемена климата, он очень стойкий при низких и высоких температурах, а год назад я приобрел иномарку и туда тоже я поставил аккумулятор Титан, пока нет ни каких проблем и претензии, если что через год я еще оставлю отзыв

первый такой акум

требует обслуги раз в год

Приобрёл сия изделие 3 года назад. Продовец уверял что гарантию выживет может чуть больше с трудом верелось но решил рискнуть. был весьма удивлён когда в 30 мороз завёл ато. В первый год проблем не знал а вот на второй и третий пришлось проходить обслугу у них же (благо бесплатно) думаю в этом году придётся отправить его на пенсию ))

Про автомобильные аккумуляторы Титан написано много отзывов. Есть много положительных и столько же отрицательных. Но, через мои руки, вернее через мои автомобили прошли два таких аккумулятора. И ни с одним из них проблем не было.
Первый аккумулятор – TITAN Arctik Silver. Установил зимой на ВАЗ 2107. Машина заводилась с пол-оборота. Одно время автомобиль простоял на морозе около дома месяц. Думал, что аккумулятор разрядился, но нет. Завел, с трудом, но завел. Этот аккумулятор я переставил на свою старенькую Ниву, с которым она «бегает» до сих пор.
Второй аккумулятор – TITAN Standart. Так же проблем нет уже 1,5 года. Эти АКБ производят в России, но по импортной технологии.
Теперь о ценах TITAN Arctik Silver я покупал за 3200 руб, Standart за 2900 руб.

Добрый день всем, расскажу о своем выборе. Предыдущий аккумулятор также был фирмы Titan вполне меня устраивал но за 6 лет эксплуатации перестал держать заряд зимой, поэтому решил купить новый и не изменять марке. Купил Titan Silver серии Arctik. Цена немного кусалась почти 5 тысяч рублей, но решил не экономить. Хорошие пусковые токи и устойчивость к потере заряда при низких температурах. Эксплуатирую 2 сезон на автомобиле Лада Приора. Ни разу мне не отказал, проблем с запуском небыло даже при минус 25-30. Заводился без проблем, даже с брелка автосигнализации. Выбор отличный, рекомендую.

Особенности и характеристики аккумуляторов Titan

Аккумуляторы Titan многие считают отечественной разработкой, причём весьма удачной. Они действительно изготавливаются в России, но бренд является собственностью другого производителя аккумуляторов, известного во всём мире и славящегося качеством своей продукции.

  1. О компании-производителе
  2. Технологии создания
  3. Модельный ряд АКБ Titan
  4. Titan Standart
  5. Titan Euro Silver
  6. Titan Asia Silver
  7. Titan Arctic Silver
  8. Titan Maxx
  9. Titan Moto
  10. Как правильно заряжать АКБ «Титан»
  11. Особенности обслуживания
  12. Как узнать дату выпуска аккумулятора «Титан»
  13. Преимущества и недостатки

О компании-производителе

Первые батареи под этой торговой маркой появились на рынке в 1999 году. Производство аккумуляторов «Титан» было налажено в городе Нижний Новгород, где компания Tubor, являющаяся подразделением американской аккумуляторной фирмы Exide, построила современный завод, оснащённый по последнему слову аккумуляторных технологий.

Изначально продукция предприятия изготавливалась исключительно из импортных материалов и комплектующих, но со временем была налажена поставка и отечественных компонентов. Вскоре нижегородцы освоили выпуск кальциевых АКБ, что позволило существенно увеличить ресурс батареи. На сегодня производственные мощности завода позволят производить свыше 2 миллионов аккумуляторов ежегодно. Большая часть продукции предназначена для реализации внутри страны. Продукция предприятия отличается оптимальным соотношением стоимости, срока службы и качества, выгодно отличаясь в этом плане от импортных изделий.

Технологии создания

Технологические особенности аккумуляторных батарей «Титан»:

  • увеличенные показатели пускового тока;
  • использование технологии Ca/Ca позволило минимизировать потери воды;
  • ударопрочный пластик, из которого изготавливается корпус батареи, послужил повышению вибростойкости и механической прочности аккумуляторов;
  • особая конструкция крышки позволила уменьшить потери электролита в результате его кипения;
  • модельный ряд производителя включает АКБ для авто азиатского и европейского происхождения;
  • локализация изготовления пластин и деталей корпуса сказалась на снижении стоимости готового изделия;
  • использование технологии уплотнения активной массы уменьшило её осыпаемость;
  • модели, крышки которых изготавливаются с применением технологии Double Deck, могут нормально работать, будучи повёрнутыми на 180°;
  • увеличенный срок службы аккумуляторов «Титан» не уступает лучшим импортным образцам.

Модельный ряд АКБ Titan

Мы рассмотрели основные характеристики аккумуляторов бренда «Титан», соответствующие мировым стандартам. Стоит учесть, что модельный ряд производителя весьма обширен и включает серии, ориентированные на мототехнику, легковые автомашины и грузовики. Рассмотрим самые ходовые из них.

Titan Standart

Стартерные аккумуляторы бюджетного уровня по самым доступным ценам, изготавливаемые по кальциевой технологии. Обладают ёмкостью в пределах 55–185 А*час и пусковым током в диапазоне 480–1250 А. В линейке присутствуют модели, предназначенные для грузовых автомобилей, они отличаются расположением клемм, позволяющим соединять две батареи последовательно. Среди недостатков стоит отметить отсутствие индикатора заряда.

Titan Euro Silver

Линейка «Сильвер» ориентирована на автомобили европейского или российского производства. Свинцово-кальциевый сплав легируется серебром, что сделало батареи более устойчивыми к экстремальным температурам. Лабиринтные крышки предотвращают вытекание электролита и снижают риск воспламенение газов, выделяющихся во время зарядки. Использование сепараторов специальной конструкции способствует увеличению пускового тока батарей. Диапазон ёмкостей: 55–110 А*час, разброс показателей пускового тока: 525–950 А.

Titan Asia Silver

Как видно из названия, эта линейка создана для азиатских (преимущественно корейских и японских) авто и отличается характерным форм-фактором с учётом особенностей крепления батареи в моторном отсеке.

Используемые технологии самого источника тока повторяет предыдущую серию – это свинцовые пластины с добавкой серебра и кальция. В то же время диапазон рабочих ёмкостей несколько отличается: 45–95 А*час, при пусковых токах в пределах 400–775 А.

Titan Arctic Silver

Линейка «Арктик Силвер» предназначена для работы в регионах с экстремально холодным климатом. Характерной особенностью серии является применение технологии Nord Drive, при меняемой для 10-процентного увеличения площади контакта электролита с активной массой.

Модельный ряд включает АКБ ёмкостью 55–105 А*час с диапазоном пусковых токов 550–950 А. Производитель утверждает о способности батареи производить пуск мотора при -50° С.

Titan Maxx

Серия мощных аккумуляторных батарей, предназначенных для установки на технику сельскохозяйственного назначения, автобусы и грузовики. АКБ имеют отличия в расположении клеммных выводов, в секциях аккумуляторов имеются контрольные отверстия с пробками резьбового типа. Технология уплотнения покрытия пластин способствует увеличению вибростойкости батарей.

Titan Moto

Мотоциклетная серия источников питания характеризуется конструктивными особенностями, увеличивающими герметичность аккумулятора. Таким образом, риск вытекания электролита при резких наклонах существенно понижается. Технология изготовления решётки Heavy Duty способствует увеличению механической и виброустойчивости изделий этой линейки. Допускается использование АКБ во всех разновидностях малой техники: снегоходах, моторных лодках и катерах, водных мотоциклах.

Справедливости ради отметим, что на российском предприятии Tubor изготавливают аккумуляторы и под другими брендами – Cobalt Energy, Bat, Tubor OEM, Batrex, Vaiper, и многие из них весьма популярны в нашей стране.

Как правильно заряжать АКБ «Титан»

Для этих целей можно использовать любое ЗУ, но желательно устройство, поддерживающее возможность регулировки напряжения и/или тока.

Время зарядки вариативно и зависит от ёмкости источника питания. Так, аккумулятор «Титан Стандарт 60» заряжать нужно током 6.0 А на протяжении 10 часов.

При этом стоит учесть, что для продления срока службы батареи следует придерживаться щадящих режимов зарядки, предполагающих постепенное уменьшение тока. Для сильно разряженных АКБ следует использовать режим чередования заряда/разряда.

Особенности обслуживания

Поскольку в ассортименте нижегородского предприятия отсутствуют обслуживаемые модели, откручивать пробки и доливать дистиллированную воду здесь не придётся: расход электролита минимизирован, его уровень должен оставаться неизменным на протяжении всего срока эксплуатации батареи.

В инструкции по эксплуатации аккумуляторов «Титан» указано на необходимость периодической проверки уровня заряда АКБ, при снижении которого требуется выполнение процедуры зарядки. Регулярно нужно следить и за состоянием клемм, а также крышки аккумуляторов.

Как узнать дату выпуска аккумулятора «Титан»

Не секрет, что автомобильные аккумуляторы относятся к товарам, для которых важен срок хранения до момента установки на автомобиль. Поэтому необходимо знать, где указывается маркировка и как по ней расшифровать год выпуска батареи.

На АКБ Titan маркировка наносится посередине крышки. Чтобы определить дату изготовления, кодировку нужно интерпретировать следующим образом:

  • первый буквенный символ кодирует год производства;
  • следующая за ним цифра обозначает день недели (например, 3 – это среда);
  • 2–3 цифры обозначают номер недели, по которому можно вычислить месяц (например, 10 указывает на середину марта).

Последняя цифра кодирует номер смены.

Преимущества и недостатки

Использование передовых технологий при изготовлении аккумуляторов «Титан» обусловило их достоинства:

  • высокие значения пускового тока;
  • отличный резерв мощности;
  • хороший показатель по количеству циклов заряда/разряда;
  • обширный температурный диапазон эксплуатации (от -48 до +50 градусов);
  • бюджетная стоимость.

Сведение к минимуму процедур по обслуживанию батарей «Титан» также можно назвать несомненным плюсом, хотя некоторые консервативные автовладельцы могут с этим доводом и не согласиться.

Использование в крышках лабиринтной системы минимизирует потери электролита при наклонах, резких ускорениях и торможениях, в то же время не препятствуя выходу газов, образующихся при зарядке АКБ. Низкий показатель саморазряда способствует увеличению ресурса аккумуляторов, снижая риски глубокого разряда при продолжительном бездействии автомобиля.

Во многих моделях используется так называемый HD-пакет, включающий некоторый пул технологий, обеспечивающих более безопасную эксплуатацию батарей даже при экстремальных режимах. Все комплектующие изготавливаются из высококачественных компонент (в качестве примера можно привести сепараторы от Daramic-HP и клеммы от Hofmann).

Средний срок службы АКБ Titan, судя по отзывам реальных потребителей, составляет порядка 5 лет, что является отличным показателем для аккумуляторов данного ценового уровня.