Аккумулятор ситроен c4: выбор и замена, что делать если сел

Аккумулятор Citroen C4

Аккумуляторы для французских автомобильных брендов имеют оригинальный код в европейской классификации TJ 5600 Citroen/Peugeot. Это стандартные АКБ небольшой ёмкостью от 45 до 75 Ah (в зависимости от типа и мощности двигателя разных поколений) с обратной полярностью, напряжением в 12V и пусковой силой тока 420-760 A.

В первом поколении 2004-2010 года Citroen C4 оснащался простыми свинцово-кислотными аккумуляторными батареями типа SLI, которые входят в разряд обслуживаемых АКБ с возможностью долива или замены электролита. Второе поколение C4 с 2010 года по настоящее время комплектуется необслуживаемыми (герметичный корпус) аккумуляторами нового типа по технологиям EFB (Enhanced Flooded Battery) и AGM (Absorbed Glass Mat).

Принцип работы таких АКБ основан на особом составе и свойствах электролита: в EFB он имеет гелеобразную структуру, AMG снабжён абсорбирующими пластинами. Применение этих технологий связано с повышенными требованиями экологической безопасности в Европе – корпус батарей полностью герметичный, неразборный, в случае его механическом повреждении до полного разрушения электролит не даёт утечки.

Преимущество аккумуляторов EFB и AMG перед обычными: быстрая зарядка с увеличенным ресурсом службы, устойчивость к низким температурам и высокий показатель пускового тока (для функции start/stop).

Характеристики АКБ

Поколение объём двигателя Год выпуска Марка двигателя Напряжение Полярность Ёмкость Пусковой ток Габариты высота длина ширина
І – 1.6 л 2004- 2007 9HX (DV6ATED4) 12V обратная 60 Ah 640 A 190 мм 242 мм 175 мм
І – 1.6 л 2008- 2010 DV6TED4 12V обратная 60 Ah 570 A 190 мм 242 мм 175 мм
І – 1.6л 2009-2010 NFU (TU5JP4) 12V обратная 45 Ah 420 A 190 мм 207 мм 175 мм
І – 2.0 л 2007-2013 DW10BTED4 12V обратная 640 A 720 A 190 мм 242 мм 175 мм
ІІ – 1.7 л 2010-2014 EP6C 12V обратная 60 Ah 640 A 190 мм 242 мм 175 мм
ІІ – 1.6 л 2013 – наст.вр. DV6DTED 12V обратная 60 Ah 640 A 190 мм 242 мм 175 мм
ІІ – 2.0 л 2014 – наст.вр. RHH (DW10CTED4 12V обратная 60 Ah
80 Ah
550A 760 A 190 мм 243 мм 175 мм
ІІ – 2.0 л 2010 – наст.вр. RFJ-EW10A 12V обратная 60 Ah 640 A 190 мм 242 мм 175 мм

При подборе аналога аккумулятора на Citroen C4 также учитывают год выпуска, тип двигателя и кузов (на онлайн сервисах есть возможность подбора по VIN автомобиля).

Параметры выбора аналогов АКБ для Citroen C4

Для подбора аналога аккумулятора на Ситроен учитывают следующие параметры:

  • Габариты корпуса должны соответствовать специальной маркировке (если она отсутствует на оригинальной АКБ, можно измерить простой линейкой) Стандартизированные размеры (длина, ширина, высота) обозначаются символами:
Тип маркировки АКБ Длина мм Ширина мм Высота мм
6 СТ-55 262 174 226
6СТ-55A 242 175 210
6CT-60 283 182 237
6CT-66A 278 175 210
6CT-75 358 177 240
6CT-77A 340 175 210
6CT-90 421 186 240
6CT-110A 332 215 230
  • Ёмкость и пусковой ток – допускается выбирать увеличенную ёмкость аналога АКБ, при этом стоит помнить, что большая ёмкость требует большего времени зарядки, как от генератора автомобиля, так и от стационарного зарядного устройства. Повышенная ёмкость даёт возможность установки разного дополнительного оборудования (подогрев сидений, руля, освещения салона, различных мультимедийных систем и.т.п.) без разрядки батареи в короткое время. Значение пускового тока должно соответствовать штатной электроники запуска двигателя, в противном случае есть большая вероятность сбоя электронных систем управления зажиганием или выхода из строя стартера (допускаются небольшие отклонения в 100-150 А). Всю информацию можно прочитать на маркировке АКБ:

  • Крепление корпуса, полярность и тип клемм – эти параметры различаются по двум типам: «EURO» и «ASIA». В европейском варианте корпус аккумулятора крепится снизу на специальном буртике в посадочном гнезде, в России и странах Азии – верхний тип крепления с кронштейном-планкой на болтовом соединении. Диаметр токовыводов на клеммы и конфигурация корпуса также разные:

Аналоги брендов-изготовителей АКБ для Citroen C4

Бренд марка АКБ Ёмкость Пусковой ток Артикул Габариты Цена
Extra Start 6CT-60N 60 Ah 540 A 112319 242 мм
175 мм
190 мм
2 900 руб.
VARTA 60E Blue Dynamic D24 60 Ah 540 A 111421 242 мм
175 мм
190 мм
5 100 руб.
Energizer Premium EN63L2 63 Ah 610 A 112309 242 мм
175 мм
190 мм
4 300 руб.
GigaWatt 74E G74R 74 Ah 680 A 111420 278 мм
175 мм
190 мм
4 900 руб.
Tyumen Battery 6CT-55L 55 Ah 500 A 112213 242 мм
175 мм
190 мм
3 390 руб.
Extra Start 6 CT-60 NR 74 Ah 680 A 112323 278 мм
175 мм
190 мм
4000 руб.
BOSCH S30 40 Ah 420 A 092 S30 000 175 мм
175 мм
190 мм
4 750 руб.

При покупке новой АКБ необходимо обратить внимание на маркировку изделия, где должна содержаться полная информация: страна и бренд изготовителя со штрих-кодом, спецификация в пиктограммах (класс экологичности, совместимость с электроникой, короткий код, артикул) и символы технических характеристик.

Замена аккумулятора Citroen C4

Заменить аккумулятор, что может быть проще… если у тебя Японский автомобиль, но у нас сегодня Французская блондинка, а это значит секас.

Аккумулятор заводской и отходил порядка 5-ти лет, нам повезло и он умер летом, практически возле дома, за это спасибо.

Но замена аккумулятора на Citroen C4 процедура не простая, т.к. батарея упакована под слоем пластика и сверху находится блок силовых предохранителей.

Кто далек от автотемы еще и не сразу поймет где здесь аккумуляторная батарея.

Подымаем пластиковую заглушку «+» клеммы и отсоединяем клемму, она здесь быстросъем, нажимаем на две лапки и снимаем клемму вверх:

Далее снимаем воздухозаборник, нажимаем на язычок и тянем вверх:

Под воздухозаборником находится резонатор и его также необходимо снять, тут нужно знать «точку-G», где надо нажать.

Для начала откручиваем плоской отверткой хомут гофры и стягиваем ее, фото увы нет, но на думаю понятно о чем речь.

Теперь нужно снять резонатор, а держит его язычок, который находится здесь:

Вот это место при снятом резонаторе:

А вот здесь надо нажать и потянуть резонатор вверх:

Откручиваем гайку на 10 плюсовой разводки:

Хомут который держит косу, также надо раскрыть.

Тянем вверх сначала язычок, а потом и сам хомут:

Разъем отключаем сначала потянув оранжевый страховщик вниз, после язычок черный на себя и тянем разъем вниз:

Теперь нужно снять блок предохранителей, держится он на трех точках:

Отводим блок в сторону:

Теперь тянем пластиковую коробку аккумулятора немного вверх и вынимаем ее на себя:

Отключаем минусовую клемму, гаейчка на 10.

Как видно, клемма сильно окислилась, но только по наружке, внутри все хорошо, но в любом случае надо все отчистить и смазать:

Обратите внимание, клемма хитрая, с пиропатроном, в случае аварии он выстреливает и отключает бортовую сеть от аккумулятора, для предотвращения пожара:

Сам аккумулятор фиксируется болтом на 10 и кронштейном, тут спасибо Французам, что без шестигранников и прочих не стандартов:

Вынимаем аккумулятор, лучше вдвоем, чтобы придерживать проводку:

Заводской аккумулятор фирмы FLAMM и оригинальным номером 7905525557, 640А, 60Ah:

Отправляемся за аккумулятором, старый сдаем в счет нового, на сегодня это 300 грн. при курсе 26,4:

Берем по желанию владельца авто и совету продавца — Varta Silver 5634000613162, 610A, 63Ah, ценой порядка 2400 грн.:

Он чуть-чуть меньше того, что у нас стоял:

Может кто не в курсе, гарантия на аккумулятор 2-а года и выполнять проверки его не нужно, а продавец обязан выписать гарантийный талон.

А для тех кто не в курсе, где купить аккумулятор на поселке Котовского в Одессе, вот и визиточка.

Очень желательно смазать клеммы специальной смазкой для токопроводящих соединений.

Тут я не буду советовать, у меня есть баллончик, который я успешно забыл дома, но продавец в магазине поделился какой-то силиконовой Liqui Moly. Раньше деды мазали солидолом, но это от диффицита чего-либо на тот момент.

Устанавливаем новый аккумулятор в обратном порядке:

Протираем салфеточками, радуемся, ликуем, мы молодцы!

Как самостоятельно выбрать и заменить аккумулятор на автомобиле Citroen C4

Автомобиль Citroen C4 от французского автопроизводителя, входящего в состав концерна PSA, относится к европейскому гольф-классу. Он же C класс.

Довольно популярная в Европе машина также представлена и на российском рынке. Автомобиль предлагается с дизельными и бензиновыми двигателями. В плане кузовных модификаций это седан либо хэтчбек. Причём компания заявляла о намерениях выпустить ещё и универсал. Были презентованы различные релизы, но дальше дизайн проектов дело так и не пошло.

Несмотря на этот факт, Ситроен С4 всё равно неплохо продаётся во многих странах по всему миру. Хотя основной рынок сбыта это Европа.

Первый С4 вышел ещё в 2004 году. В 2008 году презентовали рестайлинговую версию, которая продержалась вплоть до 2011 года. В некоторых странах выпуск С4 образца первого поколения продолжился до 2014 года.

Но в 2010 году дебютировала 2 версия модели. Последний рестайлинг состоялся в 2016 году, и в таком виде автомобиль продолжают выпускать до сих пор.

Одной из задач, которая стоит перед владельцами Citroen C4, является своевременное обслуживание и замена аккумуляторной батареи. А для этого необходимо знать, что устанавливается на французский автомобиль с завода, и какие аналоги подойдут для этой машины.

  1. Заводские АКБ
  2. Подходящие аккумуляторы
  3. Процедура замены
  4. Зарядка АКБ

Заводские АКБ

Для подбора подходящего источника питания для автомобиля Ситроен С4 важна каждая характеристика. Здесь речь идёт о габаритных размерах, ёмкости, пусковом токе, типоразмере, полярности и пр.

Седан, как и хэтчбек Citroen C4, могут оснащаться дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами. Это касается моделей как до 2010–2012 года, так и моделей после 2014 года выпуска.

Вне зависимости от поколения французского автомобиля, для бензиновых версий предусматривается установка АКБ двух типоразмеров. Это азиатский и европейский. Но все дизельные автомобили исключительно с европейским типоразмером аккумулятора.

Не менее важно опираться на размеры штатного аккумулятора, предусмотренного заводом для комплектации автомобилей Ситроен С4 двух разных поколений.

Ситроен С4 имеет стандартную установочную площадку, на которой располагается источник питания.

Для моделей 1 и 2 поколений есть определённые ограничения по габаритам.

На Citroen C4 можно установить АКБ длиной не более 278 мм и высотой не выше 190 мм.

Если действовать в этих рамках, проблем с подбором АКБ возникнуть не должно.

Что же касается того, какой аккумулятор стоит под капотом с завода, то тут нужно ориентироваться на некоторые важные факты.

Для бензиновых версий Citroen C4 первого и второго поколения могут использоваться батареи европейского и азиатского стандартов. Характеристики АКБ европейского стандарта с завода такие:

  • габаритные размеры 242х175х190 мм;
  • пусковой ток, либо ток холодной прокрутки – в диапазоне от 420 до 680 А;
  • ёмкость в пределах от 55 до 60 Ач;
  • полярность обратная.

Бензиновые версии с азиатским типоразмером аккумуляторов отличаются следующими параметрами:

  • габариты 242х175х175 мм, то есть применяются так называемые низкие батареи;
  • ёмкость в пределах от 60 до 63 Ач;
  • ток холодной прокрутки 490–640 А;
  • полярность также обратная.

Для дизельных версий предусматривается единый стандарт. А именно европейский. Такие батареи более ёмкие и мощные, что объясняется повышенными требованиями дизельного двигателя к эксплуатационным характеристикам стартерного аккумулятора.

Потому для дизельных Citroen C4 требуется подбирать новые аккумуляторные батареи, максимально приближённые к следующим параметрам:

  • габаритные размеры 278х175х190 мм;
  • ёмкость в диапазоне от 70 до 77 Ач;
  • пусковой ток (ток холодной прокрутки) в пределах от 600 до 760 А;
  • полярность обратная, то есть плюс находится слева.

Принцип установки аккумуляторов одинаковый на всех версиях и модификациях французского автомобиля Citroen C4.

Используется монтаж на установочную площадку с применением прижимной планки. Они захватывают так называемый отлив из пластика на корпусе АКБ, у основания батареи.

Подходящие аккумуляторы

Автомобилист сам должен решить, какой аккумулятор ему будет лучше купить для своего француза Ситроен С4 образца примерно 2010–2019 года.

Причём особых отличий от батарей для более ранних версий, то есть Citroen C4 первого поколения, нет. Для двух машин можно выбирать одинаковые АКБ. Главное, чтобы они соответствовали типоразмеру и заводским заявленным характеристикам.

Отталкиваясь от заводских характеристик, сам производитель уже во многом даёт понять, какой аккумулятор будет лучше выбрать для Ситроен С4 и установить вместо уже вышедшей из строя батареи. Тут не играет ключевой роли, какого года выпуска автомобиль, 2010 или 2018.

Здесь нужно отталкиваться от технических характеристик и типоразмера. Потому все потенциально подходящие АКБ можно разбить на 3 группы.

Для начала это аналоги заводских АКБ для бензиновых двигателей с европейским типоразмером. Их габариты составляют 242х175х190 мм. Тут стоит присмотреться к таким моделям, от самых дешёвых, до наиболее дорогостоящих:

  • Автофан 60R;
  • Тюмень Стандарт 60R;
  • Тюмень Премиум 64R;
  • Аком 55R;
  • Bosch S3 005;
  • Mutlu Mega Calcium 60R;
  • Varta Blue D24;
  • Bosch S4 005;
  • TSB Polar 60R;
  • Exide Excell EB620;
  • Zubr Original Equipment 68R;
  • Topla Energy 66R;
  • Varta Silver D15;
  • Varta AGM;
  • Moll Kamina Start;
  • TAB AGM.

Диапазон цен составляет от 3 до 10–12 тысяч рублей. Но лучше поставить что-то из категории от 4–5 тысяч рублей и выше.

Далее идут аккумуляторы для Citroen C4 азиатского типоразмера. То есть корпус имеет габариты 242х175х175 мм.

Тут к числу подходящих батарей можно отнести такие:

  • Тюмень Премиум;
  • Mutlu Mega Calcium;
  • Red 60RS;
  • Blizzaro Silverline 60RS;
  • Varta Blue D59;
  • Bosch S4 004;
  • Hankook 60RS;
  • TAB Polar S 60R;
  • Moratti 60R;
  • Exide Excell EB602;
  • TAB Magic 62R;
  • Topla Top 62RS;
  • Exide Premium EA612;
  • Banner Power Bull 63R.

Обычно у них идёт пометка (низкий) в каталогах продавцов. Потому на неё стоит обратить особое внимание. Иначе можно купить АКБ аналогичной модели, но только с высоким корпусом.

Что же касается дизельных версий автомобиля Citroen C4, то для всех поколений и моторов, работающих на солярки, нужны аккумуляторы с размерами 278х175х190 мм.

В список предпочтительных АКБ, от дешёвых к дорогим, вошли:

  • Аком 70R;
  • Blizzaro Trendline 75R;
  • Varta Black E13;
  • Bosch S3 008;
  • Mutlu Mega Calcium 75R;
  • Bosch S4 74R;
  • Exide Excell EB740;
  • Delkor 75R;
  • TAB Polar 75R;
  • Topla Energy 75R;
  • Varta Silver E44;
  • Banner Power Bull 75R;
  • Moll AGM Start Stop 70R и пр.

На этом ассортимент не ограничивается. Есть ещё целый ряд бюджетных, среднебюджетных и достаточно дорогих батарей стоимостью свыше 15 тысяч рублей.

Что из всего этого разнообразия взять, каждый владелец Citroen C4 должен решить уже самостоятельно.

Процедура замены

Теперь к вопросу о том, как самому снять и поменять аккумулятор на Ситроене С4 хэтчбек или седан.

Здесь процедура не самая простая. Некоторые автовладельцы предпочитают ставить и снимать АКБ собственными силами. Но снятие занимает достаточно много времени. Чтобы заменить аккумуляторную батарею, потребуется стандартный набор инструментов и не менее 1–2 часов вашего личного времени.

Аккумулятор на Citroen C4 расположен под многочисленными пластиковыми элементами. Многие из них держатся на защёлках, которые легко сломать при неаккуратном обращении.

Именно из-за этого часто владельцы французских седанов и хэтчбеков предпочитают обращаться за помощью к специалистам. А сами мастера обычно не в восторге от того, что к ним привезли очередное творение компании Citroen.

Самостоятельное снятие аккумулятора с автомобиля Ситроен С4 французского автоконцерна, как и последующую установку, можно представить в виде такой инструкции:

  • для начала заглушите мотор, выключите зажигание и поднимите капот;
  • поднимите пластиковую заглушку, на которой нарисован значок плюс, и отключите быстросъёмную клемму;
  • для снятия клеммы достаточно нажать на 2 лапки;
  • затем снимите воздухозаборник, нажмите на язычок и потяните вверх;
  • под самим воздухозаборником установлен резонатор, который также нужно снять;
  • перед этим открутите с помощью плоской отвёртки хомут гофры и стяните её;
  • далее снимите резонатор, который удерживается язычком, спрятанным справа внизу;
  • используя обычный гаечный ключ на 10, открутите гайку плюсовой разводки;
  • раскройте хомут, удерживающий так называемую косу, потянув сначала вверх за язычок, а уже потом стягивая хомут;
  • чтобы отключить разъём, сначала нужно потянуть вниз оранжевый элемент, а затем чёрный язычок потянуть на себя, в и итоге разъём стягивается вниз;
  • следом снимите блок предохранителей, который удерживается в 3 точках;
  • теперь можно потянуть немного вверх пластиковый короб аккумулятора и вытащить его из подкапотного пространства;
  • добравшись наконец-то до минусовой клеммы, открутите её с помощью гаечного ключа на 10;
  • аккумулятор удерживается с помощью болта под ключ на 10 и кронштейна;
  • придерживая проводку, аккуратно вытягивайте аккумулятор со своего посадочного места.

Несмотря на то, что везде рекомендуется сначала отключать плюс, а затем минус, конструктивные особенности автомобиля Citroen C4 усложняют выполнение этого условия.

Либо придётся сначала разбирать часть подкапотного пространства, чтобы добраться до минуса, а потом отключить плюс, либо всё же снять первой плюсовую клемму, после чего постепенно согласно инструкции достать до минуса.

Что уж говорить, французский производитель имеет свои особенности. И во многом отечественные автомастера за это и не любят машины из Франции. В частности речь идёт об автомобилях Citroen и Peugeot. С теми же Renault всё обстоит намного лучше.

Зарядка АКБ

В том, чтобы зарядить аккумулятор, сложного ничего нет. Проблему вызывает лишь необходимость предварительно снимать батарею. Здесь не получится быстро отключить разъёмы и извлечь АКБ. Сначала предстоит сложный демонтажный этап.

Но поскольку эксплуатировать машину следует с хорошо заряжённым источником питания, а зарядить аккумулятор от генератора не всегда получается в полной мере, владельцам Ситроен С4 приходится заниматься довольно сложной работой.

После извлечения АКБ батарея подключается к зарядному устройству. Причём автоматическому типу ЗУ, поскольку аккумуляторы в основном используются необслуживаемые. Зарядку выполняют постоянным током, подавая от 2,5 до 10% от номинального тока, в зависимости от степени разряженности аккумулятора.

Подобрать АКБ для Citroen C4 не очень сложно. А вот заменить батарею для новичка может стать настоящей проблемой.

Замена аккумулятора на Citroen C4

Ситроен С4 — автомобиль гольф-класса от французского автомобильного концерна, выпускается как в кузове седан, так и хэтчбек. На сегодняшний день авто насчитывает 2 поколения:

  • Citroen C4 (2004-2014 г.в. (рестайлинг 2008-2011));
  • Citroen C4 II (2010-2016 (рестайлинг с 2015 года)).

Начиная с первого поколения, на Ситроен С4 ставились и дизельные, и бензиновые силовые агрегаты.

Вне зависимости от поколения авто, на бензиновых версиях устанавливаются аккумуляторные батареи двух разных типоразмеров — европейского и азиатского, а на дизельных — только европейского.

Заводские варианты аккумуляторов на Ситроен С4

Габариты установочной площадки для АКБ на Citroen C4 таковы, что туда можно установить аккумулятор длиной до 278 мм., а размеры подкапотного пространства допускают высоту батареи до 190 мм.

Исходя из этого, на комплектациях C4 и С4 II, оснащенных бензиновыми силовыми агрегатами, встречаются аккумуляторы двух разных типоразмеров:

  • размеры 242х175х190 мм.;
  • сила пускового тока от 420 до 680 А;
  • емкостные показатели от 55 до 60 а/ч;
  • схема расположения аккумуляторных электродов — обратная.
  • габаритные размеры 242х175х175 мм. (“низкий аккумулятор”);
  • емкость от 60 до 63 а/ч;
  • сила тока от 490 до 640 А;
  • обратная полярность.

Дизельные же силовые агрегаты сопровождает один единственный типоразмер батареи — более емкий и мощный, это необходимо для беспроблемного запуска автомобиля даже при низких температурах воздуха. Характеристики у таких АКБ следующие:

  • Размерность 278х175х190 мм.
  • Емкость от 70 до 77 а/ч.
  • Сила пускового тока от 600 до 760 А.
  • Обратная полярность — при взгляде на лицевую сторону АКБ, электрод со знаком “плюс” будет расположен слева.

Крепеж аккумулятора к установочной площадке на всех версиях осуществляется при помощи специальной прижимной планки, захватывающей пластиковый “отлив” в основании корпуса АКБ.

Какие АКБ подойдут на Ситроен С4

Если задача по замене аккумулятора стоит перед владельцем бензинового Ситроен С4, то у него есть выбор — установить АКБ европейского или азиатского типоразмера (последние чуть более емкие, но при этом более компактные).

Аккумуляторы европейского типоразмера:

  1. Из предельно бюджетных — АвтоФан 55R — сила тока 420 А, емкость батареи 55 а/ч, обратная полярность и размеры 242х175х190 мм.
  2. Кроме 55-ти амперного, АвтоФан предлагает версию на 60 а/ч — 60R. Сила тока при этом равна 470 А, полярность обратная, размеры 242х175х190 мм.
  3. АКОМ 62R — емкость 62 а/ч, сила тока при холодном пуске автомобиля — 540 А, а размеры 242х175х190 мм. Схема расположения электродов — обратная.
  4. Тем, кто предпочитает продукцию немецких брендов, можно выбрать Varta Blue D24(60R) — емкость 60 а/ч, сила тока 540 А, обратная полярность, размеры 242х175х190 мм.
  5. Премиум-класс представляет Moll M3Plus 62R с емкостью 62 а/ч, силой тока 600 А, размерами 242х175х190 мм. и обратной полярностью.

АКБ азиатского типоразмера:

  1. Немецкий Bosch S4 004(60R) — емкостью 60 а/ч, силой тока 540 А, габаритными показателями 242х175х175 мм. и обратной схемой расположения электродов.
  2. Обладающий повышенным эксплуатационным ресурсом из-за кальция, который производитель добавляет в состав свинцовых пластин — турецкий MUTLU Mega Calcium 60R. Емкость 60 а/ч, сила пускового тока 540 А, размеры 242х175х175 мм., полярность аккумулятора обратная.
  3. Корейский INCI AKU Supr A60RS с емкостью 60 а/ч, силой тока при холодном старте — 540 А и размерностью 242х175х175 мм. Полярность обратная.
  4. Неплохо зарекомендовавший себя испанский EXIDE Premium EA612 (61R) с емкостью 61 а/ч, силой тока 600 А, обратной полярностью и размерами 242х175х175 мм.
  5. Премиум-класс для данного типоразмера представлен южнокорейским BOST Premium 63R (56377). Емкость этой батареи — 63 а/ч, сила пускового тока 640 А, полярность обратная. Геометрические показатели — 242х175х175 мм.

Владельцам дизельных Citroen C4 подойдут следующие аккумуляторы:

  1. Корейский АКОМ 77R — батарея с емкостью 70 а/ч, силой тока 680 А и обратной полярностью при размерах 278х175х190 мм.
  2. Немецкие бренды представляют Varta Black E13 (70R) и Bosch S3 008 (70R) с одинаковыми характеристиками — емкость 70 а/ч, сила пускового тока 640 А, полярность обратная, а размеры 278х175х190 мм.
  3. Турецкий MUTLU Mega Calcium 75К — модель с повышенным сроком службы. Емкость 75 а/ч, сила пускового тока 720 А, полярность обратная, а габариты 278х175х190 мм.
  4. Есть у турецкого бренда MUTLU и еще более емкая модель — Mega Calcium 78R — габаритные показатели и полярность идентичные младшему “собрату” из предыдущего пункта, но сила тока выше — 780 А, а емкость больше — 78 а/ч.
  5. Премиум-класс — AlphaLine AGM 70R — емкость модели 70 а/ч, сила пускового тока 760 А, полярность обратная, а размерность 278х175х190 мм.

Как самому поменять аккумулятор на Citroen C4

Чтобы самостоятельно поменять АКБ на Ситроен С4, необходимо обладать познаниями в механике и устройстве подкапотного пространства французского автомобильного концерна Peugeot-Citroen. Снятие батареи сопряжено с демонтажем блока предохранителей и нескольких элементов воздуховода. Крепежи выполнены в виде пластиковых клипс и защелок, которые легко ломаются, даже при не самом сильном нажатии на них. Также присутствуют крепежные элементы в виде дополнительных болтов и зажимов, фиксирующих проводку автомобиля. Не обладая специальными навыками, можно случайно повредить один из элементов, что неминуемо приведет к покупке новых запасных частей. Оптимальным вариантом будет обращение в специализированный сервисный центр.

Аккумулятор Citroen C4

На данный французский автомобиль подходят аккумуляторы со средними техническими параметрами. Для модификаций, оснащённых моторами 1.6 и 1.7 л, подходит батарея ёмкостью 60 А/ч и пусковым током 640 А (EN).

Штатные батареи Citroen C4

Автомобиль первого поколения Citroen C4 оснащался обычными свинцово-кислотными АКБ типа SLI. Это целиком обслуживаемые модели, с возможностью долива и полной замены электролита. Ситроены второго поколения с 2010 года оснащаются необслуживаемыми разновидностями аккумуляторов, собранных по технологии AGM/EBF с герметично закрытым корпусом.

Такие батареи имеют явное преимущество перед малосурьмянистыми. Они быстрее заряжаются током, устойчивы к холоду, отличаются высоким показателем пускового тока. Это позволяет им качественно и долго питать автомобиль, оборудованный энергозатратной системой Start/Stop.

Один из распространённых штатных аккумуляторов, устанавливаемых на Citroen C4, это Flamm 60 Ач/640 А.

Модификация автомобиля Ёмкость в А/ч Пусковой ток, А Габариты, мм
Citroen C4 1 поколения с моторами 1.6 л 60 640 190х242х175
Citroen C4 1 поколения NFU (TU5JP4) 45 420 190х207х175
Citroen C4 1 поколения с мотором 2.0 60-75 640-720 190х242х175
Citroen C4 2 поколения с моторами 1.6-1.7 л 60 640 190х242х175
Citroen C4 2 поколения с мотором 2.0 л 80 640 190х243х175

Аналоги

Бренд марка АКБ Ёмкость/ток холодной прокрутки Цена
Extra Start 6CT-60N 60 Ah/540 А 2 900 руб.
VARTA 60E Blue Dynamic D24 60 Ah/540 А 5 100 руб.
Energizer Premium EN63L2 63 Ah/610 А 4 300 руб.
GigaWatt 74E G74R 74 Ah/680 А 4 900 руб.
Tyumen Battery 6CT-55L 55 Ah/500 А 3 390 руб.
Extra Start 6 CT-60 NR 74 Ah/680 А 4000 руб.
BOSCH S30 40 Ah/420 А 4 750 руб.

Titan Euro Silver

Модель Titan Euro Silver 6CT-61, выдающая 61 А/ч и 620 А пускового тока отлично помещается в подкапотном пространстве Ситроена и качественно обеспечивает автомобиль током длительное время. Стоит она примерно 4,5-5 тыс. рублей.

Дата производства

Покупая аккумулятор, рекомендуется обращать внимание на дату его производства. Просроченное изделие не стоит потраченных денег и времени, так как в любой момент может разрядиться в ноль. Для обычных свинцово-кислотных батарей, сделанных по классической схеме с добавлением сурьмы, срок хранения не должен превышать шести месяцев. Если же это АКБ с легированными серебром пластинами, то она может спокойно храниться на складах до года с лишним. Что касается кальциевых разновидностей, то их саморазряд сведён к минимуму, но они тоже в течение 1-2 лет садятся без подзарядки. Лучшие образцы аккумуляторов, изготовленные по технологии AGM, практически не теряют заряда даже после трёх лет простоя.

Дату выпуска можно узнать по маркировке АКБ. Единых стандартов расшифровки не существует, каждый производитель имеет собственную технологию. Однако большинство наносит дату изготовления в виде букв и цифр, реже — в виде разноцветного кода. Информация указывается на передней части корпуса батареи, в некоторых случаях — на крышке или боковинах.

На аккумуляторы Titan маркировка наносится с помощью принтера в виде особой цифро-буквенной комбинации. Размещается по центру, на крышке АКБ. В коде пять символов, обозначающих день, неделю и год.

Замена АКБ

Ниже приводится инструкция по быстрой замене аккума на Citroen C4:

  • поднять пластиковую заглушку быстросъёмной плюсовой клеммы;
  • отсоединить клемму, нажав на концы фиксаторов;
  • нажать на язычок крепежа воздухозаборника, потянуть элемент вверх;
  • отсоединить резонатор, вытащить его наверх с воздухозаборником;
  • открутить гайку плюсовой разводки;
  • раскрыть отвёрткой хомут, держащий косу проводки;
  • отключить разъём проводки;
  • демонтировать монтажный блок предохранителей и отвести в сторону;
  • снять пластиковый короб АКБ, потянув вверх и на себя;
  • отсоединить минусовую клемму с пиропатроном;
  • открутить нижний зажим батареи;
  • вытащить АКБ:
  • установить новый аккум, собрать всё в обратной последовательности.

Не забыть смазать клеммы специальным составом для токовыводящих соединений. Можно использовать также солидол, на крайний случай.