Аккумулятор ниссан кашкай: выбор и замена, что делать если сел

Аккумулятор Nissan Qashqai

Нередки случаи, когда аккумулятор выходит из строя со временем или из-за сложных условий эксплуатации. Конечно же, использование машины с неисправным аккумулятором невозможно. Правильный уход и своевременная замена поможет вам избежать неприятностей: при внезапном выходе детали из строя, вы можете потерять доступ к салону.

Далее мы разберемся, как правильно выбрать новый аккумулятор для Nissan Qashqai и установить его.

Оригинальная деталь

Большинство автолюбителей предпочитают использовать только заводские детали. В нашем случае – в машине предустановлен итальянский аккумулятор, выпускаемый под брендом Fiamm. Он достаточно качественен и при должном уходе прослужит не один десяток лет.

К сожалению, продукция Fiamm слабо распространена по странам СНГ. Именно поэтому найти аккумулятор будет проблематично. Оригинальная запчасть маркируется артикулом KE24161D01NY. Ее размеры: 242х175х189 мм. Стоимость такого аккумулятора составит около 6 500 рублей.

Как правильно выбрать аккумулятор

Если вы не смогли приобрести оригинальный аккумулятор, рекомендуем присмотреться к аналогам. Альтернативных вариантов выбора несколько, это:

  • Bosch;
  • A-Mega;
  • Optima;
  • Varta;
  • Rocket;
  • Berga.

Вам потребуется приобрести аккумулятор европейского стандарта. Он обозначается как DIN. Связано это с тем, что автомобиль изначально планировалось реализовывать только по территории стран Европы.

Перед покупкой обратите внимание на следующие критерии:

  • аккумулятор должен соответствовать азиатскому либо европейскому стандарту;
  • у батареи должен быть правый «плюс», вариант с левым «плюсом» работать не будет;
  • так как батарея закреплена прижимной планкой, нижний бортик на ней не обязателен.

Оптимальные размеры для аккумулятора диктует площадь посадочной площадки и особенности системы крепления. Без учета данных параметров деталь может не подойти, и вы потратите свои средства зря:

Длина Высота Ширина
От 207 до 278 миллиметров От 190 до 225 миллиметров 175 миллиметров

Для турбодизеля оптимально подходят варианты емкостью от 70 до 77 Ач, для бензинового двигателя – лучше подобрать от 60 до 64 Ач. Различия в размерах незначительны:

  • для бензиновых двигателей — 278х175х190 мм;
  • для турбодизеля — 278х175х190 мм.

То есть, емкость аккумулятора составляет от 60 до 80 Ач. Желательно заказывать модели азиатского и европейского образцов, так как они ближе всего по размерам к оригиналу. Важно, чтобы у них была обратная полярность.

Что делать, если сел аккумулятор на Ниссан Кашкай

Если машина не заводится, возможно, аккумулятор полностью вышел из строя. Завести транспортное средство можно будет несколькими способами.

«Прикуривание» — заводим автомобиль с помощью рабочего аккумулятора другого ТС. Если рядом на парковке есть ваш друг, родственник или сосед, а также просто небезразличный человек, запустить двигатель будет просто.

Машины должны стоять как можно ближе друг к другу. Соблюдая полярность, протяните провода (на них должен быть зажим типа «крокодил») от одного ТС к другому. Соприкосновения между автомобилями не допускаем. Один провод подключаем к блоку цилиндров и минусовой клемме (у рабочего аккумулятора). Другой – к плюсовой клемме у обоих автомобилей.

Транспортное средство запущено? Не отсоединяем провода сразу, двигатель должен поработать несколько минут. Отсоединять начинаем с минусовой клеммы, затем плюсовую. Не забываем активировать обогрев заднего стекла. Это снижает общее напряжение в процессе отсоединения аккумуляторов.

Фары включать не нужно – при резких скачках напряжения лампочки могут перегореть. Также вы можете просто переставить рабочий аккумулятор и запустить машину от него, если провода отсутствуют.

Замена аккумулятора

Перейдем непосредственно к замене аккумулятора на Ниссан Кашкай. Для работы понадобится:

  • ключ «на 10»;
  • новая АКБ.

Процесс достаточно прост:

  • С помощью ключа ослабляем клеммы (минусовую, плюсовую). Снимаем их в идентичной последовательности.
  • Используя ключ, ослабляем гайки. крепящие прижимную пластину и снимаем систему крепления.
  • Избавляемся от старой АКБ, достаем ее и ставим на место новую. Затем устанавливаем систему крепления.
  • Зажав аккумулятор креплением, максимально затягиваем гайки.
  • Теперь можно надеть клеммы: сначала «плюсовую», потом «минусовую». Гайки на клеммах затянем ключом.

Обратите внимание, что магнитола может перестать работать при замете АКБ. Причиной тому служит временное обесточивание. Чтобы вновь прослушивать музыку, просто введите код активации.

Сохранённые значения в блоке управления могут быть деактивированы, новые же запишутся в оперативную память блока управления после двух-трех часов эксплуатации транспортного средства.

Nissan Qashqai ТАЁжка › Бортжурнал › Замена родного аккумулятора

Всем привет!
Вот и дождался я критического состояния не возможности запуска старым родным аккумулятор. Кто следит за жизнью ТАЁжки, уже знает, что ещё пару лет назад его приговорили к замене на ТО75 и ТО90, но до сих пор он справлялся со своей задачей запуска двигателя при эксплуатации авто 5/2 по 100км в рабочие дни. Сейчас редко выезжаю и после 3х дней простоя при нуле градусов остаточного ТХП (тока холодной прокрутки) уже не хватает для запуска 1,6 л двигателя. После 3х дней напряжение останавливается на 12.17В. А это по таблице около 58% ёмкости осталось.

Приходиться заводиться от моего бустера. Начал мониторить тесты, обзоры, отзывы и искать замену. Родной Nissan ставить в 1,5-2 раза дороже всех остальных не хочется 🙂 Из топов за последние годы наша Tyumen Battery Premium

3т.р. и словенская Topla

5т.р. с её активной рекламой и 4 годами гарантии. Всякие турецкие батарейки даже не рассматривал принципиально из-за их политики к нам. Тюменская батарея хороша и по тестам и по цене. Но о словенская очень красиво понаписано, куча видео и тестов о её неубиваемости. Маркетинг?! Возможно… Поживём лет 5, увидим насколько она не убиваемая, как в рекламе обещают. Определился в общем брать Toplу. Да и есть у нас поговорка одна про скупость… Отечественного производителя, конечно, хочется поддержать, но хочется надежности и долговечности.
Далее нужно определить с линейкой Toplы, типом и размерами.
По фото после мойки двигателя, на кАшкАях в 12 году на 1,6л ставили какой то нонейм на 62Ah с ТХП 570A по CCA.

И вот тут начинается интересное. У нас сейчас стандарт EN на всех аккумуляторах указывается, а тут CCA. Соответственно при переводе получается 570CCA=528EN.

Значит нужно искать в этом районе 62 Ампер/часа с ТХП 528EN. Начал дальше разбираться в тех тестах, что проводились при ТО75 и ТО90. На ТО75 ёмкость указали 600EN и исправность была 57%. На ТО90 поставили при тесте уже поменьше 570EN и исправность стала 71%. То есть он оживал, судя по тестам?! Или сервис, в который я езжу, замеряет, когда хочет с приблизительными параметрами и результат получается неточный и так же приблизительный. Еще один минус в сервис… Ну да ладно, не об этом сейчас, а о выборе аккумулятора ))
Дальше пошёл в мануал по размерам, что ставили на кАшАков в 12 годы с мотором HR16DE:
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Высота: 18 мм
Полярность Обратная 12В 45 А/ч 420 А
Высота: 190 мм
Длина: 207 мм
Ширина: 175 мм
Опять прикол?! Тип европейский это утопленные в корпус клеммы. Тут же родной азиатского типа стоит, высокий с не утопленными клеммами и характеристики намного солиднее, чем в мануале. Ничего не соответствует 🙂
Пошёл натурные замеры делать. Размеры полностью совпали. Высота 19 см. По длине может поместить до 24,5 см, по ширине до 19 см. Площадка под ним позволяет.

Из линеек Toplы рекомендуют Energy и Top. Energy якобы лучше себя чувствует в зимних условиях и выглядит красный аккумулятор привлекательнее. Но если внимательно смотреть на значки и спецификации, то Energy обслуживаемый. Я этим заниматься не хочу. Проверять плотность электролита мне не чем, доливать и так далее баловаться с кислотой не хочется. Не химик я, не тянет )) Мне нужен не обслуживаемый. А вот серия Top как раз по маркировке не обслуживаемая.
Теперь осталось только выбрать по параметрам и размеру.
Варианты из 62А/ч и 66А/ч. Больше не влезет на посадочное место. Запаса Ампер/час много не бывает, поэтому выбрал 66А/ч с током ТХП 640. Тем более рано или поздно пластины начнут сыпаться и ТХП станет падать. И чем больше взять сейчас, тем дольше пройдет времени до критического уровня остаточного ТХП до не возможности запустить двигатель. Да и разница в цене между ними всего 50р. (62 — 5100р., 66 — 5150р.).

Внимательно изучая не только мануалы со спецификацией, но и картинку на батареи имеем:
SMF — не требует технического обслуживания = герметичный
ME — электронно-оптический индикатор «Магический глаз»
H — ручка
Можно конечно было еще добавить 800р. и взять Tab Magic EFB Stop Go 60R (580A 242x175x190) Start-Stop с надежностью еще в два раза больше, но там ёмкость и ТХП хуже. Да и перебор по мне это уже был бы почти 6т.р.
Моделька Аккумулятор автомобильный Topla Top 66R (640A 242x175x190) 118666 56649 нашёлся в top-akb.ru. Самая вкусная цена и условия. При сдаче старого аккумулятора можно вернуть 600р. Итого 5150-600=4550р. всего. Заказал, забрал. Оказался полностью запечатан в плёнку. При покупке смотрите дату производства. Если старый и плёнка целая, то его не обслуживали и не подзаряжали. Это плохо! Мой оказался сделан в июле 2017 года. Свежий, запечатанный и за 5 месяцев не потерявший вообще заряд. При тесте было 12,7В —
это 100% заряд. При нагрузке вилкой проседание до 11В. Чек и гарантия на 4 года. Заодно сдал старый аккумулятор от Getza. В местах приёма цветмета за аккумуляторы 300р. дают. А тут в два раза больше 🙂

Не забываем перед установкой снять плёнку! А то еще запечётся, как курочка летом )))
Ключом на 10 снимаем клеммы. Вытаскиваем старый. Зачищаем посадочное место от мусора. Протёр клеммы внутри и снаружи от остатков старых смазок для лучшего контакта.

Сажаем новенький аккумулятор на чистую платформу. Отрываем инструкцию с боку.

Из-за того, что это европейский тип аккумулятора, то клеммы в углублениях и при закручивании клемм их перпендикулярно прикрутить не получиться. Пришлось делать небольшой угол. Да и контакты на пару см ниже стали. Но с точки зрения утечек тока, тут я считаю лучше, так как при налипании пыли и грязи контакты утоплены и туда меньше будет попадать. Соответственно, не будет единого слоя токопроводной грязи и утечки между выводами. Прокрутить резьбу на 2 см вниз перекладины это не просто. За 5 лет хорошо все закисло. Не спеша поддается 😉
Первая версия. Не понравилось мне, как встал уголок, родной приваренный к перекладине. Он низом давил на угол аккумулятора.

Снял перекладину и загнул его. Далее всё это жирно смазал от окисления и утечек из контактов смазкой для электроконтактов LM артикул: 7643. Учитывая, что при одном ТО за смазку берут 66р., то этих 50мл лет на пять должно хватить всего за 151р. то в автодоке.

Готово! С аккумулятором всё!
Потом завез им ещё и этот старый сдал за 600 р. ))

Как заменить аккумулятор Nissan Qashqai

Первое поколение современного кроссовера от Nissan увидело свет в 2007 году, и уже тогда японский концерн решил, что новинка будет ориентирована на европейский рынок. Через три года последовал рестайлинг Qashqai I, а в 2013 году в автосалонах появилась вторая генерация успевшего стать популярным паркетника. Ещё через 4 года автоконцерн представил рестайлинговый вариант Кашкай.

Независимо от поколений, все модификации кроссовера оснащались дизельными и бензиновыми ДВС, которым полагались разные по характеристикам аккумуляторы.

  1. Какой аккумулятор стоит на Ниссан Кашкай штатно
  2. Варианты замены АКБ для Ниссан Кашкай
  3. Замена аккумулятора Ниссан Кашкай
  4. Как зарядить аккумулятор Nissan Qashqai

Какой аккумулятор стоит на Ниссан Кашкай штатно

Чаще всего в заводских условиях Ниссан Кашкай комплектовали итальянскими батареями Fiamm. Поскольку существует множество вариантов комплектации автомобиля, описание всех типоразмеров АКБ заняло бы много времени. Поэтому остановимся на наиболее распространённых вариантах.

Технические характеристики аккумуляторов Ниссан Кашкай для модификаций с бензиновыми силовыми агрегатами:

  • габариты – 24.2х19.0х17.5 см;
  • номинал ёмкости – 60 А*час;
  • обратная схема расположения клеммных выводов;
  • пусковой ток – 550 А.

Параметры для дизельных версий Кашкай:

  • габариты – 27.8х19.0х17.5 см;
  • ёмкость – 70 А*час;
  • пусковой ток АКБ – 600 ампер;
  • полярность клеммных выводов обратная.

Что касается монтажной площадки для аккумулятора, то она имеет одинаковые размеры вне зависимости от поколений (j10–j11): 27.8х17.5 см. Это означает, что батареи с большими линейными размерами просто так установить не удастся. Используемая схема крепежа АКБ – верхняя поперечная планка, которая крепится нетрадиционным способом – с помощью шпильки, удерживаемой в специальных кронштейнах с проушинами. Срок службы аккумуляторов Nissan Qashqai зависит от множества факторов, включая тип батареи.

Варианты замены АКБ для Ниссан Кашкай

Поскольку монтажные размеры площадки кроссовера неизменны, это позволяет использовать для замены выработавших свой ресурс аккумуляторов изделия с довольно вариативными размерами и характеристиками, от стандартных до увеличенных:

  • стандартные – 24.2х19.0х17.5 см, 55–65 А*час, 410–680 А;
  • максимальные – 27.8х19.0х17.5 см, 70–80 А*час, 600–780 А.

Рассмотрим, какой аккумулятор нужен для Ниссан Кашкай со стандартными габаритами:

  • Автофан 55R – отечественная АКБ с габаритами 24.2х19.0х17.5 см, 420 А пускового тока и ёмкостью 55 А*час;
  • Varta AGM D52 – немецкий 60-амперный аккумулятор премиального уровня с габаритами 24.2х19.0х17.5 см и пусковым током, увеличенным до 680 А;
  • Moll M3plus 62R – ещё одна неплохая по качеству батарея родом из Германии, с габаритами 24.2х19.0х17.5 см, ёмкостью 62 А*час и пусковым током 600 А.

Для второй группы с максимальными габаритами можно ставить следующие аккумуляторы:

  • Ecostart 77R – бюджетный вариант с габаритами 27.8х19.0х17.5 см, 77 А*час, 680 А;
  • Varta Black E13 – аккумулятор среднего ценового уровня, обладающий параметрами 27.8х19.0х17.5 см, 70 А*час, 640 А;
  • AlphaLine AGM 70R можно назвать батареей премиального уровня с соответствующим ценником и характеристиками 27.8х19.0х17.5 см, 70 А*час, 760 А.

Все эти аккумуляторы имеют обратную полярность и предназначены для монтажа в модификации кроссовера с бензиновыми моторами.

Для дизельных вариантов можно порекомендовать следующие изделия:

  • Crona 75R – одна из наиболее доступных по стоимости батарея с габаритами 27.8х19.0х17.5 см, ёмкостью 75 А*час и номиналом пускового тока 600 А;
  • Akom 75R – АКБ среднего ценового уровня с параметрами 27.8х19.0х17.5 см, обратной полярностью клеммных выводов, ёмкостью 75 А*час и током холодного пуска 700 А;
  • любителям премиальных АКБ мы советуем обратить внимание на модель Inci Acu AGM 70R с габаритами 27.8х19.0х17.5 см, пусковым током 760 А и ёмкостью 70 А*час.

Чтобы максимально облегчить выбор, предлагаем вашему вниманию таблицы с оптимальными характеристиками аккумуляторов в зависимости от поколения кроссовера и варианта силового агрегата.

I поколение (год выпуска 2006–2010):

Силовой агрегат Ёмкость, А*час Габариты, см Пусковой ток, А
1.5 л, 106-сильный (д) 70–80 27.8х19.0х17.5 600–780
1.6 л, 114-сильный 55–68 24.2х17.5х17.5, 24.2х19.0х17.5 420–680
2.0 л, 141-сильный 55–68 24.2х17.5х17.5, 24.2х19.0х17.5 420–680
2.0 л, 150-сильный (д) 55–80 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 420–780

I поколение рестайлинг (год выпуска 2010–2013):

Силовой агрегат Ёмкость, А*час Габариты, см Пусковой ток, А
1.5 л, 106-сильный (д) 55–80 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 420–780
1.6 л, 117-сильный 55–80 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 420–780
1.6 л, 130-сильный (д) 55–68 24.2х17.5х17.5, 27.8х19.0х17.5 420–680
2.0 л, 141-сильный 50–80 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 420–780
2.0 л, 141-сильный 50–80 22.0х22.0х16.4, корейская сборка 420–780
2.0 л, 150-сильный (д) 55–68 24.2х17.5х17.5, 27.8х19.0х17.5 420–680

II поколение Nis

Силовой агрегат Ёмкость, А*час Габариты, см Пусковой ток, А
1.2 л, 115-сильный 55–68 24.2х19.0х17.5 420–680
1.5 л, 110-сильный (д) 55–80 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 420–780
1.6 л, 163-сильный 55–80 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 420–780
1.6 л, 130-сильный (д) 55–80 24.2х19.0х17.5, 27.8х19.0х17.5 420–780
2.0 л, 144-сильный 65–80 27.8х17.5х17.5, 27.8х19.0х17.5 600–780

Замена аккумулятора Ниссан Кашкай

Процедура замены выработавшей свой ресурс батареи на новую в японском кроссовере несложная, но имеет свои особенности из-за наличия специфического крепления. Чтобы заменить аккумулятор Nissan Qashqai, нам потребуется минимум инструментов – рожковый ключ на 10.

Алгоритм замены следующий:

  • откручиваем и демонтируем шпильку, удерживаемую в боковых кронштейнах;
  • снимаем защитный кожух;
  • ослабляем болты и снимаем провода с клеммных выводов, сначала минусовый, затем плюсовый;
  • демонтируем неисправный источник питания.

После снятия аккумулятора Ниссан Кашкай и перед установкой новой АКБ, которая производится в строго обратной последовательности, рекомендуется нанести на клеммы специальную смазку для предотвращения их окисления. Это может быть как густая смазка типа литола, так и вещество в виде спрея.

Любое отсоединение клемм ведёт к потере определённых настроек в ЭБУ. В Nissan Qashqai это настройки работы электростеклоподъёмников и алгоритм активации мультимедийного центра.

Чтобы восстановить настройки стеклоподъёмника, необходимо опустить окно в крайнее нижнее положение и оставить клавишу нажатой на протяжении нескольких секунд. Затем стекло поднимается вверх с удерживанием клавиши нажатой на такое же время. В результате стеклоподъёмник настроится на работу в режиме «Auto». Для разблокировки магнитолы потребуется ввод ПИН-кода. Он указывается в сервисной книжке кроссовера. В случае утери мануала нужно обратиться в сервисный центр, где произведут процедуру активации автомагнитолы.

Как зарядить аккумулятор Nissan Qashqai

Для обслуживаемых и малообслуживаемых АКБ стартовый ток зарядки нужно выбирать из расчёта 10% от ёмкости источника питания, при этом процедура продолжается до тех пор, пока плотность электролита в банках не престанет расти в течение 4 часов.

Если используется автоматическое ЗУ, можно выставить ток в пределах 1.5 А и оставить батарею заряжаться на ночь. Использовать зарядные устройства с функцией быстрой зарядки не рекомендуется – большие токи для АКБ данного типа разрушительны.

Заряжать необслуживаемые батареи Ниссан Кашкай необходимо намного дольше – в некоторых случаях процедура может растянуться на несколько суток, в зависимости от степени разряда батареи.

Уровень напряжения на выходе ЗУ должен находиться в пределах 13.8–14.9 В, ток зарядки – не более 25 А. При таких параметрах уже через 3 часа батарея сможет набрать заряд, достаточный для пуска двигателя (если на клеммах аккумулятора напряжение достигло значения 12.5 В). Полная зарядка будет осуществляться намного дольше.

Во время процедуры зарядки необходимо контролировать температуру электролита, она не должна превышать 40º С. В противном случае нужно либо уменьшить ток зарядки, либо временно прекратить зарядку, пока жидкость не остынет до температуры окружающей среды.

Аккумулятор на Ниссан Кашкай

Правильно выбрать аккумулятор для Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 можно, зная параметры необходимые для каждого из автомобилей, умея отличить качественную продукцию от дешевой подделки, располагая достаточной суммой для этого. Изучив материал, вы приобретете необходимые навыки, сможете
купить подходящий товар, не прогадав, и заменить его самостоятельно.

Примечание:
Выбирая аккумулятор для Ниссан Кашкай, нужно помнить, что машина
разрабатывалась для Европы, следовательно, расположение плюса и минуса могут быть, как на европейском автомобиле. Не стоит приобретать АКБ, рассчитанные на машины, выпущенные для японского рынка: Вы столкнетесь с проблемой коротких проводов, так как “+” и “-” там поменяны местами.

Родной Nissan ставить в 1,5-2 раза дороже всех остальных не хочется 🙂 Из топов за последние годы наша Tyumen Battery Premium

3т.р. и словенская Topla

5т.р. с её активной рекламой и 4 годами гарантии.

Всякие турецкие батарейки даже не рассматривал принципиально из-за их политики к нам. Тюменская батарея хороша и по тестам и по цене.

Но о словенская очень красиво понаписано, куча видео и тестов о её неубиваемости. Маркетинг?! Возможно… Поживём лет 5, увидим насколько она не убиваемая, как в рекламе обещают. Определился в общем брать Toplу. Да и есть у нас поговорка одна про скупость… Отечественного производителя, конечно, хочется поддержать, но хочется надежности и долговечности.
Далее нужно определить с линейкой Toplы, типом и размерами.
По фото после мойки двигателя, на кАшкАях в 12 году на 1,6л ставили какой то нонейм на 62Ah с ТХП 570A по CCA.

Родной аккумулятор

И вот тут начинается интересное. У нас сейчас стандарт EN на всех аккумуляторах указывается, а тут CCA. Соответственно при переводе получается 570CCA=528EN.

Значит нужно искать в этом районе 62 Ампер/часа с ТХП 528EN. Начал дальше разбираться в тех тестах, что проводились при ТО75 и ТО90. На ТО75 ёмкость указали 600EN и исправность была 57%. На ТО90 поставили при тесте уже поменьше 570EN и исправность стала 71%. То есть он оживал, судя по тестам?! Или сервис, в который я езжу, замеряет, когда хочет с приблизительными параметрами и результат получается неточный и так же приблизительный. Еще один минус в сервис… Ну да ладно, не об этом сейчас, а о выборе аккумулятора ))
Дальше пошёл в мануал по размерам, что ставили на кАшАков в 12 годы с мотором HR16DE:
Тип: Европейские (T1)
Диаметр плюсовой: 19,5 мм
Диаметр минусовой: 17,9 мм
Высота: 18 мм
Полярность Обратная 12В 45 А/ч 420 А
Высота: 190 мм
Длина: 207 мм
Ширина: 175 мм
Опять прикол?! Тип европейский это утопленные в корпус клеммы. Тут же родной азиатского типа стоит, высокий с не утопленными клеммами и характеристики намного солиднее, чем в мануале. Ничего не соответствует
Пошёл натурные замеры делать. Размеры полностью совпали. Высота 19 см. По длине может поместить до 24,5 см, по ширине до 19 см. Площадка под ним позволяет.

Из линеек Toplы рекомендуют Energy и Top. Energy якобы лучше себя чувствует в зимних условиях и выглядит красный аккумулятор привлекательнее. Но если внимательно смотреть на значки и спецификации, то Energy обслуживаемый. Я этим заниматься не хочу. Проверять плотность электролита мне не чем, доливать и так далее баловаться с кислотой не хочется. Не химик я, не тянет )) Мне нужен не обслуживаемый. А вот серия Top как раз по маркировке не обслуживаемая.
Теперь осталось только выбрать по параметрам и размеру.
Варианты из 62А/ч и 66А/ч. Больше не влезет на посадочное место. Запаса Ампер/час много не бывает, поэтому выбрал 66А/ч с током ТХП 640. Тем более рано или поздно пластины начнут сыпаться и ТХП станет падать. И чем больше взять сейчас, тем дольше пройдет времени до критического уровня остаточного ТХП до не возможности запустить двигатель. Да и разница в цене между ними всего 50р. (62 — 5100р., 66 — 5150р.).

Внимательно изучая не только мануалы со спецификацией, но и картинку на батареи имеем:
SMF — не требует технического обслуживания = герметичный
ME — электронно-оптический индикатор “Магический глаз”
H — ручка
Можно конечно было еще добавить 800р. и взять Tab Magic EFB Stop Go 60R (580A 242x175x190) Start-Stop с надежностью еще в два раза больше, но там ёмкость и ТХП хуже. Да и перебор по мне это уже был бы почти 6т.р.
Моделька Аккумулятор автомобильный Topla Top 66R (640A 242x175x190) 118666 56649 нашёлся в top-akb.ru. Самая вкусная цена и условия. При сдаче старого аккумулятора можно вернуть 600р. Итого 5150-600=4550р. всего. Заказал, забрал. Оказался полностью запечатан в плёнку. При покупке смотрите дату производства. Если старый и плёнка целая, то его не обслуживали и не подзаряжали. Это плохо! Мой оказался сделан в июле 2017 года. Свежий, запечатанный и за 5 месяцев не потерявший вообще заряд. При тесте было 12,7В —
это 100% заряд. При нагрузке вилкой проседание до 11В. Чек и гарантия на 4 года. Заодно сдал старый аккумулятор от Getza. В местах приёма цветмета за аккумуляторы 300р. дают. А тут в два раза больше

Не забываем перед установкой снять плёнку! А то еще запечётся, как курочка летом )))
Ключом на 10 снимаем клеммы. Вытаскиваем старый. Зачищаем посадочное место от мусора. Протёр клеммы внутри и снаружи от остатков старых смазок для лучшего контакта.

платформа фиксируется двумя центральными выступами в отверстия

Сажаем новенький аккумулятор на чистую платформу. Отрываем инструкцию с боку.

Из-за того, что это европейский тип аккумулятора, то клеммы в углублениях и при закручивании клемм их перпендикулярно прикрутить не получиться. Пришлось делать небольшой угол. Да и контакты на пару см ниже стали. Но с точки зрения утечек тока, тут я считаю лучше, так как при налипании пыли и грязи контакты утоплены и туда меньше будет попадать. Соответственно, не будет единого слоя токопроводной грязи и утечки между выводами. Прокрутить резьбу на 2 см вниз перекладины это не просто. За 5 лет хорошо все закисло. Не спеша поддается
Первая версия. Не понравилось мне, как встал уголок, родной приваренный к перекладине. Он низом давил на угол аккумулятора.

Снял перекладину и загнул его. Далее всё это жирно смазал от окисления и утечек из контактов смазкой для электроконтактов LM артикул: 7643. Учитывая, что при одном ТО за смазку берут 66р., то этих 50мл лет на пять должно хватить всего за 151р. то в автодоке.

Готово! С аккумулятором всё!

Неприятные сюрпризы:

Первый привет от магнитолы!
Ищем наклейку в мануале с документами к машине и вводим 4-х значный пин и снова наслаждаемся звуками.
Следующий привет от водительского стеклоподъёмника, который забыл, как опускаться самому. Обучаем:
Окно закрыто — держим и опускаем стекло до самого низа — не отпускаем, держим секунд 5 — сразу же не отпуская, поднимаем — стекло закрылось — держим также клавишу секунд 5… Всё. Должно на подъём “авто” заработать, от одного нажатия клавиш.
А вот панорама у меня ничего не забыла, закрытие/открытие не слетело.
Вот такой новогодний подарок подарил своему Qashqai.

P.s. После простоя в 14 дней падение напряжения до 12,63В, почти 100% заряд. Завёлся бодро с пол оборота. Даже звук не тот стал, который раньше был при заводке еле-еле при умирающем аккумуляторе. Родной отслужил 4 года 8 месяцев при эксплуатации авто (+12 месяцев с установки в авто при производстве).

Совет от форумчан:

Видео по замене АКБ

Выбор и замена аккумулятора на Nissan Qashqai

Nissan Qashqai первого поколения это первая модель Nissan, полностью разработаная в Европе. Дизайн автомобиля создан дизайнерской группой Nissan Design Europe в Лондоне. Продажи кроссовера в Украине начались в 2007 году. Техническая часть авто разработана подразделением Nissan Technical Centre Europe. Nissan Qashqai 2 — это 7-местная версия Nissan Qashqai. Производство Ниссан Кашкай 2 начато в 2008 году. Двигатели: бензиновые 1,6 л. 114 л.с., 2.0 л. 142 л.с.; дизельные 1.5 л. 107 л.с., 2.0 л. 150 л.с.

С завода под капотом кроссовера установлен аккумулятор итальянского бренда Fiamm. Хороший аккумулятор, однако за пределами Италии не очень распространен, что сказывается на отсутствии разветвленной гарантийно-сервисной сети. При поиске замены, альтернативы в Украине достаточно: A-Mega, Varta, Bosch, Berga, Rocket, Optima. Так как машина создавалась для продажи в Европе, в ней применяется аккумулятор европейского стандарта DIN. Система крепления и посадочная площадка под аккумулятор позволяет устанавливать батареи длиной: 207-278мм, высотой: 190-225 мм, шириной: 175 мм. В этот диапазон попадают аккумуляторы европейского и азиатского образца с емкостью от 60 до 80 Ач. С обратной полярностью!

Для выбора аккумулятора на Nissan Qashqai требуется знать:

— подойдет только аккумулятор с правым «плюсом»

— «родной» аккумулятор европейского стандарта (возможно устанавливать как альтернативу батарею азиатского образца);

— наличие нижнего бортика на аккумуляторе не обязательно, потому что в Ниссан батарея крепится прижимной планкой сверху;

— для бензиновых двигателей: «штатная» батарея емкостью 60-64 Ач, размером 242х176х190 мм. (допускается установка большей АКБ, размером 278х175х190 мм )

— для турбодизеля применяется аккумулятор размером 278х175х190 мм и емкостью 70-77Ач

Модели аккумуляторов на Nissan Qashqai:

Замена аккумулятора на Nissan Qashqai

Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Тем же ключем ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем систему крепления АКБ.
4. Вынимаем старую АКБ.

Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место систему крепления.
3. Затягиваем гайки, надежно зажимая креплением аккумулятор.
4. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.

Важно!В некоторых случаях временное обесточивание при замене АКБ может заблокировать магнитолу. Нужен код активации, чтобы включить ее вновь. В момент замены ничего более, чем обычный сброс сохраненных значений в блоке управления, не происходит. Через несколько часов эксплуатации автомобиля новые данные будут записаны в оперативную память блока управления.

В автомобилях последних поколений обычно применяется Intelligent Battery Sensor (IBS) — интеллектуальный датчик батареи (находится на минусовой клемме)

Кроме того, в авто последних поколений существует тенденция использовать стартера, не требующих мощных токов прокрутки от батареи. Улучшены программы ЭБУ для холодного и горячего пусков мотора: включение запуска от 100-150 оборотов двигателя, контроль обогащения смеси по оборотам и температуре, положение РХХ, угол зажигания зависящий от оборотов, уменьшенное время впрыска топлива, многоискровой режим работы свечей на низких оборотах двигателя.

Всегда устанавливайте в авто качественный брендовый аккумулятор, подобранный по требуемым производителем характеристикам, а не по рекламным лозунгам продавцов батарей.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений