Аккумулятор лада гранта: выбор и замена, что делать если сел

Аккумулятор Lada Granta

Аккумуляторная батарея для автомобиля Lada Granta должна соответствовать заявленным требованиям. Производитель устанавливает стандартные АКБ. Если постоянно горит лампочка зарядки после запуска либо автомобиль вовсе перестал заводиться – батарею требуется заменить.

Автомобиль Лада Гранта снабжается двигателями, коробками различных типов. Важно учитывать данный момент при выборе аккумуляторной батареи. Существует ряд параметров которыми нужно руководствоваться обязательно. В противном случае могут возникнуть проблемы с эксплуатацией транспортного средства, приобретенная АКБ прослужит на порядок меньше.

Основные параметры учитывать которые нужно при приобретении нового аккумулятора:

  • емкость;
  • пусковой ток;
  • габаритные размеры, полярность.

Емкость

Под данной характеристикой подразумевается параметр, определяющий количество энергии, хранимое в батарее. Многие владельцы транспортных средств считают, что приобретая батарею с большим зарядом они существенно экономят. Но важно избегать подобных приобретений. Так как генератор транспортного средства рассчитан на другой параметр. Потому полностью, на 100%, заряжаться АКБ просто не будет.

Оптимальный параметр для Лада Гранта – 62 А×ч. Именно такова характеристика батарей будет оптимальной. В то же время аккумулятор с меньшей емкостью попросту не запустит двигатель автомобиля. Потому желательно избегать приобретения АКБ со слишком низким параметром.

Пусковой ток

Пусковой ток – величина, от которой зависит запуск двигателя. Причем чем больше данная величина – тем проще будет завести мотор. Нужно отметить, что стандартный, номинальный параметр составляет 450 А. Но допускается устанавливать также АКБ с пусковым током до 600 А. Это никак не скажется на эксплуатации транспортного средства. В то же время нужно помнить, что присутствует определенная зависимость емкости от пускового тока. Существует широкий перечень нюансов, тонкостей при выборе АКБ для Lada Granta.

Габаритные размеры и полярность

Важно вооружиться линейкой либо рулеткой перед походом в магазин. Так как существуют специальные параметры, связанные с местом установки, подключения аккумулятора. Стандартные параметры ниши, где и осуществляется монтаж, имеет следующие размеры:

  • длина – 242 мм;
  • высота – 190 мм;
  • ширина – 175 мм.

Также используется стандартный тип крепления – В13. Важно помнить о том, как именно располагаются клеммы аккумулятора. На всех автомобилях АВТОВАЗ используется «прямая» полярность. Аналогичным образом размещены клеммы на корейских, японских, китайских автомобилях. Определить тип полярности достаточно просто:

  • разместить аккумулятор лицевой частью к смотрящему;
  • посмотреть место расположения плюсовой схемы.

Если положительный контакт – слева, а отрицательный – справа, то перед вами АКБ с прямой полярностью. Нужно заранее ознакомиться со всеми особенностями, нюансами выбора. Только так можно избежать допущения стандартных, типичных ошибок.

Стоимость аккумулятора

Нужно также отметить, что на длительности непрерывной эксплуатации сказывается также компания-производитель. С положительной стороны зарекомендовали себя продукты Bosch, Varta, Multu. Неплохо показывают себя батареи Тюменского аккумуляторного завода. Причем даже в минусовые температуры машина легко заводится.

Стоимость аккумулятора на автомобиль Lada Granta

Наименование производителя Пусковой ток, А Емкость, А×ч Стоимость, рублей
АКОМ 470 60 От 2 700
BOR 480 60 От 1 900
Varta 600 61 От 5 800
EXIDE 630 75 От 5 900

Что делать если сел аккумулятор

Лучше всего в случае полного разряда аккумулятора его подзарядить. Если АКБ вышел из строя полностью – необходимо приобрести новый. Но нередко случается, что машину с неисправным аккумулятором необходимо завести. В таком случае нужно следовать алгоритму:

  • на 20 секунд необходимо включить ближний свет фар – это создаст движение молекул внутри аккумулятора;
  • переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, держим сцепление выжатым;
  • по истечении указанного времени свет нужно будет выключить и включить зажигание;
  • крутим стартер – в первые два оборота двигатель должен запуститься.

Если мотор не завелся, то необходимо крутить стартер не более 7 секунд. Дальше зажигание следует выключить минимум на 2 минуты. После чего опять попытаться запустить двигатель. Если таким способом запустить мотор все же не удалось – нужно отнести АКБ в дом, хорошо его так прогреть и подзарядить. Либо «прикурить» автомобиль, попытаться завести его с посторонней помощью «с толкача».

Приобрести новый АКБ сегодня несложно, но важно помнить о необходимости соответствия такового всем установленным производителем параметрам.

Подбор и установка аккумулятора на Lada Granta

C 2004 года компания АвтоВАЗ начала серьёзное обновление выпускаемой продукции. Сначала появилась Калина (Kalina), а за ней спустя несколько лет последовала Приора (Priora).

И только с 2011 года выпускается модель под названием Гранта (Granta). Многие автолюбители и профильные эксперты утверждают, что именно Гранта стала новым толчком в развитии отечественной автопромышленности. Возможно, слова слишком громкие, но всё же.

Модель Гранта пока существует в единственном поколении. Но в 2018 году автомобиль пережил плановый рестайлинг, который отразился на внешности и внёс некоторые технические изменения.

Поскольку автомобиль не только отечественный, но ещё и относится к бюджетной категории, на длительный срок службы оригинального заводского аккумулятора рассчитывать не приходится. В большинстве случаев замена АКБ требуется примерно через 2–3 года после покупки автомобиля. В некоторых случаях заводская батарея проживает 3–4 года, но это, скорее, исключение из правил.

  1. Оригинальная АКБ
  2. Подбор аккумулятора на замену
  3. Подходящие модели
  4. Инструкция по замене

Оригинальная АКБ

Чтобы подобрать аккумулятор для автомобиля Лада Гранта, следует учитывать характеристики заводской батареи. Но обязательно идти по пути увеличения и улучшения этих параметров. Это актуально для тех, кто не планирует менять источник питания каждые 1,5–2 года.

Производитель не скрывает того, какой аккумулятор на Ладу Гранту изначально ставят с завода. Это продукция компании Аком.

Применение схожих моторов, стартера и генератора позволило унифицировать размеры установочной площадки для аккумуляторной батареи. Потому они одинаковые на таких моделях авто как Granta, Priora и Kalina.

Хорошо это или плохо, каждый уже решит для себя сам.

Что же касается того, какой аккумулятор изначально стоит на Гранте, то тут можно выделить следующие параметры штатной батареи:

  • Производитель. Это компания Аком;
  • Модель. Стандарт Са 6CT-55 VL;
  • Технология. Это кальциевая АКБ, малообслуживаемая. Половина свинцовых пластин покрывается сурьмой, а вторая кальцием;
  • Полярность аккумулятора. Для автомобилей Лада Гранта применяется прямая полярность, как и в случае со всеми отечественными автомобилями;
  • Ёмкость. Базовая ёмкость аккумулятора для модели Лада Гранта составляет 55 Ач. Это не так мало, но при тяжёлых условиях эксплуатации лучше иметь небольшой запас по ёмкости;
  • Пусковой ток. У заводской батареи для Lada Granta ток холодной прокрутки составляет 425 А. Откровенно недостаточно, если машина эксплуатируется в городе с суровым зимним климатом;
  • Размер. Габариты аккумулятора для Лады Гранты составляют 242х175х190 мм.

Зная, какая полярность, ёмкость, ток холодной прокрутки аккумулятора, а также его размер, подобрать АКБ для автомобиля Лада Гранта не составит большого труда.

Это бюджетный автомобиль, а потому мало кто решается приобрести для него премиальный аккумулятор стоимостью свыше 8–10 тысяч рублей.

Основная масса автовладельцев отдают предпочтение недорогим, но надёжным аккумуляторным батареям. На них не придётся тратить более 6 тысяч рублей. Зато они смогут прослужить значительно дольше и эффективнее, чем заводской источник питания.

Подбор аккумулятора на замену

Сложно однозначно сказать, какой аккумулятор будет лучше для Гранты, поскольку вариантов много, и каждый из них обладает определёнными преимуществами и недостатками.

Но автовладельцы сходятся во мнении, что ставить такой аккумулятор, какой устанавливают на Гранту с завода, не лучшая идея. Если ёмкости в принципе может хватить, то по параметрам пускового тока нужны некоторые улучшения.

Потому только водитель будет решать, какой аккумулятор лучше выбрать для своего бюджетного отечественного автомобиля под названием Лада Гранта.

Для начала стоит выделить перечень оптимальных параметров батареи, которую можно будет поставить на Гранту. Она обязательно должна подойти. Причём неважно, какой двигатель стоит, 8 или 16-клапанный. Для всех моторов предусматривается использование одинаковых АКБ на замену оригиналу.

Если автомобилист не знает, какой аккумулятор ему будет лучше поставить под капот своего автомобиля Лада Гранта производства АвтоВАЗ, то тут стоит обратить внимание на такие параметры:

  1. Ёмкость. Минимальная ёмкость составляет 55 Ач. Но это актуально для достаточно новых машин, которые эксплуатируются в условиях мягкого климата. Для суровой зимы и автомобилей с солидным пробегом рекомендуется подбирать аккумуляторы с ёмкостью 60–70 Ач. Превышать этот порог тоже не стоит, поскольку генератор и стартер, как и вся электросистема, под работу с батареями повышенной производительности плохо адаптированы.
  2. Пусковой ток. То, какой аккумулятор будет лучше выбрать для автомобиля отечественного производства Лада Гранта, зависит ещё и от тока холодной прокрутки. Минимальное значение 430 А. Но лучше отталкиваться от батарей с током от 500 А и выше. Максимально рекомендуется выбирать до 680 А.
  3. Тип. Везде он европейский, со стандартными клеммами, утопленными.
  4. Полярность. Только прямая. Если взять АКБ с обратной полярностью, при установке наверняка возникнут проблемы. Тут лучше не рисковать и не экспериментировать. Особенно с увеличением длины штатных проводов.
  5. Размеры. Установочная площадка существенно ограничивает выбор АКБ по габаритам. Допускается варьировать длину в пределах от 242 до 246 мм. Но ширина и высота остаются неизменными. Это 175 и 190 мм соответственно.

Это во многом даёт понять, какой аккумулятор будет предпочтительнее выбрать и установить для автомобиля Лада Гранта. При покупке нужного источника питания машина сможет работать эффективнее, удастся справиться с проблемными пусками двигателя в холодное время года после продолжительной стоянки.

Проблемы с запуском двигателя могут быть связаны не только с аккумулятором. Если после замены АКБ ситуация не изменилась, требуется провести комплексную диагностику электросистемы машины.

В случае с Lada Granta приятен тот факт, что машина сама по себе недорогая и такая же бюджетная в обслуживании. Тратить большие деньги на содержание и на покупку того же источника питания не придётся.

Подходящие модели

В случае с отечественными автомобилями, включая Ладу Гранту, ассортимент аккумуляторных батарей достаточно внушительный.

Среди этого разнообразия автовладельцам и придётся выбирать наиболее подходящий именно им вариант.

Можно выделить перечень АКБ, которые пользуются стабильно высоким спросом и популярностью на российском рынке. Часть из них отечественного производства, но встречаются и достойные импортные аналоги за небольшие деньги.

К числу подходящих АКБ стоит отнести такие:

  • Атака 60L. Скромная батарея стоимостью около 2,5 тысячи рублей. Имеет прямую полярность, 60 Ач ёмкости и 500 А пускового тока;
  • Автофан 60L. Та же полярность, но при ёмкости в 60 Ач пусковой ток немного ниже предыдущего варианта, 470 А. Стоит около 2,7 тысячи;
  • Gentry 60L. Тут батарея выдаёт 60 Ач и 510 А. Средняя цена 3000 рублей;
  • Аком 55L. Фактически оригинальная АКБ. Стоит порядка 4000 рублей. При 55 Ач ёмкости генерирует 460 А тока холодной прокрутки;
  • Mutlu Mega Calcium. Кальциевая малообслуживаемая батарея от известного производителя. Выдаёт 60 Ач и 540 А. Стоит чуть больше 4 тысяч рублей;
  • АкТех Classic 64L. Здесь ёмкость уже 64 Ач, а пусковой ток 640 А. Хорошая отечественная батарея за 4,2 тысячи рублей;
  • Зверь 60L. Ещё один российский вариант. При 60 Ач здесь 600 А. Стоит до 4,5 тысячи рублей;
  • Bosch S4 006 60L. Всемирно известный бренд. Производитель просит за батарею около 4,5 тысячи. При этом характеристики составляют 60 Ач и 540 А;
  • Аком EFB 62L. Улучшенная батарея с жидким электролитом. Генерирует 62 Ач и 580 А. Стоит около 5 тысяч рублей;
  • TAB Polar 60L и Отличный аккумулятор менее чем за 6 тысяч рублей. В первом случае это 60 Ач и 600 А, а во втором 66 Ач и 620 А;
  • AlphaLine Ultra 68L. Примерно за 6 тысяч рублей покупатель получит 68 Ач и 680 А;
  • Varta Silver D39 63L. Если готовы выложить те же 6 тысяч рублей за 63 Ач и 610 А, обязательно берите эту батарею.

Даже АКБ от ведущих брендов, подходящие для Лады Гранты, обойдутся покупателям в сумму до 6 тысяч рублей. Это отличные предложения, пользующиеся заслуженным спросом и справедливо попавшие в представленный список.

Но окончательное решение всё равно за автовладельцем.

Инструкция по замене

Нет никаких особых сложностей в том, чтобы отключать и демонтировать АКБ на автомобиле Lada Granta своими силами. В самостоятельной замене аккумулятора на такой машине ничего необычного обнаружить не удастся.

Если говорить о том, как снять аккумулятор со своей Гранты и поставить новый источник питания, то эту процедуру можно представить в виде следующей пошаговой инструкции:

  • подготовьте 2 ключа на 10 и 13;
  • заглушите мотор, выключите зажигание;
  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • ключом на 10 ослабьте зажим минусовой клеммы и снимите её;
  • тем же ключом открутите крепление плюсовой клеммы;
  • откиньте провода в сторону, чтобы они случайно не вернулись на свои места;
  • с помощью ключа на 13 открутите крепление прижимной верхней планки;
  • уберите прижимную планку в сторону;
  • вытащите аккумуляторную батарею из подкапотного пространства;
  • соблюдая полярность, установите новый источник питания;
  • зафиксируйте клеммы и прижимную планку.

В случае с автомобилями Лада Гранта, вне зависимости от двигателя, расположение АКБ идентичное, как и способ установки.

При установке новой АКБ сначала нужно подключить плюсовую клемму, а затем минусовую. При снятии последовательность противоположная.

Это золотое правило, о котором нужно помнить всегда и везде.

Владельцы автомобилей Лада Гранта могут с лёгкостью отыскать подходящий источник питания для своей машины и буквально за 15–20 минут поменять аккумулятор собственными руками, не обращаясь за посторонней помощью.

Проблемы Лады Гранты, с которыми сталкиваются все владельцы

Лада Гранта поступила в продажу в конце 2011 года. А создавали ее на базе Лады Калины, которая, в свою очередь, унаследовала многие технические решения ВАЗ-2108 Спутник, впервые показанного на выставке «Автопром 1984». Обычно производители обновляют модель раз в 5–6 лет. А Гранта скоро отпразднует десятилетний юбилей, так что ее можно считать устаревшей даже по сроку конвейерной жизни.

При разработке Гранты использовали внутризаводское обозначение проекта «Low cost» (низкая стоимость). И сейчас машина, несмотря на то, что подорожала более чем вдвое по сравнению с начальной ценой базовой комплектации (229 000 рублей), остается одним из самых доступных автомобилей на нашем рынке. От «бюджетности» и проистекают многие проблемы, с которыми владельцы сталкиваются при эксплуатации.

Двигатель

Конструкция мотора, в основе которого лежит чугунный блок цилиндров, довольно надежна. Недавно все двигатели, которые устанавливают на Гранты, стали невтыковыми, то есть при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами. Это позволяет владельцам сэкономить кругленькую сумму, которую они могли бы потратить на ремонт. Но и не отменяет главной проблемы — некачественных комплектующих. В нашей редакции на длительных испытаниях побывало три автомобиля: Лада Гранта, Калина и соплатформенный Datsun mi-DO. У каждой машины обрыв ремня ГРМ случался до достижения срока его замены согласно регламенту.

Среди проблемных деталей также можно отметить термостат и катушки зажигания. Последние порой приходится менять несколько раз при пробеге до 100 000 км. Прочие неисправности, характерные для моторов Гранты, хоть и встречаются довольно часто, но не имеют каких-либо серьезных последствий: неустойчивая работа двигателя (плавают обороты) на холостом ходу, повышенная (у некоторых экземпляров) вибрация при работе.

Трансмиссия

Механическую коробку передач не раз модернизировали. У нее появился тросовый привод, благодаря чему передачи стали включаться с меньшим усилием, да и точность механизма выбора повысилась. Такая коробка имеет заводской индекс ВАЗ-2181. Но звук при работе ее шестерней по-прежнему слишком громкий. Полностью не решена проблема с синхронизатором второй передачи. Плохое включение и быстрый износ синхронизатора, несмотря на многочисленные модернизации, до сих пор встречаются. Как и течи масла через сальники. Причина в низком качестве самих сальников и недостаточной точности позиционирования сальника относительно вала. Все это в полной мере относится и к роботизированной коробке передач ВАЗ-2182, ведь ее создавали на основе механической.

В случае с коробкой 2181 механизм сцепления редко выхаживает больше 100 000 км, особенно если машина эксплуатируется в большом городе и часто простаивает в пробках. У роботизированных коробок передач сцепление живет еще меньше.

Единственная по-настоящему надежная в линейке коробка передач — это 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatсo.

Ходовая часть

Владельцы, которым довелось поездить не только за рулем продукции отечественного автопрома, отмечают, что управляемость у Гранты далека от идеала: машина плохо держит прямую, нестабильно ведет себя в повороте и при торможении. Основная причина — отсутствие подрамника.

Что до надежности и ресурса элементов подвески, то амортизаторные стойки порой начинают стучать до первого ТО. При пробеге 80 000 км могут растрескаться и выйти из строя передние крепления растяжек рычагов передней подвески. Шаровые опоры редко ходят больше 60 000 км. Остальные детали передней подвески имеют приемлемый ресурс.

Конструкция задней подвески проста и надежна. Разве что ресурс ступичных подшипников невелик — порой их приходится менять к 40 000 км пробега. Рулевая рейка часто начинает постукивать к 50 000 км. Регулировка реечного механизма помогает не всегда. Недостаточен и ресурс передних тормозных механизмов. Отмечено, что и колодки изнашиваются быстро, и диски не отличаются живучестью. Иногда диски, пережив три комплекта колодок, просятся на замену уже к 75 000 км. У задних тормозных механизмов свои проблемы: закисают тросы ручного тормоза, подтекают тормозные цилиндры. И все это, как правило, при пробегах до 100 000 км.

Электрика и кузов

Подшипники генератора имеют недостаточный ресурс. Загудеть они могут уже к 80 000 км пробега. Электростеклоподъемники часто работают со скрипом и поднимают стекла медленно из-за заедания стекла в уплотнителях. Часто выходят из строя электродвигатели стеклоподъемников. А еще можно отметить негерметичность задних фонарей седанов: внутрь проникает не только вода, но и насекомые.

Краску на кузове легко повредить камешками, летящими из-под колес других автомобилей. Образовавшиеся сколы ЛКП довольно быстро «зацветают». Слой краски настолько тонкий, что его порой протирают уплотнители дверей. Часто отламывается ручка регулировки сиденья.

Все перечисленные проблемы Гранты — следствие либо устаревшей конструкции, либо бюджетного подхода в производстве. Очевидно, что Гранта исчерпала возможности по модернизации. Нужна и новая платформа, и новый уровень безопасности. Лада Гранта — это последний на сегодняшний день автомобиль, находящийся в производстве и не имеющий переднего подрамника — важного элемента, служащего для снижения шума и вибраций, а также повышения пассивной безопасности автомобиля.

Рассказать, как ваша Гранта никогда не ломалась (или ломалась каждую тысячу километров), всегда стоит в комментариях ниже.

  • Какой будет новая Гранта, читайте тут.

Лада гранта аккумулятор характеристики

Емкость

Под данной характеристикой подразумевается параметр, определяющий количество энергии, хранимое в батарее. Многие владельцы транспортных средств считают, что приобретая батарею с большим зарядом они существенно экономят. Но важно избегать подобных приобретений. Так как генератор транспортного средства рассчитан на другой параметр. Потому полностью, на 100%, заряжаться АКБ просто не будет.

Какие АКБ идут в заводской комплектации

Для отечественного автопрома характерна экономия. Не обошла стороной экономия и аккумуляторные батареи. На Автовазе решили не изменять своим традициям. При этом они не учли один из самых важнейших для России фактов. А именно, очень большое число отечественных автомобилей продается в северных районах нашей страны, где очень важно, чтобы аккум был надежным и выполнял качественно свои функции.

Когда Гранта собирается на конвейере, то в нее устанавливается стандартная аккумуляторная емкость на 55 ампер с пусковым током 425 пусковых ампер. Такая емкость слишком слаба для холодного климата. При самых лучших вариантах такой АКБ на Ладе не сможет проработать более одного года. Большее время данная батарейка сможет проработать исключительно, когда за окном светить жаркое солнышко.

Какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Гранта?

Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль радовал Вас уверенным пуском, то лучшим вариантом станет отказ от первоначально установленной батареи. Ее можно продать, а на нее место установить гораздо более подходящий аккум.

Для раскрытия всех параметров по выбору аккумуляторной батареи, следует:

  1. Узнать полярность изделия, так как ни в коем случае нельзя использовать батарею с неверной полярностью;
  2. Сделать замер. Должны быть известны три основных показателя (ширина, длина и высота);
  3. Узнать емкость. Если, по какой-то причине, Вы разбираетесь в аккумуляторных параметрах плохо, лучше всего перед тем как отправляться на авторынок или автомагазин, сфотографировать старый АКБ. В этом случае продавец сможет помочь с выбором.

Плюс к тому, следует обратить свое внимание на то, по какой технологии изготавливается изделие. При использовании сурьмы, при работе будет газовыделение. Из этого вытекает то, что необходимо постоянное подливание воды. В случае, когда батарея кальциевая, то здесь внимание надо обращать непосредственно на заряд. Если при изготовлении использовалось серебро, то качество будет гораздо выше, однако, по цене такие агрегаты значительно дороже.

Рассматривая вопрос, какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Гранта, нельзя не рассмотреть производителей данных изделий…

Пусковой ток

Пусковой ток – величина, от которой зависит запуск двигателя. Причем чем больше данная величина – тем проще будет завести мотор. Нужно отметить, что стандартный, номинальный параметр составляет 450 А. Но допускается устанавливать также АКБ с пусковым током до 600 А. Это никак не скажется на эксплуатации транспортного средства.

Демонтаж старого аккумулятора на Lada Granta

Производители АКБ на Ладу Гранту

Из изготовителей АКБ на Ладу Гранту можно выделить следующие:

  • Tyumen
    Изделия от данного производителя занимают лидирующие позиции по соотношению качества и стоимости. Это недорогие АКБ, которые отлично подходят на Гранту. Как по цене, так и по качеству эта продукция будет самая приемлемая;
  • Topla
    Эта продукция прекрасно подходит для Гранты. В частности, одной из моделей является изделие на 75 ампер. Многие владельцы Лады Гранты считают, что такой аккум прекрасно совместим с ладовским генератором, который способен выдавать 115 ампер;
  • Зверь
    Один из самых популярных аккумуляторов, который чаще всего устанавливают на автомобили марки Лада.

Кроме перечисленных выше бюджетных аккумуляторных батарей имеются и другие производители, которые могут предложить для Лады Гранты прекрасную альтернативу.

  • Mutlu;
  • Varta;
  • A mega;
  • Medalist.

Отвечая на вопрос, какой аккумулятор лучше для автомобиля Лада Гранта, нельзя не затронуть особенности, на которые нужно обратить внимание при выборе, а также знать особенности эксплуатации…

Габаритные размеры и полярность

Важно вооружиться линейкой либо рулеткой перед походом в магазин. Так как существуют специальные параметры, связанные с местом установки, подключения аккумулятора. Стандартные параметры ниши, где и осуществляется монтаж, имеет следующие размеры:

  • длина – 242 мм;
  • высота – 190 мм;
  • ширина – 175 мм.

Также используется стандартный тип крепления – В13. Важно помнить о том, как именно располагаются клеммы аккумулятора. На всех автомобилях АВТОВАЗ используется «прямая» полярность. Аналогичным образом размещены клеммы на корейских, японских, китайских автомобилях. Определить тип полярности достаточно просто:

  • разместить аккумулятор лицевой частью к смотрящему;
  • посмотреть место расположения плюсовой схемы.

Если положительный контакт – слева, а отрицательный – справа, то перед вами АКБ с прямой полярностью. Нужно заранее ознакомиться со всеми особенностями, нюансами выбора. Только так можно избежать допущения стандартных, типичных ошибок.

Особенности выбора

Если не уделять внимание аккумулятору в Ладе, то он не сможет долго Вас радовать. Изделие нуждается в уходе.

Вот, что необходимо делать, чтобы аккумулятор прожил долгую жизнь:

  1. Проверять и следить за электролитом. Если электролита мало, следует добавлять в специальные лючки дистиллированную воду. Данную воду можно купить в любом автомагазине. Она должна присутствовать у любого автовладельца;
  2. Регулярно ставить батарею на подзарядку. Данный пункт имеет прямое отношение к владельцам Лады Гранты, проживающих в северных районах. При излишней уверенности в том, что после морозной ночи транспортное средство заведется, лучше не испытывать судьбу, а подзарядить батарею, а уже утром без проблем завестись;
  3. Проверять работу реле регулятора и функционирование генератора. При их некорректной работе работоспособность аккумуляторной емкости сильно уменьшается.

Что делать если сел аккумулятор

Нужно также отметить, что на длительности непрерывной эксплуатации сказывается также компания-производитель. С положительной стороны зарекомендовали себя продукты Bosch, Varta, Multu. Неплохо показывают себя батареи Тюменского аккумуляторного завода. Причем даже в минусовые температуры машина легко заводится.

Стоимость аккумулятора на автомобиль Lada Granta

Наименование производителя Пусковой ток, А Емкость, А×ч Стоимость, рублей
АКОМ 470 60 От 2 700
BOR 480 60 От 1 900
Varta 600 61 От 5 800
EXIDE 630 75 От 5 900

Лучше всего в случае полного разряда аккумулятора его подзарядить. Если АКБ вышел из строя полностью – необходимо приобрести новый. Но нередко случается, что машину с неисправным аккумулятором необходимо завести. В таком случае нужно следовать алгоритму:

  • на 20 секунд необходимо включить ближний свет фар – это создаст движение молекул внутри аккумулятора;
  • переводим рычаг переключения передач в нейтральное положение, держим сцепление выжатым;
  • по истечении указанного времени свет нужно будет выключить и включить зажигание;
  • крутим стартер – в первые два оборота двигатель должен запуститься.

Устройство автомобильного аккумулятора

Если мотор не завелся, то необходимо крутить стартер не более 7 секунд. Дальше зажигание следует выключить минимум на 2 минуты. После чего опять попытаться запустить двигатель. Если таким способом запустить мотор все же не удалось – нужно отнести АКБ в дом, хорошо его так прогреть и подзарядить. Либо «прикурить» автомобиль, попытаться завести его с посторонней помощью «с толкача».

Приобрести новый АКБ сегодня несложно, но важно помнить о необходимости соответствия такового всем установленным производителем параметрам.

Аккумулятор Лада Гранта

На «Ладу Гранту» с завода устанавливается батарея марки «Аком». Однако данный вариант получил много не самых лестных отзывов. Поэтому большинство владельцев обращают внимание на другие аккумуляторы, подходящие в автомобиль по размерам и другим техническим характеристикам.

Какие аналоги АКБ можно ставить на Ладу Гранту?

Известны случаи, когда оригинальная батарея на «Гранте» менялась уже через месяц после покупки автомобиля. Естественно, производитель обязан брать на себя все расходы по замене и предоставлять новое изделие. Но в некоторых случаях дилеры не соглашаются на гарантийный обмен, считая виновником повреждения батареи самого владельца. Поэтому начинаются поиски альтернативных вариантов.

Родная батарея «Аком», которая штатно ставится в «Ладу Гранту», имеет 55 А/ч ёмкости и выдаёт 425 Ампер. Этого явно недостаточно для нормального пуска движка, особенно в зимнее время года. Единственное преимущество данной батареи — низкая цена. Но какая тут выгода, если она может обеспечить разве что только один сезон эксплуатации. «Акомы» крайне чувствительны к влажной и холодной погоде, но в условиях мягкого климата могут проработать 3-4 года.

Характеристики

Вот какими характеристиками должны обладать АКБ под «Ладу Гранту»:

  • полярность — прямая;
  • тип крепления — B13;
  • мощность прокрутки — 540 А;
  • ёмкость — не менее 62 А/ч;
  • напряжение — 12В;
  • длина — 242 мм;
  • высота — 190 мм;
  • ширина — 175 мм.

Особенно важна ёмкость. Если подобрать АКБ с меньшим значением, то её потенциала не хватит на пуск двигателя в зимнее время. Излишне будет покупать также аккумулятор с большей ёмкостью. Во-первых, это значительно дороже. Во-вторых, он будет постоянно разряжаться, так как заводской генератор не сможет полноценно такой аккумулятор заряжать.

Бренды

Как правило, чаще обращают внимание на аккумуляторы Mutlu. И стоят они дешевле, и качество редко подводит. Хотя в последнее время заметен подъём цен на продукцию данной марки. Батарея «Мутлу» под «Ладу Гранту» сейчас стоит не дешевле 5000 рублей.

Другой известный аналог — Bosch. Продукция этой фирмы в рекламе не нуждается. Качество не вызывает сомнений, но изделия часто подделывают. Покупать аккумуляторы Бош надо в фирменных магазинах, и обмана не будет. Цены на аккумы данного производителя тоже варьируются в пределах 5000 рублей за вариант ёмкостью 62 А/ч.

Более приемлемые варианты по стоимости, уже отечественного производства. Помимо оригинального «Аком», в «Ладу Гранту» можно поставить «Тюмень». Аккумулятор этой фирмы хорошо известен на отечественном рынке. Отзывы о нём только положительные, ведь средний эксплуатационный ресурс составляет не менее трёх лет. Батарея хорошо запускает двигатель авто даже при -30 по Цельсию.

АлексЕГ Есть такая поговорка — «скупой платит дважды». Я думаю, что не стоит брать самый дешевый аккумулятор, но и самый дорогой тоже. Наверное лучше приобрести средний (или чуть дороже) и грамотно им пользоваться. Т.е. просто навсего проводить ежегодно его ТО в сервисном центре. Тогда он должен прослужить дольше обычного срока!
Владиимир У меня стоит Energizer 560127054, цена ниже, чем у Боша, а качество такое же. Где-то читал, что БОШ и Energizer на одном заводе собирают. Качество радует, в зиму работал без перебоев. На стоянке в -27-30 заводился нормально.
Стас78 Стоит Бош уже года четыре, боюсь сглазить, но ни разу в 30-градусный мороз не выделывался, не подвел. Я считаю, что брать нужно Бош и ничего более. Это то, за что не жалко платить деньги.
Гений У меня штатный стоит 6 год, но уже при заводке музыка вырубается и перезагружается. Вот думаю, какой приобретать, чтобы зимой не было проблем.
Сис Я купил Moratti зимние пуски без проблем — ток холодной прокрутки у него выше конкурентов. Очень компактный и легкий. Легко принимает заряд. Плотность хорошая. Но перед зимой надо пару раз циклировать, чтобы зарядить до полного (на машине батарея полностью не заряжается, кальциевым батареям надо аж 16в, где такое взять…) Цена минимальная. Вечных всё равно нет.
Алексееич Бери любой исправный
Орфу Afa неплохие, делают там же где и Варту и недорого.
Гудрофф не знаю такого…тогда уж может лучше Varta Blue D24 60R 540A за 3тр взять?
Мен с тату дракона ТитанЕвро, Арктик. Что на Вазах, что на Мазде — не подводят. И проходили тест — «забытые габаритные огни» успешно.
Дима У меня аком 55а стоит почти 4 года, я его только после 3х лет первый раз зарядил, так что думаю нет смысла сильно много отдавать за аккум. А тюмень бэтари премиум думаю на сегодняшний день наилучший аккум
Портер У меня 13 года машина, аккум родной. С 14 года машину с ключа вообще не завожу, только автозапуск. До сих пор жив. Курилка. Не заряжал даже ни разу.
Джон Немо Очередной раз убеждаюсь в том что ГрантаКалины имеют очень дурацкое расположение АКБ.
Коршэл наоборот лучшее расположение, чем на приоре. Ближе к мотору, будет нагреваться зимой и заряжаться. Зимой пока акб не прогреется, он не заряжается.
Джон Немо Для Юга России не актуально
Палководец Я на шестерку, семерку, пятнашку ставил 70-75 а/ч всегда долше ходили чем 55-ки родные и зимой пуск лучше за счет большей емкости, и летом мафон сутками гонять можно. Только импортные брал топл, мутлу, отечественные нифига не ходят, два-три года, импортные до семи лет.
Офри Краснодар когда ставишь акб бОльшей емкости чем положено производителем, нужно ухаживать за генератором, если генератор подуставший, будет недозаряд, в итоге ресурс большая батарейка может потерять быстро п.с. есть такой акум, exide cm1000, 55ач, агм, стоит обычно 7.5 тыс., хватит если не насиловать напропалую от 7ми до 12лет точно

Если села батарея, что делать?

В первую очередь надо подзарядить источник питания и убедиться в том, что он полностью испорчен. Тогда уже только приобрести новый и заменить. Однако чаще аккумулятор просто разряжается. В некоторых случаях поможет такой алгоритм действий:

  • включить ближние фары на 20 секунд, чтобы активизировать движение молекул электролита;
  • перевести коробку передач на нейтралку;
  • выжать педаль сцепления;
  • задействовать стартер — в первые два оборота мотор должен запуститься.

Если двигатель не заведётся, надо продолжить крутить стартер, но не более 7 секунд. Дальше выключить зажигание на 2 минуты. Потом заново попытаться запустить мотор. Если опять неудачно, АКБ следует демонтировать и отнести в помещение для подзарядки. В тёплое время года зарядное устройство можно подсоединять к аккумулятору прямо на машине.

Рекомендации по продлению срока службы

Чтобы аккумулятор автомобиля дольше прослужил, важно следовать этим советам:

  • регулярно подзаряжать аккумулятор — особенно касается жителей северных районов;
  • следить за уровнем электролита, доливать воду — если батарея обслуживаемая;
  • периодически проверять работу генератора и реле, так как их некорректная работа может снизить работоспособность аккума.

Первый симптом, который укажет на проблемный аккумулятор, это сложность запуска. А при снижении градуса по Цельсию — полная невозможность завода. К другим признакам неисправной АКБ относятся:

  • окисление клемм и выводов;
  • повреждения корпуса батареи — трещины, вздутия;
  • снижение плотности жидкости.